Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
проект по рисованию (старшая группа)
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_risovanie.docx | 548.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по художественно-эстетическому направлению
«Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования».
Наименование проекта | «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» |
Составитель проекта | Воспитатель: Карелина Наталья Яковлевна |
Вид проекта | Творческий, краткосрочный |
Цель проекта | Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования |
Задачи проекта | -Познакомить с нетрадиционными техниками рисования (пуантилизм, Эбру, монотипия, рисование пальчиками, тычкование и т.д.), учить применять их в изодеятельности. - Развивать навыки применения технических приемов работы с различными материалами. - Приобщать родителей к знакомству с нетрадиционными техниками рисования, оказывать поддержку в совместном творчестве с детьми. |
Образовательная область | «Художественно-эстетическая» |
Срок и этапы реализации проекта | март – май |
март – май 1 этап – подготовительный: сентябрь 2 этап – основной: апрель 3 этап – заключительный: май |
данной теме. Планирование деятельности, направленной на реализацию проекта.4. Опрос родителей. Создание условий, способствующих развитию творческих способностей . Организация совместной деятельности педагога, детей и родителей. Диагностика эффективности проекта. Презентация проекта на различных уровнях. |
Ожидаемые результаты реализации проекта | В результате выполнения проекта будет достигнуто: - сформированы знания у детей о нетрадиционных техниках рисования. -овладения детьми технических приемов работы с различными материалами. - привиты умения к самостоятельному применению нетрадиционных техник рисования. -повысится профессиональный уровень и педагогическая компетентность педагога. -повысится компетентность родителей по теме применения нетрадиционных техник, активное участие родителей в совместных творческих проектах. |
Целевые группы проекта | Дети старшей группы,воспитатели, родители. |
Актуальность:
На современном этапе развития нашего общества, целью учебно-воспитательного процесса является всесторонне развитие ребенка. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
НОД по изодеятельности способствует: развитию творческих способностей, наблюдательности, воображения, художественного мышления и памяти детей.
Однако у детей навыки и умения еще не до конца сформированы, и это мешает им в своих рисунках выражать задуманное, поэтому рисунки у детей часто получаются неузнаваемыми,и, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Но применение нетрадиционных техник позволяет ребенку отойти от предметного изображения и выразить в рисунке свои чувства и эмоции, что вселяет уверенность ребёнка в своих силах , тем самым, развивает творческие способности.
Нетрадиционное рисование основано на фантазии, оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не рисунок или поделка, а развитие личности.
И для того чтобы дети занимались таким творчеством, необходима поддержка со стороны взрослых. Поэтому в проекте нужно делать акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.
-Материально-техническое обеспечение проекта: краски и вода
для «Эбру», гуашь, ватные диски и палочки, штампы, бумага.
Этапы реализации проекта:
Период | Мероприятия | Задачи |
Подготовительный этап | ||
1 неделя | Разработка содержания проекта: «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта Анкетирование родителей по выявлению у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования. (приложение1) | Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты. Определить объем и содержание работы. Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников изобразительных навыков. |
Основной этап | ||
Март 1-2 неделя | НОД «Волшебные цветы» Совместная деятельность педагога и детей в индивидуальной форме «Осенний ковер» Развлечение «Разноцветный мир» Совместная деятельность педагога и детей в индивидуальной форме: «Необычные звери»
Консультация для родителей оформление в папках передвижках «Акварельная техника рисования» Совместная деятельность педагога и детей в индивидуальной форме «Пышные пионы» | Познакомить с техникой нетрадиционного рисования (Эбру) –учить работать с красками на воде, активизировать словарь, развивать фантазию. Закреплять технику нетрадиционного рисования (Эбру), активизировать словарь, Закрепить навыки рисования с использованием нетрадиционных техник в процессе выполнения игровых творческих заданий, мелкую моторику пальцев рук. Познакомить с техникой нетрадиционного рисовании акварельная техника рисования – кляксография. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве Познакомить с техникой –мыло+краска. Развивать творческое воображение, |
2 -4неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме: Совместная деятельность педагога и детей в индивидуальной форме «Цветочные картины»
| Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами, активизировать словарь по теме, развивать мелкую моторику. Познакомить с техникой Граттаж (воскография) мелкую моторику пальцев рук. |
Апрель 1 неделя 2 неделя | НОД «Бабочка» Совместная деятельность педагога и детей в индивидуальной форме «Рыбки в аквариуме» Оформление художественной выставки «Волшебный мир акварели» Совместная деятельность педагога и детей в индивидуальной форме «Волшебные узоры» | Знакомство с техникой –Монотипия. Активизировать словарь по теме; развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять навык складывания листа пополам, на одной стороне рисовать рисунок, на другой получать его отражение. Активизировать словарь по теме, развивать мелкую моторику пальцев рук. нетрадиционным способом. Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования «Ниткопись» |
3-4 неделя | Совместная деятельность педагога и детей в индивидуальной форме | Продолжить знакомить детей со способом рисования сухой кистью методом тычка, развивать изобразительные навыки и умения. |
Завершающий этап | ||
Май 1 неделя | Развлечение «Волшебство приходит в гости» | Закрепить навыки рисования с использованием нетрадиционных техник в процессе выполнения игровых творческих заданий |
2 неделя | Участие воспитанников в международном конкурсе рисунка Оформление художественной выставки: «Мир глазами детей» | Представить опыт детей на международном конкурсе. Продолжать знакомить детей с понятием «выставка», её назначение; продуктивной деятельности. |
Заключение
Проект «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» направлен на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем они разнообразнее, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изодеятельности, но и способствует развитию творческого воображения. В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: эбру, тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошками, смятой бумагой и другими. Детям очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.
