Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Художественное творчество» раздел «Аппликация»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Художественное творчество» раздел «Аппликация», старшая и подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
непосредственно – образовательной деятельности
образовательная область «Художественное творчество»
раздел «Аппликация»
(5-6 лет)
| № | Тема недели | Тема НОД | Программное содержание |
Сентябрь | 1 | Грибы. | На лесной поляне выросли грибы. | Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Формировать умение вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную композицию. Разрывать неширокую полоску бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. Воспитывать желание заниматься аппликацией. |
2 | Золотая осень. | Деревья. | Продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы из бумаги, сложенный вдвое. Закреплять умение составлять композицию на листе бумаги. Воспитывать у детей усидчивость, желание выполнять аппликацию. | |
3 | Овощи. | Огурцы и помидоры лежат на тарелке. | Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение. Воспитывать желание выполнять аппликацию. | |
Октябрь | 4 | Фрукты. | Блюдо с фруктами. | Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Формировать умение детей делать ножницами на глаз необходимые выемки для передачи характерных особенностей предмета. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать желание заниматься аппликацией. |
5 | Игрушки. | Наш любимый Мишка. | Формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной части. Аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на месте бумаги. Воспитывать желание закончить работу до конца. | |
6 | Одежда. | Красивое платье. (региональный компонент) | Познакомить детей с традиционной одеждой народов севера, умение передавать форму одежды, относительную величину. Закреплять приёмы вырезывания по косой, по кругу. Упражнять в красивом расположении узора на платье. Продолжать совершенствовать навыки работы с трафаретом. Воспитывать у детей интерес к культуре коренных народов Севера. | |
Ноябрь | 7 | Обувь. | Сапожок (региональный компонент) | Продолжать работу с шаблоном (аккуратно обводить карандашом и вырезать по контуру). Упражнять в красивом расположении узора. Воспитывать у детей интерес к культуре коренных народов Севера. |
8 | Дом и его части. | Мой город. | Уточнить представление детей о том, что дома бывают разные. Развивать умение определять, что общего у всех домов, чем они отличаются. Закреплять знания о форме крыши (трапеция, треугольник). Совершенствовать умение располагать изображение по всему листу, определять место отдельных предметов. Закреплять технические навыки и умения. Воспитывать у детей желание заниматься аппликацией. | |
9 | Поздняя осень | Машины едут по улице. | Совершенствовать навыки вырезывания и наклеивания машины по частям, дорисовывать карандашами фрукты, овощи. Уметь составлять несложный сюжет. Вызвать желание трудиться, передавать свои впечатления о труде взрослых. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. | |
Декабрь | 10 | Начало зимы | Снегири. | Формировать умение детей срезать углы у прямоугольников и квадратов, округляя их. Закреплять умение детей пользоваться ножницами. Развивать мелкую моторику. Развивать умение детей передавать образ птиц с помощью геометрических фигур. Формировать творческое воображение |
11 | Части тела | Петрушка на елке. | Совершенствовать умение детей создавать изображение из бумаги, вырезать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричные части одежды из бумаги, сложенном вдвое (рукава, штаны Петрушки) Воспитывать умение заниматься аппликацией и доводить дело до конца. | |
12 | Новый год | Новогодняя открытка. | Формировать умение делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Закрепить умение вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенном гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенном вдвое. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания. Воспитывать желание сделать близким приятное. | |
Январь | 13 | Посуда | Бокальчик и туесок. (региональный компонент) | Совершенствовать умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги сложенной вдвое. Продолжить работать с трафаретом. Знакомить детей с орнаментами коренных народов Севера. Украшать орнаментом вырезанный туесок. Закреплять умение аккуратного наклеивания. Воспитывать у детей интерес и уважение к культуре ханты и манси. |
14 | Зима-продолжение | Автобус. | Формировать умение изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, закруглять углы. Закреплять умение срезать углы, вырезывая колеса из квадратов, дополнять изображение деталями. Совершенствовать умение разрезать полоску на квадраты – окна. Воспитывать интерес к пассажирскому транспорту города. | |
Февраль | 15 | Птицы наших лесов | Сказочная птица. | Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Совершенствовать навыки вырезывания симметричных частей из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Формировать умения передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Воспитывать любовь к сказкам. |
16 | Конец зимы | Красивые рыбки (региональный компонент) | Развивать у детей умение композиционно располагать фигуры на листе, группируя их вместе или одна за другой. Формировать умение вырезать силуэты, передавая изгибы, форму, дополнять деталями по желанию (водоросли, камешки). Воспитывать у детей интерес к аквариумным рыбкам. | |
Март | 17 | Мамин праздник | Красивые цветы. | Формировать умение подбирать оттенки, составлять композицию, располагая цветок в центре. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Упражнять в вырезывании одинаковых частей по трафарету. Воспитывать у детей эстетический вкус. |
18 | Семья | Подарок другу (региональный компонент) | Продолжать знакомить детей с трафаретом (обвести его карандашом и аккуратно вырезать по линиям не выходя за край). Развивать умение составлять несложную композицию. Воспитывать интерес, заботу, желание сделать подарок близким. | |
19 | Труд взрослых | Матрос с сигнальными флажками. | Упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма рук, ног, головы. Предложить самостоятельно передать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки, внизу, вверху, одна рука вверху, другая внизу). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки). | |
Апрель | 20 | Космос | Полет на луну. | Продолжать упражнять детей в вырезывании предмета способом «из бумаги, сложенной вдвое». Закреплять умение вырезать круглые формы (иллюминаторы, луну). Воспитывать интерес к космосу |
21 | Транспорт | Пароход. | Формировать умение вырезывать и наклеивать предмет применения, полученные раннее навыки: - срезание углов у прямоугольника; - вырезывание других «частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.)». Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенном гармошкой (окна). Закреплять умение красиво располагать изображение на листе бумаги. Воспитывать желание заниматься аппликацией. | |
22 | Растительный мир нашего округа | Ваза с ветками. | Развивать замысел работы, умение составлять композицию из частей. Вырезать из бумаги сложенной вдвое (вазу). Вырезать из бумаги сложенной в несколько раз (листья). Развивать умение отрезать тонкие (узкие) полоски от целого (ветки). Воспитывать у детей желание заниматься аппликацией | |
Май | 23 | Труд людей весной | Весенний ковер. | Закреплять умение создавать декоративную композицию. Упражнять в симметричном расположении изображения на квадрате. Воспитывать желание заниматься аппликацией |
24 | Лес - поле | Одуванчик. | Формировать у детей умение вырезать сложные листья (можно по трафарету). Закреплять умение вырезать круг из квадрата и делать надрезы (показать цветок одуванчика - пушистый). Закреплять умение разрезать полоску волнами пополам (земля). Аккуратно наклеивать все части на лист. Воспитывать у детей желание заниматься аппликацией. | |
Перспективный план
непосредственно – образовательной деятельности
образовательная область «Художественное творчество»
раздел «Аппликация»
подготовительная к школе группа
(6-7 лет)
| № | Тема недели | Тема НОД | Программное содержание |
Сентябрь | 1 | Деревья нашего леса | Ваза для осеннего букета | Закреплять умение вырезывать предметы из бумаги, сложенной вдвое (вазу). Продолжить отрабатывать умение складывать бумагу гармошкой и вырезать круглые или овальные формы (листья). Уметь составлять из готовых деталей композицию. Дополнять изображение деталями. Воспитывать у детей желание аккуратно выполнять аппликацию. |
2 | Комнатные растения | Цветик – семицветик | Дать представление о спектральном круге. Делить тёплые и холодные цвета, а также контрастные (красный, зелёный). Закреплять выполнение аппликаций способом обрывания. Воспитать любовь к природе. | |
Октябрь | 3 | Овощи, труд взрослых в полях | Дары осени | Продолжать учить детей вырезать предметы круглой формы и овальной формы. Учить детей составлять композицию натюрморта из нескольких предметов. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. |
4 | Труд взрослых | Новый район города | Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать в пространстве изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетический вкус. Воспитывать желание выполнить аппликацию. | |
Ноябрь | 5 | Домашние животные | Сказочные птицы | Продолжать учить детей вырезать силуэт птицы по воображению из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Воспитывать желание сделать аппликацию. |
6 | Дикие животные нашего леса | Заяц | Продолжать учить детей приёму обрывание (обрывная аппликация). Учить детей соотносить детали на глаз. Воспитывать у детей желание выполнять аппликацию таким способом, доводить начатое дело до конца. | |
Декабрь | 7 | Зима. (коллективная работа) | Зимние развлечения. | Закреплять навыки симметричного вырезания (фигурки людей, домики), использовать прием обрывания (деревья, снеговик); учить создавать коллективную работу; развивать творчество детей; учить увидеть и понять образ в поэзии, живописи |
