Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» Рисование Подготовительная группа
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» Рисование
Подготовительная группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» Рисование
Подготовительная группа
№ п/п | Месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
1. | сентябрь 1-8 | Детский сад. День знаний 6.09 | «Лето» | Художественное эстетическое развитие: - Учить детей отражать в рисунке впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). - Закреплять приёмы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель Социально-коммуникативное развитие: Учить рассказывать о том, что нарисовали. Познавательное развитие: Закрепить знания детей о труде людей летом. Физическое развитие: развивать точность движений кистей и пальцев рук | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.32) |
2. | сентябрь 1-8 | Детский сад. День знаний 8.09. | «Декоративное рисование на квадрате» | Художественное эстетическое развитие: -Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги; - упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.) - учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета; Социально-коммуникативное развитие: воспитывать инициативу, самостоятельность, активность Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения по тексту физминутки | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.33) |
3. | сентябрь 11-15 | Правила дорожного движения 13.09. | «Кукла в национальном костюме» | Художественное эстетическое развитие: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму, пропорции частей; -легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками; - учить изображать характерные особенности национального костюма: -поощрять стремление детей рисовать в свободное время Познавательное развитие: расширять знания детей о разных национальностях, живущих в нашей стране Физическое развитие: профилактика нарушений осанки через организацию специальных упражнений | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.35) |
4. | сентябрь 11-15 | Правила дорожного движения 15.09. | «Поезд, в котором мы ездили за грибами» | Художественное эстетическое развитие: закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов; - продолжать закреплять навыки умения в рисовании Познавательное развитие: развивать пространственные представления, умение продумывать расположение на листе. Социально-коммуникативное развитие: учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Физическое развитие: способствовать повышению работоспособности коры головного мозга (самомассаж) | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.36) |
5. | октябрь 2-5 | Золотая осень 4.10 | «Нарисуй свою любимую игрушку» | Художественное эстетическое развитие: - учить детей по памяти рисовать любимую игрушку, отчетливо передавая форму основных частей и характерные детали; - закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок; -развивать творчество и воображение. Познавательное развитие: красиво располагать изображение на листе Социально-коммуникативное развитие: учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения через гимнастику для глаз | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.39) |
6. | октябрь 2-5 | Золотая осень 6-10 | «Ветка рябины» | Художественное эстетическое развитие: - формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму листьев, строение ветки и листьев, их цвет; - упражнять детей в рисовании акварелью; - закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом) - учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Познавательное развитие: закреплять умение красиво располагать изображение на листе Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.40) |
7. | октябрь 9-13 | Золотая осень 11.10 | «На чем люди ездят» | Художественное эстетическое развитие:- учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции; - закреплять умение рисовать крупно, изображать легко контур простым карандашом и закрашивать цветными карандашами; - развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца Познавательное развитие: закреплять умение располагать изображение посередине листа. Социально-коммуникативное развитие: учить оценивать свою работу. Физическое развитие: развивать точность движений кистей и пальцев рук | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.38) |
8. | октябрь 9-13 | Золотая осень 13.10 | «Папа гуляет со своим ребёнком по улице» | Художественное эстетическое развитие: - закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого; - упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами Познавательное развитие: учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения. Физическое развитие: профилактика нарушений осанки через организацию специальных упражнений | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.43) |
9. | октябрь 16-20 | Транспорт 18.10 | «Золотая осень» | Художественное эстетическое развитие: - учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит; -закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы с кистью (всем ворсом, концом) Познавательное развитие: учить располагать изображение по всему листку: выше, ниже, правее, левее.) Социально-коммуникативное развитие: продолжать учить анализировать рисунки Физическое развитие: способствовать повышению работоспособности коры головного мозга (самомассаж) | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.36) |
