Перспективный план в старшей группе.Образовательная область "Художественное творчество" .
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Плотникова Лидия Николаевна

Перспективное планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

Перспективное планирование по художественному творчеству .

Старшая группа                      

  Сентябрь – психолого-педагогическое обследование            

                                                                                                               ОКТЯБРЬ

Тема недели

лепка

аппликация

Рисование (цв.карандаши)

Рисование (краски)

1 неделя

Овощи

«Что нам осень принесла?» (огурец, помидор, лук, морковь)

Комарова стр.47

«Плоды огорода» Колдина с.12

«Загадки с грядки» Лыкова  с.64

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Комарова с.85

2 неделя

Фрукты

«Фрукты» Комарова с.87

«Яблоко и груша» Колдина с. 13

«Апельсины» Цель: получение краски оранжевого цвета и рисование предметов округлой формы.

3 неделя

Грибы

«В лес по грибы» Казакова с.68

«Корзинка с грибами» Комарова с.81

«Гриб» Колдина с.15

«Мухомор» Цель: учить передавать  части гриба, его характерные особенности.

4 неделя

Семья

«Ваза для мамы» Цель: учить детей  лепить предмет приемами раскатывания, вдавливания пальцами, упражнять в приеме сглаживания, использовать стеку

«Милой мамочки портрет» Лыкова с142

«Красивая салфетка для бабушки» Комарова с.74

                                                                                     

                                                                                                 

                                                                                                                    НОЯБРЬ

Тема недели

Лепка

Аппликация

Рисование (цв.карандаши)

Рисование (краски)

1неделя

Осень

«Осенние листочки» пластилинография, цель: учить детей размазывать пластилин, развивать мелкую моторику

«Осенние картины» Лыкова с.56

«Осенние листья» Лыкова с50

«Радостная осень» Казакова с.69

2 неделя

Наш детский сад

«Пирамидки из шаров в подарок малышам» Лыкова с.28

«Наша группа» Лыкова с126

«Узор кукле на платье» (декоративное)Комарова с.88

3 неделя

Деревья и кусты

«Осеннее дерево» (пластилинография) Цель: учить раскатывать комочки прямыми движениями, вызывать желание лепить.

«Выносливый дуб» Колдина с.14

«Дерево и куст»

«Грустная осень» Казакова с.72

4 неделя

Посуда

«Посуда для кукол» Комарова с.132

«Чашка в горошек» Колдина с.18

«Рисуем узор для стаканчика» Казакова с.117

                                                                                                                         ДЕКАБРЬ

Тема недели

Лепка

Аппликация

Рисование (цв.карандаши)

Рисование (краски)

1 неделя

Одежда

«Девочка в длинной шубке» Комарова с.103

«Шубка для снегурочки»

цель: учить вырезать снежинки, украшать низ изделия ватой.

«Красивое платье для куклы» Цель: учить составлять узор на полосе.

«Украшение свитера» (декоративное) Комарова с.55

2 неделя

Зима

«Снеговик» Казакова с.48

«Снеговик» Колдина с.23

«Вот зима -  кругом бело» Казакова с.49

3 неделя

Обувь

«По замыслу» Комарова с.104

«Укрась сапожок» Цель: учить детей создавать узор на полосе.

«Башмак в луже» Лыкова с.158

«Узор на валенках» Цель: развивать умение передавать узор, используя яркие цвета

4 неделя

Головные уборы

«Снегурочка» Комарова с.105

«Моя зимняя шапка» Колдина с21

«Украшение платочка» Комарова с74

                                                                                                                 ЯНВАРЬ

1, 2, недели – психолого-педагогическое обследование

Тема недели

лепка

Аппликация

Рисование (цв.карандаши)

Рисование (краски)

3неделя

Зимние забавы

«Зимние забавы» Лыкова с 114

«Снеговик» (обрывная аппликация) Колдина с.24

«Весело качусь я под гору в сугроб» Лыкова с.116

«Снежная баба» Колдина с.23

4 неделя

Игрушки

«Лошадки» Лыкова с.60

«Мишутка» Колдина с.40

«Неваляшки – яркие рубашки» Казакова с.23, Колдина с.33

                                                                                                             

