Викторина по художественно-эстетическому искусству "Знатоки искусства"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Потапова (Егорова) Татьяна Евгеньевна

Викторина по художественно-эстетическому искусству "Знатоки искусства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_znatoki_iskusstva.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Викторина «Знатоки искусства» в подготовительной группе

Потапова Т.Е.

Программное содержание: развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста, формировать элементарные преставления о видах искусства, учить действовать слаженно в команде, обобщить знания детей о жанрах живописи, сказках, архитектурном наследии, развивать мышление, память, воображение, связную речь, доставить детям удовольствие от участия в викторине.

Материалы: настольная игра «Картинки и их оттенки», презентация, инструменты художника, музыкальные произведения.

Предварительная работа. Разделить детей на две команды: «Карандаши»» и «Кисточки», разучить приветствие команды, разучить художественный материал.

Ход игры:

 Вход детей. Дети присаживаются на стулья. Дети разделены на команды заранее. Участвуют команды: «Карандаши», «Кисточки». Капитаны выбраны заранее. На груди эмблемы.

- Ребята, сегодня  наш детский сад принимает гостей.  Давайте с ними поздороваемся (здороваются),  а теперь  пройдём к стульям. Присаживайтесь.

-Ребята,  я  предлагаю вам поучаствовать в  викторине  «Знатоки искусства».  Я очень хочу узнать, насколько хорошо вы разбираетесь в красках, картинах, росписях, в сказках и в музыке.

Участвуют сегодня  2 команды. Команда «Карандаши» (ваше приветствие )

 Команда “Карандаши”:
Цветные  карандаши
Детям и взрослым очень нужны!
Они помогают весь мир оживить,
Листик бумаги в мечту превратить!

-Спасибо,  поприветствуем команду (хлопают). Присаживайтесь. А капитан команды – Аня.

- И команда «Кисточки»  (ваше приветствие )

Команда “Кисточки”

Мы - кисточки веселые.

Детишки  проворные.

Рисуем мы умело,

Уверенно и смело.

-Спасибо, поприветствуем и эту команду (хлопают). Присаживайтесь. Капитан команды – Таня.

- Уважаемые команды, мы будем соревноваться между собой. Чья команда даст больше правильных ответов, та команда победит в нашей викторине. А  считать правильные ответы  будет Лилия Равхатовна. За каждый правильный ответ команда «Карандаши» получает карандаш, а команда «Кисточки» - получает кисточку.

 Правила викторины:

1. Отвечать может каждый. С места не отвечаем. Поднимаем руку.

2. Обязательно совещаемся в команде и с капитаном.

3. Если команда не знает ответ, может ответить другая команда.

- Ребята, вам правила понятны? (Да)

   В таком случае, мы начинаем викторину «Знатоки искусства».

- Итак, 1 тур «Загадки художника»:

1 команда «Карандаши»:

-Слушайте внимательно.

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький... (фломастер)

(проверим ответ)

2 команда «Кисточки»:

Если ты его отточишь

Нарисуешь всё что хочешь

Солнце, море, горы, пляж

Что же это ...

Ответ: карандаш (проверим ответ)

1 команда «Карандаши»:

Вы меня перелистали –

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ...

Ответ: альбом (проверим ответ)

2 команда «Кисточки»:

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит...

Ответ: Акварель (проверим ответ)

-Итак, мы справились с загадками. Молодцы ребята.

 И переходим ко 2 туру викторины - «Чем рисовал художник».

  1. Чем художник нарисовал петушка? (ладошкой и красками)
  2. Что использовал художник для данного пейзажа? (краски,лист, кисточку)
  3. Чем рисовал художник букет цветов? (пробками и красками)
  4. Какие материалы для рисования использовал художник? (восковые мелки и краски)

- Молодцы, ребята!

Переходим к 3 туру викторины «Смешение цветов». Я вызываю к мольбертам капитанов команд.

- Капитаны, перед вами картинки и их оттенки. Задание: подберите правильно оттенки к картинкам. Вам понятно задание? Начинаем.

- А мы будем смешивать цвета на экране (видео игра).

-Молодцы. А как же справились с заданием капитаны? (оценка).

- Похлопаем капитанам.

 4тур. «Что я узнал!»

Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака

Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина называется…
(пейзаж)

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
То подобную картину называют…
(натюрморт)

- 2 жанра искусства вы узнали. А теперь задание обеим командам.

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется…
(портрет)

5 тур игра «Нарисуй Чубурашку по очереди».

(На мольбертах по очереди дети рисуете Чебурашку – туловище, голова, руки, ноги, уши, глаза, нос, рот)
- Отличные получились рисунки, очень веселые.

6 тур «Русское народное творчество»

  1. Какой лишний поднос и назовите роспись (гжель)
  2. Найдите лишнее (марийский узор)
  3. Найдите лишний поднос и назовите вид росписи (прямоугольный жостовский поднос)
  4. Найдите лишнюю игрушку (индюк дымковский)
  5. Какая из этих игрушек не филимоновская? (дымковский индюк).

7 тур «Самый внимательный»

- Ребята, я знаю, что вы бываете  в столице нашей республики Марий Эл- в городе Йошкар-Ола. А видели ли вы такое архитектурное здание? (на площади Оболенского-Ноготкова находится национальная художественная галерея.  Перед нами башенные часы с осликом.)

- А сможете сказать название  этого памятника?

Молодцы ребята!

8 тур «Музыкальная»

  1. Марш деревянных солдатиков
  2. Танец маленьких лебедей.

9 тур «Угадай сказку»

  1. Из какой сказки эта картина? («Царевна-лягушка» Юрия Васнецова)
  2. Из какой сказки эта картина? («Волк и козлята» Юрия Васнецова)

  10 тур «Театральная»

  1. Какую сказку показывают дети? (русскую народную сказку «Репка»)
  2. Какую сказку показывают дети? (русскую народную сказку «Теремок»)

- Ребята, подходит к концу наша викторина. Пока Лилия Равхатовна подсчитывает баллы проведём музыкальную паузу.

Музыка – В. Шаинский, слова – Э. Успенский «Вот мы взяли краски в руки»

- А теперь слово Лилии Равхатовне.

(Подведение итогов. Слово жюри. Поздравление победителей. Вручение призов.)

Ведущий: Ну, вот и закончилась наша игра.

Воспитатель. Подводит итоги. Ребята, вы настоящие знатоки искусства!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Изобразительное искусство.Рисование во второй младшей группе на тему "Мяч для Саши".

Использование нетрадиционной техники рисования-принт(печатание оттисков печатками из картофеля)...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( синтез искусств) на тему: «Поможем Томасу?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности, через синтез искусств...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад №123» г.Чебоксары на 2016-2017 учебный год в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальное искусств

В материале дана структура рабочей программы музыкального руководителя конкретного  дошкольного образовательного учреждения, разработанной на основе федеральных государственных образовательных ст...

Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»

В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. Лепка. Тема: «Лепка по замыслу».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина,...

ОД Птица Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. Лепка

ОД Птица  Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. ЛепкаВоспитатели: Малкова Л.П., Ветрова Е.В.Возраст: 4-5летФорма работы: мастерска...

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. ОД (лепка) для детей 4-5 лет «Девочка в длинной шубке»

Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца; воспитывать самостоятельность, активность, творчество...