10. | октябрь 16-20 | Транспорт 20-10 | «Село вечером» | Художественное эстетическое развитие: - учить детей передавать в рисунке картину вечернего села, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни; - развивать эстетические чувства (цвета, композиции) Познавательное развитие: закреплять умение композиционно располагать изображение на листе Социально-коммуникативное развитие: учить оценивать выразительное решение темы Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.45) |
11. | октябрь 23-27 | Детям об огне и пожаре 25.10 | «Поздняя осень» | Художественное эстетическое развитие:- учить детей в рисунке передавать пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе); -учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные мелки, простой карандаш; - формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Познавательное развитие: закреплять умение композиционно располагать изображение на листе. Социально-коммуникативное развитие: продолжать учить анализировать рисунки Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения через гимнастику для глаз | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.46) |
12. | октябрь 23-27 | Детям об огне и пожаре 27-10 | «Праздник урожая в нашем селе» | Художественное эстетическое развитие: - учить изображать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку и т.п.); -закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры; - продолжать учить рисовать контуры основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами; - развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Социально-коммуникативное развитие: продолжать учить анализировать рисунки Познавательное развитие: направлять на поиск удачного расположения фигур на листе. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.47) |
13. | ноябрь 30-3 | День народного единства. Моя страна. Мое село. 1.11 | «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» | Художественное эстетическое развитие: - развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество; - закреплять умение детей передавать сложную форму листа; - упражнять в аккуратном закрашивании; -формировать эстетический вкус. Социально-коммуникативное развитие: вызвать интерес к рисункам, желание рассматривать , рассказывать о них. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.38) |
14. | ноябрь 30-3 | День народного единства. Моя страна. Мое село 3-11 | «Рисование иллюстраций к сказке Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»» | Художественное эстетическое развитие: - развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению; - формировать умение выбирать эпизод, который бы хотелось передать в рисунке; -создать образы сказки (лес. лесная поляна, река и ее берега, лисы, зайцы, охотники, Серая Шейка); -закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; -использование простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур Социально-коммуникативное развитие: вызвать интерес к рисункам, желание рассматривать , рассказывать о них. Физическое развитие: развивать точность движений кистей и пальцев рук | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.50) |
15. | ноябрь 6-17 | Я в мире человек. Я вырасту здоровым 8-11 | «Как мы играем в детском саду» | Художественное эстетическое развитие: - закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления об окружающей жизни, передавать простые движения человека, рисовать крупно; - упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием Познавательное развитие: удачно располагать фигуры на листе. Социально-коммуникативное развитие: вызвать интерес к рисункам, желание рассматривать , рассказывать о них. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.53) |
16. | ноябрь 6-17 | Я в мире человек. Я вырасту здоровым 10-11 | «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» | Художественное эстетическое развитие: - продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам; - упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков Познавательное развитие: удачно располагать узоры на листе. Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Физическое развитие: способствовать повышению работоспособности коры головного мозга (самомассаж) | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.54) |
17. | ноябрь 6-17 | Я в мире человек. Я вырасту здоровым 15-11 | «Наша любимая подвижная игра» (Кошки-мышки) | Художественное эстетическое развитие:- формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное; - закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете; - упражнять детей в рисовании акварелью; -развивать чувство композиции, творчество Познавательное развитие: удачно располагать на листе. Социально-коммуникативное развитие: учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки, объяснять, чем понравились. Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения через гимнастику для глаз | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.57) |
18. | ноябрь 6-17 | Я в мире человек. Я вырасту здоровым 17-11 | «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» | Художественное эстетическое развитие: - продолжать знакомить детей с городецкой росписью; - формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры; - закреплять технические приемы рисования гуашью, смешения красок на палитре. Познавательное развитие: закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи. Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.56) |
19. | ноябрь 20-1 | Знакомство с народной культурой и традициями 22-11 | «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» | Художественное эстетическое развитие:- учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные; - развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке; - закреплять умение рисовать карандашами, красками; - учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца Познавательное развитие: закреплять умение композиционно располагать изображение на листе Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Физическое развитие : воспитывать умение сохранять правильную осанку | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.47) |
