Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике "В поисках кота Леопольда" (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Бикеева Наталья Александровна

Занятие по математике на развитие у детей логического мышления, счёта, знания цифр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №23

городского округа – город Камышин

Конспект непосредственной

образовательной деятельности по математике

 «В поисках кота Леопольда»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила и провела

Воспитатель 1 квалификационной категории

Бикеева Наталья Александровна

2014г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».

Задачи:

. развивать логическое мышление, умение доказывать правильность решения, рассуждать

.   закрепить знание цифр от 1 до 10

.   закрепить умение в прямом и обратном счёте

. закрепить умение пространственного ориентирования на листе бумаги и в пространстве

.   развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать

.   закреплять знание о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур

.   развивать у детей настойчивость и умение сосредотачиваться

. способствовать развитию интереса детей к интеллектуальной деятельности, желанию играть в игры с математическим содержанием.

Оборудование: лабиринт (на листе бумаги), два конверта с письмами, карточки с цифрами от 1 до 10, счётные палочки по одной коробке на каждого ребёнка, три обруча (красный, желтый, зелёный), геометрические фигуры из набора «Блоки Дьенеша»,  бубен, карточки (1/2 альбомного листа) с нарисованными ёлочками, бабочками, шариками, две маски мышек.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. Давайте его прочитаем (читает):

«Здравствуйте, дорогие ребята из группы «Солнышко». Я давно наблюдаю за вами и мне очень нравится, что вы такие дружные. Сегодня я хотел прийти к вам в гости, но дверь моего дома кто - то закрыл, и я не смог выйти из него. Я думаю, что это проделки мышат и очень прошу вас помочь мне.  Я знаю много интересных игр и с удовольствием поиграю с вами.  Жду вас с нетерпением.  Кот Леопольд»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем коту Леопольду?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нужно немедленно отправляться в путь, пока проказники мышата не придумали новую хитрость.

Перед вами лабиринт. Много дорог направлено к домику, а привести к нему может только одна.  Нужно эту дорогу найти.

(Ребёнок, нашедший  путь к домику, открывает дверь и находит там письмо. Внизу конверта написано: «Ребятам детского сада от мышат: белого и серого»)

Воспитатель (читает письмо):

«Найти кота непросто. Для этого нужно выполнить много заданий.  Кот говорил, что вы смекалистые и находчивые, и мы хотим в этом убедиться»

Задание №1 «Загадки»

1. Четыре крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (Ветряная мельница)

2. Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (Вилка)

3. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом да мчись на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед)

4. Восемь ног, как восемь рук, вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, шёлк (Паук)

5. Дом без окон и дверей. В нём шесть кругленьких детей. В темноте проводят дни… Угадайте, кто они? (Горошины в стручке)

Задание №2  Игра «Живые цифры»

Детям вешаются карточки с цифрами.

Правило :

Сначала дети должны  выстроиться в одну шеренгу от 1 до 10, а затем стать в обратном порядке от 10 до 1.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы уже справились с двумя заданиями. Посмотрим, какое же будет третье?

Задание№3 «Логические задачи»

1. На берёзе росли пять яблок. Одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на берёзе?

2. Из – за забора видны четыре заячьих уха.  Сколько зайцев за забором?

3. На столе стояли три стакана с ягодами.  Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол.  Сколько стаканов стоят на столе? (3)

4. Сколько в пустой вазочке цветов?

Задание №4 «Преобразование фигур»

Правило:

1. Построить из счетных палочек домик. Переложить одну палочку, чтобы домик был повёрнут в другую сторону.

2. В фигуре «корова» переложить две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.

Задание №5 «Обручи»

На столах у детей геометрические фигуры из набора «Блоки Дьенеша».

Правило: Разложить фигуры в три обруча так, чтобы внутри красного были все красные, внутри зелёного – все прямоугольники, а внутри жёлтого  - все большие.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и это задание вы выполнили успешно. А теперь я предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка

1. Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим.

2. Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов (показ карточки).

3. Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (показ карточки).

4. Повернёмся столько раз, сколько шариков у нас (показ карточки).

5. На месте прыгнем столько раз, сколько хлопну я сейчас.

6. На носочки встанем – потолок достанем.

Задание №6 «Ориентировка на листе бумаги»

1. Положить посередине листа красный круг

2. Положить треугольник в верхний левый угол листа

3. Положить квадрат в правый нижний угол

4. Положить овал в левый нижний угол

5. Положить прямоугольник в правый верхний угол

Воспитатель: Всё правильно, ребята, и это задание мышат вы выполнили. Осталось последнее  - седьмое.

Задание №7 « В поисках ключа»

«Чтобы найти ключ от дома кота Леопольда, нужно пройти влево три шага, вперёд - шесть шагов, вправо - пять шагов»

(Дети выполняют движения и находят ключ. Открывают дом и выпускают кота Леопольда).

Кот Леопольд: Спасибо вам, ребята, за то, что вы такие смелые, умные, находчивые и дружные. И после занятия мы поиграем с вами в интересные игры

(Появляются дети в масках мышек. Они идут, виновато опустив голову)

Мыши (дети): Прости нас, Леопольд, мы больше не будем. Мы тоже хотим с вами играть.

Кот Леопольд: Ну хорошо, прощаю. Ребята, давайте жить дружно!

( кот Леопольд и мышата прощаются с детьми  и уходят, сказав, что они их будут ждать на улице, чтобы поиграть)

Воспитатель: А наше занятие закончилось.

Использованная литература:

З.А.Михайлова Игровые занимательные задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2 – е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 94. с.: ил.

«Математика от трёх до семи»: Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов. Авт. – сост. З.А.Михайлова, Э. Н. Иоффе: - СПб.: «Акцидент», 1997.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "БАБОЧКА - КРЫЛАТАЯ РАДУГА" для детей старшего дошкольного возраста.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста  с разными видами бабочек (капустница, крапивница), их внешним видом, повадками, приспособленностью к среде обитания (маскировкой). Активизировать...

Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »

Русская народная сказка «Колобок».Цель: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки, учить понимать и объяснять смысл пословиц, разв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Материал представляет собой конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Поставлена цель, описаны дидактические игры, игров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного направления по теме: «Осень» для детей старшего дошкольного возраста

Содержание образовательной области «Познавательное развитие», согласно ФГОС направлено на развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития детей.Этим обусловлена цель непосредств...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9104340","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9104348","at...