Главные вкладки
Викторина по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
"В мире искусства" подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vikoriny_po_hudozhestvennomu-esteticheskomu_razvitiyu.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ
по художественно – эстетическому развитию
«В мире искусства»
Подготовила воспитатель:
Доровская Т.В.
Шахты
Цель:
- Создание благоприятной, доброжелательной обстановки, способствующей плодотворному, творческому взаимодействию между детьми и педагогом.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет);
- закрепить знания цветов и оттенков;
- закрепить знания детей о предметах народного декоративно-прикладного искусства (дымковской игрушке, изделиях хохломских, городецких и гжельских мастеров), упражнять в различении элементов декоративных росписей.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие предметов изобразительного искусства;
- развивать фантазию, воображение;
- закреплять умение самостоятельно подбирать материалы для выполнения поставленной задачи.
-Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять задания сообща.
-умение радоваться общим успехам
Предварительная работа:
- Беседы о жанрах живописи, о гамме цветов;
- рассматривание репродукций;
- проведение дидактических игр «Собери портрет (пейзаж, натюрморт)»
- прослушивания музыкальных композиций.
Демонстрационный материал: Презентация «пейзаж, портрет, натюрморт.», презентация «Угадай народные промыслы»
Раздаточный материал: полоска белого картона, круги разноцветного картона, мини-наборы репродукций по жанрам, карточки предметов народного промысла, бархатный картон, разноцветные нитки, смайлики, музыкальные инструменты, разноцветные круги для игры «Встань на свое место».
Форма проведения: совместная продуктивная деятельность.
Ход ВИКТОРИНЫ:
Воспитатель с детьми, под музыку, проходят в музыкальный зал. Дети строятся колонной.
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня я предлагаю вам принять участие в викторине «В мире искусства». Ребята предварительно разделились на две команды: «Озорные Карандаши» и «Веселые Кисточки», и приготовили друг другу приветствия:
Команда “ Озорные Карандаши”:
ПОДРУЖИСЬ С КАРАНДАШОМ –ЗАСВЕРКАЕТ ВСЁ КРУГОМ!
Команда “ Веселые Кисточки”:
РАДОСТНО НА СВЕТЕ ЖИТЬ, ЕСЛИ С КИСТОЧКОЙ ДРУЖИТЬ!
Воспитатель:
Оценивать вас будет справедливое жюри, это Любовь Алексеевна и Елена Владимировна. Оценкой за правильный ответ будут фишки. Чья команда наберет больше фишек, та и будет считаться победителем.
А теперь послушайте правила игры:
- отвечать на вопрос может любой участник, но при этом должен поднять руку, а не выкрикивать;
-члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать;
-ответ должен быть четкий и ясный.
Первый тур: Разминка
Вопросы задаются попеременно каждой команде
1.Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь, Солнце, море, горы, пляж -что же это? (Карандаш)
2.Если ей работу дашь, зря трудился карандаш. (Резинка)
3.В руках держу огромный дом, где живут рисунки и каждый знает этот дом он называется ... (Альбом).
4.Назовите все цвета радуги. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
5.Перечислите теплые цвета. (Желтый, красный, оранжевый)
6.Какой цвет мы получим, если белою краску смешать с черной краской? (серый)
7.Какие цвета мы должны смешать, чтобы получилось оранжевое солнце? (красную и желтую)
8.Если смешать красную и синюю краску, какая получится? (фиолетовая)
9.Разноцветные сестрицы заскучали без водицы, Дядя длинный и худой носит воду бородой, а сестрицы вместе с ним, нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
10.Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
11.Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)
12.Какие цвета являются основными? (Синий, красный, желтый – с их помощью получаются все остальные цвета)
13.Назовите холодные цвета (Синий, голубой, фиолетовый)
14.Если смешать синюю и желтую краску, какая получится? (зеленая)
15.Какие краски нужно смешать, чтобы получилось голубое небо? (белую и синюю)
16.Если смешать белую и красную краску, какая получится? (розовая)
Члены жюри оценивают первый тур.
Второй тур: «Раскрась стихотворение».
(На столе у каждой команды полоска, на которой нужно выложить цветные круги в порядке называния цветов в стихотворении).
Воспитатель:
– Слушайте, ребята, и запомните
Серый цвет пойдёт для зайки,
Рыжей быть должна лиса,
Голубыми – небеса.
Красный цвет у земляники,
Ну, а чёрный – для черники,
Синей быть должна река,
Сероваты облака.
