Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветной солью «Подводный мир»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Новичкова Ирина Сергеевна

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_tsvetnoy_solyu.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 9 «ПЕТУШОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветной солью «Подводный мир»

Подготовила и провела воспитатель

 группы «Капелька» Новичкова И. С.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»;

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук детей, используя нетрадиционный метод рисования;

Программные задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей умение  создавать узоры цветной солью на бумаге.

- Упражнять детей в сочетании разных цветов песка для создания рисунка.

- Расширять представления детей о жителях подводного мира (рыбах) .

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр и рисования цветной солью.

- Развивать фантазию и творческие способности.

- Развивать сенсорные чувства и речь у детей (обогащать словарный запас) .

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе

- Воспитывать желание трудиться коллективно.

- Воспитывать бережные чувства к живой природе.

Материалы и оборудование:

фото и видеоматериал о рыбах;

цветная соль (жёлтого, синего, зелёного, красного цвета, коричневого) ;

вырезанные из бумаги рыбы разных размеров (заготовки) ;

влажные салфетки;

клей ПВА;

кисточки и баночки для клея на каждого ребёнка;

коробка, оформленная под аквариум с водорослями и грунтом (без рыбок) ;

тарелочки для цветного песка;

Подставки для кисточки;

Салфетки для аппликации.

Ход НОД

1. Вводная часть

Воспитатель: Детки подойдите, ко мне, пожалуйста. Посмотрите, к вам пришли гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им. Сейчас я приглашаю вас стать в круг.

Посмотрите, проснулось солнышко и сладко зевнуло (поднять руки вверх,

Солнышко лучик тебе протянуло (протянуть руки в центр круга,

Солнышко щечку тебе полоскало (погладить ладонями щечки,

Доброго утра тебе пожелало (приложит ладошки к груди) .

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: давайте передадим друг другу улыбку.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, пока я шла к вам в гости, увидела озёро по дороге. Вспомнила одну загадку:

Плещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Как вы думаете? Кто это? (Рыбка)

Воспитатель: А вы знаете, где обитают рыбы? (Реки, озёра, моря, океаны).

Воспитатель: Посмотрите, какие иллюстрации я вам принесла?

Воспитатель: Какие рыбы изображены на картинке? Где они обитают?

Воспитатель: Итак, мы с вами сказали, что рыбы все обитает в воде, но места их обитания различны. И сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой фильм о рыбах., обратите внимание, какие рыбки разные: они разного цвета, разной величины. Хвост и плавники у них тоже разные.

Воспитатель показывает детям видео с иллюстрациями рыб и предлагает внимательно его посмотреть.

Воспитатель: Как вам кажется, что общего есть у рыб? (хвост, тело, плавники, глаза)

А почему у рыб плавники, а не лапы?

Что помогает дышать рыбкам? (жабры) .

Воспитатель: Чем отличаются друг от друга? (цвет, форма, размер).

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали о том, что все рыбы у нас обитают в разных водоемах, реках, озёрах, морях и океанах. У них есть хвост, тело, плавники, глаза, дышат они кислородом при помощи жабр. А отличаются они друг от друга формой, цветом и размером.

Воспитатель: Наши глазки немного устали после просмотра видео, давайте мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз - видео

Воспитатель: А где же рыбки живут в домах?

Дети: в аквариуме.

Воспитатель: Совершенно верно! Я тоже принесла вам в подарок аквариум. Посмотрите, в нём есть грунт, чтобы рыбки могла спрятаться, водоросли для их питания. Но, по-моему, у, здесь кого-то не хватает.

Воспитатель: Кого же не хватает в нашем аквариуме?

Воспитатель: Точно! Я совсем позабыла про рыбок. Что же делать?

Дети: сделать самим.

Воспитатель: Рыб для этого аквариума я предлагаю сделать своими руками!

Воспитатель: Как вы, думаете какими способами можно выполнить рыбок?

Воспитатель: я предлагаю вам сделать волшебным способом – цветной солью!

Воспитатель подводит детей к своему столу, на котором лежит рыбка, цв. соль, клей с кисточкой.

Воспитатель: Сейчас я выберу вот такую рыбку. Какой формы у меня рыбка? Чтобы рыбки получились яркими, я возьму красный, желтый, синий цвет.

- Сейчас я научу вас рисовать солью.

А теперь посмотрите, как я раскрашу эту рыбку солью:

Рисовать цветной солью я умею.

