технологическая карта образовательной деятельности по художественному- эстетическому развитию " Грибочек для белочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

РедикульцеваЗульфия Рамилевна

Грибочек для белочки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_gribochki_dlya_belochki.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Грибочек для белочки»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

                                                                

Шамсуллина Зульфия Рамилевна,

воспитатель

г. Надым, 2018 г.


Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей, группа

3-4 лет, II младшая группа

Тема

«Грибочки для белочки»

Цель

Продолжать формировать умение детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом .Воспитывать отзывчивость и доброту.

Задачи

- продолжать формировать творческие способности детей

- развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев, образные представления

- воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца

Материал

Материал к занятию: пластилин, доска для пластилина, картинки или муляжи грибов, скорлупа от фисташек, цветная полянка из картона, игрушка белки, влажные салфетки.

Предполагаемый результат

Будет создан положительный эмоциональный настрой у детей в процессе изготовления поделок из пластилина, появится желание создавать поделки своими руками, дети научатся радоваться полученному результату;

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать желание детей включиться в предлагаемую деятельность.

- Ребята, смотрите кого я сегодня встретила, у нас в парке, отгадайте загадку Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. Кто же это?
(Белка.) (вносит Белку)

В беседе взаимодействуют с воспитателем.

Мотивация к деятельности

Ответы детей.

II.Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

Белочка (беседа с Белкой).

- Здравствуйте, ребята! Я Белочка .Очень рада с вами познакомиться. Пришла я к вам в гости с большой просьбой.- В лесу не урожай грибов и лесным жителям нечего кушать. Поможете  нам? ( ответы детей) - Где растут грибы?

- Какие грибы вы знаете?

- Все ли грибы съедобные ?

- Из чего мы можем их сделать? (ответы детей –  из бумаги, из пластилина, и т.д.)

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций

Подходим к столу с материалом.

 – Ребята, посмотрите, у нас весь пластилин прилип  друг к другу, что же теперь делать? (ответы детей) Молодцы.  Из чего мы будем делать шляпки?

Фиксация затруднения.

Умение искать выход из затруднительной ситуации, высказывать свои предложения.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

- Может посмотрим в группе и найдем подсказку из чего можно сделать шляпки? (находят скорлупу от фисташек)

- Как мы можем использовать эти скорлупки? - Тогда проходите к столам, у вас на столе есть пластилин, скорлупа от орехов и полянка.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

- Сейчас, я вам покажу как нужно раскатывать пластилин, посмотрите внимательно, берем пластилин и пальчиками или ладошкой скатываем. После того, как шарик готов мы раскатываем его в  овал и не сильно спющиваем сверху и снизу, но не тонкую. Пробуйте, получается у вас? (ответы детей- да)

- Молодцы. А теперь давайте сами.

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил в работе.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

- Что мы хотели сделать? (ответы детей- грибочки для белочки)

- У нас получилось? (ответы детей - да)

- Из чего вы сделали грибы ? (ответы детей – из пластилина и скорлупы.)

- Что вы делали с пластилином прежде чем наклеили на неё шляпку? (ответы детей – скатывали в шарики и скатывали в овал).

- Вы все сегодня были большими умницами. Вы молодцы, у вас все получилось. Давайте сделаем с вами большую полянку из наших замечательных  грибочков.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми II младшей группы

Тема: «Грибочки для белочки»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

                                                                

                                                                                                                           Шамсуллина Зульфия Рамилевна                                                                                        

г. Надым, 2019 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»

Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (музыка)

Технологическая карта по образовательной деятельности по  художественно- эстетическому развитию (музыка)...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе, рисование "Открытка для папы"

Цель:создание условий для развития коммуникативных навыков (формирование умения общаться и взаимодействовать с партнерами по деятельности, как со сверстниками, так и со взрослыми) в ходе рисования в р...