8 | Новогодний праздник | Петрушка на елке | Продолжать учить детей вырезать изображение из бумаги, сложенной в несколько раз и ещё раз пополам. Развивать зрительный контроль за движением руки, координацию движения система – глаз – рука. Воспитывать желание заниматься аппликацией. | |
Январь | 9 | Одежда, обувь, головные уборы | Украшение платка | Закреплять навыки создание узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов. Учить самостоятельно, придумывать композицию, узор, выбор цвета; заполнять орнаментом весь лист. Воспитывать любовь к русским традициям. |
10 | Животные жарких стран | Цирк | Развивать замысел, передавать движение в силуэтах клоунов, животных (каждый выбирает персонаж или предметы в соответствии с навыками). | |
Февраль | 11 | Посуда, продукты питания | Ваза с яблоком | Продолжать учить детей вырезывать предметы из бумаги, сложенной вдвое (ваза). Отрабатывать умение срезать углы у квадрата, плавно закругляя. Учить составлять композицию натюрморта из 2-3 предметов. Воспитывать у детей эстетическое восприятие. |
12 | Наша армия родная | Плывет кораблик | Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающему. Закреплять умение вырезывать различные формы, использовать приёмы обрывания. Составлять несложную композицию. Воспитывать у детей желание заниматься аппликацией. | |
Март | 13 | Ранняя весна, мамин праздник | Цветы в вазе | Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации: их форму, величину, цвет. Закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое (вазу). Закреплять приёмы вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз (цветы и листья). Воспитывать у детей эстетический вкус. |
14 | Наша Родина – Россия | Матрешка в хороводе | Продолжать учить детей вырезывать из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение работать с трафаретом. Умение дополнять мелкими деталями. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. | |
Апрель | 15 | Аквариумные и пресноводные рыбки. | Царство золотой рыбки | Формировать умение создавать сказочные объекты и сюжеты. Упражнять в использовании разных приёмов вырезывания. Развивать воображение, умение придумывать необычный образ, чувство цветоощущение и цветовосприятие. Учить подбирать нужную бумагу для создания фона и композиции. Воспитывать любовь к аквариумным рыбкам. |
16 | День космонавтики | Полет на луну | Учить передавать форму ракеты, применяя приём вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, располагать ракету так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандре из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку, подходящим по смыслу предметами. Воспитывать у детей желание выполнить композицию | |
Май | 17 | Поздняя весна, весенние цветы | Цветущий луг | Закреплять умение вырезать предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать упражнять в вырезывании листьев из бумаги, сложенной в несколько раз «гармошкой». Закреплять умение пользоваться трафаретом. Воспитывать у детей желание выполнить аппликацию |
18 | Животные и птицы встречают весну | Птицы | Учить детей составлять несложную композицию. Закреплять приёмы вырезывания «на глаз». Учить передавать весенний колорит, прилётом птиц в город. Воспитывать у детей любовь и заботу о братьях наших меньших | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» раздел "Рисование" на тему: "Белый медвежонок Умка ищет маму» в подготовительной группе.
В своем конспекте я предлагаю методы и приемы самостоятельного рисования белого медведя с опорой на иллюстрацию и северного сияния, используя краски и восковые мелки; формирую умения рисовать животног...
Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"
Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...
перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество". Раздел "Лепка"
Данный план предназначен воспитателям подготовительной группы...

Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Художественное творчество»(раздел«Изобразительная деятельность»)с воспитанниками старшего дошкольного возраста(5-6 лет)с использованием пластилинографии и нетрад.тех-ки.Тема«Веселые барашки»
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цел...

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию (аппликация/лепка) средняя группа
Перспективный план(аппликация/лепка) средняя группа...
Перспективное планирование по Художественно-Эстетическому Развитию (аппликация) старшая группа 2022-2023 учебный год
Аппликация - это важная часть в Художественно-Эстетическом развитии детей дошкольного возраста, дети развивают творческое воображение, умение создавать композиции, развивать мелкую моторику, владение ...

Перспективное планирование по видам образовательных областей. Перспективное планирование по художественно- эстетической деятельности в средней группе. ( Аппликация/ Лепка/ Рисование) .
Перспективное планирование по видам образовательных областей.Перспективное планирование по художественно- эстетической деятельности в средней группе.( Аппликация/ Лепка/ Рисование) ....