20. | ноябрь 20-1 | Знакомство с народной культурой и традициями 24-11 | Декоративное рисование «Завиток» | Художественное эстетическое развитие: - учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (элемент росписи декоративных изделий); - учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки); - развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений Познавательное развитие: развивать пространственную ориентировку на листе (элементы слева, справа) Социально-коммуникативное развитие: продолжать учить анализировать рисунки Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.45) |
21. | ноябрь 20-1 | Знакомство с народной культурой и традициями 29.11 | «Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи» | Художественное эстетическое развитие: - продолжать знакомить детей с гжельской росписью; - формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, - закреплять технические приемы рисования гуашью, смешения красок на палитре. Познавательное развитие: закреплять знания о характерных особенностях гжельской росписи. Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Физическое развитие: способствовать повышению работоспособности коры головного мозга (самомассаж) | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 56) |
22. | декабрь 20-1 | Знакомство с народной культурой и традициями 1.12 | Декоративное рисование | Художественное эстетическое развитие:- закреплять умение расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит; - развивать эстетическое восприятие, творчество. Познавательное развитие: закреплять умение композиционно располагать изображение на листе Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 58) |
23. | декабрь 4-15 | Предметный мир ребенка 6-12 | «Волшебная птица» | Художественное эстетическое развитие:- развивать умение создавать сказочные образы; - закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета; - развивать чувство композиции; Познавательное развитие: закреплять умение композиционно располагать изображение на листе Социально-коммуникативное развитие: учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 59) |
24. | декабрь 4-15 | Предметный мир ребенка 8-12 | Как мы танцуем на музыкальном занятии | Художественное эстетическое развитие:- учить детей в рисунке передавать различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур; - продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения. Познавательное развитие: закреплять умение располагать изображение на листе Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 62) |
25. | декабрь 4-15 | Предметный мир ребенка 13-12 | «Сказка о царе Салтане» (1занятие) | Художественное эстетическое развитие:- воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке; - учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит Познавательное развитие: закреплять умение располагать изображение на листе Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 63) |
26. | декабрь 4-15 | Предметный мир ребенка 15-12 | «Сказка о царе Салтане» (2 занятие) | Художественное эстетическое развитие:- воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке; - учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит Познавательное развитие: закреплять умение располагать изображение на листе Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 63) |
27. | декабрь 18-22 | Новогодняя карусель 19.12 | «Зимний пейзаж» | Художественное эстетическое развитие:- учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; - выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности; - закреплять приемы работы красками. Познавательное развитие: закреплять умение красиво располагать изображение на листе Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 65) |
28. | декабрь | Новогодняя карусель 22.12 | Рисование героев сказки «Царевна-лягушка» (1занятие) | Художественное эстетическое развитие:- развивать творчество, воображение; - учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки; -формировать эстетическое отношение к окружающему; -закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков; -учить предавать в рисунке сказочных героев в движении. Познавательное развитие: закреплять умение красиво располагать изображение на листе Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 66) |
29. | декабрь 25-29 | Новогодняя карусель 26.12 | «Новогодняя сказка» | Художественное эстетическое развитие:- развивать творчество, воображение; - учить задумывать содержание своей картины; -формировать эстетическое отношение к окружающему; -закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков; -учить предавать в рисунке героев в движении. Познавательное развитие: закреплять умение красиво располагать изображение на листе Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. ) |
30. | декабрь 25 - 29 | Новогодняя карусель 29.12 | «Новогодний праздник в детском саду» | Художественное эстетическое развитие:- закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления; - упражнять в рисовании фигур детей в движении; -совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков. Познавательное развитие: закреплять умение располагать изображение на листе Социально-коммуникативное развитие: Развивать способность анализировать рисунки Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 66) |
31. | январь 9 - 12 | Зимушка-зима 9.01 | Декоративное рисование «Букет цветов» | Художественное эстетическое развитие:- учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно- прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы); -закреплять знание теплых и холодных оттенков; -закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе с кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом; -развивать эстетические чувства. Познавательное развитие: развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям помельче) Социально-коммуникативное развитие: Развивать способность анализировать рисунки Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения через гимнастику для глаз | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 68) |
32. | январь 9 - 12 | Зимушка-зима 12.01 | Рисование декоративно -сюжетной композиции «Кони пасутся» | Художественное эстетическое развитие:- учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя размер; - развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением; -закреплять умение аккуратно закрашивать изображения Познавательное развитие: закреплять умение располагать изображение на листе Социально-коммуникативное развитие: учить высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру пальцев руки (пальчиковая гимнастика) | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 69) |
33. | январь 15 - 19 | Зимушка-зима 16.01 | Рисование с натуры керамической фигурки животного | Художественное эстетическое развитие:- учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий; - учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура Познавательное развитие: закреплять умение располагать изображение на листе Социально-коммуникативное развитие: развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль; Физическое развитие: развивать точность движений кистей и пальцев рук | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.69 ) |
34. | январь 15 - 19 | Зимушка-зима 19.01 | Декоративное рисование «Букет в холодных тонах» | Художественное эстетическое развитие:- закреплять знание детьми холодной гаммы цветов; -учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную цветовую гамму; Развивать чувство цвета, творческие способности Познавательное развитие: закреплять умение располагать изображение на листе Социально-коммуникативное развитие: Развивать способность анализировать рисунки Физическое развитие: предупреждение переутомления через организацию физминутки | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.70 ) |
35. | январь 22 - 26 | Зимушка-зима 23.01 | Иней покрыл деревья | Художественное эстетическое развитие:- учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев; -развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа; -учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (снег, иней); -развивать эстетическое восприятие. Познавательное развитие: закреплять умение располагать изображение на листе Социально-коммуникативное развитие: Развивать способность анализировать рисунки Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 71) |
36. | январь 22 - 26 | Зимушка-зима 26.01 | «Сказочный дворец» | Художественное эстетическое развитие: -учить детей в рисунках создавать сказочные образы; -закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали; -совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете; -совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков. Познавательное развитие: закреплять умение располагать изображение на листе Социально-коммуникативное развитие: доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру пальцев руки | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.72 ) |
37. | январь 29 - 2 | Профессии 30.01 | Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи | Художественное эстетическое развитие: -учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением; - упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; - закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; -развивать чувство ритма, цвета; - умение передавать колорит хохломы. Познавательное развитие: закреплять умение располагать изображение на листе Социально-коммуникативное развитие: Развивать способность анализировать рисунки Физическое развитие: восстановление работоспособности детей, улучшение общего состояния через организацию физминутки | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 75) |
38. | февраль 29 - 2 | Профессии 2.02 | «Сказочное царство» | Художественное эстетическое развитие: -учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы, -развивать эстетические чувства, творчество, воображение. Познавательное развитие: закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой - дворец Солнца, в холодной - дворец Луны, Снежной королевы) Социально-коммуникативное развитие: высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение Физическое развитие: закреплять правильное положение осанки, развивать мелкую мускулатуру пальцев руки | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 76) |
39. | февраль 5 - 9 | Наше любимое увлечение 6.02 | «Зима» | Художественное эстетическое развитие: -закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Познавательное развитие: развивать умение удачно располагать части изображения на листе Социально-коммуникативное развитие: высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру пальцев руки через пальчиковую гимнастику | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 78) |
40. | февраль 5 - 9 | Наше любимое увлечение 9.02 | Рисование иллюстраций к сказке «Морозко» | Художественное эстетическое развитие: -закреплять умение передавать в рисунке характерные особенности эпизодов сказки, - созданные рисунки объединить в книгу «Морозко» Познавательное развитие: развивать умение удачно располагать части изображения на листе Социально-коммуникативное развитие: развивать умение объединяться для совместной работы, помогать друг другу Физическое развитие: предупреждение переутомления через организацию физминутки | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 79) |
41. | февраль 12 - 16 | Мое отечество Россия 13.02 | «Наша армия родная» | Художественное эстетическое развитие: -закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу, - развивать воображение, творчество Познавательное развитие: развивать умение удачно располагать части изображения на листе Социально-коммуникативное развитие: высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру пальцев руки через пальчиковую гимнастику | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 77) |
42. | февраль 12 - 16 | Мое отечество Россия 16.02 | «Конек-Горбунок» | Художественное эстетическое развитие: - учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке, - развивать воображение, творчество Познавательное развитие: развивать умение удачно располагать части изображения на листе Социально-коммуникативное развитие: высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения через гимнастику для глаз | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 79) |
43. | февраль 19 - 22 | Мое отечество Россия 21.02 | «Ваза с ветками, цветами» | Художественное эстетическое развитие: - учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; - закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Познавательное развитие: - красиво располагать на листе бумаги Социально-коммуникативное развитие: высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведение физминутки | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр. 80) |
44. | февраль март 26 - 2 | Международный женский день 27.02 | «Нарисуй, что хочешь, красивое» | Художественное эстетическое развитие: - продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности; - закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. Социально-коммуникативное развитие: развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения; - формировать умение объяснять свой выбор. Физическое развитие: снятие напряжения с мышц, вызванное неподвижным состоянием посредством физминутки | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр. 83) |
45. | март 26 - 2 | Международный женский день 2.03 | «Кем ты хочешь быть?» | Художественное эстетическое развитие: - учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами; - закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки Социально-коммуникативное развитие: - учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. Физическое развитие: снятие напряжения с мышц, вызванное неподвижным состоянием посредством физминутки | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр. 86) |
46. | март 5 - 7 | Международный женский день 6.03 | «Уголок групповой комнаты» | Художественное эстетическое развитие: - развивать умение отражать увиденное в рисунке, передавая характерный цвет, форму. Строение, детали обстановки. Познавательное развитие: - передавать в рисунке относительную величину предметов и их расположение в пространстве (вше, ниже, правее, левее. Посередине) Социально-коммуникативное развитие: - закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передавать реальную обстановку Физическое развитие: профилактика нарушений осанки через организацию специальных упражнений | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр. 82) |
47. | март 12 - 16 | Весняночка 13.03 | Рисование по сказке «Мальчик с пальчик» | Художественное эстетическое развитие: - учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки; - закреплять умение рисовать фигуры детей, предавать соотношение фигуры по величине, продумывать композицию рисунка; Познавательное развитие: - передавать в рисунке относительную величину предметов Социально-коммуникативное развитие: - закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки) Физическое развитие: предупреждение переутомления через организацию физминутки | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр. 84) |
48. | март 12 - 16 | Весняночка 16.03 | Рисование с натуры «Комнатное растение» | Художественное эстетическое развитие: - учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение, направление стебля, листьев), форму цветочного горшка; - формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш Познавательное развитие: - удачно располагать изображение на листе Социально-коммуникативное развитие: - закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (правильно ли передан характер растения) Физическое развитие: - развивать мелкие движения, - формировать умение регулировать рисовальное движение по силе | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр. 40) |
49. | март 19 - 23 | Весняночка 20.03 | «Весна» | Художественное эстетическое развитие: - Учить детей изображать картину ранней весны, использовать в рисунке разные художественные материалы; - Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов; Познавательное развитие: - передавать в рисунке относительную величину предметов Социально-коммуникативное развитие: - закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания - Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой Физическое развитие: предупреждение переутомления через организацию физминутки | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр.97 ) |
50. | март 19 - 23 | Весняночка 23.03 | Декоративное рисование (Жостовские подносы) | Художественное эстетическое развитие: - учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя размер; - развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением; -закреплять умение аккуратно закрашивать изображения Познавательное развитие: закреплять умение располагать изображение на листе Социально-коммуникативное развитие: учить высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру пальцев руки (пальчиковая гимнастика) | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр. 69) |
51. | март 26 - 30 | Воспитываем добротой 27.03 | Декоративное рисование (Каргопольские игрушки) | Художественное эстетическое развитие: - учить детей рисовать фигурку игрушки, передавая плавность форм и линий; - учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура Познавательное развитие: закреплять умение располагать изображение на листе - развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль; Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания Физическое развитие: развивать точность движений кистей и пальцев рук | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр.69 ) |
52. | март 26 - 30 | Воспитываем добротой 30.03 | Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» | Художественное эстетическое развитие: - продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством; - закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавая оттенки цвета; - учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой и холодной) Познавательное развитие: закреплять умение располагать изображение на листе Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания Физическое развитие: способствовать повышению работоспособности коры головного мозга (самомассаж) | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр.90 ) |
53. | апрель 2 - 6 | Здоровье 3.04 | Декоративное рисование «Завиток» | Художественное эстетическое развитие: - знакомить детей с декоративным творчеством разных народов; - учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своем рисунке; - закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны Познавательное развитие: закреплять умение располагать изображение на листе Социально-коммуникативное развитие: продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей Физическое развитие: совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр.91 ) |
54. | апрель 2 - 6 | Здоровье 6.04 | «Разноцветная страна» | Художественное эстетическое развитие: - развивать воображение, творчество; - закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения; - закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами Познавательное развитие: закреплять умение располагать изображение на листе Социально-коммуникативное развитие: развивать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно заниматься выбранным делом, договариваться, помогать друг другу Физическое развитие: развивать точность движений кистей и пальцев рук | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр.94 ) |
55. | апрель 9 - 13 | Планета Земля. Космос 10.04 | «Субботник» | Художественное эстетическое развитие: - учить детей в рисунке отражать труд людей: орудия труда, положение фигур, выполняющих ту или иную работу; - совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, Познавательное развитие: закреплять умение заполнять весь лист изображениями; передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр.92 ) |
56. | апрель 9 - 13 | Планета Земля. Космос 13.04 | «Мой любимый сказочный герой» | Художественное эстетическое развитие: - учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа; - закреплять умение рисовать акварельными красками Познавательное развитие: закреплять умение заполнять весь лист изображениями; Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр.88 ) |
57. | апрель 16 - 20 | Ребенок и книги 17.04 | «Обложка для книги сказок» | Художественное эстетическое развитие: - учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; - подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки Познавательное развитие: красиво располагать рисунок на листе бумаги Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки) Физическое развитие: формировать навык правильной осанки | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр.90 ) |
58. | апрель 16 - 20 | Ребенок и книги 20.04 | Рисование по замыслу «Родная страна» | Художественное эстетическое развитие: - закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца; - совершенствовать умение работать разными материалами; - воспитывать любовь к Родине. Познавательное развитие: закреплять умение располагать изображение на листе Социально-коммуникативное развитие: продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр.100 ) |
59. | апрель 23 - 27 | Никто не забыт, ничто не забыто 24.04 | «Праздник в селе» | Художественное эстетическое развитие: - учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного села (украшенные дома, салют); - закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом. Познавательное развитие: закреплять умение композиционно располагать изображение на листе. Социально-коммуникативное развитие: продолжать учить анализировать рисунки Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр.95 ) |
60. | апрель 23 - 27 | Никто не забыт, ничто не забыто 27.04 | «Цветущий сад» | Художественное эстетическое развитие: - учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма. Строение цветка, величина, место на стебле, цвет); - закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью Познавательное развитие: закреплять умение композиционно располагать изображение на листе. Социально-коммуникативное развитие: продолжать учить анализировать рисунки Физическое развитие: развивать точность движений кистей и пальцев рук | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр.96 ) |
