Конспект образовательной деятельности «Ситуация общения» на тему «Дружные ребята» в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект
образовательной деятельности
«Ситуация общения»
на тему «Дружные ребята»
в старшей логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_.situatsiya_obshcheniya_na_temu_druzhnye_ryabyata.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик»
комбинированного вида» г. Минусинска
662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А
Конспект
Образовательной деятельности
«Ситуация общения»
на тему «Дружные ребята»
в старшей логопедической группе
Подготовила:
воспитатель
Тузова О.П.
г. Минусинск, 2020 г.
Цель: показать детям умение контролировать своё поведение через разбор конфликтной ситуации.
Задачи:
- обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения;
- создать условия для освоения норм поведения через решение детьми проблемных ситуаций;
- воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
Оборудование: цветные карандаши, чистые листы,
Методы и приёмы:
-проблемные ситуации;
-активизирующие вопросы педагога детям;
- игровые приемы.
Ход занятия:
Орг. момент
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у вас на весь день было хорошее настроение.
Мотивация:
-Ребята, а вы любите играть? (Да)
-А как вам больше нравиться играть: одному или с друзьями? (ответы детей)
-Почему с друзьями лучше? (Одному скучно)
-А еще когда играют с друзьями, можно придумать долгую и интересную игру, распределить много ролей и развернуть сюжет. Вдвоем интереснее рисовать, побегать и т.д.
- Ребята, а бывает так, что друзья иногда ссорятся? (Да, бывает)
- Что же надо делать, чтобы не ссориться? (Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, помогать друг другу, уметь прощать и просить прощения)
Основная часть:
Вот сейчас мы будем тренироваться играть дружно.
-Ребята, рассаживайтесь за столы по 2 человека.
На каждом столе – рисунки, один набор карандашей. На рисунке – две варежки.
-Каждый из вас должен раскрасить одну варежку, но узоры на варежках должны получиться одинаковые.
Понравилось вам вместе раскрашивать?
- Ребята, я сейчас вам расскажу историю.
В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.
-Кто сломал мою куклу?- расплакалась Лиза.
-Не знаю, - сказала Маша, наверное, это Максим.
-Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.
-Я не ломал. Это сломала Маша, я видел.
-Не может быть! Воскликнула Лиза. Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Лиза подошла к Маше и спросила. Зачем ты меня обманула, Маша?
-Я испугалась, что перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что я сломала твою куклу.
Не делай так больше Маша, сказала Лиза. Друзья должны быть честными друг с другом.
- Как вы думаете, когда Маша поступила правильно?
- Какое настроение было у Лизы сначала и потом?
- А если бы Маша не сказала правду, они бы смогли дружить дальше?
- Вспомните, может у кого-то из вас была похожая ситуация, как вы поступили?
-Ребята, запомните, обман может разрушить дружбу и поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.
Рефлексия:
- Ребята, кому сегодня было легко и интересно на занятии, похлопайте ручками?
- Кому было немного трудно, может кто-то из вас устал, потопайте ножками?
-Я сегодня очень рада, что вам всем было интересно.
Давайте будем все дружить и нашей дружбой дорожить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН по лексической теме «В гостях у Золушки»
Направление: Речевое развитие Тема занятия: «Звук Л». Лексическая тема: «В гостях у Золушки». Занятие проводится с детьми старшей логопедической группы с ф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме: "Детский сад"
В приложенном файле представлен конспект (технологическая карта) НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе. В конспекты прописа...
Образовательная ситуация с элементами познавательного развития по теме «Овощи-фрукты» в старшей логопедической группе.
Данное занятие предлагается по лексической теме "Овощи и фрукты" в старшей логопедической группе....
"Моя дружная семья" для старшей логопедической группы
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:Закреплять представления...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Зима: обобщение по теме».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - обобщить знания детей о зиме, её приметах, уточнить названия зимних месяцев.- формировать знания детей о приметах зимы с опорой на дидактическую игру «Что бывает зимо...
Сценарий активизирующего общения по теме «Мебель» для детей старшей логопедической группы.
Развитие детской инициативы и самостоятельности на коррекционных занятиях осуществляю с помощью создания условий:свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;принятия деть...