Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Лепка Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Лепка
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_gotova.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Лепка
Подготовительная группа
№ п/п | Месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
1. | Сентябрь | Детский сад. День знаний | «Фрукты для игры в магазин» | Художественное эстетическое развитие:учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Познавательное развитие: Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.32) |
2. | Сентябрь | Золотая осень | «Корзина с грибами» | Художественное эстетическое развитие : упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Закреплять умение лепить корзину. Познавательное развитие: Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 34) |
3. | Октябрь | Транспорт | «Петушок с семьей» | Художественное эстетическое развитие: Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке. Познавательное развитие: Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Физическое развитие:воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.44) |
4 | Октябрь | День народного единства. Мое село. Моя страна. | Лепка по замыслу | Художественное эстетическое развитие: учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Познавательное развитие: Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Социально-коммуникативное развитие: учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.54) |
5 | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | «Ребенок с котенком» | Художественное эстетическое развитие: Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Упражнять в использовании основных приемов лепки. Познавательное развитие: Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.52) |
6 | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | «Дымковские барышни» | Художественное эстетическое развитие: закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Познавательное развитие: Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.55) |
7 | декабрь | Предметный мир ребенка | «Птица» | Художественное эстетическое развитие: закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.); -развивать эстетическое восприятие Познавательное развитие: Учить детей создавать в лепке образ животного. Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.58) |
8 | декабрь | Новогодняя карусель | «Дед Мороз» | Художественное эстетическое развитие: закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: оттягивание, прищипывание, сглаживание поверхности. Познавательное развитие: Учить передавать в лепке образ Деда Мороза Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.64) |
9. | январь | Зимушка -зима | «Дед Мороз» | Художественное эстетическое развитие: закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: оттягивание, прищипывание, сглаживание поверхности. Познавательное развитие: Учить передавать в лепке образ Деда Мороза Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.64) |
10. | февраль | Наше любимое увлечение | «Я с моим любимым животным» | Художественное эстетическое развитие: учить задумывать содержание лепки в определенном воспитателем направлении. Развивать самостоятельность, творчество. Познавательное развитие: Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки . (из целого куска, по частям и др.) | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр 74) |
11. | февраль | Мое Отечество Россия | «Пограничник с собакой» | Художественное эстетическое развитие: закреплять умение лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов; - упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.); -продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.74) |
12. | март | Международный женский день | «Декоративная пластина» | Художественное эстетическое развитие: учить детей создавать декоративные пластины: наносить глину ровным слоем на доску или на картон; - разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор; -накладывать глину в соответствии с рисунком. Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца. Вызвать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.85) |
13. | март | Весняночка | Сценка из сказки «По щучьему велению» | Художественное эстетическое развитие: - Продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, -Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Познавательное развитие: передавать пропорциональные отношения между персонажами Социально-коммуникативное развитие: развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество. Физическое развитие: развивать согласованность движений обеих рук через пальчиковую гимнастику | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.81) |
14. | март | Здоровье | «Встреча Ивана-царевича с лягушкой» | Художественное эстетическое развитие: - учить изображать несложный эпизод сказки, -развивать образные представления, воображение. Познавательное развитие: закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным. Социально-коммуникативное развитие: высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей через дыхательные упражнения | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.83) |
15. | апрель | Планета Земля. Космос. | «Лепка по замыслу» | Художественное эстетическое развитие: - развивать способность задумывать содержание совей работы, определять способы выполнения замысла, - воспитывать стремление добиваться лучшего результата Познавательное развитие: Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия. Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.92) |
16. | апрель | Никто не забыт, ничто не забыто | «Лепка по замыслу» | Художественное эстетическое развитие: закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного образа, -развивать воображение. Познавательное развитие: Продолжать формировать умение детей лепить фигуры животных, людей Социально-коммуникативное развитие: воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, добиваться лучшего решения. Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения через гимнастику для глаз | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.99) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе. «Матрешки для детского сада»
Статья. Цель: привить интерес к декоративно-прикладному искусству своей страны....
Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».
На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...
Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Дымковская барышня, няня и водоноска» Декоративная лепка
Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе«Дымковская барышня, няня и водоноска» Декоративная лепка...
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».
На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...