Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Рисование) Тема: «Выросла репка большая - пребольшая»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Повх Лариса Андреевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по рисованию на тему: "Выросла репка большая-пребольшая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_bolshaya-prebolshaya.docx659.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Рисование)

Тема: «Выросла репка большая - пребольшая»

Цель: вспомнить содержание сказки через интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие»«Речевое развитие» и драматизация сказки.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей закрашивать предмет круглой формы (репка) и овальной формы (листья); закреплять навык держания кисточки; продолжать учить закрашивать, полученное изображение сверху вниз.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать память, внимание; развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.

Воспитательные: формировать интерес к работе с красками воспитывать доброжелательность, отзывчивость; воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материалы к занятию: Желтый (охра), зеленый цвет гуаши, кисти, бумага формата А4, иллюстрации.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети свободно располагаются по группе. Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит в дверь? (Да) Сейчас я посмотрю. (Воспитатель вносит мышку с «чудесным мешочком»)

Посмотрите, к нам в гости пришла мышка.

Давайте с мышкой поздороваемся, скажем: «Здравствуй мышка!» (Побуждаю детей произнести)

С собой мышка принесла чудесный мешочек, потрогайте, что там? Теперь садитесь на стульчики, сели ровно, спинку прямо, ножки вместе. Посадим и мышку на стульчик. Здесь ей будет удобно сидеть и на всех ребят смотреть.

Мышка от имени воспитателя: Ребятки, я очень люблю загадки, и очень хочу загадать Вам одну из них:

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка)

Воспитатель: Правильно ребятки.

Воспитатель достает игрушку репку.

Воспитатель: Что это? (Дети хором отвечают: «Репка» - 2-3 инд. отв.) Правильно, репка. А где растет репка? В огороде. А из какой сказки репка к нам пришла? (варианты ответов). Да, из сказки «Репка».

Воспитатель: А теперь я покажу, как будем рисовать репку. Дети, репка какой формы? (Ответы детей). Какого репка цвета? (Ответы детей).

Далее показываю и одновременно комментирую как рисовать репку.

Воспитатель: Я беру кисточку.  И опускаю ее в баночку с краской. Какого цвета краска в баночке? (Желтого, охра). Закрашиваю репку в одном направлении сверху вниз. Какая красивая репка у нас получается. А чего не хватает в репке?

Дети: Вершки.

Воспитатель: Правильно. А какого цвета вершки? (Зеленые). Закрашиваем вершки зеленой краской сверху-вниз.

Воспитатель: Ребята, а наши гостья, мышка, говорит, что ей хочется увидеть, как вы нарисуете репку.

Воспитатель (обращаясь к мышке): Наши дети сейчас помогут тебе.

Самостоятельная работа детей:

По мере необходимости помогаю детям.

Воспитатель: Какие, красивые, репки у вас получились. Мышка хочет их все рассмотреть. Давайте, разместим наши рисунки на доске. (Прикрепляю детские работы на доску). Мышка очень довольна. Он хочет с вами поиграть.

Выполняется пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки».

Вот кулак,                                                        (показать кулак левой руки)

А вот – ладошка,                                           (раскрыть пальцы, ладонь вверх)

На ладошку села кошка.                                («когти» правой руки водят по ладошке левой)

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре пять.                      (правой рукой загибать по одному пальцу левой  )

Мышки очень испугались,                              (вращать кулаком)

 В норки быстро разбежались                        (спрятать кулак под  правый кулак )

Мышка от имени воспитателя: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь мне пора Деду помогать репку вытаскивать. Вот сколько репок вы нарисовали. Дед один не справится. До свидания, ребятки

Все: До свидания.

D:\загрузки_асус\image-30-03-20-01-46.jpegD:\загрузки_асус\image-30-03-20-01-46-2.jpeg

D:\загрузки_асус\image-30-03-20-01-46-4.jpegD:\загрузки_асус\image-30-03-20-01-46-1 (1).jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию. Коллективное рисование "Варенье для Ёжика"

Конспект НОД в младшей группе по рисованию с использованием ИКТ и любимой детьми младшего возраста технологии рисования пальчиками.Конкспект соответствует теме в КТП: "По грибы, по ягоды"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Рисование) Тема: «Золотая луковичка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (рисование) на тему: "Золотая луковичка"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Аппликация) Тема: «Луковичка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественному творчеству (Аппликация) на тему: "Луковичка"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы (область: художественное творчество) На тему: Совушка-сова (лепка)

Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми старшей группы(область: художественное творчество)На тему: Совушка-сова (лепка)  Воспитатель: Нестеренко Ольга Сергеевна...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельностис детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёз...