Технологическая карта образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu.docx | 30.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в возрастной группе | Подготовительная к школе группа | ||||||
Тип ООД | Рисование | ||||||
Разработана в соответствии с тематической неделей | «Мой город, моя страна!» | ||||||
Цель | Создание условий для коллективного изображения города Нижнекамска и её природы. | ||||||
Тема ООД | «Мой Нижнекамск!» | ||||||
Программные задачи | Образовательная: - совершенствовать умение детей изображать город Нижнекамск, соблюдая композицию рисунка и перспективу, продолжать развивать умение передавать свои впечатления музыки и художественного слова через рисунок. Развивающая: -развивать умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и средства выразительности. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, наблюдательность, творчество и воображение, речь. Воспитательная: -воспитывать умение работать в группе, договариваться между собой, совместно решать поставленную задачу. | ||||||
Предполагаемый результат | Ребёнок владеет простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами, соблюдая перспективу и композицию; способен понимать свои чувства, конструктивно их выражать и понимать чувства других людей, учитывать их точку зрения. | ||||||
Активизация словаря | Перспектива, коллектив. | ||||||
Виды деятельности | Изобразительная, коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательная, восприятие художественной литературы. | ||||||
Форма организации | Групповая (индивидуально – коллективная) | ||||||
Методы организации совместной деятельности | -информационно-рецептивный; - частично – поисковый; -эвристический; - исследовательский | ||||||
Индивидуальная работа | Заучивание стихотворения с Ралиной, опрос детей о любимых местах города, о достопримечательностях | ||||||
Предварительная работа | Чтение стихотворений о Нижнекамске, ООД по познавательному развитию «С днем рождения, город!», беседы о городе и его жителях, рассматривание иллюстраций о городе, аппликация на тему: «Дома на улице», рисование на тему «Реки»; проведение сюжетно-ролевых игр: «Путешествие по городу», экскурсии. | ||||||
Материал | Оборудование - магнитные доски в количестве 4 штук; - столы и стулья по количеству детей; Технические средства: -музыкальный цент - бумбокс с записью музыки Моцарта «Вальс цветов», Шуберта «Венский вальс» - мультимедийное оборудование. Инструменты и материалы: - простой карандаш на каждого ребенка; - ½ часть ватмана на 4 подгруппы; - кисти № 5, 3,2, 1- на каждого ребенка; - фломастеры (12 штук)- на каждый стол по 2 набора; - гуашь, акварель, акварельные карандаши, восковые мелки; - палитры, салфетки, стаканчики – по желанию детей. - губки (1 на стол) Наглядность: | ||||||
Структура ООД | Вводная часть Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации. Основная часть: реализация задач программного содержания. Беседа о достопримечательностях города. Просмотр презентации. Физминутка. Опрос детей. Работа детей. Заключительная часть: Итог. Высказывания детей .Поощрение педагога. | ||||||
Этапы технологии | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Детская деятельность | Время | ||
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в творческую деятельность. Сформировать и зафиксировать цель – «сделать» подарок городу Нижнекамску- рисунок | |||||||
Вводная часть | - Ребята, мы всю неделю говорили о нашем городе. Как думаете, почему? - Правильно. На день рождения мы всегда делаем подарки друг другу. Что мы дарим? -А что подарим мы городу? -Очень хорошо. Но дарить рисунки будем каждый от себя или от группы-коллектива?. Правильно, ведь мы самая дружная группа. Ребята, в нашем городе живет 10 летняя девочка - Анастасия Злюбина, которая подарила городу свое стихотворение. Прочтет его Ралина. | Беседа Чтение слово | - Потому что в субботу мы будем отмечать день рождение города. -Дарим свои рисунки.
-Можем подарить рисунки. -От группы «Наш город» Есть на Каме город, Город небольшой. Он нам очень дорог: Уютный и родной! Улицы, проспекты, Красивые дома, Парки, чудо-скверы, Вокруг леса, поля! Город наш становится С каждым годом краше. С гордостью о нем мы Говорим всем: «Наш он!». | Коммуникативная. Чтение художественной литературы | 1 – 1,5 минута | ||
Этапные задачи: актуализировать знания о городе, активизировать речь, развивать умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и средства выразительности для передачи своего художественного замысла. | |||||||
Основная часть: | - Мы с вами уже много знаем о нашем городе. У каждого из вас есть любимые места в нашем городе. Любимые места есть и у вас. - Антон, какое твоё любимое место в городе? -Почему? -Ислам, а твое любимое место? -Почему? Чем это место тебе нравиться больше всех? -А это любимое место Эмилии. - Что это за место, Эмилия? -А это моё любимое место - парк Победы. Но это место также любит Рафаэль и Ярослав. - Ребята, почему вам нравиться это место? -Мы просмотрели презентацию и ребята рассказали о своих любимых местах в городе Нижнекамска. А сейчас давайте разделимся на 4 группы, по желанию. В группе должно быть 4-5 человек. Каждая группа выберет то, что хотелось бы нарисовать в подарок. Пройдите за столы или мольберты, подумайте, где вам лучше всего будет расположиться. Но прежде, чем приступить к работе, проведем физминутку «Город»
-Приступаем, но не забываем главные правила в рисовании Какие? - Правильно. Подумайте, распределите работу между собой и начинайте. Старайтесь работать дружно, спокойно договаривайтесь между собой, как взрослые. -Ребята, вы что будете рисовать? Вопросы по необходимости: -Для чего на столе вам нужна губка и кисть № 5? -А фломастеры и кисть №1? и т.д . - Ребята, заканчиваем работу | Словесный Наглядный вопросы ответы просмотр презентации Физминутка. Вопрос 4 группам Работа детей Подгрупповая Индивидуальная работа | -Красный Ключ. -Там красивая природа: река Кама, деревья, много мест для отдыха. -Улица Кайманова и Гагарина. -Потому что я здесь живу, здесь работает моя мама. А еще рядом красивый лес. -Это сквер Лемаева. Там находится кинотеатр Джалиль, парк и фонтан. Я с мамой люблю это место! -Мне нравиться это место, потому что сюда мы ходим всей семьей- я, мама, бабуля, дедуля, тетя Лера, брат Коля и здесь я всегда встречаю папу. -А мне нравится памятник бойцам и огонь, а ещё танк и пушка. Мы по городу шагаем То, что видим, называем: Светофоры и машины Ярмарки и магазины Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты! Рисунок располагаем на всем листе и соблюдаем перспективу. ответы 4 групп -Для рисования по -мокрому и для изображения кронов деревьев и кустов. -Чтобы выделить мелкие детали и для того, чтобы обвести по контуру. | Продуктивная Коммуникативная Музыкально-художественная Двигательная | 28-29 минут | ||
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии; фиксирование детьми достижения цели – подарок-рисунок для города Нижнекамска | |||||||
Заключительная часть: | Воспитатель собирает около себя детей. -Ребята, расскажите, что вы изобразили? -А почему рисунки получились у вас такими полными. мелких деталей и красочными? - Вот видите, как много можно сделать за короткое время, когда вы работаете дружно! - Как вы думаете, получилось ли у вас сделать сюрприз городу? -Я тоже думаю, что подарки получились хорошие. Вы все молодцы! -Сегодня мы с вами выставим наши работы в приёмной комнате, а завтра отнесём их в соседнюю школу на праздничную выставку, посвященную дню рождения школы. | Словесный Ответ. | Рассказы детей. -Потому что мы рисовали не по одному, а маленьким коллективом. . - Да, получилось. | Коммуникативна | 2 - 2,5 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»
Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...
технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Друзья для Снеговика"
конспект НОД по объемной аппликации...
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (музыка)
Технологическая карта по образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (музыка)...
технологическая карта образовательной деятельности по художественному- эстетическому развитию " Грибочек для белочки"
Грибочек для белочки...
технологическая карта образовательной деятельности по художественному- эстетическому развитию " Открытка ветерану"
Открытка ветерану...
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе, рисование "Открытка для папы"
Цель:создание условий для развития коммуникативных навыков (формирование умения общаться и взаимодействовать с партнерами по деятельности, как со сверстниками, так и со взрослыми) в ходе рисования в р...
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Дымковские игрушки"
материал для детей 3-4 лет , рисование элементов узора дымковской росписи....