Конспект. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе."Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе."
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Продолжать развивать умение воспринимать на слух небольшую сказку;
Развивать умение высказывать своё отношение к героям сказки, мотивировать его, понимать эмоциональное состояние героев сказки и передавать его при помощи мимики и жестов;
Приучать с детства заботиться о своём здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект.
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе
Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Здоровье».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая,
театрализованная, восприятие художественной литературы.
Задачи:
Образовательная область «Познание»:
- Продолжать развивать умение воспринимать на слух небольшую сказку;
Образовательная область «Коммуникация»:
- Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы, направленные на развитие умения устанавливать причинно-следственные связи;
- Развивать умение высказывать своё отношение к героям сказки, мотивировать его, понимать эмоциональное состояние героев сказки и передавать его при помощи мимики и жестов;
- Корректировать мышление: операции анализа и синтеза (ответы на вопросы по сказке; самостоятельное рассказывание сказки); операции обобщения ( работа над пословицами);
- Корректировать произвольное внимание;
- Развивать память (зрительную, слуховую и долговременную);
- Развивать речь (обогащать активный словарь и активизировать пассивный, развивать диалогическую и монологическую речь);
Образовательная область «Социализация»:
- Развивать умение высказывать своё отношение к героям сказки, мотивировать его, понимать эмоциональное состояние героев сказки и передавать его при помощи мимики и жестов;
- Развивать воображение.
Образовательная область «Здоровье»:
- Продолжать формировать привычку сидеть в правильной позе, следить за осанкой;
- Приучать с детства заботиться о своём здоровье.
Оборудование: Фланелеграф, кувшин, блюдце, «клюв», иллюстрации к сказке.
Работа со словарём:
попотчую – угощу
званый пир – пир, на который позвали
стряпала – готовила
не обессудь – не обижайся
спозаранку – рано
по вкусу пришлось – понравилось
не солоно хлебавши – ни с чем
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами попадём на сказочный двор, и там мы встретимся со сказкой. Но для этого нам нужно произнести волшебное заклинание – скороговорки, чистоговорки, поговорки или пословицы. Вы знаете такие заклинания? Кто знает, руку скорее поднимает.
Дети: Ответы, произнесение «заклинаний» детьми.
Воспитатель: С помощью ребят, которые произнесли заклинание, посмотрите, куда мы попали? (ответы детей, воспитатель обращает внимание детей на декорации) Ребята, вы любите сказки? Почему и за что вы их любите? Чем заканчиваются сказки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей на следы какого-то животного и птицы) Смотрите перед нами чьи – то следы, они ведут нас в разные стороны, к домикам, которые отличаются друг от друга. Чтобы узнать, чьи это домики, мы поиграем с вами в игру « Да-нетка». (Дети задают наводящие вопросы, воспитатель отвечает только «Да» или «Нет»).
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации лисы и журавля.
Воспитатель: Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?
Дети: Нет, лиса - хищное животное.
Воспитатель: Скажите, а где они могли бы подружиться? (ответы детей) Конечно, в сказке.
Сейчас я вам прочитаю русскую народную сказку о том, как они дружили. Сказка называется:
«Лиса и журавль».
Подружилась лиса с журавлём. Вот и вздумалось лисе угостить журавля, пошла она, звать его в гости.
- Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!
Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчует:
- Покушай, мой голубчик куманёк! Сама стряпала.
Журавль хлоп – хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает!
А лиса в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.
Каша съедена, лиса и говорит:
- Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем.
- Спасибо, кума, и на этом! Завтра приходи ты ко мне в гости.
На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с малым горлышком, поставил на стол и говорит:
- Кушай, кумушка! Право, потчевать больше нечем.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт, и этак, и лизнёт его, и понюхает – то, всё ни чего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюёт себе да клюёт, всё и поел.
- Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Взяла лису досада, думала, что наестся, на целую неделю, а домой пошла как солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.
Воспитатель: (беседа и обсуждение непонятных для детей слов). Как вы думаете, что значат слова «не обессудь, куманёк», «нечем потчевать», «не солоно хлебала», «Как аукнется, так и откликнется» (помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов).
Физминутка: воспитатель просит детей встать и показать, как ходит лиса, какое у неё выражение мордочки, а затем показать журавля. После чего продолжить обсуждение на местах.
Воспитатель: Почему лиса решила позвать журавля к себе в гости?
Дети: Она хотела с ним подружиться.
Воспитатель: Каким голосом она позвала его?
Дети: Хитрым, сладким.
Воспитатель: Попробуйте позвать журавля таким же голосом. (воспитатель опрашивает несколько детей).
- Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!
Чем она его потчевала (угощала)? Манной кашей.
Давайте посмотрим, мог ли журавль съесть лисье угощение? (показ блюдце на нем манная крупа, захватывание манной крупы пинцетом)
Лиса слизала кашу, а журавль остался голодным. Каким тоном отблагодарил лису, журавль?
Дети: С обидой в голосе.
Воспитатель:(опрашивает несколько детей, и они воспроизводят фразу с нужной интонацией)
- Ну, спасибо, кума, и на этом!
А с какой интонацией в голосе журавль пригласил лису?
- Теперь ты приходи ко мне в гости.
Давайте проверим, сможет ли лиса достать угощение? Горлышко у кувшина узкое, только длинный клюв может достать угощение. (Показать с помощью предмета, похожего на клюв) Мордочка лисы не пройдёт в кувшин, только и может лиса, что облизнуть горлышко кувшина. Так и ушла лиса не солоно хлебавши. (Ни с чем) Как аукнется, так и откликнется. С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь.
Сейчас я ещё раз прочитаю сказку, открою схемы, с помощью которых вы будете пересказывать сказку близко к тексту. ( К схемам вызвать двоих детей, один начинает, по сигналу воспитателя, другой продолжает)
Обратить внимание детей на двор, 2 дома, лисы и журавля.
Я хочу пригласить выйти двух ребят, которые покажут нам сказку (девочку и мальчика). Я буду автором, Ксюша – лисой, Арсений – журавлём. Дети одевают шапочки животных, и начинают показ.
Молодцы, ребята, хорошо показали сказку.
Сегодня мы с вами побывали на сказочном дворе, у кого в гостях мы были? Что мы делали? Чем запомнился вам сказочный двор? (ответы детей). Как вы думаете, кто сегодня был самым активным? Почему? Дети оценивают себя и воспитатель награждает детей разными призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....
"Встреча со сказкой "Лиса и журавль" на сказочном дворе
конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Материал содержит конспект и презинтацию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа "Добрые дела" (беседа)
Цель: упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам доброго, вежливого поведения.Воспитатель: случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступ...

Конспект НОД для детей старшей группы по пересказу сказки " Лиса и журавль"
Конспект рассчитан для детей старшей группы....

Конспект НОД "Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе"
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе...