Перспективное планирование занятия в подготовительной группе Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)
Перспективное планирование занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 43.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование занятия в подготовительной группе
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
№ п/п | Дата | Тема | Программные задачи | Материалы и оборудование | Литература |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1 | Рисование «Лето» | Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображение на широкой полосе; закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель; развивать; воспитывать | Акварельные краски, бклила, палитра, простой карандаш для выполнения наброска; бумага, кисти | Т.С. Комарова, с.39 | |
2 | Декоративное рисование на квадрате | Закрепить умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги, упражнять в рисовании кистью различными способами (концом, плашмя). Учить использовать сочетания цветов, составлять на палитре оттенки цвета; развивать эстетические чувства, воображение; воспитывать инициативу, самостоятельность | Квадратные листы бумаги, кисти, акварель, белила, палитра, образцы декоратвных композиций на квадрате | Т.С. Комарова, с.40 | |
3 | Рисование «Кукла в национальном костюме» | Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей, учить изображать характерные особенности национальной одежды, закреплять умение рисовать набросок простым карандашом и закрашивать контур цветными карандашами | Акварельные краски, бклила, палитра, простой карандаш для выполнения наброска; бумага, кисти | Т.С. Комарова, с.42 | |
4 | Рисование «Поезд, в котором мы ездили на дачу» | Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов; развивать пространственные представления, воображение; воспитывать | Простой карандаш, краски, иллюстрации поездов с вагонами, схема изображения поезда | Т.С. Комарова, с.42 | |
5 | Рисование «Золотая осень» | Учить детей передавать в рисунке впечатления о золотой осени, передавать ее колорит; закреплять умение рисовать разнообразные деревья, учить располагать изображение по всему листу (выше, ниже); развивать творчество; воспитывать художественный вкус | Простой карандаш, тонированая бумага, гуашь, иллюстрации с изображением осенних пейзажей | Т.С. Комарова, с.43 | |
6 | Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» | Закреплять умение передавать сложную форму листа, упражнять в аккуратном красивом закрашивании; развивать эстетическое восприятие; воспитывать умение доводить работу до конца | Засушенные осенние листья, цветные карандаши, простой карандаш | Т.С. Комарова, с.44 | |
7 | Рисование по замыслу «На чем люди ездят» | Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции, закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа; развивать умение дополнять рисунок характерными деталями; воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарищей | Схемы рисования различных видов транспорта, иллюстрации с изображением различных видов транспорта; простой карандаш, цветные карандаши | Т.С. Комарова, с.45 | |
8 | Рисование «Золотая осень» | Двуцветная тонированная бумага, репродукции натюрмортов | С. 25 | ||
ОКТЯБРЬ | |||||
1 | Рисование «Нарисуй любимую игрушку» | Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частейи характерные детали, закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок; развивать умение дополнять рисунок характерными деталями; воспитывать стремление доводить работу до конца | Образцы игрушек, бумага, простой карандаш, цветные карандаши | Т.С. Комарова, с.46 | |
2 | Рисование с натуры «Ветка рябины» | Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму и строение ветки, листа, цвет, закреплять умение красиво располагать изображение на листе бумаги, упражнять в рисовании акварелью; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать трудолюбие, аккуратность | Ветка рябины в вазе, бумага, кисти, краски | Т.С. Комарова, с.47 | |
3 | Рисование с натуры «Комнатное растение» | Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка; развивать мелкие движения руки, пространственные представления; воспитывать эстетические чувства | Комнатное растение в горшке, карандаш, кисти, краски | Т.С. Комарова, с.48 | |
4 | Рисование «Папа и мама гуляют со своим ребенком» | Закрепить умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого, упражнять в рисовании контура цветным карандашом; развивать композиционные умения; воспитывать творчество и инициативу | Схемы рисования человека, образец работы, простой карандаш, цветные карандаши | Т.С. Комарова, с.50 | |
5 | Рисование «Город(село) вечером» | Учить передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит; закреплять умение офорлять свой замысел; развивать композиционные умения; воспитывать творчество | Бумага темного тона, краски, кисти | Т.С. Комарова, с.52 | |
6 | Рисование декоративное «Завиток» | Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками, учить использовать для украшения различные знакомые элементы: цветы, ягоды, дуги, мелкие завитки | Простой графитный карандаш, краски, кисти | Т.С. Комарова, с.52 | |
7 | Рисование «Поздняя осень» | Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит, развивать эстетические чувства; воспитывать любовь к родной природе | Альбомные литсы, простой графитный карандаш, краски, восковые мелки, листы бумаги темного тона | Т.С. Комарова, с.53 | |
8 | Рисование «Мы идем на праздник» | Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении, закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры, продолжать учить рисовать контуры основных частей простым карандашом; развивать чувство цвета, композиции; воспитывать любовь к родному городу | Альбомный лист, простой графитный и цветные карандаши | Т.С. Комарова, с.54 | |
НОЯБРЬ | |||||
1 | Рисование «Иллюстрации к сказке «Серая Шейка» | Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке, учить создавать образы сказки; развивать интерес к созданию иллюстраций, литературному произведению; воспитывать художественный вкус | Альбомные листы, гуашь, кисти, палитра, иллюстрации к сказке различных художников | Т.С. Комарова, с.58 | |
2 | Рисование «Как мы играем в детском саду» | Закреплять умение детей отражать в изобразительной деятельности явления окружающей жизни, рисовать крупно; развивать композиционные умения, воспитывать творчество и инициативу | Бумага формата А;, простой графитный и цветные карандаши | Т.С. Комарова, с.59 | |
3 | Рисование декоративное по мотивам городецкой росписи | Продолжать знакомтиь детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по их мотивам; развивать чувство цвета; воспитывать желание выполнить работу как можно лучше | Полоса бумаги, тонированая в цвет светлого дерева; гуашь, кисти, палитры | Т.С. Комарова, с.60 | |
4 | Рисование «Наша любимая игра «Кошки-мышки» | Формировать умение отбирать интересное содержание рисунка, воплощать задуманное, закреплять прием создания контура простым карандашом с дальнейшим закрашивание, развивать чувство композиции, воспитывать творчество | Карандаш простой графитный, акварель, гуашь, иллюстрации по теме | Т.С. Комарова, с.62 | |
32 | Рисование «Расписные птицы» | Учить детей расписывать силуэты птиц узорами, близкими по композиции дымковским птицам; развивать чувство цвета; воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному творчеству | Иллюстрации с изображением дымковских птиц; силуэты дымковских птиц для росписи: гуашь, кисти | Г.С. Швайко, с. 74 | |
34 | Рисование «Осеннее дерево под ветром и дождем» | Учить изображать дерево в ветренную погоду, передавать различную толщину веток и ствола, развивать умение вносить в рисунок дополнения, обагощая его содержание; воспитывать интерес к изобразительной деятельности | Тонированная бумага серого цвета, чеоный карандаш или фломастер, листы бумага для показа приемов изображения | Г.С. Швайко, с. 38 | |
35 | Рисование «Стайка воробьев» | Учить передавать в рисунке позу клюющего воробья, размещать на листе бумаги несколько птиц, самостоятельно определяя их величину; закрепить навыки рисования и закрашивания штрихами различного нажима и характера; воспитывать аккуратность, самостоятельность и организованность | Иллюстрации с изображением воробьев в различных позах; листи бумаги фформата А 4, простой карандаш, цветные карандаши | Г.С. Швайко, с. 48 | |
ДЕКАБРЬ | |||||
38 | Рисование «Волшебная птица» | Развивать умение создавать сказочные образы, закреплять навыки рисования цветными карандашами и зкрашивания изображения с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш; развивать чувство композиции; воспитывать объективность при оценке работ своей и товарищей | Квадратный лист бумаги, цветные карандаши, цветные восковые мелки | Т.С. Комарова, с.65 | |
39 | Рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии» | Учить передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур; развивать умение рисовать контур простым карандашом, красиво закрашивать изображение; воспитывать художественный вкус | Бумага формата А 4, простые графитные и цветные карандаши | Т.С. Комарова, с.67 | |
41 | Рисование «Сказка о царе Салтане» | Учить выбирать эпизод из сказки, передавать волшебный колорит, развивать изобразительные умения; воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина | Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» различных художников; бумага различных размеров, гуашь, простой карандаш | Т.С. Комарова, с.69 | |
42 | Рисование «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить» | Учить самостоятельно придумывать и избражать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении зданий; упражнять в закрашивании рисунка с разным нажимом карандаша, развивать технику рисования цветными карандашами; воспитываит творчество, инициативу | Иллюстрации с изображением различных домов, листы бумаги формата А 4, простой и цветные карандаши | Г.С. Швайко, с. 93 | |
44 | Рисование «Легковой автомобиль» | Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля, использовать простой карандаш для создания вспомогательного рисунка; развивать изобразительные умения, воспитывать самостоятельность и инициативность в художественном творчестве | Иллюстрации легковых автомобилей, бумага формата А 4, цветные карандаши | Г.С. Швайко, с. 98 | |
45 | Рисование «Пожарная машина спешит на пожар» | Учить оражать эпизод из жизни города — пожарную машину возле дома, охваченного огнем, передавать пропорции между зданием и автомобилем; развивать изобразительные умения; воспитывать правильное поведение в потенциально опасных ситуациях | Иллюстрации с изображением ситуаций пожара и пожарных машин; бумага формата А 4, простой и цветные карандаши | Г.С. Швайко, с. 102 | |
47 | Рисование «Зимний пейзаж» | Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; закреплять приемы работы красками, умение красиво изображать изображение на листе; развивать воображение; воспитывать трудолюбие, аккуратность | Альбомные листы, гуашь, простой графитный карандаш, палитры, кисти | Т.С. Комарова, с.71 | |
48 | Рисование героев сказки «Царевна-Лягушка» | Учить задумывать содержание своей картины, закреплять умение делать эскиз, навыки работы с красками, учить передавать в рисунке движение, развивать творчество, воображение; воспитывать эстетическое отношение к окружающему | Иллюстрации к сказке «Царевна-Лягушка» различных авторов, гуашь, палитра, кисти, альбомные листы | Т.С. Комарова, с.72 | |
50 | Рисование «Жили-были дед да баба» | Учить детей рисовать портреты пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц; развивать изобразительные умения при рисовании простыми карандашами; воспитывать уважение к пожилым людям | Листы бумаги формата А 4; цветные карандаши; портреты пожилых людей для рассматривания; листы с нарисованными овалами для показа приемов изображения | Г.С. Швайко, с. 114 | |
ЯНВАРЬ | |||||
51 | Рисование «Новогодний праздник в детском саду» | Закрепить умение отражать в рисунке праздничные впечатления, упражнять в рисовании фигур детей в движении, совершенствовать умение получать оттенки цвета при смешении красок основных цветов с белилами; развивать способность анализировать рисунки; воспитывать дружелюбие и такт | Бумага А4, акварель, гуашь, белила; простой карандаш, кисти | Т.С. Комарова, с.72 | |
52 | Рисование декоративное «Букет цветов» | Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества, закреплять знание теплых и холодных тонов; развивать композиционные умения, эстетические чувства; воспитывать любовь к народному творчеству | Бумага тонированная светложелтая формата А 4, гуашь, кисти | Т.С. Комарова, с.73 | |
54 | Рисование с натуры керамической фигуры животного | Учить детей рисовать керамическую фигуру, передавая плавность форм, учить аккуратно закрашивать в одном направлении, не выходя за линию контурв; развивать плавность движений, зрительньный контроль ; воспитывать интерес к народному творчеству | Керамическая фигурка животного, простой графитный карандаш, цветные карандаши, половинки альбомных листов | Т.С. Комарова, с.75 | |
55 | Рисование декоративное «Букет в холодных тонах» | Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов, учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности; воспитывать художественный вкус | Бумага, тонированная в холодные тона, акварель, палитры, кисти | Т.С. Комарова, с.76 | |
57 | Рисование «Иней покрыл деревья» | Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев; развивать эстетическое восприятие,воспитывать интерес к изобразительной деятельности | Тонированная бледно-серая бумага, уголный карандаш, гуашь белая, кисти | Т.С. Комарова, с.76 | |
58 | Рисование «Сказочный дворец» | Учить детей создавать в рисунках сказочные образы, закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали; развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачами изображения; воспитывать художественный вкус | Бумага формата А 4, гуашь, акварель, простой графитный карандаш | Т.С. Комарова, с.78 | |
60 | Рисование «Дед и баба вылепили Снегурочку» | Учить передавать эпизод знакомой сказки, придавать выразительность образу Снегурочки через подбор красок, изображать героев сказки в зимней старинной одежде; развивать композиционные умения; воспитывать интерес к русскому фольклору и русской истории | Несколько иллюстраций к сказке «Снегурочка», фигурки деда т бабы на фланелеграфе; листы тонированной бумаги, гуашь, простой карандаш | Г.С. Швайко, с. 115 | |
ФЕВРАЛЬ | |||||
62 | Рисование декоративное по мотивам хохломской росписи | Учить детей рисовать элементы хохломской росписи, упражнять в рисовании концом кисти; развивать чувство цвета, ритма; воспитывать интерес к народной культуре | Полоса желтой бумаги, лист белой бумаги для упражнений, гуашь, кисти, изделия с хохломскими узорами | Т.С. Комарова, с.80 | |
63 | Рисование «Сказочное царство» | Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме, развивать творческое воображение, воспитывать эстетические чувства | Бумага, тонированная в теплых и холодных тонах (на выбор), акварельные краски, гуашь, кисти, графитный карандаш | Т.С. Комарова, с.81 | |
65 | Рисование «Зима» | Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы; развивать умение располагать изображение на всем листе бумаги; воспитывать объективность при оценке своей работы и работ товарищей | Листы тонированной бумаги (голубая или серая), гуашь, кисти | Т.С. Комарова, с.83 | |
66 | Рисование «Старинная постройка - терем» | Познакомит детей с особенностями строения саринных деревянный построек, учить изображать сказочный деревянный терем со светелкой; передавать фактуру дерева; закреплять умение рисовать и закрашивать с различным нажимом карандаша; развивать изобразительные умения; воспитывать интерес к русской истории | Иллюстрации с изображением деревянных строений — изб и теремов; схемы-таблицы изображений изб и теремов; бумага формата А 4, цветные карандаши | Г.С. Швайко, с. 124 | |
68 | Рисование «Наша армия родная» | Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; упражнять в технике рисования цветными карандашами; развивать воображение, творчество; воспитывать уважение к российской армии | Бумага формата А;, цветные карандши или краски | Т.С. Комарова, с.83 | |
69 | Рисование «Конек-Горбунок» | Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизод сказки, развивать воображение, творчество; воспитывать интерес к русской литературе | Листы тонированной бумаги (на выбор), гуашь, палитры, кисти, иллюстрации к произведению | Т.С. Комарова, с.84 | |
71 | Рисование с натуры «Ваза с ветками» | Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; учить красиво располагать изображение на листе бумаги; развивать изобразительные умения; воспитывать художественный вкус | Красивые сухие ветки с ягодами, ваза, бумага белая, кисти, гуашь, цветной карандаш | Т.С. Комарова, с.85 | |
72 | Рисование «Белый медведь и северное сияние» | Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных с опорой на иллюстрацию; формировать умение изображать животное в движении; воспитывать художественный вкус | Тонированная бумага, гуашь, кисти, иллюстрации животных севера | И.А. Лыкова, с. 140 | |
МАРТ | |||||
74 | Рисование «Уголок групповой комнаты» | Учить отражать увиденное в рисунке, передавать величину предметов и их расположение друг относительно друга; развивать наблюдательность, воспитывать объективность при оценке собственной работы и работы товарищей | Белая плотная бумага, цветные и графитные карандаши | Т.С. Комарова, с.86 | |
75 | Рисование «Ежиха с ежатами в ельнике» | Учить передавать в рисунке связное содержание, развивать умение рисовать штрихами хвою и иголки ежа; воспитывать самостоятельность и инициативу | Простой графитный карандаш, тонированные листы бумаги для рисования; иллюстрации, изображающие ежей и ели | Г.С. Швайко, с. 136 | |
77 | Рисование «Совушка-Сова» | Учить изображать сову карандашными штрихами, передавать позу совы; развивать изобразительные умения; воспитывать интерес к живой природе | Несколько реалистичных изображений совы, листы слаботонированной бумаги, простой карандаш, цветные карандаши | Г.С. Швайко, с. 138 | |
78 | Рисование «Кони-птицы» | Создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам городецкой росписи; развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; воспитывать желание узнать как можно больше о народном декоративно-прикладном исскустве | Листы тонированной бумаги разного размера и формата; крски гуашевые, карандаш простой графитный, образцы городецкой росписи | И.А. Лыкова, с. 116 | |
60 | Рисование по сказке «Мальчик-с-пальчик» | Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки; закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине; развивать композиционные умения; воспитывать акуратность, трудолюбие | Бумага формата А4, простые и графитные карандаши, иллюстрации к сказке | Т.С. Комарова, с.89 | |
61 | Рисование «Кем быть» | Учить етей передавать в исунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке; развивать навык рисования карандашами, воспитывать уважение к человеку труда | Бумага формата А4, простые и графитные карандаши, иллюстрации к сказке | Т.С. Комарова, с.90 | |
63 | Рисование «Мой любимый сказочный герой» | Учить детей передавать в рисунке характерные признаки сказочного героя, закреплять умение рисовать акварельными красками, развивать образные представления, воображение; воспитывать художественный вкус | Бумага тонированная, графитные карандаши, акварель, кисти | Т.С. Комарова, с.92 | |
64 | Рисование «Узор на вазе» | Учить детей составлять хохломской узор и украшать им изделие; закреплять умение рисовать элементы хохломского узора; развивать моторику рук; воспитывать интерес к народному творчеству | Силуэт вазы; гуашь, кисти; образцы хохломских узоров | Г.С. Швайко, с. 151 | |
66 | Рисование «Баба Яга и Леший» | Учить детей рисовать сказочные сюжеты; развивать способности к сюжетосложению и композиции; воспитывать самостоятельность и инициативность в художественном творчестве | Краски акварельные и гуашевые, простые и цветные карандаши | И.А. Лыкова, с. 110 | |
АПРЕЛЬ | |||||
67 | Рисование декоративное «Композиция с цветами и птицами» | Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством, учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме, развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; воспитывать стремление выполнить работу как можно лучше | Бумага тонироаанная, простой графитный карандаш, гуашь, кисти | Т.С. Комарова, с.94 | |
68 | Рисование «Обложка для книги сказок» | Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента для обложки книги, побуждать отражать в обложке содержание книги, развивать творческое воображение; воспитывать интерес к изобразительному искусству | 3-4 книги сказок с различными вариантами оформления обложки, графитные карандаши, гуашь, кисти, палитра | Т.С. Комарова, с.95 | |
70 | Рисование «Субботник» | Учить изображать труд людей, отображать положение людей, выполняющих ту или иную работу, закрепить умение передавать в рисунке соотношение по величине; развивать изобразительные умения; воспитывать художественный вкус | Бумага формата А4, графитные и цветные карандаши, акварель, кисти | Т.С. Комарова, с.97 | |
71 | Рисование «Разноцветная страна» | Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными сопособами, расширять знания о цветах и оттенках, развивать воображение, творческие способности; воспитывать самостоятельность при выполнении работы | Бумага тонированная, акварель, гуашь, цветные карандаши | Т.С. Комарова, с.98 | |
73 | Рисование «Расцвели красивые цветы» | Учить рисовать букет цветов в плетенной корзинке; рисовать штрихи в разном направлении в несколько рядов; воспитывать трудолюбие, желание выполнить работу как можно лучше | Иллюстрации с изображением полевых и садовых цветов; таблица с видами штрихов; неконченные рисунки для показа приемов изображения; листы тонированной бумаги, цветные карандаши | Г.С. Швайко, с. 140 | |
74 | Рисование «Хохломские ковши-птицы» | Учить самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях; выполнять узор в определенной последовательности; развивать композиционные умения; воспитывать интерес к народному творчесву | Силуэты ковшей-птиц; таблицы с хохломскими узорами; гуашь, кисти | Г.С. Швайко, с. 156 | |
