Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом».
Цель: знакомство детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования цветным пеком.
Задачи:
образовательные: формировать умение детей создавать узоры цветным песком на бумаге; упражнять детей в сочетании разных цветов песка для создания рисунка; расширять представления детей о бабочках.
развивающие: развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр и рисования цветным песком; развивать фантазию и творческие способности; развивать сенсорные чувства и речь у детей (обогащать словарный запас).
воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе; воспитывать бережные чувства к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисование | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом».
Цель: знакомство детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования цветным пеком.
Задачи:
образовательные: формировать умение детей создавать узоры цветным песком на бумаге; упражнять детей в сочетании разных цветов песка для создания рисунка; расширять представления детей о бабочках.
развивающие: развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр и рисования цветным песком; развивать фантазию и творческие способности; развивать сенсорные чувства и речь у детей (обогащать словарный запас).
воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе; воспитывать бережные чувства к живой природе.
Материалы и оборудование:
Фотографии бабочек;
Цветной песок (жёлтого, розового, синего, зелёного, фиолетового, красного цвета);
Вырезанные из бумаги бабочки разных размеров (заготовки);
Клей ПВА;
Ватман, оформленный под луг (без бабочек);
Ход занятия:
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся друг с другом.
-Посмотрите, проснулось солнышко и сладко зевнуло (поднять руки вверх)
-Солнышко лучик тебе протянуло (протянуть руки в центр круга)
-Солнышко щечку тебе полоскало (погладить ладонями щечки)
-Доброго утра тебе пожелало (приложит ладошки к груди).
-Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.
-Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Давайте передадим друг другу улыбку.
Ребята, пока я шла к вам, увидела цветок. Вспомнила одну загадку:
Утро... Весь в цветах лужочек...
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж...(Бабочка).
Воспитатель показывает детям иллюстрацию нескольких бабочек и предлагает внимательно её рассмотреть.
Воспитатель: Посмотрите, какие иллюстрации я вам принесла? Кто изображен на них? (ответы детей) А вы знаете, где обитают бабочки? Как вам кажется, что общего есть у бабочек? (ответы детей). А чем отличаются друг от друга? (ответы детей).
Гимнастика для глаз «Бабочка».
-Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
-И вдруг проснулся, (поморгать глазами.)
-Больше спать не захотел, (руки поднять вверх вдох, посмотреть на руки.)
-Встрепенулся, потянулся, (руки согнуты в стороны выдох).
-Взвился вверх и полетел, (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
Воспитатель: А где же бабочки живут?
Дети: на лугу.
Воспитатель: Совершенно верно! Я тоже принесла вам в подарок луг. Посмотрите, на нём есть красивые цветы. Но мне кажется, здесь кого-то не хватает. Кого же не хватает на нашем лугу? (ответы детей) Точно! Я совсем позабыла про бабочек. Что же делать?
Дети: Сделать самим.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Я предлагаю вам сделать бабочек волшебным способом – цветным песком! Хотите, я научу вас рисовать песком? Посмотрите, как я рисую бабочку песком. Клеем провожу линию на бумаге, беру немножко песка, и сыплю его на клей!
-Появилась в цвет дорожка,
-Посмотрите все скорей!
-Снова я намажу клеем,
-Клея вовсе не жалею! (снова намазываю клей на пустое места на листе)
-И песок другого цвета
-Я насыплю на клей этот! (снова щепоткой сыплю песок другого цвета)
- Хотите сами попробовать? Возьмите цветной песок, цвета какой вам понравится и макет бабочки. (Дети садятся на выбранные ими места). Давайте познакомимся с правилами рисования песком. Как вы думаете, чего нельзя делать?
1. Нельзя брать песок в рот!
2. Нельзя бросать песок в глаза!
3. Нельзя вдыхать песок!
И, конечно, после рисования необходимо вымыть ручки!
Прежде чем начать рисовать песком, разомнём наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»:
-Дружно пальчики считаем
-Насекомых называем: (сжимаем и разжимаем пальцы)
-Бабочка, кузнечик, муха,
-Это жук с зеленым брюхом. (поочередно сгибаем пальцы в кулак)
-Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)
-Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!(прячем руки за спину)
- А теперь давайте вместе!
Повторить 2 раза.
Воспитатель: Вот теперь вы готовы к рисованию, но прежде чем нарисовать бабочку, представьте, какая она у вас будет, какие цвета вы будете использовать, чтобы изобразить свой узор.
Дети рисуют песком. Индивидуальная помощь и контроль воспитателя.
Воспитатель: Теперь наши бабочки должны высохнуть. Давайте с вами представим, что превратились в бабочек, которые летают на лугу:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела,
У реки остановилась,
Над водою покружилась.
Воспитатель: Ребята, а про ваших бабочек - то мы совсем забыли! Давайте, скорее же поместим их на луг! Аккуратно стряхнем лишний песок.
Дети берут бабочек и с помощью воспитателя, приклеивают их на ватман.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, как оживился наш луг, как украсили его наши разноцветные бабочки. Ребята, что нового вы сегодня узнали? С чем познакомились? Рисовали ли вы когда-нибудь таким необычным способом? Вам понравилось? ( ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы» по теме: «Осенний коврик»
Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы». Зна...
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Аквариум»
Программные задачи:Образовательные:- Учить детей создавать узоры цветным песком на бумаге.- Упражнять детей в сочетании разных цветов песка для создания рисунка.- Расширять представлени...
Конспект НОД в младшей группе "А" с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Подводный мир»
К.Д. Ушинский писал: "Самая лучшая ираушка для детей - куча песка!"Игра с пескомм - это проявление естесственной активности ребенка. Игры с песком расслабляют, усспокаивают и направляют энер...
Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Золотая рыбка»
Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Золотая рыбка»...
Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветной солью «Подводный мир»
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»...
ООД в младшей группе по экспериментальной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком
ООД в младшей группепо экспериментальной деятельностис использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком...
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком "Золотые рыбки"
Рисование песком психологи относят к очень действенным методам арт-терапии, это полезное занятие не только для детей, но и для взрослых. Процесс не требует особых умений и навыков, но, в то же время, ...