Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Дымковские игрушки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Седова Елена Федоровна

материал для детей 3-4 лет , рисование элементов узора дымковской росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kategoriya.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Приморского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта

образовательной деятельности по художественно-эстетическому и

социально-коммуникативному развитию

в младшей  группе

«Дымковские игрушки»

(рисование элементов узора дымковской росписи)

Выполнила воспитатель:

                     Седова Елена Фёдоровна

                                           Санкт-Петербург 2024 г.

Тема: «Дымковские игрушки»

Цель: создание условий для развития художественных навыков, формирование умения рисовать элементы узора дымковской росписи.

Задачи:

ОО «Художественно- эстетическое развитие»:

  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; поощрять проявление активности и творчества.
  • Продолжать учить творчески, применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
  • Подводить детей к оценке созданных товарищами работ. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
  • Закреплять навыки аккуратного рисования элементов узора.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Способствовать формированию у ребенка навыка самостоятельного решения.
  • Поддерживать проявление детской инициативы, помогать реализовать ее.
  • Продолжать формировать у детей основы вежливого общения.
  • Продолжать развивать навыки самообслуживания.
  • Продолжать приучать самостоятельно, выбирать цвет краски для узора.
  • Воспитывать уважительное отношение к взрослым, стремление в своих поступках следовать положительному примеру.

ОО Речевое развитие:

  • Продолжать развивать речь как средство общения.
  • Продолжать совершенствовать диалогическую речь.
  • Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

ОО Познавательное развитие:

  • Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу.
  • Закреплять названия дымковских игрушек.

ОО Физическое развитие:

  • Обеспечивать профилактику утомления детей за счет использования разминки и двигательной активности во время занятия.

Оборудование:  фото село «Домково». Фото «Этапы изготовления дымковской игрушки», силуэт лошадки из бумаги, силуэты дымковских игрушек (лошадка, барашек) на каждого ребенка, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

  1. этап: формирование у детей внутренней мотивации к детальности

Содержание

  Обратная связь на высказывание детей примечание

Воспитатель приветствует детей. Предлагаю сегодня отправиться в путешествие в село «Дымково». А знаете, чем оно знаменито?

А на чем же мы поедем?

(ответы детей)

Но так как нас много, предлагаю поехать туда на поезде (дети садятся на поезд, едут в село) А чтобы было веселее, давайте включим песенку про паровоз)

Правильно, Миша! Там живут мастера, которые  делают дымковские игрушки.

Я согласна с вами, можно путешествовать на машине, автобусе, велосипеде. Я рада, что вы это знаете.

Ребята, вот мы и приехали. Пойду, позову хозяйку (воспитатель заходит в спальню и надевает фартук с дымковским узором и выходит)

Выходит хозяйка, приветствует детей.

Здравствуйте, гости дорогие, милости прошу в гости. Проходите, посмотрите на мои игрушки, какие они нарядные, яркие. А какие  узоры на них  разные, и колечки, и пятнышки, и точки, и полоски.

Показ глиняных дымковских игрушек.

Вы знаете, как они называются?

(Дети называют игрушки)

Сейчас я вам покажу, как их делают.

Дети рассматривают этапы изготовления игрушки на фото.

Хозяйка рассказывает. 

Сначала игрушку лепят из красной глины, затем ее обжигают в муфельной печи, и только потом раскрашивают.

Приближаются праздники, и я сделала много игрушек, начала их уже раскрашивать, но боюсь, не успею. Что мне делать? Как быть?

(Предложения  детей)

А вы умеете рисовать такие узоры?

(Рассматривание узоров на игрушке)

Давайте вспомним, какие бывают узоры дымковской росписи.

А чем же можно нарисовать такие яркие узоры?

(Предложения детей)

 Молодцы, мне очень приятно, что вы слышали   про наших мастеров и игрушки.

 

 

 Я рада, что вы сможете мне помочь.

 Как здорово, что вы уже рисовали такие узоры.

Умница, Вика, я согласна с тобой. Есть колечки, пятна, точки, полоски

Очень хорошие идеи! Можно нарисовать карандашами, фломастерами!

Соглашусь с Кристиной, что если рисовать гуашью, то узоры будут ярче.


  1. этап: планирование детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей/ примечание

Давайте вспомним, как нарисовать этот узор (Показ алгоритма узора)

(Рассуждения детей)

Тогда предлагаю приступить к работе!

На столах  гуашь, кисти, игрушки.

Проходите за столы, выбирайте любую игрушку.

Верно, сначала рисуем цветное колечко, ждем,  когда высохнет краска. Затем рисует цветные пятна и точки.

Замечательно, вы все знаете.

 

3 этап: реализация детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей /примечание

Дети присаживаются за столы. Для примера на столах готовые образцы узоров.

 

Я так рада, что мы с вами успеем  раскрасить все игрушки для праздника.

Маша, ты какой краской хочешь нарисовать колечко? Знаешь где красная краска?

(Ответ ребенка)

Сава, посмотри, у тебя на кисточке много воды. Как можно это исправить?

(Ответ ребенка)

Таня, ты не знаешь, какой узор  нарисовать? Ребята, кто может Тане придумать узор?

Ребята, если ваша игрушка готова, несите ее на стол.  Кто не успевает, не расстраиваетесь, вы сможете дорисовать, когда у вас будет свободное время.

Ты правильно нашла ее, молодец!

Замечательное решение, я согласна с тобой, можно воспользоваться салфеткой.

Если у детей возникают вопросы в процессе деятельности, воспитатель побуждает других детей отвечать на них.

Мне очень нравится твой выбор!

Отличная идея!

Я бы не догадалась так нарисовать, молодец!

.

Какие вы ответственные ребята! Настоящие помощники.

4 этап: проведение детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей/примечание

Воспитатель собирает детей вокруг стола с игрушками.

Мне очень нравятся ваши игрушки.

Вам интересно было рисовать узоры на игрушках?

 

А вам нравятся ваши  работы?

Ответы детей

Хозяйка прощается с детьми и дарит им в подарок красную глину.

(Уходит в спальную)

Возвращается воспитатель.

Ребята, я так рада, что вы смогли помочь раскрасить все игрушки, молодцы! Вы добрые и отзывчивые, я горжусь вами!

Ну, а теперь нам пора возвращаться в д/с.

А когда приедем, обсудим с вами, что сделаем из глины.

Дети садятся на машину и уезжают.

Миша, нарисовал много разных узоров, замечательно получилось!

Это здорово, когда работа доставляет удовольствие.

Спасибо вам за помощь! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»

Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (музыка)

Технологическая карта по образовательной деятельности по  художественно- эстетическому развитию (музыка)...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе, рисование "Открытка для папы"

Цель:создание условий для развития коммуникативных навыков (формирование умения общаться и взаимодействовать с партнерами по деятельности, как со сверстниками, так и со взрослыми) в ходе рисования в р...