Конспект образовательной деятельности (ситуации выбора) «Мячики для котят»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Паршенкова Елена Алексеевна

В представленном конспекте решаются задачи воспитания у дошкольников интереса к изобразительной деятельности, ознакомления детей с нетрадиционными техниками рисования,  развития личностных качеств детей - инициативности, самостоятельности, уверенности в своих силах и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_myachiki_dlya_kotyat.docx949.56 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности (ситуации выбора) во второй младшей группе  «Мячики для котят»

Подготовила: воспитатель Паршенкова Е.А.

Санкт-Петербург

2023

Задачи: 

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. 

Развивать личностные качества детей – инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Способствовать созданию радостной атмосферы, положительной эмоциональной реакции.

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования штампами.

Развивать психические процессы – внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление, все компоненты речи, мелкую моторику рук.

Формировать сенсорные эталоны цвета, формы, величины.

Материалы и оборудование: игрушка мяукающая кошка, адиозапись Google Переводчика, альбомные листы с изображениями котят, корзина, клубки, кубики, пластмассовые шары, мячи, колечки, воздушные шары разного цвета, размера, погремушки, игрушечные автомобили и т.п., музыкальное сопровождение и изображения котят к игре «Йогакэт» (см. Приложение), «волшебный» мешочек, поднос, крышки, штампы разной формы, поролоновые кисти-губки для рисования, цилиндры из строительного набора и т.п., гуашевые краски разного цвета, одноразовые пластиковые тарелки, фланелеграф, мольберт, музыкальный центр, интерактивная панель.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

Воспитатель показывает детям игрушечную мяукающую кошку: Ребята, кажется, кошечка что-то нам хочет сказать. Кто-нибудь из вас знает кошачий язык? (Ответы детей.)

Воспитатель: И я не знаю кошачьего языка. Думаю, нам может помочь Google Переводчик... Ок, Google, нужен перевод с кошачьего языка. 

Включается аудиозапись:

           «Перевожу:

            Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята —

Их по счету ровно пять.» (Отрывок из ст. С. Михалкова «Котята»)

Воспитатель: О чем хотела рассказать кошечка? (Ответы детей.)

Воспитатель: Оказывается, кошечка хотела рассказать о том, что у нее родились котята!

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где расположены альбомные листы с изображениями котят.

Воспитатель: А вот и фотографии котят. …, какого котенка ты бы выбрал? А ты, …? Как бы ты его назвала?

Воспитатель: В корзинке лежат разные предметы, выберите те, с которыми любят играть котятки.

Воспитатель:  С чем очень любят играть котята? Почему котята любят играть с мячиками, шариками? Как они играют с шариками, мячиками, клубками? Покатайте шарики, мячики, как котята.

Воспитатель: Почему котятам лучше играть с мячиками, а не с клубками и воздушными шарами?

Воспитатель: Покажем, какие острые коготки есть у котенка.

Пальчиковая гимнастика «Лапки-царапки»

Есть у котика на лапках очень острые царапки.

Воспитатель: А еще котята умеют делать веслую зарядку.

Музыкальная игра «Йогакэт» (см. Приложение)

Пока играет музыка, дети бегают, с окончанием музыки останавливаются и воспроизводят «движение» котенка по выбору.

Воспитатель:  А вы заметили, что у наших котят нет шариков, мячиков, с которыми они могли бы играть? Что же делать?

Воспитатель:  Нарисуем для наших котят мячики, с которыми котятки будут играть? Выбирайте одного котенка и проходите в нашу мастерскую.

2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, что есть в нашей мастерской?

Воспитатель: Есть краски, но нет кисточек! Сможем ли мы нарисовать мячики без кисточек?

Воспитатель: Ребята, у меня есть мешочек, он волшебный. Я думаю, что он может нам помочь. Нужно только произнести волшебные слова. Скажем вместе: «Раз, два, три, мешочек, помоги».

Дети произносят «волшебные» слова, достают предметы из мешочка, кладут на поднос.

Воспитатель:  Какие предметы помогут вам нарисовать мячики? (Поролоновые тампоны, штампы …).

Воспитатель показывает способы нетрадиционного рисования мячей.

Воспитатель: Мы можем нарисовать мячики даже с помощью воздушного шарика!

Воспитатель: Выберите любой предмет и нарисуйте для своего котенка мячик. А может, вы нарисуете много мячиков разного цвета и размера…

Изобразительная деятельность детей. После работы вывешивают рисунки на фланелеграф.

3. Рефлексия. Итог.

Воспитатель: Мы справились с заданием? Как мы теперь умеем рисовать мячики?

Воспитатель: А нашим котятам не придется скучать, у них есть мячики, с которыми они будут играть.

Рефлексивный прием «Башня успеха».

Воспитатель: Давайте сделаем «Башню успеха», похвалим себя.

Дети «строят» башню из кулачков, говорят хором: «Мы - молодцы!».


Приложение

Музыкальная игра «Йогакэт»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста "Котя-котенька-коток"

Интегрированная образовательная деятельность детей раннего возраста. Образовательные области:развитие речи, чтение художественной литературы,художественное творчество - лепка, социализация....

конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Клад кота Леопольда"

конспект образовательной деятельности с детьми "Клад кота Леопольда" ...

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей подгруппе «Клубочки для котят»

Учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования « Печатки»...

Конспект образовательной деятельности (ситуации) по познавательному развитию (в области познание) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой».

Конспект образовательной деятельности (ситуации)по познавательному развитию (в области познание)с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой»....

Конспект образовательной деятельности "Приключение кота Леопольда"

Образовательная область: ПознаниеВозраст с 6 до 7 лет...

Конспект образовательной деятельности «Ситуация общения» на тему «Дружные ребята» в старшей логопедической группе

Конспект образовательной деятельности«Ситуация общения»на тему «Дружные ребята»в старшей логопедической группе...