Комплексно-тематическое планирование образовательной и внеурочной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) для детей 6-7 лет
календарно-тематическое планирование на тему
Комплексно-тематическое планирование образовательной и внеурочной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) для детей 6-7 лет разработано на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н. В. Нищева.
Планирование предусматривает объединение по тематическим блокам работу педагогов ДОУ: учителя-логопеда, воспитателей, педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности, педагога дополнительного образования по ручному труду. В данном планировании отведено место проведению образовательных проектов в ДОУ и тематическим выставкам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Курский институт развития образования»
О.В. Богачева
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Богачева О.В. Комплексно-тематическое планирование образовательной и внеурочной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи).
Пособие предназначены для организации работы учителя-логопеда, воспитателей, педагогов дополнительного образования по ИЗО и ручному труду с воспитанниками ДОО. В нем представлено комплексно-тематическое планирование для детей 6-7 летнего возраста, разнообразные формы работ ы.
Адресовано учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателей групп компенсирующей направленности, педагогам дополнительного образования, а также студентам педагогических вузов и колледжей.
Автор-составитель: учитель-логопед МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 103» города Курска
Богачева Оксана Валерьевна.
Комплексно-тематическое планирование образовательной и внеурочной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) разработано на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н. В. Нищева.
Планирование предусматривает объединение по тематическим блокам работу педагогов ДОУ: учителя-логопеда, воспитателей, педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности, педагога дополнительного образования по ручному труду. В данном планировании отведено место проведению образовательных проектов в ДОУ и тематическим выставкам.
Комплексно-тематическое планирование образовательной и внеурочной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи).
Логопед | Воспитатель | Выставки детского творчества | ИЗО Ручной труд. конструирование | |||||||||||
Образовательная деятельность | Развитие речи | Образователь-ные проекты | Ознакомление с окружающим миром | Наблюдения | ||||||||||
Тема «Золотая осень» Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными растениями и профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях. | ||||||||||||||
1 неделя октября | Осень | Осенние прогулки | Осенние приметы | Наблюдения об осенних изменениях в природе. | Золотая осень в детских рисунках и фотографиях. | Золотая осень Ваза для осеннего букета | ||||||||
2 неделя октября | Деревья, кустарники | Любимое дерево моего ребенка | Царство растений - деревья | Наблюдения за осенними деревьями | Деревья и кустарники в работах детей | Осенняя березка Декоративное панно из осенних листьев | ||||||||
3 неделя октября | Овощи и фрукты. Загадки на грядке. | Помощники на огороде. | Во саду ли, в огороде | Наблюдение за богатством природы, с/х культурами | Дары осени | Натюрморт с овощами и фруктами Лепка «Магазин «Овощи-фрукты»» | ||||||||
4 неделя октября | Загадки о грибах | Макетирование лесного уголка | Царство растений - грибы | Рассматривание муляжей и картинок различных грибов | Уголок леса | Грибной ежик Лепка «Гриб-боровик» | ||||||||
1 неделя ноября | Хлеб. О тех, кто вырастил хлеб | Хлеб всему голова | Откуда хлеб пришел | Рассматривание колосьев зерновых культур | Мои любимые хлебобулочные изделия | Урожай Букет из засушенных листьев и колосьев | ||||||||
Тема. Мой город, моя страна, моя планета Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. | ||||||||||||||
2 неделя ноября | Сказки о животных | Мое любимое домашнее животное, макетирование деревенского двора | Домашние животные | Рассматривание картин с изображнием домашних животных, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе | Домашние животные глазами детей | Пушистые животные. Деревенское подворье | ||||||||
3 неделя ноября | Помощники в деревне | Продолжить работу над макетированием деревенского двора | Домашние птицы | Рассматривание домашних птиц, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе | Пушистые комочки | Деревенский пруд | ||||||||
4 неделя ноября | Звери в лесу | Макетирование лесополосы | Дикие животные средней полосы России | Экологическая цепочка, цепи питания | Рисуем диких животных | Зайка в зимней шубке Пластилиновая сказка | ||||||||
1 неделя декабря | Животный мир жарких стран | Как я путешествовал в Африку | Вот так Африка | видеопросмотр материала об Африке | Африканский пейзаж | Жил-был тигр Хищные кошки Африки | ||||||||
Тема «Зима» Продолжать знакомить с зимой, с зим ними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, эаморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли | ||||||||||||||
2 неделя декабря | Животные полярных районов Земли | Макетирование «Животные полярных областей» | Животный мир полярных районов Земли | систематизация знаний о полярном районе Земли | Арктический пейзаж глазами детей | Полярный медведь Пингвины на льдине | ||||||||
