технологическая карта образовательной деятельности по художественному- эстетическому развитию " Открытка ветерану"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

РедикульцеваЗульфия Рамилевна

Открытка ветерану

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

        __________________________________________________________

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Открытка ветерану»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

                                                                                                                                                       

воспитатель

                                                                                                           Шамсуллина З.Р

                                                                                        

г. Надым, 2021 г.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тема

«Открытка ветерану»

Цель

вызвать у детей желание заниматься творчеством и формирование предпосылок для развития художественного воображения и навыков самостоятельной работы в нетрадиционной технике( аппликация)  у детей.

Задачи

Образовательные задачи:

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

-Знакомить детей различными видами нетрадиционных  техник  аппликации, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

Развивающие задачи:

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства.

-Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать аккуратность в работе, внимательность.

- Воспитывать творческую инициативу в выполнении задания.

Материал

Материал к занятию: готовые шаблоны из материала на каждого ребенка, клей, кисточки, разноцветные нитки, бумажные разноцветные салфетки, различные материалы для декорирования, ножницы.

Предполагаемый результат

Создание поздравительной открытки с использованием нетрадиционных материалов.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

- Ребята,  скажите кто знает какой праздник приближается (прошел недавно) (ответы детей День Победы)

- Ребята, а вы ходили (пойдете) с родителями на парад? (да)

- Расскажите, что там происходит? Как проходит парад? (идут люди с шарами, флагами, варят солдатскую кашу, поздравляют ветеранов)

 

В бес В беседе взаимодействуют с воспитателем. Осуществление практической деятельности поискового характера.

Мотивация к познавательной деятельности.

Умение определять информацию и способы ее достижения.

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

- Правильно, а вы поздравляли (будете поздравлять) ветеранов? Как? (высказывания детей)

- Как вы думаете, что ветеранам можно вручить в честь праздника.( ответы детей)  Я вам помогу. Подарок, сделанный собственными руками очень дорог. Что мы с вами можем сделать своими руками и подарить ветеранам? (поделку, ОТКРЫТКУ)

- Замечательно, открытка отличный подарок (детская цель). Сможем мы с вами ее сделать? У нас получится? (да, сможем, получится)

  Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения. 

Тренировка мыслительных операций

Подходим к столу с материалом, открываем коробку.

- Знаете, ребята, наверно не сможем мы ничего сделать, я, перепутала и взяла коробку своего сына, он у меня занимается художественным творчеством, мастерит всякие поделки, и в этой коробке только какие-то обрезки, нитки, что же теперь делать?  (попробовать сделать открытку из материала из коробки)

- Как же нам с вами придумать, что можно сделать из этих обрезков? Может спросить у того кто знает? (да, спросить)

Фиксация затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

- Действительно, давайте спросим у моего сына, это же его коробка и он занимается творчеством, вдруг он нам что-нибудь подскажет. Давайте, позвоним ему (звонок по телефону и разговор с сыном, он обещает рассказать и показать по видеосвязи).

- Мой сын  сказала, чтобы мы позвонили ему по видеосвязи, и он покажет нам, что можно сделать из материалов его коробки (включить ролик с записью сына или детей из интернета с рассказом как сделать открытку из ниток и салфетных цветных шариков)

- Ребята, вы поняли как можно сделать красивую открытку с использованием ниток и салфеток? (да)

- Хотите попробовать? (да)

- Из чего вы хотите украшать открытку? (делим детей на два стола по желаниям)

- Кто хочет украшать открытку шариками из салфеток, проходите за этот стол, а кто нитками – за этот.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

 Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

- Проходите к столам, берите клей, ножницы, кисточки и начинайте работать.

- Давайте повторим правила работы с ножницами (повторяют)

Во время работы можно включить песни военных лет.

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил в работе с ножницами.

 Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

- Кто закончил свою работу, проходите сюда, размещайте ее на этом столе. Из чего ты сделал открытку, какие материалы использовал? А ты?

- Ребята, что мы хотели сделать? (подарок, открытку)

- У нас получилось ее создать? (да)

- Для кого мы делали открытки? (для ветеранов)

- Как вы думаете, наши открытки понравятся ветеранам? (да)

Я предлагаю, на параде поздравить наших ветеранов и вручить им ваши открытки.

- Скажите мне, ребята, открытки можно украшать только рисунком или аппликацией из бумаги? (нет еще нитками, салфетками)

- Правильно, открытку можно украсить любыми материалами. Вы все сегодня были большими умницами. Вы молодцы, у вас всё получилось.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»

Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (музыка)

Технологическая карта по образовательной деятельности по  художественно- эстетическому развитию (музыка)...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе, рисование "Открытка для папы"

Цель:создание условий для развития коммуникативных навыков (формирование умения общаться и взаимодействовать с партнерами по деятельности, как со сверстниками, так и со взрослыми) в ходе рисования в р...