НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисование, в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Пятница 14.04.2023 | |
НОД Рисование Тема: «Тюльпаны в вазе» (коллективная работа) Воспитатель: Гарипова А.П. | |
Цель: Учить детей учавствовать в коллективном рисовании. Образовательные задачи: Учить детей ориентироваться на листе бумаги; учить сравнивать рисунок с натурой. Развивающие задачи: развивать эстетическое чувство, мелкую моторику рук; Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, аккуратность;воспитывать у детей интерес к выполнению изображений различными средставми, формировать интерес к изобразительной деятельности. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое Предварительная работа: рассматривание картины с цветами. Методы и приемы: рассматривание, проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика, объяснение, показ, поощрение. Демонстрационный материал: кукла, картинка цветы. Материалы к занятию: лист бумаги, разведенная гуашь красного и синего цвета, салфетки, непроливайка с водой. Ход: 1.Проблемная ситуация. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша и сегодня у нее день рождения! А у нас нет подарка для неё, что же делать? Давайте подарим кукле Маше цветы тюльпаны? 2.Основная часть. Для начала, давайте рассмотрим наш цветок: из чего он состоит, какой он. (Стебель, листья, лепестки, красивый, пахнет, красный). Воспитатель: Молодцы! Дети, посмотрите какие красивые цветы можно нарисовать. (Воспитатель показывает готовую картинку-образец.) Рисовать мы будем своими ладошками и красками. Дети садятся за столы, где приготовлены листочки, в тарелочках разведена краска (двух цветов), салфетки. Воспитатель: Ребята, давайте сделаем гимнастику для пальчиков и приступим к работе. Пальчиковая игра «Кошкин дом» Воспитатель: А сейчас ребята, я покажу, как мы будем с вами рисовать. Рисовать цветок я буду ладошкой. Правую ладошку широкой кистью опускаю в тарелочку с красной краской, затем прикладываю руку на лист бумаги. Посмотрите, что у меня получилось – отпечаток руки. Вытираем ладонь салфеткой. А пальчиком рисуем стебель и листок тюльпана. Вытираем пальчик салфеткой. (Показ поэтапно) Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Выставка работ. 3. Итог занятия Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите, какой красивый букет у вас получился! Все вместе дети рассматривают рисунок. Воспитатель: (Обращается к кукле) Маша, а тебе нравятся наши тюльпаны? Мы дарим эти цветы тебе! Дети отдают рисунок Маше Воспитатель (Маша): Спасибо вам ребята. До свидания! Воспитатель выносит куклу с рисунком за дверь. 4.Рефлексия Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо потрудились и подарили красивые цветы Маше! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"
В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...
Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"
В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»
формировать у детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....
Непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи "Прогулка по сказкам"
Конспект занятия...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
При составлении рабочей учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Познавательное развитие» адаптированной основной образовательной программы д...
Комплексно-тематическое планирование образовательной и внеурочной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) для детей 6-7 лет
Комплексно-тематическое планирование образовательной и внеурочной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) для детей 6-7 лет разработано на основе основной ...