Летом лист всегда зелёный
У берёзы и у клёна.
Солнце любит жёлтый цвет.
Жюри проверяет правильность выполнения заданий.
Воспитатель:
Как все-таки здорово, что на свете столько красок, и мы можем нарисовать ими все, что угодно: солнце, море, пляж, машину, человека. А чем еще можно нарисовать свое настроение? (Ответы детей). Ребята свое настроение можно нарисовать музыкой.
Третий тур: «Определи настроение на слух»
Внимание задание, для каждой команды звучит музыка вы должны определить какое настроение вызывает данная музыка и показать соответствующий смайлик.
Жюри проверяет правильность выполнения заданий, фиксирует результаты.
Физминутка. Игра «Громко заиграли»
Сидит старенький дед, В кожух тёплый одет. Под щекой – кулачок. Задремал старичок. А нам не сидится, Будем веселиться. Инструменты взяли. Громко заиграли. проигрыш | Дед сидит в центре. Дети идут с инструментами вокруг него. Останавливаются и поворачиваются к нему. Сужают круг. Отходят назад. Подыгрывают на инструментах любой плясовой |
С окончанием музыки дед говорит:
Разбудили старика,
Береги теперь бока.
Хватит не играйте
Лучше приседайте.
Воспитатель:
На протяжении долгих столетий художники изображали окружающий мир, все его разнообразие: деревья и цветы, предметы, животных, сцены из жизни. Отсюда и возникло деление живописи по жанрам. Какие жанры вы знаете?
Четвертый тур: «Отгадай загадку».
На экране презентация «пейзаж, портрет, натюрморт.»
Воспитатель:
- Если художник рисует дома, реки, природу, то, как называются такие картины?
Дети:
Эти картины называются пейзажами.
Воспитатель:
- А как называются картины, на которых художник рисует человека.
Дети:
Портрет.
Воспитатель:
-Как называется жанр картины, когда много фруктов?
Дети:
Натюрморт.
Жюри оценивает после четвертого конкурса.
Пятый тур: «Найди лишнее»
Воспитатель:
В конвертах собраны мини-репродукции пейзажей, портрета, натюрморта. Ваша задача найти лишнюю мини-репродукцию
(Для одной команды лишний – портрет, для другой – натюрморт.)
Воспитатель хвалит команды,
Шестой тур: конкурс капитанов «Собери пейзаж».
Воспитатель:
Уважаемые капитаны из разрезанных картинок соберите пейзаж. Выигрывает тот капитан, который быстрее соберет картинку.
Жюри проверяет правильность выполнения заданий.
Седьмой тур: «Декоративно - прикладное искусство»
Воспитатель:
Ребята, а хорошо ли вы знаете народные промыслы? Я вам загадываю загадки а вы отгадывайте. (презентация «Угадай народные промыслы»)
Команды по очереди отвечают на загадки:
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно, с Севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может, солнцем залитые.
(Хохлома)
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары, и рыбы.
А ну назови-ка меня!
(Дымка)
Из липы доски сделаны,
И прялки, и лошадки
цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
жар-птицы ввысь летят.
И точки черно-белые
На солнышке блестят.
(Городец)
Воспитатель:
Команды у вас на столах лежат карточки с предметами народных промыслов, команда карандаши находит гжелевскую роспись и городецкую, а команда кисточки дымковскую и хохламу.
Жюри проверяет правильность выполнения заданий.
Молодцы справились!
Восьмой тур: «Художники - волшебники».
Воспитатель
- Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы. Весна несёт всем радость жизни, радость творчества! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Ребята мы с вами художники-волшебники и я вам предлагаю нарисовать цветок из нитки на бархатной бумаге без клея.
Жюри оценивает работу детей.
Воспитатель:
Уважаемые команды пока жюри подводит итоги викторины мы с вами поиграем.
Физминутка: «Встань на свое место»
Оборудование: Цветные круги (красный, оранжевый, желтый,
зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
Дети свободно бегают по сигналу «Краски разбежались»;
А по сигналу «На небе появилась радуга» дети должны
построиться, имитируя радугу.
Жюри озвучивает итоги викторины и дарит подарки (цветные мелки).
Воспитатель:
С вами мы порисовали
И немножко поиграли.
Вы все, ребята, хороши,
Вас поздравляю от души.
Воспитатель с детьми возвращается в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...
Викторина по художественно-эстетическому искусству "Знатоки искусства"
Викторина по художественно-эстетическому искусству "Знатоки искусства"...