технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Друзья для Снеговика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
конспект НОД по объемной аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_1zulya_1.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Друзья для Снеговика»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Шамсуллина Зульфия Рамилевна,
воспитатель
г. Надым, 2019 г.
Образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа | ||||
Тема | «Друзья для Снеговика» | ||||
Цель | создавать объемные изображения посредством бумажной пластики | ||||
Задачи | - продолжать формировать творческие способности детей - развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев, образные представления - воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца | ||||
Материал | Материал к занятию:готовые шаблоны снеговиковна каждого ребенка, клей, салфетки. | ||||
Предполагаемый результат | Создание объемного изображения используя нетрадиционные техники аппликации | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать желание детей включиться в предлагаемую деятельность. | - Ребята, смотрите, кого я сегодня встретила, когда шла на работу (вносит снеговика) Кто же это? (ответы детей) | В беседе взаимодействуют с воспитателем. | Мотивация к деятельности | Ответы детей. |
II.Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | - Посмотрите, Снеговик такой грустный….Как вы думаете почему? (он боится растаять, у него нет друзей, он один и т.д.) - Да, молодец, (имя), действительно, он очень одинок. Мы можем ему помочь? Как? (ответы детей - сделать ему друзей) - Да конечно, (имя), умница, можем сделать снеговику друзей. Из чего мы будем их делать? (ответы детей – из пластилина, из снега и т.д.) - Только вот незадача - у нас нет пластилина сейчас, а снег растает, есть только бумага. (Сможем сделать ему друзей из бумаги? (да сможем – детская цель) - Да давайте сделаем ему друзей из бумаги, подходите к столу. | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | Подходим к столу с материалом. – Ребята, посмотрите, у нас вся бумага рваная, что же теперь делать? Как мы теперь сможем сделать снеговику друзей? (ответы детей) | Фиксация затруднения. | Умение искать выход из затруднительной ситуации, высказывать свои предложения. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | - Может посмотрим в группе и найдем подсказку как можно что-то сделать из рваной бумаги? (находят журнал с пошаговой инструкцией, рассматривают) - Что делали с бумагой перед тем как ее наклеивать? (ответы детей – скатывали). Такая техника называется аппликация из бумажных шариков. Ну, что, получится у нас с вами сделать таких же красивых снеговиков как в журнале? (ответы детей – да) - Тогда проходите к столам, у вас на столе есть клей, нарезанные салфетки и изображения снеговиков. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение формулировать простейший вывод | Ответы детей. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | - Сейчас, я вам покажу как нужно скатывать бумагу, посмотрите внимательно, берем листочек и пальчиками скатываем. После того, как шарик готов мы наклеиваем его на рисунок. Пробуйте, получается у вас? (ответы детей- да) - Молодцы. А теперь давайте сами. | Применение в практической деятельности. | Умение творчески подходить к работе. | Соблюдение правил в работе. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | - Что мы хотели сделать? (ответы детей - друзей для снеговика) - У нас получилось? (ответы детей - да) - Из чего вы сделали снеговиков? (ответы детей - из салфеток, бумаги) - Что вы делали с бумагой перед тем, как ее наклеивать? (ответы детей – скатывали в шарики). - А кто помнит, как называется такая аппликация? (из бумажных шариков). - Посмотрите у кого получилось лучше всех, аккуратнее всех? (оценки поделок детьми). - Вы все сегодня были большими умницами. Вы молодцы, у вас все получилось. | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»
Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (музыка)
Технологическая карта по образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (музыка)...
технологическая карта образовательной деятельности по художественному- эстетическому развитию " Грибочек для белочки"
Грибочек для белочки...
технологическая карта образовательной деятельности по художественному- эстетическому развитию " Открытка ветерану"
Открытка ветерану...
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе, рисование "Открытка для папы"
Цель:создание условий для развития коммуникативных навыков (формирование умения общаться и взаимодействовать с партнерами по деятельности, как со сверстниками, так и со взрослыми) в ходе рисования в р...
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группы...
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе (рисование «Улицы нашего города»)
Цель: Систематизирование знаний детей об устройстве улицы в ходе рисования в рамках художественного творчества.Задачи:ОО «Социально-коммуникативное развитие»:Закрепление навыков безопасног...