НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисование, в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Гарипова Анастасия Петровна

Конспект НОД по рисованию "Тюльпаны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_itogovoe.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Пятница  14.04.2023

НОД Рисование

Тема: «Тюльпаны в вазе» (коллективная работа)

Воспитатель: Гарипова А.П.

Цель: Учить детей учавствовать в коллективном рисовании.

Образовательные задачи: Учить детей ориентироваться на листе бумаги; учить сравнивать рисунок с натурой.

Развивающие задачи: развивать эстетическое чувство, мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, аккуратность;воспитывать у детей интерес к выполнению изображений различными средставми, формировать интерес к изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое

Предварительная работа: рассматривание картины с цветами.

Методы и приемы: рассматривание, проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика, объяснение, показ, поощрение.

Демонстрационный материал: кукла, картинка цветы.

Материалы к занятию: лист бумаги,  разведенная гуашь красного и синего цвета, салфетки, непроливайка с водой.

Ход:

1.Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша и сегодня у нее день рождения! А у нас нет подарка для неё, что же делать?

Давайте подарим кукле Маше цветы тюльпаны?

2.Основная часть.

Для начала, давайте рассмотрим наш цветок: из чего он состоит, какой он. (Стебель, листья, лепестки, красивый, пахнет, красный).

Воспитатель: Молодцы! Дети, посмотрите какие красивые цветы можно нарисовать. (Воспитатель показывает готовую картинку-образец.) Рисовать мы будем своими ладошками и красками.

Дети садятся за столы, где приготовлены листочки, в тарелочках разведена краска (двух цветов), салфетки.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем гимнастику для пальчиков и приступим к работе.

Пальчиковая игра «Кошкин дом»

Воспитатель: А  сейчас ребята, я  покажу, как мы будем с вами рисовать. Рисовать цветок я буду ладошкой.

Правую ладошку широкой кистью опускаю в тарелочку с красной краской, затем прикладываю руку на лист бумаги. Посмотрите, что у меня получилось – отпечаток руки. Вытираем ладонь салфеткой. А пальчиком рисуем стебель и листок тюльпана. Вытираем пальчик салфеткой. (Показ поэтапно)

Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Выставка работ.

3. Итог занятия

Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите, какой красивый букет у вас получился!

 Все вместе дети рассматривают рисунок.

 Воспитатель: (Обращается к кукле) Маша, а тебе нравятся наши тюльпаны? Мы дарим эти цветы тебе!

 Дети отдают рисунок Маше

 Воспитатель (Маша): Спасибо вам ребята. До свидания!

Воспитатель выносит куклу с рисунком за дверь.

 4.Рефлексия

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо потрудились и подарили красивые цветы Маше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"

В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...

Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"

В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Коммуникация» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата 3 – 5 лет Тема: «Кто как кричит?»

формировать у  детей 3-5 навыки составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке) по алгоритму, упражнять в соотнесении названий животных и их детёнышей....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

При составлении рабочей учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Познавательное развитие» адаптированной основной образовательной программы д...

Комплексно-тематическое планирование образовательной и внеурочной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) для детей 6-7 лет

Комплексно-тематическое планирование образовательной и внеурочной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) для детей 6-7 лет разработано на основе основной ...