Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Золотая рыбка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком
«Золотая рыбка»
Дата проведения: 22.01.2022г.
Цель: Ознакомление детей с видом изобразительного искусства «Рисование на песке» (песочная анимация).
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей создавать узоры цветным песком на бумаге.
- Упражнять детей в сочетании разных цветов песка для создания рисунка.
- Расширять представления детей о жителях подводного мира (рыбах).
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр и рисования цветным песком.
- Развивать фантазию и творческие способности.
- Развивать сенсорные чувства и речь у детей (обогащать словарный запас).
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
- Воспитывать бережные чувства к живой природе.
Интеграция образовательных областей.
«Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности:
Игровая, продуктивная, коммуникативная.
Предварительная работа:
Рассматривание аквариума в группе.
Знакомство с обитателями подводного мира.
Беседа о водных объектах и их обитателях данной области.
Материал:
• шаблоны Золотых рыбок;
• сказка «О рыбаке и рыбке»;
• фотоматериалы об аквариумных рыбах;
• звукозапись шума воды и моря;
• цветной песок (жёлтого, синего, зелёного цвета);
• влажные салфетки;
• клей ПВА;
• кисточки и баночки для клея на каждого ребёнка;
• одноразовые тарелочки для цветного песка;
Методы и приемы.
Проведение пальчиковой разминки, просмотр видео-фильма, объяснение, напоминание, картинки с изображением подводного мира, показ приемов рисования, подведение итогов.
Ход НОД:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, пока я шла в детский сад, я видела реку Волгу. И вспомнила одну загадку:
Плещет в речке чистой
Спинкой золотистой.
Кто это? (Рыбка)
- А вы знаете, где рыбы обитают? (Реки, озёра, моря, океаны).
А давайте посмотрим, как красив и разнообразен подводный мир.
(Просмотр иллюстраций).
Воспитатель: - Ребята, кто запомнил, какие рыбы живут в реках и озёрах?
- А в море?
- А как вам кажется, что общего есть у рыб? (хвост, тело, плавники, глаза и т. п.)
- А рыбы чем-нибудь отличаются друг от друга? (цвет, форма, размер)
- А где же рыбки живут в домах?
- Совершенно верно! У меня дома тоже есть аквариум. Я не привезла его с собой, но сфотографировала. Посмотрите, в нём есть грунт, чтобы рыбки могла спрятаться, водоросли для их питания, и идут пузырьки воздуха для дыхания. А кто же плавает в аквариуме? (рыбки) Они одинаковые? А чем отличаются рыбки в моём аквариуме? (ответы детей о цвете, форме, узоре и размере рыб)
Воспитатель: - Мне бы очень хотелось, чтобы мы с вами попробовали сегодня сделать золотых рыбок своими руками! Да не простым способом, а волшебным – цветным песком!
Воспитатель подводит детей к своему столу, на котором лежит рыбка, цв. песок, клей с кисточкой:
- Сейчас я научу вас рисовать песком. Но прежде всего давайте познакомимся с правилами рисования песком. Как вы думаете, чего нельзя делать?
1. Нельзя брать песок в рот!
2. Нельзя бросать песок в глаза!
3. Нельзя вдыхать песок!
И, конечно, после рисования необходимо вымыть ручки!
А теперь посмотрите, как я раскрашу эту рыбку песком:
Посмотрите, я умею
Рисовать цветным песком.
Я беру немного клея,
И на лист кладу мазком. (клеем провожу линию на бумаге)
Я возьму песка немножко,
И посыплю им на клей! (щепоткой набираю песок и сыплю на клей, как будто солю)
Появилась в цвет дорожка,
Посмотрите все скорей!
Снова я намажу клеем,
Клея вовсе не жалею! (снова намазываю клей на пустое места на листе)
И песок жёлтого цвета
Я насыплю на клей этот! (снова щепоткой сыплю песок)
- Хотите сами попробовать? Тогда проходите к своим столам, на которых лежат разные рыбки и стоит цветной песок.
Дети садятся на выбранные ими места. На каждом столе стоит поднос, в котором лежат рыбки, одноразовые тарелочки с цветным песком на выбор (3 основных цвета, баночки с клеем, поднос для работы с песком и кисточки на каждого ребёнка).
Воспитатель: - Прежде чем начать рисовать песком, давайте разомнём наши пальчики и проведём пальчиковую гимнастику!
Пальчиковая гимнастика «Рыбки весело резвятся»:
Рыбки весело резвятся (Сложенными ладонями волнообразные движения вперёд)
В чистой тёпленькой воде (Волнообразные движения руками навстречу друг другу)
То сожмутся, разожмутся (Сжимание и разжимание кулачков)
То зароются в песке (Копательные движения руками)
- А теперь давайте вместе!
Повторить 1-2 раза.
Практическая часть:
Воспитатель: Вот теперь вы готовы к рисованию, но прежде чем нарисовать рыбку, представьте какая она у вас будет.
Давайте вспомним, как нужно рисовать песком:
Посмотрите, я умею
Рисовать цветным песком.
Я беру немного клея,
И на лист кладу мазком. (клеем провожу линию на бумаге)
Я возьму песка немножко,
И посыплю им на клей! (щепоткой набираю песок и сыплю на клей, как будто солю)
Появилась в цвет дорожка,
Посмотрите все скорей!
Снова я намажу клеем,
Клея вовсе не жалею! (снова намазываю клей на пустое места на листе)
И песок желтого цвета
Я насыплю на клей этот! (снова щепоткой сыплю песок)
Вот как здорово, смотри!
Рисовать скорей начни!
Включить аудиозапись шума моря. Дети рисуют песком. Стишок-инструкцию можно повторить несколько раз, если дети будут затрудняться с рисованием.
(После работы дети вытирают руки салфеткой)
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какие получились золотые рыбки. Все рыбки разные, не похожие друг на друга. Какая самая яркая? Чей узор вам больше понравился? Рисовали ли вы когда-нибудь таким необычным способом? Наше занятие подошло к концу, вам понравилось? Приятно вам любоваться такими рыбками? Я думаю, и вашим родителям тоже будет приятно на них полюбоваться. А хотите научить родителей рисовать цветным песком? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по теме «нетрадиционные техники рисования» (рисование по клею) " Аленький цветочек"
"Нетрадиционная техника рисования" - рисование по клею. Очень увлекательное занятие для детей и их родителей....
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом»
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом».Цель: знакомство детей дошкольного возраста ...
конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Отпечаток листьев"
Конспект нетрадиционной технике рисования " Отпечаток листьев"...
Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Файл-арт» «Радужное дерево»
Нетрадиционная техника рисования «Файл-арт» «Радужное дерево» ...
Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветной солью «Подводный мир»
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»...
Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Весенний букет».
Цель: Развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью - ниткографияВид рисования в дошкольном учреждении: предметноеМетоды и приемы обучения: наглядный (использование наг...
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком "Золотые рыбки"
Рисование песком психологи относят к очень действенным методам арт-терапии, это полезное занятие не только для детей, но и для взрослых. Процесс не требует особых умений и навыков, но, в то же время, ...