технологическая карта образовательной деятельности по художественному- эстетическому развитию " Открытка ветерану"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
__________________________________________________________
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: «Открытка ветерану»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
воспитатель
Шамсуллина З.Р
г. Надым, 2021 г.
Образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | ||||
Тема | «Открытка ветерану» | ||||
Цель | вызвать у детей желание заниматься творчеством и формирование предпосылок для развития художественного воображения и навыков самостоятельной работы в нетрадиционной технике( аппликация) у детей. | ||||
Задачи | Образовательные задачи: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; - Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества. -Знакомить детей различными видами нетрадиционных техник аппликации, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними. Развивающие задачи: - Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. - Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства. -Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные задачи: - Воспитывать аккуратность в работе, внимательность. - Воспитывать творческую инициативу в выполнении задания. | ||||
Материал | Материал к занятию: готовые шаблоны из материала на каждого ребенка, клей, кисточки, разноцветные нитки, бумажные разноцветные салфетки, различные материалы для декорирования, ножницы. | ||||
Предполагаемый результат | Создание поздравительной открытки с использованием нетрадиционных материалов. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию. | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | - Ребята, скажите кто знает какой праздник приближается (прошел недавно) (ответы детей День Победы) - Ребята, а вы ходили (пойдете) с родителями на парад? (да) - Расскажите, что там происходит? Как проходит парад? (идут люди с шарами, флагами, варят солдатскую кашу, поздравляют ветеранов)
| В бес В беседе взаимодействуют с воспитателем. Осуществление практической деятельности поискового характера. | Мотивация к познавательной деятельности. Умение определять информацию и способы ее достижения. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | - Правильно, а вы поздравляли (будете поздравлять) ветеранов? Как? (высказывания детей) - Как вы думаете, что ветеранам можно вручить в честь праздника.( ответы детей) Я вам помогу. Подарок, сделанный собственными руками очень дорог. Что мы с вами можем сделать своими руками и подарить ветеранам? (поделку, ОТКРЫТКУ) - Замечательно, открытка отличный подарок (детская цель). Сможем мы с вами ее сделать? У нас получится? (да, сможем, получится) | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | Подходим к столу с материалом, открываем коробку. - Знаете, ребята, наверно не сможем мы ничего сделать, я, перепутала и взяла коробку своего сына, он у меня занимается художественным творчеством, мастерит всякие поделки, и в этой коробке только какие-то обрезки, нитки, что же теперь делать? (попробовать сделать открытку из материала из коробки) - Как же нам с вами придумать, что можно сделать из этих обрезков? Может спросить у того кто знает? (да, спросить) | Фиксация затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | - Действительно, давайте спросим у моего сына, это же его коробка и он занимается творчеством, вдруг он нам что-нибудь подскажет. Давайте, позвоним ему (звонок по телефону и разговор с сыном, он обещает рассказать и показать по видеосвязи). - Мой сын сказала, чтобы мы позвонили ему по видеосвязи, и он покажет нам, что можно сделать из материалов его коробки (включить ролик с записью сына или детей из интернета с рассказом как сделать открытку из ниток и салфетных цветных шариков) - Ребята, вы поняли как можно сделать красивую открытку с использованием ниток и салфеток? (да) - Хотите попробовать? (да) - Из чего вы хотите украшать открытку? (делим детей на два стола по желаниям) - Кто хочет украшать открытку шариками из салфеток, проходите за этот стол, а кто нитками – за этот. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение формулировать простейший вывод | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | - Проходите к столам, берите клей, ножницы, кисточки и начинайте работать. - Давайте повторим правила работы с ножницами (повторяют) Во время работы можно включить песни военных лет. | Применение в практической деятельности. | Умение творчески подходить к работе. | Соблюдение правил в работе с ножницами. |
Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | - Кто закончил свою работу, проходите сюда, размещайте ее на этом столе. Из чего ты сделал открытку, какие материалы использовал? А ты? - Ребята, что мы хотели сделать? (подарок, открытку) - У нас получилось ее создать? (да) - Для кого мы делали открытки? (для ветеранов) - Как вы думаете, наши открытки понравятся ветеранам? (да) Я предлагаю, на параде поздравить наших ветеранов и вручить им ваши открытки. - Скажите мне, ребята, открытки можно украшать только рисунком или аппликацией из бумаги? (нет еще нитками, салфетками) - Правильно, открытку можно украсить любыми материалами. Вы все сегодня были большими умницами. Вы молодцы, у вас всё получилось. | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»
Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...
технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Друзья для Снеговика"
конспект НОД по объемной аппликации...
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (музыка)
Технологическая карта по образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (музыка)...
технологическая карта образовательной деятельности по художественному- эстетическому развитию " Грибочек для белочки"
Грибочек для белочки...
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе, рисование "Открытка для папы"
Цель:создание условий для развития коммуникативных навыков (формирование умения общаться и взаимодействовать с партнерами по деятельности, как со сверстниками, так и со взрослыми) в ходе рисования в р...
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группы...
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Дымковские игрушки"
материал для детей 3-4 лет , рисование элементов узора дымковской росписи....