Список литературы.
- Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду/Т. С. Комарова, Н.П. Сакулина,пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М.: Просвещение,1982.– 208 с.
- Волчкова, В.Н. Развитие и воспитание детей дошкольного возраста»» / В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова, практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ « Учитель», 2001. – 392с.
- Давыдова, Н.А. Комплексно-тематическое планирование по программе « Детство» / Н.А.Давыдова, Е.А.Лысова, Е.А. Луценко и др. – Волгоград: Учитель, 2013. – 279с.
- Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду /Г.Н.Давыдова, Скрипторий, 2003.
- Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенк /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М.:«Просвещение», 2005.
- Комарова, Т.С. Детское художественное творчество /Т.С.Комарова.– М. :Мозаика-Синтез, 2005.
- Субботина Л. Развитие воображения у детей Л.Субботина. – Ярославль, 1998.
- Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду А.В. Никитина. – Каро, 2007.
- Уроки рисунка»/АкваЭксперт.Ру/http://graphic.org.ru/video.html
- Техники эбру/http://ru.dokusu.com/ebru-sanati-teknikleri Краски для эбру/http://ru.dokusu.com/ebru-sanat-malzemeleri
- Татьяна Кириллова «Искусство росписи по воде»/http://www.ebru-art.ru/index.html
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда Центр Развития Ребёнка детский сад № 40
Проект
по художественно-эстетическому направлению
«Развитие художественно-творческих способностей
посредством использования нетрадиционной
техники рисования»
детей старшего дошкольного возраста
Разработала воспитатель:
Карелина Н.Я.
г. Калининград 2021г.
Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно.
Они позволяют не навязывать ребенку определенных штампов и стереотипов в рисовании. Дети раскрывают свои способности, свою уникальность в ИЗО деятельности получают удовлетворение от работы. Начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя» можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику.
Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции.
Каждая из нетрадиционных техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее.
Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского изобразительного творчества не случаен.
Более подробно остановлюсь на одной из нетрадиционных техник рисования «ЭБРУ».
«ЭБРУ» - искусство рисования на воде. Вода с древних времен привлекала интерес человека и манила его своими необыкновенными качествами.
Рисования на воде, такое древнее, что никто не знает, когда точно оно возникло, но можем точно сказать, что эта техника зародилась в Азии (Туркестан, Индия, Турция, а потом постепенно появилась и в Европе.
В переводе слово «Эбру» — это «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки «Эбру» называли — «турецкая бумага» или «мраморная бумага».
Для рисования нужна вязкая вода, краски, не растворяющиеся в воде, плоские кисти, палочки, гребенки, бумага (она должна быть для рисования акварелью или плотная шероховатая, простая бумага не годится, т. к. она быстро впитывает жидкость.
Суть этой техники сводится к тому, что у жидкостей разная плотность и не растворяющиеся краски не тонут, они удерживаются на воде и создавая тонкую пленку.
Рисование Эбру начинается с Подготовки жидкости.Приготовить не густой клейстер из крахмала и воды и дать ему остыть, затем добавить в него немного канцелярского клея, все перемешать. Если на поверхности появились пузырьки положить на нее обычную газету на 15 – 30 секунд и убрать. Жидкость готова к применению. Как вы видите, жидкость уже подготовлена.
Подготовка красок.
Для рисования берем акриловые краски, разбавляем их водой до жидкого состояния. Перед рисованием каждый раз нужную краску перемешиваем, так как она оседает.
Подготовка ИЗО материала. лотки для жидкости, кисти, палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага (альбомная).
Рисование в этой технике.
Берем лоток с подготовленной жидкостью и палочку, на кончик палочки набираем краску, и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности).
Далее воплощаем задуманное (цветы, пейзаж, фон или еще что - то другое)
Перенос рисунка на бумагу
Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем ее на поверхность и ждем несколько минут, края начнут подниматься. Берем за края бумаги и поднимаем ее.Даем рисунку высохнуть в течение суток. Если делали фон то можно продолжить работу, а если рисунок, то он готов. А сейчас предлагаю вам попробовать порисовать в этой технике.
Вывод: Мне как педагогу, использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники ЭБРУ, помогает развивать познавательную деятельность, корректировать психические процессы дошкольников.
Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче.
Работая с детьми,пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.
Таким образом, знания, которые приобретают дошкольники, складываются в систему; на достигнутых результатах мы не останавливаемся и в дальнейшем ставим задачу усовершенствовать полученные умения и навыки, беспрепятственно переходить к овладению все новых и новых нетрадиционных техник в рисовании, использовать необычный материал для своих работ, а может и создавать свое индивидуальное «Я» в творчестве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие художественно-творческих способностей с использованием нетрадиционных техник
В кружке «Волшебная мастерская» дети познакомятся и научатся разным видам художественного творчества: нетрадиционные техники рисования, аппликация, лепка, конструирование. -оттиск печатью,...
Развитие художественно-творческих способностей с использованием нетрадиционных техник
В кружке «Волшебная мастерская» дети познакомятся и научатся разным видам художественного творчества: нетрадиционные техники рисования, аппликация, лепка, конструирование. -оттиск печатью,...
Презентация проекта на тему: «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»
Данный материал содержит презентацию по теме «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования». В презентации раскрыты ключевые момент...
Представление педагогического опыта "Развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования"
Представление педагогического опыта...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
План по самообразованию Тема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»
Торопкина Дарья ГеннадьевнаПлан по самообразованиюТема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»...
План по самообразованию Тема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»
План по самообразованиюТема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»...