Перспективное планирование ИЗО старшая группа
рабочая программа по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Тема | Цель | Источник | Стр. | |||
1 | 18.09 | «Космея» | Учить передавать характерные особенности цветов космеи : форму лепестков и листьев , их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками , упражнять в способах работы с ними. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду 5-6 лет далее как ИЗО) | 55 | |||
2 | 20.09 | «Укрась платочек ромашками» | Учить детей составлять узор на квадрате , заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания , рисования концом кисти. Развивать эстетическое восприятие , чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду 5-6 лет далее как ИЗО) | 56 | |||
3 | 25.09 | «Осенний лес» | Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления , рисовать разнообразные деревья . учить по-разному изображать деревья , траву, листья. Закреплять приемы работы с кистью красками. Развивать активность , творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 61 | |||
4 | 27.09 | «Что ты больше всего любишь рисовать» | Учить детей задумывать содержание своего рисунка и подходящие способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца . Развивать изобразительное творчество . Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 60 | |||
5 | 02.10 | «Веселые игрушки» | Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой . Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию . Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 65 | |||
6 | 04.10 | «Идет дождь» | Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни . Закреплять умение строить композицию | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 63 | |||
7 | 09.10 | «Дымковская слобода» (коллективная работа) | Развивать эстетическое восприятие , образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках , о дымковской росписи. Развивать чувство прекрасного. продолжать развивать навыки коллективной работы. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 67 | |||
8 | 11.10 | «Как мы играли в подвижную игру Медведь и пчелы» | Продолжать формировать у детей образные представления . Развивать умение создавать сюжетные композиции , определенные содержанием игры. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 71 | |||
9 | 16.10 | «Девочка в нарядном платье» | Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму и расположение частей, соотношение их по величине , форму платья. Продолжать учить рисовать крупно , во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 68 | |||
10 | 18.10 | «Автобус, украшенный флажками, едет по улице». | Учить детей рисовать автобус; передавать форму основных частей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 74 | |||
11 | 23.10 | «Городецкая роспись» | Продолжать знакомить с городецкой росписью . Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета. Развивать у детей эстетическое восприятие , чувство цвета, ритма, композиции. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 70 | |||
12 | 25.10 | «Закладка для книги» | Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Учить располагать узор на полосе , составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус , чувство ритма. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 79 | |||
13 | 30.10 | «Деревенский домик». | Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, низких, узких. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными карандашами. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 72 | |||
14 | 01.11 | «Роспись олешка» | Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 83 | |||
15 | 08.11 | «Синие и красные птицы» | Учить детей передавать в рисунке поэтический образ , подбирать соответствующую цветовую гамму , красиво располагать птиц на листе бумаги. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 88 | |||
16 | 13.11 | «Моя любимая сказка» | Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки . Развивать воображение , творчество. Формировать эстетическую оценку , эстетическое отношение к созданному образу сказки. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 80 | |||
17 | 15.11 | «Городецкая роспись деревянной доски» | Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 89 | |||
18 | 20.11 | «Грузовая машина» | Учить детей изображать предметы , состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать умение передавать форму каждой части , правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий. Развивать умение правильно закрашивать предметы. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 81 | |||
19 | 22.11 | Рисование по замыслу | Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество , образные представления . Продолжать формировать умение рассматривать работы сверстников , выделять интересные по замыслу изображение .оценивать их. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 84 | |||
20 | 27.11 | «Большие и маленькие ели» | Учить детей располагать изображения на листе бумаги. Учить передавать различные по высоте старых и молодых деревьев , их окраску и характерное строение. Развивать эстетические чувства, образные представления. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 86 | |||
21 | 29.11 | По замыслу | Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка , выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши и другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 84 | |||
22 | 04.12 | «Зима» | Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать , сочетая в рисунке разные материалы. Развивать образное восприятие , образные представления, творчество. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 85 | |||
23 | 06.12 | «Снежинка» | Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления , воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 92 | |||
24 | 11.12 | «Усатый – полосатый» | Учить передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных , используя навыки рисования кистью и красками. Развивать образное восприятие и воображение . Вызывать радость от созданного изображения. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 95 | |||
25 | 13.12 | «Дети гуляют на участке зимой» | Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 97 | |||
26 | 18.12 | «Машины нашего города (села)» | Учить детей изображать разные автомобили. Развивать творчество . Закреплять умение рисовать предметы и их части прямоугольной формы, передавая пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 100 | |||
27 | 20.12 | «Как мы играли в подвижную игру Охотники и зайцы» | Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными материалами. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 101 | |||
28 | 25.12 | «Наша нарядная елка» | Учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, рисовать нарядную ёлку. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие , эстетические чувства, образные представления. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 94 | |||
29 | 27.12 | «Красивое развесистое дерево зимой» | Учить детей рисовать дерево, находить красивое композиционное решение. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 104 | |||
30 | 10.01 | «Деревья в инее» | Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Вызывать эстетическое чувство , умение любоваться красотой природы и созданными изображениями. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 109 | |||
31 | 15.01 | «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике». | Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего утренника. Развивать умение рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 96 | |||
32 | 17.01 | «Золотая хохлома» | Учить выделять композицию узора, называть его элементы ; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы. Развивать эстетическое чувство. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 111 | |||
