Конспект открытой образовательной деятельности (в группе младшего возраста)Художественно-эстетическое развитие (Рисование) на тему: «Рябинка для снегирей»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира,
развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словарному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
1.Образовательные:
Учить детей создавать образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств (рисование пальчиками и карандашами). Дать знания о зимующих птицах-снегирях, их внешним видом и особенности их поведения. Закреплять знания о времени года-осень.
2.Развивающие:
Развивать у детей творческие способности, чуство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
3.Интегрирование:
Образовательная область «Познание»;
Образовательная область «Коммуникация»;
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_attestatsiya_osen.odt | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
детский сад комбинированного вида муниципального образования Люберецкого муниципального района Московской области №5
«Золотой ключик»
Конспект открытой образовательной деятельности
(в группе младшего возраста)
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
на тему: «Рябинка для снегирей»
Воспитатель:
Гончарова А.А.
Цель: Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира,
развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словарному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
1.Образовательные:
Учить детей создавать образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств (рисование пальчиками и карандашами). Дать знания о зимующих птицах-снегирях, их внешним видом и особенности их поведения. Закреплять знания о времени года-осень.
2.Развивающие:
Развивать у детей творческие способности, чуство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
3.Интегрирование:
Образовательная область «Познание»;
Образовательная область «Коммуникация»;
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Программное содержание:
- Активизировать словарь детей.
-Развивать память, мышление, моторику рук.
-Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать любовь к животным и любознательность.
Предварительная работы:
-беседы: «Осень», «Пернатые птицы»;
-дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвертый лишний»;
-рассматривание иллюстраций на тему: «Птицы», «Осень».
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Мольберт, картина «Осень», иллюстрации «Снегири», веточка рябины.
Раздаточный: Лист бумаги, емкость с красной краской, влажные салфетки (на каждого ребенка).
Ход организованной-образовательной деятельности
1.Организационный момент.
Воспитатель рассаживает детей на ковре в полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите внимательно на картину, что там нарисовано? (ответы детей)Правильно «Осень».
2.Основная часть.
(Воспитатель читает стихотворение про осень)
Миновало лето,
Осень наступила,
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели.
Стали дни короче,
Солнышко не видно,
Темны, темны ночи.
-Ребята посмотрите что здесь нарисовано?
Здесь нарисовано как стая перелетных птиц улетает в теплые края.
Потому что, скоро наступит холодная зима, и птицам трудно будет находить корм.
-Но не все птицы боятся холодов и мороза. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я вам хочу рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края. Знакомьтесь-это снегирь. Снегирь прилетает к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.
-Снегирь-красивая, птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.
-Ребята давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.
Физкультминутка «Снегири»
Снегири летят, крыльями машут. (дети машут руками изображая крылья)
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчек, (Дети кружатся на земле)
Прыг-скок, прыг-скок. (Прыгают на месте)
Полетели пообедать, но кругом лишь снег да снег. (Дети машут руками бегая по кругу).
Хорошо, что им кормушку, (Прибежали и сели на корточки)
Сделал добрый человек.
-Молодцы, ребята! Садимся на свои места. Скоро к нам прилетят снегири. И нам нужно встретить их угощением. А больше всего снегири любят ягоды рябины.
3.Рисование ягод рябины.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на веточку рябины.
-Какого цвета ягоды рябины?(красного)
-Какой они формы? (круглые)
Какого они размера? (маленькие).
Правильно ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. А рисовать мы будем своими пальчиками. Посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в красную краску и ставлю отпечаток на листе бумаги. (Показываю приемы рисования пальцем на бумаге) Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябины тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась.
Теперь вы можете приступить к работе.
Воспитатель контролирует приемы работы детей, помогая детям, затрудняющимся в выполнении задания.Готовые рисунки развешиваются на стенде.
4.Рефлексия.
-Ребята что мы сегодня рисовали? (Рябину)
-Для кого мы рисовали рябину? (Для снегирей)
-Расскажи чем вы рисовали рябину? (Пальчиком)
-Молодцы ребята! Очень хорошие и красивые веточки рябины у вас получились. Снегирям очень они понравятся и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом.
5. Литература.
-Фгос ДО «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Верансы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой; стр. 124.
- «Комплексные занятия детей раннего возраста» под редакцией Е.Е.Хомякова. Стр.210.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА. «ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА».
Конспект занятияНЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА..ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА.«ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА»....
Конспект открытой образовательной деятельности в первой младшей группе. Образовательная область «речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное....
Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «В мире стекла»
Уточнить и расширить представления детей о стекле и его свойствах.Познакомить с историей возникновения стекла...
Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : "Мой родной город"
Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : "Мой родной город"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей среднего возраста (художественно – эстетическое развитие) по теме: «Сказочная посуда для Мухи Цокотухи»
Формировать у дошкольников первичный экономический опыт: узнавать монеты, покупать товар, бережно к нему относиться.Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, желание выполнять красивые из...
Конспект открытой образовательной деятельности в первой младшей группе по художественно – эстетическому развитию (лепке) «Завиток - кренделек»
Тема: «Завиток - кренделек».Цель: обучение детей лепить крендельки.Программные задачи:Вызывать у детей интерес к лепке.Продолжать развивать умение детей лепить палочки и колбаски...
Конспект открытой образовательной деятельности в группе младшего возраста «Путешествие с Колобком»
Создать условия для вовлечения детей в мир сказки “ Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу....