нод пластилинография Лиса и Журавль
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Рисование пластилином журавля и лисицы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Учить лепить журавля и лисицу, передавая его характерные особенности.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание.
Предварительная работа: беседа об изученной сказки « Лиса и Журавль», загадки, чтение стихотворений о птицах, беседа по картине, Степанова Алексея «Журавли летят» разучивание закличек.
Материалы к занятию: дерево, иллюстрация из сказки лиса и журавль, пластилин стеки, дощечки.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели», пальчиковая гимнастика: «Журавли», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa_i_zhuravl.docx | 279.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Благословенская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района"
Конспект ОД
По «Художественно-эстетическому развитию, Лепка»
с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии»
«Лиса и Журавль» по мотивам сказки « Лиса и Журавль»
Подготовила:
Семина Анна Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории
с.Благословенка, ноябрь 2023
Рисование пластилином журавля и лисицы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Учить лепить журавля и лисицу, передавая его характерные особенности.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание.
Предварительная работа: беседа об изученной сказки « Лиса и Журавль», загадки, чтение стихотворений о птицах, беседа по картине, Степанова Алексея «Журавли летят» разучивание закличек.
Материалы к занятию: дерево, иллюстрация из сказки лиса и журавль, пластилин стеки, дощечки.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели», пальчиковая гимнастика: «Журавли», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята отгадайте загадку:
В лесу живёт плутовка,
Хитры её глаза,
А цветом, как морковка,
Пушистая... ( Лиса)
Воспитатель: Послушайте стихотворение про журавля.
У болота в полдень тихий
Ивы нежно шелестят.
На пригорке журавлиха
Обучает журавлят.
Только слышно над лугами,
Где курлычут журавли:
«Раз, два, три!
Толчок ногами!
Отрывайтесь от земли!»
Журавлихи голос тонок,
В нём и радость, в нём и грусть.
Самый младший журавлёнок
Говорит: «А я боюсь!»
На сынишку мать взглянула:
«До чего же он несмел!»
Клювом длинным подтолкнула
– Журавлёнок полетел…
Расстояния большие!
Трудный путь для журавлят!
В первый раз в края чужие
Журавлята полетят.
А весной вы их найдёте
Там, где ивы шелестят,
У знакомого болота
С новой стайкой журавля.
Журавль удивительно красивая и грациозная птица. Они занесены в Красную книгу России.
Журавли строят гнёзда и выводят птенцов в тихих и спокойных местах, далеко от жилища людей.
Они стройны, элегантны, у них длинные ноги, длинная шея, большой клюв.
Журавли питаются насекомыми, семенами, зернами, моллюсками, мелкими грызунами, корнями растений, молодыми побегами.
ИГРА «НАКОРМИ ПТЕНЦОВ». Дети делятся на две команды. Импровизированными клювами собирают насекомых на болоте и относят их к своему птенцу (2 гнезда из соломы, в нем сидят птенцы).
Воспитатель:
Сегодня я хочу предложить вам нарисовать пластилином журавля и лисицу.
Педагог показывает последовательность работы.
(Шея и ноги журавля туловище лисице как стуком можно придать обьем )
Физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели»
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зёрнышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Пёрышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
Воспитатель: Ребята, выберите себе материал, нужный вам для работы. Дети приступают к рисованию. Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить журавля и лисицу по очреди.
1. Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким и эластичным для размазывания.
2. разделим кусок пластилина на равные части для головы , туловища , крыльев .
3. из одной части пластилина скатаем овал - это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», затем наносим пластилин на наш трафарет и размазываем придая цвет рисунку).
4. с одного края вытянем хвост (прижимая пластилин пальцами край тянем его и расплющиваем)
5. берём другой кусок пластилина
7. пластилин катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар наносим опять на трафарет и ровно размазываем придаем форму головы)
8. красным пластилином придаем ножки и клюв
9. берём другой кусок пластилина и делаем из него крылья
11.соединяем все части, места стыка приглаживаем стеком придавая объём.
12. также поочередно выполняем все элементы с лисой соблюдая пластику и грациозность лисы.
Пальчиковая гимнастика: «Журавли»
Встали как-то
Утром в ряд
Десять малых журавлят.
Посчитались,
Удивились.
На две группы разделились.
Пёрышки почистили,
Головкой покивали,
Червячка склевали,
К речке побежали.
Воспитатель предлагает приступить к лепке.
Итог: «Что мы сегодня лепили (Лиса)
«Вам понравилось лепить нашу сказку?» (Да)
Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши рисунки получились очень интересные и похожи на настоящую сказку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....
"Встреча со сказкой "Лиса и журавль" на сказочном дворе
конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в старшей группе...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» на тему: встреча со сказкой «Лиса и журавль»
Программное содержание: - Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из ...
"ЛИСА и ЖУРАВЛЬ"
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы и воспитателя Павловой Зои Викторовны...
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"
Цель: 1. Учить детей выразительно рассказывать сказку 2.Закреплять умение детей пересказыват...
Перессказ русской народной сказки "Лиса и журавль" с элементами драматизации
Занятие в старшей группе для детей с ОНР...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе."Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе."
Продолжать развивать умение воспринимать на слух небольшую сказку;Развивать умение высказывать своё отношение к героям сказки, мотивировать его, понимать эмоциональное состояние героев сказки и переда...