Технологическая карта образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в возрастной группе

Подготовительная к школе группа

Тип ООД

Рисование

Разработана в соответствии с тематической неделей

«Мой город, моя страна!»

Цель

Создание условий для коллективного  изображения города Нижнекамска и её природы.

Тема ООД

«Мой Нижнекамск!»

Программные задачи

Образовательная: 

- совершенствовать умение детей изображать город Нижнекамск, соблюдая композицию рисунка и перспективу,  продолжать развивать умение  передавать свои впечатления музыки и художественного слова через рисунок.

Развивающая:

-развивать умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и средства выразительности. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, наблюдательность, творчество и воображение, речь.

Воспитательная: 

-воспитывать умение работать в группе,  договариваться между собой, совместно решать поставленную задачу.

Предполагаемый результат

Ребёнок владеет простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами, соблюдая перспективу и композицию; способен понимать свои чувства, конструктивно их выражать и понимать чувства других людей, учитывать их точку зрения.

Активизация словаря

Перспектива, коллектив.

Виды деятельности

Изобразительная, коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Форма организации  

Групповая (индивидуально – коллективная)

Методы организации совместной деятельности

-информационно-рецептивный;

- частично – поисковый;

-эвристический;

- исследовательский

Индивидуальная работа

Заучивание стихотворения с Ралиной,  опрос детей  о любимых местах города, о достопримечательностях

Предварительная работа

Чтение стихотворений о Нижнекамске, ООД по познавательному развитию «С днем рождения, город!», беседы о  городе и его жителях, рассматривание иллюстраций о городе, аппликация на тему: «Дома на улице», рисование на тему  «Реки»; проведение сюжетно-ролевых игр: «Путешествие по городу», экскурсии.

Материал

            Оборудование

- магнитные доски в количестве 4 штук;

- столы и стулья по количеству детей;

Технические средства:

-музыкальный цент - бумбокс с записью музыки Моцарта «Вальс цветов», Шуберта «Венский вальс»

- мультимедийное оборудование.

Инструменты и материалы:

- простой карандаш на каждого ребенка;

- ½ часть ватмана на 4 подгруппы;

- кисти № 5, 3,2, 1-  на каждого ребенка;

- фломастеры (12 штук)- на каждый стол по  2 набора;

- гуашь, акварель, акварельные карандаши, восковые мелки;

- палитры, салфетки, стаканчики – по желанию детей.

- губки (1 на стол)

Наглядность:
- презентация со слайдами достопримечательностей города: природа реки Камы,  кинотеатр Джалиль с парком, улица Гагарина, парк Победы.

Структура ООД

Вводная часть Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Основная часть: реализация задач программного содержания. Беседа о достопримечательностях города. Просмотр презентации. Физминутка. Опрос детей. Работа детей.

Заключительная часть: Итог. Высказывания детей .Поощрение педагога.

Этапы технологии

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Детская деятельность

Время

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в творческую деятельность.

                             Сформировать и зафиксировать  цель – «сделать» подарок городу Нижнекамску- рисунок

Вводная часть

- Ребята, мы всю неделю говорили о нашем городе. Как думаете, почему?

- Правильно. На день рождения  мы всегда делаем подарки друг другу. Что мы дарим?

-А что подарим мы городу?

-Очень хорошо. Но дарить  рисунки будем каждый от себя или от группы-коллектива?.

Правильно, ведь мы самая дружная группа.

Ребята, в нашем городе живет 10 летняя девочка -  Анастасия Злюбина, которая подарила городу свое стихотворение.  Прочтет его Ралина.

Беседа

Чтение слово

- Потому что  в субботу мы будем  отмечать день рождение города.

-Дарим свои рисунки.

   

-Можем подарить рисунки.

-От группы

«Наш город»

Есть на Каме город,

Город небольшой.

Он нам очень дорог:

Уютный и родной!

Улицы, проспекты,

Красивые дома,

Парки, чудо-скверы,

Вокруг леса, поля!

Город наш становится

С каждым годом краше.

С гордостью о нем мы

Говорим всем: «Наш он!».

Коммуникативная.

Чтение художественной литературы

1 – 1,5

минута

Этапные задачи: актуализировать знания о  городе, активизировать речь, развивать умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и средства выразительности для передачи своего художественного  замысла.

Основная часть:

- Мы с вами уже много знаем о нашем городе. У каждого из вас есть любимые места в нашем городе. Любимые места есть и у вас.

- Антон, какое твоё любимое место в городе?

 -Почему?

-Ислам, а твое любимое место?

-Почему? Чем это место тебе нравиться больше всех?

-А это любимое место Эмилии.  

- Что это за место, Эмилия?

-А это моё любимое место - парк Победы. Но это место также любит Рафаэль и Ярослав.

- Ребята, почему вам нравиться это место?

-Мы просмотрели презентацию и ребята рассказали о своих любимых местах в городе Нижнекамска. А сейчас давайте разделимся на 4 группы, по желанию. В группе должно быть 4-5 человек. Каждая группа выберет то, что хотелось бы нарисовать в подарок. Пройдите за столы или мольберты, подумайте, где вам лучше всего будет расположиться. Но прежде, чем приступить к работе, проведем физминутку «Город»

 

-Приступаем, но не забываем главные правила в рисовании Какие?

 - Правильно. Подумайте, распределите работу между собой и начинайте. Старайтесь  работать дружно, спокойно договаривайтесь между собой, как  взрослые.

-Ребята, вы что будете рисовать?

Вопросы по необходимости:

-Для чего на столе  вам нужна губка и кисть № 5?

-А фломастеры и кисть №1? и  т.д

.

- Ребята, заканчиваем работу

Словесный

Наглядный

вопросы

ответы

просмотр презентации

Физминутка.

Вопрос 4 группам

Работа детей

Подгрупповая

Индивидуальная работа

-Красный Ключ.

-Там красивая природа: река Кама, деревья, много мест  для отдыха. 

-Улица Кайманова и Гагарина.

-Потому что я здесь живу, здесь работает моя мама. А еще рядом  красивый лес.

-Это сквер Лемаева. Там находится кинотеатр Джалиль, парк и  фонтан. Я с мамой люблю это место!

-Мне нравиться это место, потому что сюда мы ходим всей семьей- я, мама, бабуля, дедуля, тетя Лера, брат Коля и здесь я всегда встречаю папу.

-А мне нравится памятник бойцам и огонь, а ещё танк и пушка.

Мы по городу шагаем

То, что видим, называем:

Светофоры и машины

Ярмарки и магазины

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!

Рисунок располагаем на всем листе и  соблюдаем перспективу.

ответы 4 групп

-Для рисования по -мокрому и  для изображения  кронов деревьев и кустов. 

-Чтобы выделить мелкие детали и для того, чтобы  обвести по контуру.

Продуктивная

Коммуникативная

Музыкально-художественная

Двигательная

28-29 минут

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии; фиксирование детьми достижения  цели – подарок-рисунок для города Нижнекамска

Заключительная часть:

Воспитатель собирает около себя детей.

-Ребята, расскажите, что вы изобразили?

 -А почему рисунки получились у вас такими полными. мелких деталей и красочными?

- Вот видите, как много можно сделать за короткое время, когда вы работаете дружно!

- Как вы думаете, получилось ли у вас сделать сюрприз городу?

-Я тоже думаю, что подарки получились хорошие. Вы все молодцы!

-Сегодня мы с вами выставим наши работы в приёмной комнате, а завтра  отнесём их в соседнюю школу  на праздничную выставку, посвященную дню рождения школы.

Словесный

Ответ.

Рассказы детей.

-Потому что мы рисовали не по одному, а маленьким коллективом.

. - Да, получилось.

Коммуникативна

2 - 2,5 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»

Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (музыка)

Технологическая карта по образовательной деятельности по  художественно- эстетическому развитию (музыка)...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе, рисование "Открытка для папы"

Цель:создание условий для развития коммуникативных навыков (формирование умения общаться и взаимодействовать с партнерами по деятельности, как со сверстниками, так и со взрослыми) в ходе рисования в р...