Я беру немного клея,

И на лист кладу мазком. (клеем провожу линию на бумаге)

Я возьму немножко соли,

И посыплю ей на клей! (щепоткой набираю песок и сыплю на клей, как будто солю)

Появилась в цвет дорожка,

Посмотрите все скорей!

Снова я намажу клеем,

Клея вовсе не жалею! (снова намазываю клей на пустое место на листе)

Соль беру другого цвета

Снова сыплю ей на клей! (снова щепоткой сыплю соль другого цвета)

И салфеткой прижимаю, получилось хорошо.

Воспитатель: Хотите сами попробовать?

Воспитатель: Возьмите, ребята, заготовки рыбок и пройдите на свои места. Все необходимое чтобы сделать рыбку у вас есть на столах.

Воспитатель: Но прежде всего, давайте познакомимся с правилами рисования солью. Как вы думаете, чего нельзя делать?

1. Нельзя брать соль в рот!

2. Нельзя бросать соль в глаза!

3. Нельзя вдыхать соль!

И, конечно, после рисования необходимо вымыть или протереть руки влажной салфеткой!

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать солью, давайте разомнём наши пальчики и проведём пальчиковую гимнастику!

Пальчиковая гимнастика «Рыбки весело резвятся»:

Рыбки весело резвятся (Сложенными ладонями волнообразные движения вперёд)

В чистой тёпленькой воде (Волнообразные движения руками навстречу друг другу)

То сожмутся, разожмутся (Сжимание и разжимание кулачков)

То зароются в песке (Копательные движения руками)

3. Практическая часть:

Воспитатель: Вот теперь вы готовы к рисованию, но прежде чем нарисовать рыбку, представьте, какая она у вас будет, какие цвета вы будете использовать, чтобы изобразить свой узор. Давайте вспомним, как нужно рисовать солью:

Сначала нужно намазать клеем поверхность,

Затем аккуратно присыпать солью, (щепоткой, как- будто солю),

Затем прижать салфеткой.

Раз-два-три, рисовать скорей начни!

Дети рисуют солью. Индивидуальная помощь и контроль воспитателя.

После работы дети вытирают руки салфеткой

Воспитатель: Теперь наши рыбки должны высохнуть. Хотите, поиграть пока сохнет рисунок на ваших рыбках?

Только не забудьте протереть ручки салфеткой!

Воспитатель: Давайте пройдем на ковер и поиграем.

Давайте с вами представим, что превратились в маленьких рыбок, которые плавают в море.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело гулять.

(легкий бег врассыпную, по залу)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(хватательные движения руками)

Рыбка спинку изогнула,

(показываем, как рыбка ныряет на глубину)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(показываем руками плавные движения)

Очень быстро уплыла.

Воспитатель: Ребята, а про ваших рыбок-то мы совсем забыли! Давайте, скорее же поместим их в аквариум!

Воспитатель: Давайте аккуратно стряхнем в поднос лишний соль.

Воспитатель сначала берёт свою рыбку со стола, стряхивает соль в поднос, и приклеивает рыбку в аквариум. После дети берут рыбок и, с помощью воспитателя, приклеивают их в аквариум.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, как оживился наш аквариум, как украсили его наши разноцветные рыбки.

Воспитатель: Какая самая разноцветная? Чей узор вам больше понравился? Почему? Какая рыбка вам понравилась вам больше всех? Все рыбки разные, не похожие друг на друга.

4. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? С чем познакомились? Рисовали ли вы когда-нибудь таким необычным способом?

Вам понравилось? Приятно вам любоваться такими рыбками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы» по теме: «Осенний коврик»

Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы».         Зна...

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом»

Конспект занятия  в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом».Цель: знакомство  детей дошкольного возраста ...

Конспект ООД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лес». Техника «печать листьями».

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – «печать листьями».Образовательные задачи:- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при рабо...

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Зимняя сказка"

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Зимняя сказка"...

Конспект НОД в младшей группе "А" с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Подводный мир»

К.Д. Ушинский писал: "Самая лучшая ираушка для детей - куча песка!"Игра с пескомм - это проявление естесственной активности ребенка. Игры с песком расслабляют, усспокаивают и направляют энер...

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Золотая рыбка»

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Золотая рыбка»...

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»

Предстален конспект занятия в соедней группе с использванием нетрдиционных техник рисования....