технологическая карта образовательной деятельности по художественному- эстетическому развитию " Грибочек для белочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Грибочек для белочки»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Шамсуллина Зульфия Рамилевна,
воспитатель
г. Надым, 2018 г.
Образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 3-4 лет, II младшая группа | ||||
Тема | «Грибочки для белочки» | ||||
Цель | Продолжать формировать умение детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом .Воспитывать отзывчивость и доброту. | ||||
Задачи | - продолжать формировать творческие способности детей - развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев, образные представления - воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца | ||||
Материал | Материал к занятию: пластилин, доска для пластилина, картинки или муляжи грибов, скорлупа от фисташек, цветная полянка из картона, игрушка белки, влажные салфетки. | ||||
Предполагаемый результат | Будет создан положительный эмоциональный настрой у детей в процессе изготовления поделок из пластилина, появится желание создавать поделки своими руками, дети научатся радоваться полученному результату; | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать желание детей включиться в предлагаемую деятельность. | - Ребята, смотрите кого я сегодня встретила, у нас в парке, отгадайте загадку Рыжий маленький зверёк | В беседе взаимодействуют с воспитателем. | Мотивация к деятельности | Ответы детей. |
II.Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | Белочка (беседа с Белкой). - Здравствуйте, ребята! Я Белочка .Очень рада с вами познакомиться. Пришла я к вам в гости с большой просьбой.- В лесу не урожай грибов и лесным жителям нечего кушать. Поможете нам? ( ответы детей) - Где растут грибы? - Какие грибы вы знаете? - Все ли грибы съедобные ? - Из чего мы можем их сделать? (ответы детей – из бумаги, из пластилина, и т.д.) | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | Подходим к столу с материалом. – Ребята, посмотрите, у нас весь пластилин прилип друг к другу, что же теперь делать? (ответы детей) Молодцы. Из чего мы будем делать шляпки? | Фиксация затруднения. | Умение искать выход из затруднительной ситуации, высказывать свои предложения. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | - Может посмотрим в группе и найдем подсказку из чего можно сделать шляпки? (находят скорлупу от фисташек) - Как мы можем использовать эти скорлупки? - Тогда проходите к столам, у вас на столе есть пластилин, скорлупа от орехов и полянка. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение формулировать простейший вывод | Ответы детей. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | - Сейчас, я вам покажу как нужно раскатывать пластилин, посмотрите внимательно, берем пластилин и пальчиками или ладошкой скатываем. После того, как шарик готов мы раскатываем его в овал и не сильно спющиваем сверху и снизу, но не тонкую. Пробуйте, получается у вас? (ответы детей- да) - Молодцы. А теперь давайте сами. | Применение в практической деятельности. | Умение творчески подходить к работе. | Соблюдение правил в работе. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | - Что мы хотели сделать? (ответы детей- грибочки для белочки) - У нас получилось? (ответы детей - да) - Из чего вы сделали грибы ? (ответы детей – из пластилина и скорлупы.) - Что вы делали с пластилином прежде чем наклеили на неё шляпку? (ответы детей – скатывали в шарики и скатывали в овал). - Вы все сегодня были большими умницами. Вы молодцы, у вас все получилось. Давайте сделаем с вами большую полянку из наших замечательных грибочков. | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми II младшей группы
Тема: «Грибочки для белочки»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Шамсуллина Зульфия Рамилевна
г. Надым, 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»
Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...
технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Друзья для Снеговика"
конспект НОД по объемной аппликации...
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (музыка)
Технологическая карта по образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (музыка)...
технологическая карта образовательной деятельности по художественному- эстетическому развитию " Открытка ветерану"
Открытка ветерану...
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе, рисование "Открытка для папы"
Цель:создание условий для развития коммуникативных навыков (формирование умения общаться и взаимодействовать с партнерами по деятельности, как со сверстниками, так и со взрослыми) в ходе рисования в р...
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группы...
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Дымковские игрушки"
материал для детей 3-4 лет , рисование элементов узора дымковской росписи....