Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Рисование) Тема: «Выросла репка большая - пребольшая»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по рисованию на тему: "Выросла репка большая-пребольшая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka_bolshaya-prebolshaya.docx | 659.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Рисование)
Тема: «Выросла репка большая - пребольшая»
Цель: вспомнить содержание сказки через интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» и драматизация сказки.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей закрашивать предмет круглой формы (репка) и овальной формы (листья); закреплять навык держания кисточки; продолжать учить закрашивать, полученное изображение сверху вниз.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать память, внимание; развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.
Воспитательные: формировать интерес к работе с красками воспитывать доброжелательность, отзывчивость; воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материалы к занятию: Желтый (охра), зеленый цвет гуаши, кисти, бумага формата А4, иллюстрации.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети свободно располагаются по группе. Стук в дверь.
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит в дверь? (Да) Сейчас я посмотрю. (Воспитатель вносит мышку с «чудесным мешочком»)
Посмотрите, к нам в гости пришла мышка.
Давайте с мышкой поздороваемся, скажем: «Здравствуй мышка!» (Побуждаю детей произнести)
С собой мышка принесла чудесный мешочек, потрогайте, что там? Теперь садитесь на стульчики, сели ровно, спинку прямо, ножки вместе. Посадим и мышку на стульчик. Здесь ей будет удобно сидеть и на всех ребят смотреть.
Мышка от имени воспитателя: Ребятки, я очень люблю загадки, и очень хочу загадать Вам одну из них:
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка)
Воспитатель: Правильно ребятки.
Воспитатель достает игрушку репку.
Воспитатель: Что это? (Дети хором отвечают: «Репка» - 2-3 инд. отв.) Правильно, репка. А где растет репка? В огороде. А из какой сказки репка к нам пришла? (варианты ответов). Да, из сказки «Репка».
Воспитатель: А теперь я покажу, как будем рисовать репку. Дети, репка какой формы? (Ответы детей). Какого репка цвета? (Ответы детей).
Далее показываю и одновременно комментирую как рисовать репку.
Воспитатель: Я беру кисточку. И опускаю ее в баночку с краской. Какого цвета краска в баночке? (Желтого, охра). Закрашиваю репку в одном направлении сверху вниз. Какая красивая репка у нас получается. А чего не хватает в репке?
Дети: Вершки.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета вершки? (Зеленые). Закрашиваем вершки зеленой краской сверху-вниз.
Воспитатель: Ребята, а наши гостья, мышка, говорит, что ей хочется увидеть, как вы нарисуете репку.
Воспитатель (обращаясь к мышке): Наши дети сейчас помогут тебе.
Самостоятельная работа детей:
По мере необходимости помогаю детям.
Воспитатель: Какие, красивые, репки у вас получились. Мышка хочет их все рассмотреть. Давайте, разместим наши рисунки на доске. (Прикрепляю детские работы на доску). Мышка очень довольна. Он хочет с вами поиграть.
Выполняется пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки».
Вот кулак, (показать кулак левой руки)
А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь вверх)
На ладошку села кошка. («когти» правой руки водят по ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой )
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались (спрятать кулак под правый кулак )
Мышка от имени воспитателя: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь мне пора Деду помогать репку вытаскивать. Вот сколько репок вы нарисовали. Дед один не справится. До свидания, ребятки
Все: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект по аппликации в младшей группе (возраст 3 - 4 года). Тема "Выросла репка большая - пребольшая"
Данный конспект бдет полезен педагогам ДОУ....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию. Коллективное рисование "Варенье для Ёжика"
Конспект НОД в младшей группе по рисованию с использованием ИКТ и любимой детьми младшего возраста технологии рисования пальчиками.Конкспект соответствует теме в КТП: "По грибы, по ягоды"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Рисование) Тема: «Золотая луковичка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (рисование) на тему: "Золотая луковичка"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Аппликация) Тема: «Луковичка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Аппликация) на тему: "Луковичка"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы (область: художественное творчество) На тему: Совушка-сова (лепка)
Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми старшей группы(область: художественное творчество)На тему: Совушка-сова (лепка) Воспитатель: Нестеренко Ольга Сергеевна...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельностис детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёз...