Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Рисование Старшая группа
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Художественно-эстетическое развитие» / Рисование
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование. Старшая группа | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Рисование
Старшая группа
№ п/п | Месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
1. | сентябрь (1 -9) | Детский сад. День знаний | «Знакомство с акварелью» | Художественное эстетическое развитие:Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы с акварелью. Познавательное развитие: Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.31) |
2. | сентябрь (12 – 16) | Правила дорожного движения | «Картинка про лето» | Художественное эстетическое развитие: Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (тонкие, толстые, высокие, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (трава, земля), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Познавательное развитие: Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность, творческое восприятие, образные представления Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.30) |
3. | Октябрь (3 – 7) | Детям об огне и пожаре | «Космея» | Художественное эстетическое развитие: Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними Познавательное развитие: Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.32) |
4. | Октябрь (10 – 14) | Транспорт | «Осенний лес» | Художественное эстетическое развитие: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по-разному изображать деревья, траву, листья Познавательное развитие: Развивать творчество, активность. Социально-коммуникативное развитие: Закреплять приемы работы с кистью и красками; приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.36) |
5. | октябрь (17 -21) | Золотая осень | «Идет дождь» | Художественное эстетическое развитие: Учить детей образно отображать в рисунке осенние впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами Познавательное развитие: Развивать творчество, активность. Социально-коммуникативное развитие:Закреплять приемы работы с кистью и красками, приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.37) |
6. | октябрь (24 – 28) | Золотая осень | «Дымковская слобода» (деревня) | Художественное эстетическое развитие: Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному творчеству. Познавательное развитие: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения, продолжать развивать навыки коллективной работы. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.42) |
7. | Ноябрь (31 – 3) | День народного единства. Моя страна. Мое село. | «Знакомство с городецкой росписью» | Художественное эстетическое развитие: Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит, композицию узора, мазки, точки. Учить рисовать эти элементы кистью. Познавательное развитие: Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.43) |
8. | Ноябрь (7 – 11) | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | «Девочка в нарядном платье» | Художественное эстетическое развитие: Учить рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположения частей; соотношения их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Познавательное развитие: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.43) |
9. | ноябрь (14 – 18) | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | «В селе построены разные дома» | Художественное эстетическое развитие: Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажных. Закреплять умение предавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками (цветными карандашами) Познавательное развитие: Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.49) |
10. | ноябрь (21 – 25) | Знакомство с народной культурой и традициями | «Закладка для книги» («Городецкий цветок») | Художественное эстетическое развитие: Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Познавательное развитие: Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание на яркость, нарядность росписи, составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания Социально-коммуникативное развитие: вызвать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь; приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.50) |
11. | ноябрь (28 – 2) | Знакомство с народной культурой и традициями | Рисование по замыслу | Художественное эстетическое развитие: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Познавательное развитие: Развивать творчество, образные представления. Социально-коммуникативное развитие:продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.55) |
12. | декабрь (5 – 10) | Предметный мир ребенка | «Птицы синие и красные» | Художественное эстетическое развитие: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками Познавательное развитие: Развивать чувство ритма, цвета, композиции Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.58) |
13. | декабрь (12 – 16) | Предметный мир ребенка | «Усатый- полосатый» | Художественное эстетическое развитие: Учить детей передаватьв рисунке образ котенка. Закреплять умение рисовать животных, используя навыки рисования кистью и красками Познавательное развитие: Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.63) |
14. | декабрь (19 – 23) | Новогодняя карусель | «Зима» | Художественное эстетическое развитие: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая разные материалы. Познавательное развитие: Развивать образное восприятие, образные представления, творчество Социально-коммуникативное развитие:приобщать к правилам безопасного для человека поведенияФизическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.55) |
15. | декабрь (26 – 30) | Новогодняя карусель | «Большие и маленькие ели» | Художественное эстетическое развитие: Учить детей располагать изображение на широкой полосе (расположение близких и далеких деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые светлее) Познавательное развитие: Развивать эстетические чувства, образные представления Социально-коммуникативное развитие:приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.57) |
16. | январь (10 – 13) | Зимушка-зима | «Наша нарядная елка» | Художественное эстетическое развитие: Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов Познавательное развитие: Развивать образное восприятие, образные представления, Эстетические чувства Социально-коммуникативное развитие:приобщать к правилам безопасного для человека поведенияФизическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.63) |
17. | январь (16 – 20) | Зимушка-зима | «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» | Художественное эстетическое развитие: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных содержанием; предавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе Познавательное развитие: Развивать воображение, творчество, самостоятельность Социально-коммуникативное развитие:Продолжать знакомить с элементарными правилами безопасного поведения во время занятия и после него. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.64) |
18. | январь (23 – 27) | Зимушка -Зима. | «Городецкая роспись» | Художественное эстетическое развитие: Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с городецкой росписью, развивать художественный вкус Социально-коммуникативное развитие:приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.67) |
19. | февраль (30 – 3) | Профессии | «Машины нашего села» | Художественное эстетическое развитие: Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами Познавательное развитие: Развивать творчество, расширять кругозор детей Социально-коммуникативное развитие:приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.69) |
20. | февраль (6 – 10) | Наше любимое увлечение | «Красивое развесистое дерево зимой» | Художественное эстетическое развитие: Учить детей в рисунке создавать образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Познавательное развитие: Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку. Продолжать развивать образные представления Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.73) |
21. | февраль (13 – 17) | День защитника Отечества | «По мотивам хохломской росписи» | Художественное эстетическое развитие: Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких, плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции, умение передавать колорит хохломской росписи. Познавательное развитие: Развивать творческую активность Социально-коммуникативное развитие:Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения во время занятия и после него, Развивать умение доводить начатое дело до конца. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.75) |
22. | Февраль (20 - 24)
| День защитника Отечества | «Пограничник с собакой» | Художественное эстетическое развитие: Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами Социально-коммуникативное развитие:приобщать к правилам безопасного для человека поведения. Вызывать положительный отклик на результат совместной деятельности Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.79) |
23. | март (27 – 3) | Международный женский день | «Роспись кувшинчиков» | Художественное эстетическое развитие: Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.84) |
24. | март (6 – 10) | Международный женский день | «Картинка к празднику 8марта» | Художественное эстетическое развитие: Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе Социально-коммуникативное развитие:Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное; приобщать к правилам безопасного для человека поведения Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.83) |
25. | март (13 – 17) | Весняночка | «Дети делают зарядку» | Художественное эстетическое развитие: Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания. Познавательное развитие: Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения во время занятия и после него, Развивать умение доводить начатое дело до конца. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.82) |
26. | Март (20 – 24) | Весняночка | «Знакомство с искусством гжельской росписи» | Художественное эстетическое развитие: Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Закреплять умение рисовать акварелью. Воспитывать интерес к декоративному искусству. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.89) |
27. | Март (27 – 31) | Воспитываем добротой | «Спасская башня Кремля»» | Художественное эстетическое развитие: Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Познавательное развитие: Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации Социально-коммуникативное развитие:Формирование общественных представлений о любви к Родине. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.97) |
28. | апрель (3 – 7) | Здоровье | «Это он, это он, ленинградский почтальон» | Художественное эстетическое развитие: Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания Познавательное развитие: Развивать восприятие образа человека. Социально-коммуникативное развитие:развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.91) |
29. | апрель (10 – 14) | Планета земля. Космос | «Гжельские узоры» | Художественное эстетическое развитие: Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки. Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.99) |
30. | Апрель (17 – 21) | Ребенок и книги. | «Дети танцуют на празднике в детском саду» | Художественное эстетическое развитие: Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Закреплять умения рисовать карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Познавательное развитие: Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.100) |
31. | Апрель (24 – 28) | Никто не забыт, ничто не забыто | «Салют над городом в честь праздника Победы» | Художественное эстетическое развитие: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре Познавательное развитие: Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие Социально-коммуникативное развитие:Воспитывать чувство гордости за свою Родину Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.101) |
32. | май (2 – 6) | Никто не забыт, ничто не забыто | «Роспись силуэтов гжельской посуды» | Художественное эстетическое развитие: Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные цвета Познавательное развитие: Развивать эстетическое восприятие произведений народного искусства, чувство ритма. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.103) |
33. | Май | Лето | «Цветут сады» | Художественное эстетическое развитие:Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображение по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него) Развивать умение рисовать разными красками Познавательное развитие: Развивать эстетическое восприятие, образные представления Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.104) |
34. | май | Лето | «Картинки для игры «Радуга» | Художественное эстетическое развитие: Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Закреплять умение рисовать разными красками Познавательное развитие: Развивать эстетические чувства: цвета, пропорции, композиции. Социально-коммуникативное развитие: Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу. Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл. (стр.107) |
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Рисование
Старшая группа
№ п/п | Месяц | Тема недели | Тема НОД | Источник |
1. | сентябрь | Детский сад. День знаний | «Знакомство с акварелью» | Комарова Т.С. страница31 |
2. | сентябрь | Правила дорожного движения | «Картинка про лето» | Комарова Т.С. страница30 |
3. | сентябрь | Детям об огне и пожаре | «Космея» | Страница 32 |
4. | октябрь | Транспорт | «Осенний лес» | Страница 36 |
5. | октябрь | Золотая осень | «Идет дождь» | Страница 37 |
6. | октябрь | Золотая осень | «Дымковская слобода» (Деревня) | Страница 42 |
7. | октябрь | День народного единства. Моя страна. Мое село. | «Знакомство с городецкой росписью» | Страница 43 |
8. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | «Девочка в нарядном платье» | Страница 43 |
9. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | «В селе построены разные дома» | Страница 49 |
10. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | «Закладка для книги» («Городецкий цветок») | Страница 50 |
11. | декабрь | Знакомство с народной культурой и традициями | «Рисование по замыслу» | Страница 55 |
12. | декабрь | Предметный мир ребенка | «Птицы синие и красные» | Страница 58 |
13. | декабрь | Предметный мир ребенка | «Усатый - полосатый» | Страница 63 |
14. | декабрь | Новогодняя карусель | «Зима» | Страница 55 |
15. | декабрь | Новогодняя карусель | «Большие и маленькие ели» | Страница 57 |
16. | январь | Зимушка-зима | «Наша нарядная елка» | Страница 63 |
17. | январь | Зимушка-зима | «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» | Страница 64 |
18. | январь | Зимушка -Зима. | «Городецкая роспись» | Страница 67 |
19. | февраль | Профессия | «Машины нашего села» | Страница69 |
20. | февраль | Наше любимое увлечение | «Красивое развесистое дерево зимой» | Страница 73 |
21. | февраль | День защитника Отечества | «По мотивам хохломской росписи» | Страница75 |
22. | Март | День защитника Отечества | «Пограничник с собакой» | Страница79 |
23. | март | Международный женский день | «Роспись кувшинчиков» | Страница 84 |
24. | март | Международный женский день | «Картинка к празднику 8 марта» | Страница 83 |
25. | март | Весняночка | «Дети делают зарядку» | Страница 82 |
26. | апрель | Весняночка | «Знакомство с искусством гжельской росписи» | Страница 89 |
27. | апрель | Воспитываем добротой | «Спасская башня Кремля» | Страница 97 |
28. | апрель | Здоровье | «Это он, это он, ленинградский почтальон» | Страница 91 |
29. | апрель | Планета земля. Космос | «Гжельские узоры» | Страница 99 |
30. | май | Ребенок и книги. | «Дети танцуют на празднике в детском саду» | Страница 100 |
31. | май | Никто не забыт, ничто не забыто | «Салют над городом в честь праздника Победы» | Страница 101 |
32. | май | Никто не забыт, ничто не забыто | «Роспись силуэтов гжельской посуды» | Страница 103 |
33. | май | Лето | «Цветут сады» | Страница 104 |
34. | май | Лето | «Картинки для игры «Радуга»» | Страница 107 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".
Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....
Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...
Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование ладошками) На тему: «Морковка для зайчика». для воспитанников младшей группы С использованием технологии информационного обучения, игровой
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 68Приморского района Санкт-Петербурга КонспектНепосредственно-образовательной деятельности вОб...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность (нетрадиционная техника рисования) "ЛЕБЕДЬ"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)...