Конспект НОД в средней группе по рисованию «Встреча лисы и Колобка».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Скорикова Наталья Николаевна

Конспект НОД по рисованию на    тему «Встреча колобка с лисой»

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Конспект НОД по рисованию на    

       тему «Встреча колобка с лисой»

Страшная сказка. - Мелодия Загадочной Души

 

   



Цель: 

   Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой сухой кистью; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Задачи:
   Формировать умение детей рисовать лису, используя геометрические фигуры, при раскрашивании применять нетрадиционную технику рисования «Тычкование».    

   Способствовать овладению детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами при рисовании. Развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Закрепить в речи детей название техники рисования «Тычкование».
Предварительная работа:
   Рассматривание строения игрушки – лиса. Сравнение частей туловища с геометрическими фигурами. Эксперимент «Получение оранжевой краски путем смешивания красной и желтой».
Оборудование:
• Колобок.
• Выставка уже готовых страничек к книге по сказке «Колобок» (заяц с колобком, волк с колобком, медведь с колобком).
• На каждого ребенка: альбомный лист, акварель, кисть, стакан с водой.
• Магнитофон, телевизор с USB переходником.
• Клип с детской песенкой «Колобок», автор Татьяна Морозова, исполняет Татьяна Морозова, для физической минутки.
• Спокойная музыка для прослушивания во время продуктивной деятельности детей.

Ход:

В гости к ребятам пришел Колобок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Колобок узнал, что вы создаете свою книгу, по сказке, где он живет и хочет посмотреть, как это у вас получается. Давайте покажем Колобку, какие странички своей книги вы уже оформили рисунками и аппликацией.
Рассмотреть вместе с детьми и Колобком странички с зайцем, волком, медведем.
Воспитатель: 
Кого нам нужно еще нарисовать?
Дети: Лисицу.
Воспитатель: 
Верно, вот сегодня мы этим и займемся. Присаживайтесь на места, давайте подготовим пальчики к работе.

Упражнения для пальчиков
Мы слепили Колобок.
Имитация лепки колобка
У него румяный бок.
Потереть ладошку о ладошку.
Он от зайца ушел.
Изобразить пальчиками «зайца», пошевелить «ушками»
Он от волка ушел.
Сложить пальцы рук в виде пасти волка (снизу большой, сверху остальные 4) и пощелкать.
От медведя убежал.
«Побегать» пальчиками по столу.
И лисице в рот попал.
Прикрыть рот ладошками и поводить испуганными глазами из стороны в сторону.
Воспитатель: Отдохнули, присаживайтесь, будем продолжать работу, рисовать Лису и колобка. Лису мы с вами уже рассматривали. Помните, на какие геометрические фигуры похожи ее части туловища?
Дети: Голова, туловище, ушки – на треугольник; лапки и хвост – на овал.
Воспитатель: Прежде чем рисовать лису, что вы сделаете на листочках?
Дети: Выложим лису из геометрических фигур.
Воспитатель: Дальше, что сделаете?
Дети: Обведем геометрические фигуры простым карандашом.
Воспитатель: Потом возьмете краски и как будите закрашивать?
Дети: Макать в краску и ставить точки по контуру нарисованных геометрических фигур, а потом закрашивать точками середину рисунка.
Воспитатель: Кто помнит, как называется такая техника рисования?
Дети: «Тычкование».

SWvFCuui-I8.jpgG9aftAR99-o.jpg

Воспитатель: Колобок спрашивает, каким цветом вы раскрасите лису?
Дети: Рыжим.
Воспитатель: А в красках, рыжий - это какой цвет?
Дети: Оранжевый.
Воспитатель:  Мы вчера провели с вами опыт, какие краски смешали, чтобы получить оранжевый цвет?
Дети: Красную и желтую.
Воспитатель: Молодцы! Приступайте к работе.

CymwydKouVQ.jpg Y0OpS6ky46I.jpg


Итоговый вариант работы

Njldk-Diguc.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «В гости к лисе»

Целесообразно проводить на одной из тематических недель в зимний период ....

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Встреча лисы и Колобка».

План-конспект образовательной деятельности. Программное содержание: учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жест...

Конспект НОД в средней группе на тему: «Как зёрнышко стало Колобком»

Конспект НОД «Как зёрнышко стало Колобком»  Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Образовательная область «Позн...

План НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Встреча лисы и колобка" в средней группе

План НОД «Встреча лисы и колобка» разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста.  Дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования &nda...

Конспект НОД в средней группе по рисованию на тему «Иллюстрации к сказке «Крошечка-Хаврошечка. Рисование коровы».

Цель: Научить рисовать домашнее животное - корову.Обучающие задачи:- Продолжать знакомить детей с сюжетным рисованием, дополняя сюжет готовыми картинками.- Учить рисовать корову по схеме, используя ок...

Рисование "Встреча лисы и колобка"

Программное содержание:1) Учить детей рисовать предметы, состоящие из нескольких частей разной формы и размера;2) Продолжать учить сюжетному рисованию, взяв за основу знакомую сказку;3) Вспомнить техн...

НОД в средней группе по рисованию «Встреча лисы и Колобка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по рисованию «Встреча лисы и Колобка»...