33 | 22.01 | «Городецкая роспись» | Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. Развивать художественный вкус. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 98 | |||
34 | 24.01 | «Нарисуй своё любимое животное». | Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках своих товарищей. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 103 | |||
35 | 29.01 | ««По мотивам хохломской росписи» | Учить детей рисовать волнистые линии , короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Развивать чувство цвета , ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 106 | |||
36 | 31.01 | «Пограничник с собакой» | Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей. Учить удачно располагать изображение на листе. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 112 | |||
37 | 05.02 | «Домик трех поросят» | Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности. Закреплять умении удачно располагать изображение на листе . формировать умение оценивать рисунки. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 113 | |||
38 | 07.02 | «Роспись кувшинчиков» | Развивать эстетическое восприятие. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 118 | |||
39 | 12.02 | «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы- ледяная» | Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передвать в рисунке сказочные образы, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 120 | |||
40 | 14.02 | «Солдат на посту» | Учить детей рисовать солдата, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей уважение и интерес к Российской армии. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 108 | |||
41 | 19.02 | «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду». | Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию , творческую активность . Закреплять технические навыки и умения рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы , выделять их и высказывать свои суждения о них. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 114 | |||
42 | 21.02 | Рисование по замыслу | Развивать творчество, образные представления, воображение. Учить доводить дело до конца. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 122 | |||
43 | 26.02 | « Почтальон» | Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения, характерные особенности одежды. Упражнять в изображении человека. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 126 | |||
44 | 28.02 | «Как я с мамой(папой) иду из детского сада» | Закреплять умение рисовать фигуру человека , передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Вызывать радость от созданного изображения. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 127 | |||
45 | 04.03 | «Картинка к празднику 8 Марта» | Вызывать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавая простейшие движения, удачно располагая фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 117 | |||
46 | 06.03 | «Роспись петуха» | Развивать творчество. Развивать эстетические чувства ритма, цвета, композиции. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 128 | |||
47 | 11.03 | «Знакомство с искусством гжельской росписи»» | Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять её специфику. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 124 | |||
48 | 13.03 | «Спасская башня кремля» | Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции ее частей. Закреплять способы соизмерения сторон разных частей . Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Воспитывать любовь к Родине. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 132 | |||
49 | 18.03 | «Нарисуй какой хочешь узор» | Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи. Закреплять умение строить узор , подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 129 | |||
50 | 20.03 | «Красивые цветы» ( по мотивам народного декоративного искусства) | Закреплять представления детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства. Учить задумывать красивый, необычный цветок. Развивать творчество, воображение. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 134 | |||
51 | 25.03 | «Гжельские узоры» | Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие , чувство ритма , композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы , характерные для гжельской росписи. Развивать мелкую моторику. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 133 | |||
52 | 27.03 | «Дети танцуют на празднике в детском саду» | Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа. Закреплять приемы рисования карандашами. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 135 | |||
53 | 01.04 | «Красивые цветы» ( по мотивам народного декоративного искусства) | Закреплять представления детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства. Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки. Развивать творчество , воображение . Закреплять технические навыки рисования разными материалами. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 134 | |||
54 | 03.04 | « Роспись силуэтов гжельской росписи» | Учить детей расписывать посуду , располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятия произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 140 | |||
55 | 08.04 | «Цветут сады» | Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу. Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие , образные представления. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 140 | |||
56 | 10.04 | «Бабочки над лугом» | Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни. Развивать цветовое восприятие. Учить рисовать контуры бабочек неотрывной линией. Развивать эстетическое восприятие , умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 142 | |||
57 | 15.04 | «Цветные страницы» | Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Закреплять приемы рисования акварелью , гуашью. Развивать воображение и творчество. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 146 | |||
58 | 17.04 | «Моя любимая сказка» | Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки . Развивать воображение , творчество. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 80 | |||
59 | 24.04 | « Чебурашка» | Учить детей передавать в рисунке образ сказочного героя. Учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 58 | |||
60 | 29.04 | «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» | Учить детей создавать сказочный образ , рисовать развесистые деревья. Закреплять умение рисовать красками. Учить красиво располагать изображения на листе. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 57 | |||
61 | 06.05 | «Салют над городом в честь праздника Победы» | Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Развивать художественное творчество , эстетическое восприятие. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 138 | |||
62 | 08.05 | Картинки для игры «Радуга» | Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства. Учить радоваться созданному , рассматривать и оценивать коллективную работу. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | ||||
63 | 13.05 | По замыслу | Развивать творчество , образные представления , воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы , доводить начатое дело до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 147 | |||
64 | 15.05 | По замыслу | Развивать творчество , образные представления , воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы , доводить начатое дело до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. | Т.С. Комарова ИЗО в детском саду 5-6 лет | 147 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе....
Перспективное планирование в старшей группе по ППБ
Перспективное планирование по правилам пожарной безопасноти для старшей группы...
Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"
В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....