Технологическая карта образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (музыка)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Технологическая карта по образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (музыка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_bochkareva_mbdou_no_8_malysh.docx | 26.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (музыка)
Этапы (в соответствии с технологией деятельностного подхода «Ситуация») | Задачи | Деятельность педагога | Детская деятельность | Форма работы, организации | Результат |
1. Актуализация знаний. | Положительный настрой на работу. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, классификация. | 1.Вспомнить музыкальные инструменты и их группы. (для детей с низким уровнем подготовки – работа общая на доске, для детей со среднем уровней – работа в двух подгруппах, для высокого уровня – разложить инструменты по группам каждый индивидуально) 2.Загадка о теме занятия и повторение материала в форме игры в оркестр( для детей среднего и высокого уровня подготовки) | Устанавливают контакт с педагогом. Смотрят на экран, выбирают на картинках лишнее, эмоционально реагируют на игру. | НОД, фронтальная форма работы. (дети сидят на стульчиках полукругом, игра в кругу). | Ответы на вопросы, классификация инструментов. Определение уровня знаний. |
2.Введение в проблемную ситуацию | Мотивировать детей на включение в деятельность, опираясь на личный опыт ребенка. | Что же нам делать? Баба Яга унесла наши инструменты. На чем же мы будем играть?...Ребята, как вы думаете, на чем еще можно играть?. (выслушать ответы детей) | Дети знакомятся с проблемной ситуацией. Детская цель – найти на чем можно еще поиграть. | Фронтальная форма работы. Форма организации - дети сидят на стульчиках полукругом. | Определение и формулирование проблемы собственными словами |
3.Варианты решения проблемы | Моделировать ситуацию, в которой дети сталкиваются с индивидуальным затруднением. | Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы не можем играть, нам не на чем). Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Воспитатель подводит детей к тому, что играть можно на чем угодно. Мотивирует к поиску новых знаний «На чем же можно играть?». Соглашается узнать с помощью сказки. Сказка рассказывает педагог. | Пробуют играть на теле (хлопки, шлепки, топот), придумывают еще материалы (находящиеся вокруг), на которых можно сыграть в оркестре. | Форма организации - дети сидят на стульях, беседа, обсуждение | Определение способов решения возникшей проблемы |
4.Открытие нового знания | Обсуждение вариантов решения проблемы, определение общего решения (создание оркестра кухонных предметов) | Выбор предмета для игры по желанию ребенка Организация построения нового знания, которое четко фиксируется вместе с детьми в речи. Оркестр «на кухонных принадлежностях» | Слушают музыку. Путем экспериментирования с предметами, извлекают звук из кухонных предметов, соблюдая ритм. Играют в игру «Кухонный оркестр». | Групповая форма. Форма организации оркестра –стоя перед стульями с предметами в руках | Получение нового опыта через экспериментирование –извлечение звука из кухонных предметов |
5. Включение нового знания в систему знаний. | Закреплять представление о тембре музыкальных инструментов. Сравнить звуки инструментов и некоторых кухонных предметов, установить похожесть. Закрепление игры на муз. инструментах под различного темпа музыку. | Организация игры «Угадай, на чем играю» Постановка вопроса – научить бабу-ягу держать правильно инструмент (показ индивидуально ребенком). Игра «Музыкантами мы стали» | Выбор инструмента и игра под, различного характера, музыку. Решение проблемы –показ «Как правильно», формулировка в речи | Фронтальная форма. Форма организации – дети стоя играют в кругу. | Научить Бабу-Ягу играть на муз. инструментах и кухонных предметах. |
6.Создание праздничного итога занятия и осмысление | Отгадать загадки и использовать инструменты и предметы кухонные в совместном праздничном оркестре. Рефлексия деятельности на занятии, создание ситуации успеха. | Ну тогда приготовились музыканты, сели прямо, спинки выпрямили, ножки вместе. Какой инструмент нарисован – такой и играет. Беседа с детьми: - Что случилось на занятии? -Получилось ли играть не только на муз. инструментах? - Почему вам это удалось? - Вы поняли, на чем можно еще играть? - Что больше всего вам понравилось? -Что нового узнали? Что-то для вас было трудным? Баба-Яга благодарит. Общая положительная оценка деятельности детей. | Соотносят отгадки с картинками, инструменты с предметами кухонными, выбор инструмента по желанию. Дети отвечают на вопросы. Слушают благодарность Бабы Яги к детям. Получают медали за исполнение оркестра. | Групповая форма игры, опора на видео Фронтальная форма. Форма организации - дети сидят на стульчиках полукругом. | Праздничный концерт Рефлексия деятельности. |
7. Окончание занятия. | Попрощаться с детьми. | Награждение Прощание в форме стиха | Помахать на прощание и выход из зала | Выход из зала | Окончание занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Человек — часть природы»
В ходе занятия дети поймут что человек часть природы...
Технологическая карта образовательной деятельности по физическому развитию Прогулка с детьми 2 младшей группы «Наблюдение за ветром»
Программное содержание:1.Формировать элементарные представления детей о ветре.2.Учить детей определять направление ветра.Учить детей двигаться в п/игре в соответствии с текстом; быстро менять направле...
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Приключение песка»
Тема: «Приключение песка»Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Обучающие: закреплять представления детей о свойствах песка, его состояниях...
Технологические карты по ООД художественно-эстетическое развитие (Музыка) вторая группа раннего возраста месяц сентябрь
Технологические карты по ООД художественно-эстетическое развитие (Музыка)Вторая группа детей раннего возраста на месяц сентябрь...
"Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию ( ФЭМП ) в младшей группе « Домик для Степашки »
( ФЭМП ) в младшей группе « Домик для Степашки »...
Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе: «Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблиц »
laquo;Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблиц »...
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию детей с ОВЗ Тема: Домашние животные
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию детей с ОВЗ Тема: Домашние животные...
- Мне нравится (1)