61. | май 3 - 8 | Никто не забыт, ничто не забыто 4.05 | «Весна» | Художественное эстетическое развитие: - закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны - учить использовать прием размывки, рисовать на сырой бумаге Познавательное развитие: развивать чувство композиции Социально-коммуникативное развитие: при рассматривании готовых работ предложить детям рассказать о том. какой момент весны изображен, и оценивать как это сделано Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения через гимнастику для глаз | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр.97) |
62. | май 3 - 8 | Никто не забыт, ничто не забыто 8.05 | «Круглый год» | Художественное эстетическое развитие: - закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию Познавательное развитие: закреплять умение строить композицию рисунка Социально-коммуникативное развитие: развивать творческие способности , воображение, умение передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ, средства выразительности художественного словесного образа Физическое развитие: снятие напряжения с мышц, вызванное неподвижным состоянием посредством физминутки | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. Вкл. (стр.99) |
63. | май 25 - 31 | Лето 26.05 |
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Рисование
Подготовительная группа
№ п/п | Месяц | Тема недели | Тема НОД | Источник |
1. | сентябрь | Детский сад. День знаний | «Лето» | Комарова Т.С. страница 32 |
2. | сентябрь | Детский сад. День знаний | «Декоративное рисование на квадрате» | Страница 33 |
3. | сентябрь | Правила дорожного движения | «Кукла в национальном костюме» | Страница 35 |
4. | сентябрь | Правила дорожного движения | «Поезд, в котором мы ездили за грибами» | Страница 36 |
5. | октябрь | Детям об огне и пожаре | «Нарисуй свою любимую игрушку» | Страница 39 |
6. | октябрь | Детям об огне и пожаре | «Ветка рябины» | Страница 40 |
7. | октябрь | Транспорт | «На чем люди ездят» | Страница 38 |
8. | октябрь | Транспорт | «Папа гуляет со своим ребёнком по улице» | Страница 43 |
9. | октябрь | Золотая осень | «Золотая осень» | Страница 36 |
10. | октябрь | Золотая осень | «Село вечером» | Страница45 |
11. | октябрь | Золотая осень | «Поздняя осень» | Страница 46 |
12. | октябрь | Золотая осень | «Праздник урожая в нашем селе» | Страница 47 |
13. | ноябрь | День народного единства. Моя страна. Мое село. | «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» | Страница 38 |
14. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | «Рисование иллюстраций к сказке Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»» | Страница 50 |
15. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | «Как мы играем в детском саду» | Страница 53 |
16. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» | Страница 54 |
17. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | «Наша любимая подвижная игра» (Кошки-мышки) | Страница 57 |
18. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» | Страница 56 |
19. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» | Страница 47 |
20. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Декоративное рисование «Завиток» | Страница 45 |
21. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | «Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи» | Страница 56 |
22. | декабрь | Предметный мир ребенка | Декоративное рисование | Страница 58 |
23. | декабрь | Предметный мир ребенка | «Волшебная птица» | Страница 59 |
24. | декабрь | Предметный мир ребенка | Как мы танцуем на музыкальном занятии | Страница 62 |
25. | декабрь | Предметный мир ребенка | «Сказка о царе Салтане» | Страница 63 |
26. | декабрь | Новогодняя карусель | «Сказка о царе Салтане» | Страница 63 |
27. | декабрь | Новогодняя карусель | «Зимний пейзаж» | Страница 65 |
28. | декабрь | Новогодняя карусель | Рисование героев сказки «Царевна-лягушка» | Страница 66 |
29. | декабрь | Новогодняя карусель | «Новогодняя сказка» | Страница 6 |
30. | январь | Зимушка-зима | «Новогодний праздник в детском саду» | Страница 66 |
31. | январь | Зимушка-зима | Декоративное рисование «Букет цветов» | Страница 68 |
32. | январь | Зимушка-зима | Рисование декоративно –сюжетной композиции «Кони пасутся» | Страница 69 |
33. | январь | Зимушка-зима | Рисование с натуры керамической фигурки животного | Страница 69 |
34. | январь | Зимушка-зима | Декоративное рисование «Букет в холодных тонах» | Страница 70 |
35. | январь | Зимушка-зима | Иней покрыл деревья | Страница 71 |
36. | январь | Профессии | «Сказочный дворец» | Страница 72 |
37. | январь | Профессии | Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи | Страница 75 |
38. | Страница | |||
39. | Страница | |||
40. | Страница | |||
41. | Страница | |||
42. | Страница | |||
43. | Страница | |||
44. | Страница | |||
45. | Страница | |||
46. | Страница |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".
Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие . Аппликации." "В гостях у бабы Насти"
Конспект занятия по Белгородовединью....
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе. «Матрешки для детского сада»
Статья. Цель: привить интерес к декоративно-прикладному искусству своей страны....
Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в области художественно – эстетическое развитие в старшей группе по теме: «Мы учимся быть актерами».
На занятии воспитатель поддерживет стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждает самостоятел...