                                                                                                                      ФЕВРАЛЬ

Тема недели

Лепка

Аппликация

Рисование (цв.карандаши)

Рисование (краски)

1 неделя

Домашние животные

«Кот» Румянцева с.11

«Мордочка щенка» Колдина с28

«Рыбки плавают в аквариуме» Комарова с.58

«Роспись лошадки» Казакова с109

2 неделя

Дикие животные

«Вот ежик, ни головы ни ножек» Лыкова с.52

«Мишутка» Колдина с.40

«Встреча лисы и колобка» Колдина с.28

3 неделя

Домашние птицы

«Уточка» Комарова с.57

«Цыплята гуляют в высокой траве» (обрывание по контуру) Лыкова с39.

«Цыпленок» Колдина с.35

«Цыплята гуляют по лугу» Комарова с.43

4 неделя

Зимующие птицы

«Покормим птичек» Казакова с.76

«Как розовые яблоки на ветках снегири» Лыкова с.90

«Дымковские птицы» Комарова с.16

                                                       

                                                                                                                              МАРТ

Тема недели

Лепка

Аппликация

Рисование (цв.карандаши)

Рисование (краски)

1 неделя

Праздник мам

«Букетик» Румянцева с.65

«Поздравительная открытка для мамы» Комарова с.67

«Расцвели красивые цветы» Комарова с.68

«Веточка мимозы» Колдина с.34

2 неделя

Профессии

«Веселый клоун» Казакова с124

«Я ракету нарисую» Казакова с.90

«Петух и краски» Колдина с32

3 неделя

Мебель

«Что было в избушке трех медведей» Казакова с.106

«Лоскутное одеяло для зверят» Лыкова з.40

«Одеяло для Ванюшки» Колдина с.20

«Скатерть для стола» Цель: развивать творческую деятельность детей

4 неделя

Продукты питания

«Бай, качи-качи-качи! Глянь, баранки,калачи» Казакова с.39

«Жила-была конфета» Лыкова с.78

«Яички простые и золотые» Комарова с.53

                       

                                                                                                                     АПРЕЛЬ

Тема недели

Лепка

Аппликация

Рисование (цв.карандаши)

Рисование (краски)

1 неделя

Возвращение перелетных птиц

«Птички клюют зернышки» Комарова с.66

«Сказочная птица» Комарова с.122

«Сова» Колдина с.17

«Пришла весна, прилетели птицы»Комарова с.127

2 неделя

Инструменты. Труд людей весной.

«Паровозик из Ромашково» Румянцева с.59

«Машина, пароход и самолет» Колдина с.35

«Рельсы для доктора Айболита» Колдина с.36

3 неделя

Времена года

«Весеннее дерево» (пластилинография)

Цель: учить изображать дерево средствами пластилинографии.

«Запестрел цветами луг» (коллективная работа) Колдина с.47

«Нарисуй картинку про лето» Цель: учить детей передавать в рисунке изображение действительности

«Золотая осень» Комарова с.49

4 неделя

Насекомые

«Божья коровка» Румянцева с.90

«Божья коровка» Лыкова с.130

«Бабочка» Колдина с.42

                                                                                                                            МАЙ

Тема недели

Лепка

Аппликация

Рисование (цв.карандаши)

Рисование (краски)

1 неделя

Цветы

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Лыкова с.200 (коллективная работа)

«Фантастические цветы» Лыкова с132

«Укрась платочек ромашками» Комарова с.83

2 неделя

Ягоды

«Корзинка для ягод» Цель: отрабатывать приемы лепки, раскатывание, сплющивание, углубление, путем вдавливания.

«Банка с вареньем» Лыкова с.136

«Ветка вишни» Колдина с.14

«Варенье для Карлсона» Цель: работать над симметричными ритмами тычком.Лыкова с.134

3, 4 неделя – психолого-педагогическое обследование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...


 

Комментарии

Болсунова Найля Назиповна

Спасибо. Хорошее планирование.