КОНСПЕКТ открытой образовательной деятельности с детьми 3-4лет «Вышла курочка гулять» (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
КОНСПЕКТ
открытой образовательной деятельности с детьми 3-4лет
«Вышла курочка гулять»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
(Рисование)
Разработан
воспитателем Данчевой Валентиной Павловной
г. Приозерск
2023 год
Развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
Обучающие:
-Закрепить названия основных цветов: красный, жёлтый.
-Умение держать правильно ушную палочку.
-Расширять и систематизировать знания о домашних птицах и их детенышах. Развивающие:
-Развивать навыки изобразительной деятельности.
-Развивать координацию речи с движением.
-Развивать мелкую моторику рук, внимание.
-Формировать аккуратность при работе, наблюдательность.
Воспитательные:
-Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
-Воспитывать чувство отзывчивости, доброты; желание помочь.
-Воспитывать художественно-эстетический вкус.
Интеграция: Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Интеграция деятельности детей:
Игровая + познавательная + продуктивная деятельность детей.
В ходе проведения ОД используются музыкальное сопровождение, ТСО.
Методы и приемы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение,
напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций,
показ способов действия и построения образов.
Практические: показ упражнения, поручения, Физкультминутка.
Предварительная работа:
Д/ игра «Мягкий и твердый», разучивание физкультминутки, чтение литературы «Курочка наседка», рассматривание картинок с цыплятами и курочкой.
Оборудование: Магнитная доска с демонстрационным материалом, курочка «би-ба-бо», краски красного и желтого цвета, ушные палочки по 2 штуки, салфетки сухие и влажные, лист бумаги.
Ход образовательной деятельности:
Мотивационная часть Задача: вовлечь детей в совместную деятельность и развитие коммуникационных умении через решение проблемной ситуации. (Создание положительного эмоционального фона.) | |
Слова и действия педагога | Предполагаемые слова и действия детей |
Воспитатель: заносит курочку (курочка квохчет) Ребята, к нам пришла курочка она хочет , нам рассказать о своем горе. Её детки : потерялись.-. Почему же она так волнуется? -Давайте споем ей песенку, может и успокоится. (Встаем в круг и под фонограмму поем уже знакомую песенку «Курочка». А кто может назвать деток курицы? - Правильно! А кто мне расскажет, какие они? Я показываю цыпленка. (даю возможность погладить его) - А, что у него есть? -Молодцы очень хорошо сказали. Ребята, давайте поможем нашей курочке найти своих деток, Ведь это так грустно, когда теряются детки. А как же нам ей ‚ помочь? Может кто знает? | Дети обращают внимание на курочку. Дети берутся за руки, встают в круг. Поют песню и показывают движения по тексту. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |
Основная часть | |
- Да, мы можем нарисовать цыплят. Давайте пройдем за столы и сядем на стульчики. Рассматриваем, что У нас есть на столе. Рассматриваем цыпленка круглый желтого цвета, а лапки красного цвета. Похож он на шарик. Я показываю, как правильно надо брать ушную палочку, обмакивать в краску и наносить равномерно точечки. Приложил, убрал, приложил, убрал. Закрепляем прорисовывание в воздухе. Меняем палочку, когда надо рисовать лапки. Лапки рисуем прямыми линиями. Пальчиковая гимнастика. «Вот проснулся, встал цыпленок сам. Пальцы щиплет он спросонок нам» Выполнение работы. — Ребята, курочка у же успокоилась и ждет ваших рисунков Индивидуальная помощь детям. (по необходимости | Большой палец на ногте, а указательный и средний –под подушечкой снизу. На каждое слово разминаем подушечки одного пальца Дети выполняют работу и очень стараются. |
Заключительная часть | |
-Ребята, а что мы свами такое красивое рисовали на занятие? -Правильно, цыплят они у вас очень хорошие получились и курочке нравятся. (курочка рассматривает рисунки. В заключении приглашаю поиграть в игру «Наседка и ворон». | Дети весело и задорно играют в игру |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия)
В этом материале представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия). Тема:"Морозный узор"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: « Курочка в гостях »
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект открытой образовательной деятельности (в группе младшего возраста)Художественно-эстетическое развитие (Рисование) на тему: «Рябинка для снегирей»
Цель: Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира,развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словарному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.Зад...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3) по рисованию "Разноцветные цветочки для куклы Кати"
Задачи:Образовательные: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – оттиск краской (рисование ладошками). Показать детям возможность получения изображения с помощью отпеч...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Рисование) Тема: «Золотая луковичка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (рисование) на тему: "Золотая луковичка"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Рисование) Тема: «Выросла репка большая - пребольшая»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по рисованию на тему: "Выросла репка большая-пребольшая"...
Конспект открытой образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная страна игрушек»
Конспект открытой образовательной деятельности с детьми старшей группы«Волшебная страна игрушек»...