3 неделя декабря | Зимняя сказка | Помогите зимующим птицам | Зима. Животные зимой | Наблюдения за снегом, экспериментирование с водой и льдом | Зимняя сказка из бумаги | Снегири на ветках Аппликация «Какой это мороз на стекла узоры нанес» | ||||||||
4 неделя декабря | Зимующие птицы | Помогите зимующим птицам | Зима. Зимующие птицы | Наблюдения за снегом, экспериментирование с водой и льдом | Зимующие птицы | Снегири на ветках, волшебные помпоны | ||||||||
Тема «Народная культура и традиции Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с на родными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отно шение к произведениям искусства. | ||||||||||||||
Конец декабря - | Новый год | Письмо Деду Морозу | Народные праздники на Руси | Наблюдения за снегом, экспериментирование с водой и льдом | Новогодняя елка | Веселый праздник елочная игрушка | ||||||||
3 неделя января | Придумывание сказки «О том, как дружба в беде помогла» | Я сочиняю сказку | Русские обычаи – взаимопомощь и сострадание. Гостеприимство | Зимние развлечения | Конек-Горбунок | |||||||||
4 неделя января | Мой любимый край | Я и город Курск | Природа нашего Курского края | Экскурсия, Наблюдение за родным городом зимой | Город в котором живу | Водоемы Курской области Конструирование улиц родного города | ||||||||
Тема. День защитника Отечества Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. | ||||||||||||||
1 неделя февраля | подготовка телепередачи к эфиру | Ребенок и телевизор | Телевидение | Экскурсия, Наблюдение за родным городом зимой | Выставка «Ребенок и TV» | Художники декораторы в гостях у рубрики «Очумелые ручки» | ||||||||
2 неделя февраля | Что нам стоит дом построить | Дом в котором я живу | От пещеры до небоскреба – жилища человека с древности до наших дней | наблюдение за уголками природы около городских домов. | Дома нашей улицы | детский сад будущего избушка на курьих ножках | ||||||||
3 неделя февраля | День Защитника Отечества | Мои папа и дедушка – защитник Отечества | Мужские профессии | Выставка портретов пап. | Защитники Отечества | |||||||||
4 неделя февраля | Детям об огне и пожаре Чтобы не было беды | Огонь – друг, огонь – враг! | Огонь бывает разным | Наблюдения за огнем, роль тепла в природе | Пожарники за работой | Пожарная машина Аппликация «Пожар» | ||||||||
Тема. Международный женский день Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | ||||||||||||||
1 неделя марта | Ранняя весна | Занятие - эксперимент «Смена времен года» | Наблюдение за птицами, оседанием снега, проталинками, ручейками. | Первоцветы своими руками | Ранняя весна. Прилет грачей Весенний ручеёк. Кораблик. | |||||||||
2 неделя марта | мамы разные нужны, мамы всякие важны | Моя мама. | Дорогие женщины. | Наблюдение за первоцветами. | Выставка портретов мамы. | Корзина с подснежниками Цветы для бабушки | ||||||||
3 неделя марта | Мебель. В мастерской краснодеревщика. | Моя комната. | Что такое интерьер? | Наблюдение за деревьями | вставка «Наша группа | Натюрморт для украшения группы Кукольный уголок | ||||||||
Тема Весна Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | ||||||||||||||
4 неделя марта | Вода в жизни человека | «Вода в жизни человека» | Круговорот воды в природе | Наблюдение за свойствами воды | Золотая рыбка Летучие рыбы | |||||||||
1 неделя апреля | Цветущая весна | Пришла цветущая весна | Весна, весна на улице, весенние деньки | Наблюдение за растениями на улице | Цветущая весна | весенний ковер Цветущая ветка вишни | ||||||||
2 неделя апреля | Ракета летит в космос | Воздух, которым мы дышим | Покорение космоса | Наблюдение за небом | космический коллаж | Лунный пейзаж космодром | ||||||||
3 неделя апреля | Перелетные птицы | Макетирование «Птицы прилетели» | Долгое путешествие | Наблюдение за птицами | Оригами. Грачи прилетели | Ласточки в полете и на гнезде Аппл. Поющий соловей | ||||||||
4 неделя апреля | Весенние цветы | Царство растений. Травы | Наблюдение за пыреем ползучим, клевером, рогозом | Фантастические цветы | Одуванчик (батик) Маргаритки | |||||||||
2 неделя мая | Насекомые. | Насекомые с нами рядом | Шестиногие малыши | Наблюдение за насекомыми | Конструирование из бумаги «Бабочки» | Бабочка-красавица В гостях у Мухи-цокотухи | ||||||||
3 неделя мая | Лето | Круглый год | Наблюдение за природой | Летнее настроение | Летний вечер аппл. Воздушный змей | |||||||||
4 неделя мая | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи по теме "Путешествие по Олимпийской деревне".
- Активизация и расширение знаний детей об Олимпийских зимних играх;- Развитие речи детей в рамках данной темы...
Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫв старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",
Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет по здоровьесбережению на тему: "Жить здорово!"
Формировать представление у детей о здоровом образе жизни....
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, старшего дошкольного возраста
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детейс тяжелыми нарушениями речи, старшего дошкольного возраста на о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Прогулка в зимний лес»»
Данное занятие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по лексической теме "Зима. Зимние забавы". В конспекте раскрыты цель, задачи, оборудование, ...