76 | Рисование «Весенний букет в вазе» | Учить изображать в вазе букет из нарциссов и тюльпанов; передавать характерные особенности формы цветков; развивать чувство формы и цвета; воспитывать художественный вкус | Ваза простой формы с нарциссами и тюльпанами; листы тонированной бумаги, гуашь, кисти | Г.С. Швайко, с. 159 | |
77 | Рисование «Одуванчики на траве» | Учить передавать в рисунке образ цветка, закрепить навыки рисования полусухой жесткой ктстью; развивать внимание, наблюдательность, воображение; воспитывать интерес к изобразительной деятельности | Тонированная бумага, жесткие и мягкие кисти, гуашь | Г.С. Швайко, с. 142 | |
79 | Рисование «Веселые качели» | Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о забавах и развлечениях; развивать чувство ритма и способность к композиции; воспитывать самостоятельность, уверенность, активность | Листы бумаги различного цвета и размера, простые графитные и цветные карандаши | И.А. Лыкова, с. 32 | |
МАЙ | |||||
80 | Рисование «Первомайский праздник в городе» | Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города, закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки; развивать композиционные умение, память, воображение; воспитывать аккуратность | Бумага темного тона, гуашь, кисти | Т.С. Комарова, с.99 | |
81 | Рисование «Цветущий сад» | Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение, величина), закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью | 2-3 весенних цветка (нарциссы, тюльпаны), простой графитный карандаш, кисти, бумага формата А 4 | Т.С. Комарова, с.100 | |
83 | Рисование «Весна» | Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны, развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие; воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изо деятельности | Листы белой бумаги, акварель, гуашь, кисти | Т.С. Комарова, с.101 | |
84 | Рисование «Цветет сирень» | Учить передавать в рисунке форму и строение куста сирени, учить смешивать краски для получения сиреневого цвета; развивать композиционные умения, воспитывать эстетические чувства | Натюрморты с изображением сирени, бумага формата А 4, гуашь, кисти, палитра | Г.С. Швайко, с. 168 | |
86 | Рисование «Круглый год» | Закреплять умение отражать в рисунке впечатления о жизни природы, труде и отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию; развивать творческие способности, воспитывать эстетическое отношение к природе | Бумага, акварель, гуашь, простой графитный карандаш, кисти | Т.С. Комарова, с.102 | |
87 | Рисование «Цветущий месяц май» | Учить передавать в сюжетном рисунке характерные особенности природы в последний месяц весны; развивать композиционные умения при рисовании пейзадей, воспитывать любовь к родной природе | Тонированная бумага, гуашь, кисти, бумага формата А 4 | Г.С. Швайко, с. 169 | |
89 | Рисование «Родная страна» | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание и композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца; развивать композиционные умения и творческое воображение; воспитывать любовь к Родине | Бумага различных цветов и форматов на выбор, акварель, гуашь, белила, кисти | Т.С. Комарова, с.103 | |
90 | Рисование декоративное «Такие разные зонтики» | Учить детей рисовать узоры на полукруге, систематизировать знания о декоративных мотивах; развивать чувство формы, цвета, композиции; воспитывать уверенность в своих силах | Таблица с варинтами орнаментов, листы бумаги, простые и цветные карандаши, фломастеры | И.А. Лыкова, с. 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план в средней группе.Образовательная область "Художественное творчество" .
Перспективный план в средней группе....
Перспективный план в старшей группе.Образовательная область "Художественное творчество" .
Перспективное планирование....
Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)
Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Рисование Старшая группа
Художественно-эстетическое развитие» / Рисование ...
Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Художественное творчество» раздел «Аппликация»
Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Художественное творчество» раздел «Аппликация», с...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» Рисование Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» РисованиеПодготовительная группа...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Лепка Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / ЛепкаПодготовительная группа...