Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике "В поисках кота Леопольда" (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие по математике на развитие у детей логического мышления, счёта, знания цифр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №23
городского округа – город Камышин
Конспект непосредственной
образовательной деятельности по математике
«В поисках кота Леопольда»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила и провела
Воспитатель 1 квалификационной категории
Бикеева Наталья Александровна
2014г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».
Задачи:
. развивать логическое мышление, умение доказывать правильность решения, рассуждать
. закрепить знание цифр от 1 до 10
. закрепить умение в прямом и обратном счёте
. закрепить умение пространственного ориентирования на листе бумаги и в пространстве
. развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать
. закреплять знание о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур
. развивать у детей настойчивость и умение сосредотачиваться
. способствовать развитию интереса детей к интеллектуальной деятельности, желанию играть в игры с математическим содержанием.
Оборудование: лабиринт (на листе бумаги), два конверта с письмами, карточки с цифрами от 1 до 10, счётные палочки по одной коробке на каждого ребёнка, три обруча (красный, желтый, зелёный), геометрические фигуры из набора «Блоки Дьенеша», бубен, карточки (1/2 альбомного листа) с нарисованными ёлочками, бабочками, шариками, две маски мышек.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. Давайте его прочитаем (читает):
«Здравствуйте, дорогие ребята из группы «Солнышко». Я давно наблюдаю за вами и мне очень нравится, что вы такие дружные. Сегодня я хотел прийти к вам в гости, но дверь моего дома кто - то закрыл, и я не смог выйти из него. Я думаю, что это проделки мышат и очень прошу вас помочь мне. Я знаю много интересных игр и с удовольствием поиграю с вами. Жду вас с нетерпением. Кот Леопольд»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем коту Леопольду?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нужно немедленно отправляться в путь, пока проказники мышата не придумали новую хитрость.
Перед вами лабиринт. Много дорог направлено к домику, а привести к нему может только одна. Нужно эту дорогу найти.
(Ребёнок, нашедший путь к домику, открывает дверь и находит там письмо. Внизу конверта написано: «Ребятам детского сада от мышат: белого и серого»)
Воспитатель (читает письмо):
«Найти кота непросто. Для этого нужно выполнить много заданий. Кот говорил, что вы смекалистые и находчивые, и мы хотим в этом убедиться»
Задание №1 «Загадки»
1. Четыре крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (Ветряная мельница)
2. Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (Вилка)
3. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом да мчись на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед)
4. Восемь ног, как восемь рук, вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте, мухи, шёлк (Паук)
5. Дом без окон и дверей. В нём шесть кругленьких детей. В темноте проводят дни… Угадайте, кто они? (Горошины в стручке)
Задание №2 Игра «Живые цифры»
Детям вешаются карточки с цифрами.
Правило :
Сначала дети должны выстроиться в одну шеренгу от 1 до 10, а затем стать в обратном порядке от 10 до 1.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы уже справились с двумя заданиями. Посмотрим, какое же будет третье?
Задание№3 «Логические задачи»
1. На берёзе росли пять яблок. Одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на берёзе?
2. Из – за забора видны четыре заячьих уха. Сколько зайцев за забором?
3. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоят на столе? (3)
4. Сколько в пустой вазочке цветов?
Задание №4 «Преобразование фигур»
Правило:
1. Построить из счетных палочек домик. Переложить одну палочку, чтобы домик был повёрнут в другую сторону.
2. В фигуре «корова» переложить две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.
Задание №5 «Обручи»
На столах у детей геометрические фигуры из набора «Блоки Дьенеша».
Правило: Разложить фигуры в три обруча так, чтобы внутри красного были все красные, внутри зелёного – все прямоугольники, а внутри жёлтого - все большие.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и это задание вы выполнили успешно. А теперь я предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка
1. Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим.
2. Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов (показ карточки).
3. Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (показ карточки).
4. Повернёмся столько раз, сколько шариков у нас (показ карточки).
5. На месте прыгнем столько раз, сколько хлопну я сейчас.
6. На носочки встанем – потолок достанем.
Задание №6 «Ориентировка на листе бумаги»
1. Положить посередине листа красный круг
2. Положить треугольник в верхний левый угол листа
3. Положить квадрат в правый нижний угол
4. Положить овал в левый нижний угол
5. Положить прямоугольник в правый верхний угол
Воспитатель: Всё правильно, ребята, и это задание мышат вы выполнили. Осталось последнее - седьмое.
Задание №7 « В поисках ключа»
«Чтобы найти ключ от дома кота Леопольда, нужно пройти влево три шага, вперёд - шесть шагов, вправо - пять шагов»
(Дети выполняют движения и находят ключ. Открывают дом и выпускают кота Леопольда).
Кот Леопольд: Спасибо вам, ребята, за то, что вы такие смелые, умные, находчивые и дружные. И после занятия мы поиграем с вами в интересные игры
(Появляются дети в масках мышек. Они идут, виновато опустив голову)
Мыши (дети): Прости нас, Леопольд, мы больше не будем. Мы тоже хотим с вами играть.
Кот Леопольд: Ну хорошо, прощаю. Ребята, давайте жить дружно!
( кот Леопольд и мышата прощаются с детьми и уходят, сказав, что они их будут ждать на улице, чтобы поиграть)
Воспитатель: А наше занятие закончилось.
Использованная литература:
З.А.Михайлова Игровые занимательные задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2 – е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 94. с.: ил.
«Математика от трёх до семи»: Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов. Авт. – сост. З.А.Михайлова, Э. Н. Иоффе: - СПб.: «Акцидент», 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
авторская разработка "Чтобы получить награду, математику знать надо!"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "БАБОЧКА - КРЫЛАТАЯ РАДУГА" для детей старшего дошкольного возраста.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с разными видами бабочек (капустница, крапивница), их внешним видом, повадками, приспособленностью к среде обитания (маскировкой). Активизировать...
Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »
Русская народная сказка «Колобок».Цель: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки, учить понимать и объяснять смысл пословиц, разв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Материал представляет собой конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Поставлена цель, описаны дидактические игры, игров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного направления по теме: «Осень» для детей старшего дошкольного возраста
Содержание образовательной области «Познавательное развитие», согласно ФГОС направлено на развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития детей.Этим обусловлена цель непосредств...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9104340","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9104348","at...