Викторина по художественно-эстетическому искусству "Знатоки искусства"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Викторина по художественно-эстетическому искусству "Знатоки искусства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_znatoki_iskusstva.docx | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Знатоки искусства» в подготовительной группе
Потапова Т.Е.
Программное содержание: развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста, формировать элементарные преставления о видах искусства, учить действовать слаженно в команде, обобщить знания детей о жанрах живописи, сказках, архитектурном наследии, развивать мышление, память, воображение, связную речь, доставить детям удовольствие от участия в викторине.
Материалы: настольная игра «Картинки и их оттенки», презентация, инструменты художника, музыкальные произведения.
Предварительная работа. Разделить детей на две команды: «Карандаши»» и «Кисточки», разучить приветствие команды, разучить художественный материал.
Ход игры:
Вход детей. Дети присаживаются на стулья. Дети разделены на команды заранее. Участвуют команды: «Карандаши», «Кисточки». Капитаны выбраны заранее. На груди эмблемы.
- Ребята, сегодня наш детский сад принимает гостей. Давайте с ними поздороваемся (здороваются), а теперь пройдём к стульям. Присаживайтесь.
-Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Знатоки искусства». Я очень хочу узнать, насколько хорошо вы разбираетесь в красках, картинах, росписях, в сказках и в музыке.
Участвуют сегодня 2 команды. Команда «Карандаши» (ваше приветствие )
Команда “Карандаши”:
Цветные карандаши
Детям и взрослым очень нужны!
Они помогают весь мир оживить,
Листик бумаги в мечту превратить!
-Спасибо, поприветствуем команду (хлопают). Присаживайтесь. А капитан команды – Аня.
- И команда «Кисточки» (ваше приветствие )
Команда “Кисточки”
Мы - кисточки веселые.
Детишки проворные.
Рисуем мы умело,
Уверенно и смело.
-Спасибо, поприветствуем и эту команду (хлопают). Присаживайтесь. Капитан команды – Таня.
- Уважаемые команды, мы будем соревноваться между собой. Чья команда даст больше правильных ответов, та команда победит в нашей викторине. А считать правильные ответы будет Лилия Равхатовна. За каждый правильный ответ команда «Карандаши» получает карандаш, а команда «Кисточки» - получает кисточку.
Правила викторины:
1. Отвечать может каждый. С места не отвечаем. Поднимаем руку.
2. Обязательно совещаемся в команде и с капитаном.
3. Если команда не знает ответ, может ответить другая команда.
- Ребята, вам правила понятны? (Да)
В таком случае, мы начинаем викторину «Знатоки искусства».
- Итак, 1 тур «Загадки художника»:
1 команда «Карандаши»:
-Слушайте внимательно.
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький... (фломастер)
(проверим ответ)
2 команда «Кисточки»:
Если ты его отточишь
Нарисуешь всё что хочешь
Солнце, море, горы, пляж
Что же это ...
Ответ: карандаш (проверим ответ)
1 команда «Карандаши»:
Вы меня перелистали –
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я - ...
Ответ: альбом (проверим ответ)
2 команда «Кисточки»:
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит...
Ответ: Акварель (проверим ответ)
-Итак, мы справились с загадками. Молодцы ребята.
И переходим ко 2 туру викторины - «Чем рисовал художник».
- Чем художник нарисовал петушка? (ладошкой и красками)
- Что использовал художник для данного пейзажа? (краски,лист, кисточку)
- Чем рисовал художник букет цветов? (пробками и красками)
- Какие материалы для рисования использовал художник? (восковые мелки и краски)
- Молодцы, ребята!
Переходим к 3 туру викторины «Смешение цветов». Я вызываю к мольбертам капитанов команд.
- Капитаны, перед вами картинки и их оттенки. Задание: подберите правильно оттенки к картинкам. Вам понятно задание? Начинаем.
- А мы будем смешивать цвета на экране (видео игра).
-Молодцы. А как же справились с заданием капитаны? (оценка).
- Похлопаем капитанам.
4тур. «Что я узнал!»
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина называется…
(пейзаж)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
То подобную картину называют…
(натюрморт)
- 2 жанра искусства вы узнали. А теперь задание обеим командам.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется…
(портрет)
5 тур игра «Нарисуй Чубурашку по очереди».
(На мольбертах по очереди дети рисуете Чебурашку – туловище, голова, руки, ноги, уши, глаза, нос, рот)
- Отличные получились рисунки, очень веселые.
6 тур «Русское народное творчество»
- Какой лишний поднос и назовите роспись (гжель)
- Найдите лишнее (марийский узор)
- Найдите лишний поднос и назовите вид росписи (прямоугольный жостовский поднос)
- Найдите лишнюю игрушку (индюк дымковский)
- Какая из этих игрушек не филимоновская? (дымковский индюк).
7 тур «Самый внимательный»
- Ребята, я знаю, что вы бываете в столице нашей республики Марий Эл- в городе Йошкар-Ола. А видели ли вы такое архитектурное здание? (на площади Оболенского-Ноготкова находится национальная художественная галерея. Перед нами башенные часы с осликом.)
- А сможете сказать название этого памятника?
Молодцы ребята!
8 тур «Музыкальная»
- Марш деревянных солдатиков
- Танец маленьких лебедей.
9 тур «Угадай сказку»
- Из какой сказки эта картина? («Царевна-лягушка» Юрия Васнецова)
- Из какой сказки эта картина? («Волк и козлята» Юрия Васнецова)
10 тур «Театральная»
- Какую сказку показывают дети? (русскую народную сказку «Репка»)
- Какую сказку показывают дети? (русскую народную сказку «Теремок»)
- Ребята, подходит к концу наша викторина. Пока Лилия Равхатовна подсчитывает баллы проведём музыкальную паузу.
Музыка – В. Шаинский, слова – Э. Успенский «Вот мы взяли краски в руки»
- А теперь слово Лилии Равхатовне.
(Подведение итогов. Слово жюри. Поздравление победителей. Вручение призов.)
Ведущий: Ну, вот и закончилась наша игра.
Воспитатель. Подводит итоги. Ребята, вы настоящие знатоки искусства!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Изобразительное искусство.Рисование во второй младшей группе на тему "Мяч для Саши".
Использование нетрадиционной техники рисования-принт(печатание оттисков печатками из картофеля)...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( синтез искусств) на тему: «Поможем Томасу?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности, через синтез искусств...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад №123» г.Чебоксары на 2016-2017 учебный год в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальное искусств
В материале дана структура рабочей программы музыкального руководителя конкретного дошкольного образовательного учреждения, разработанной на основе федеральных государственных образовательных ст...
Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»
В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. Лепка. Тема: «Лепка по замыслу».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина,...
ОД Птица Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. Лепка
ОД Птица Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. ЛепкаВоспитатели: Малкова Л.П., Ветрова Е.В.Возраст: 4-5летФорма работы: мастерска...
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. ОД (лепка) для детей 4-5 лет «Девочка в длинной шубке»
Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца; воспитывать самостоятельность, активность, творчество...