Конспект НОД в средней группе на тему: «Как зёрнышко стало Колобком»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бережнова Наталья Анатольевна

Конспект НОД «Как зёрнышко стало Колобком»

 

 

Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
• сформировать у детей понятия, откуда берётся хлеб, как его делают.
• совершенствовать у детей обследовательские действия (понюхать, надавить, отломить и т.д.);
• закрепить названия геометрических фигур;

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:

• формировать у детей навыки взаимодействия со сверстниками в игре, коллективной работе;
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
• совершенствовать умения детей отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;
• обогащать словарь за счёт прилагательных, определяющих свойства и качества муки, зерна.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
• совершенствовать умение детей украшать готовые геометрические формы, ориентироваться на плоскости;
• подводить к умению создавать простейшую композицию;
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
• способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, посредством здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, пальчиковая гимнастика.
• совершенствовать согласовывать движения со словами;
• развивать мелкую моторику;
Материал:
-игрушка Колобок, дед, баба

-стаканчики с землёй, стеки, поднос;

-зёрна пшеницы; колоски; мука;

-солёное тесто; доски для лепки;
 презентация с подборкой иллюстраций;

-музыкальное сопровождение;

Методы и приёмы:
• методы организации детей и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);
• методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность, исследовательские действия);
• методы стимулирования поведения (поощрение);
• методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (пальчиковая гимнастика);


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Как зёрнышко стало Колобком»

Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:

• сформировать у детей понятия, откуда берётся хлеб, как его делают.
• совершенствовать у детей обследовательские действия (понюхать, надавить, отломить и т.д.);
• закрепить названия геометрических фигур;

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи
:

• формировать у детей навыки взаимодействия со сверстниками в игре, коллективной работе;
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:

• совершенствовать умения детей отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;
• обогащать словарь за счёт прилагательных, определяющих свойства и качества муки, зерна.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:

• совершенствовать умение детей украшать готовые геометрические формы, ориентироваться на плоскости;
• подводить к умению создавать простейшую композицию;
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:

• способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, посредством здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, пальчиковая гимнастика.
• совершенствовать согласовывать движения со словами;
• развивать мелкую моторику;
Материал:
-игрушка Колобок, дед, баба

-стаканчики с землёй, стеки, поднос;

-зёрна пшеницы; колоски; мука;

-солёное тесто; доски для лепки;
 презентация с подборкой иллюстраций;

-музыкальное сопровождение;

Методы и приёмы:
• методы организации детей и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);
• методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность, исследовательские действия);
• методы стимулирования поведения (поощрение);
• методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (пальчиковая гимнастика);


Ход НОД: Дети входят в зал. Становятся в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

- Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе (достает коробок)

-Как вы думаете, что в коробке?

(Ответы детей)

-Правильно. Это колосья пшеницы.

-В каждом колосе много зёрен. Вот таких. Зёрнышки какие? (ответы детей)

-Если посадить зерно в землю, то вырастет колосок. А если посадить много зёрен, то что вырастет что?(ответы детей)

-Правильно вырастет поле колосьев.

Слайд 1.

Проводится психологическая гимнастика «Зёрнышко».

Ребёнок сворачивается калачиком, сжимается. Посадили зерно в землю. Но вот пригрело солнышко. Полил дождик, зёрнышко с удовольствием начинает двигаться, затем медленно потягивает «ножки – корешки» и «ручки – росточки» и начинает поворачиваться, поднимаясь росточками к солнышку. Дует ветерок. Колосья  колышатся и шумят  ш-ш-ш-ш.

- Давайте мы с вами посадим в стаканчики по одному зёрнышку.

-Садитесь за столы. У каждого есть стаканчик с землёй. В земле сделайте маленькую ямку. Положите туда зерно и прикопайте землёй. Обязательно нужно полить. И вырастет на окошке маленькое поле пшеницы. (дети ставят стаканчики на поднос)

-Как вы будете за ростками ухаживать? (ответы детей).

Звучит музыка. В домике появляются дед и баба.

Дед: Ой, Бабка, испеки ка ты мне хлебушка.

Баба: Так ведь нет ничего. Из чего же мне испечь. Муки то у нас нет

-Здравствуйте, что у вас случилось?

-Дети,  давайте поможем деду с бабой. У нас же есть зерна.

Баба: Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски.

-Муку делают на мельнице.

Слай2: мельница

Физкульт минутка «Мельница»

Быстро вертится крыло

Мелит мельница зерно

А из молотой муки

Испечем мы пироги.

-Вот какая мука у нас получилась. Посмотрите и скажите какая мука? (ответы детей: белая, рассыпчатая, пушистая, мягкая)

Баба: Ой, спасибо дети. Пойду замешу тесто и испеку хлеб.

_Дети а вы знаете из чего делают тесто:

Слайд3

Звучит музыка, появляется колобок.

-Здравствуй. Дети а вы знаете кто это? (колобок).

А какой колобок? (круглый, румяный, непослушный)

Колобок непослушный. Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл.

Колобок: Нет дети, я уже послушный. Я хотел найти друзей, поэтому и убежал.

-Дети давайте слепим друзей колобку.

Дети садятся за столы.

Показ порядка работы.

Кусочек теста

На ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках тесто покружилось,

В шарик быстро превратилось.

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто, ребятки?)

Ко - ло - бок! (Хоровые ответы.)

-Ребята, а колобки то у нас получились, одинаковые. Как же мы с вами будем их различать, перепутаем. Что делать?

-Посмотрите друг на друга, вы похожи? Чем вы отличаетесь? (Цветом глаз, волос, ростом, одеждой)

Объяснение нового приема выполнения

-Давайте колобков тоже сделаем разными, чтобы отличать их друг от друга.

-Посмотрите на стол, из чего можно сделать глазки колобку? (Глазки можно сделать из бисера, из крупы, нарисовать, из черного картона...)

-Из чего можно сделать носик? (Из теста, из горошины, из крупы, из бисера,.)

-Из чего можно сделать ротик? (Можно вырезать губки из красной баночки, из красного бисера, нарисовать, сделать ротик с помощью стека, из теста).

-А еще можно сделать чубчик. Как вы думаете, что можно для этого использовать? (Вату, тесто, поролон, нитки, крупу).

-Чем еще можно дополнить колобков? (Можно сделать ручки, ножки, шапочку.)

-Из чего можно сделать ручки? (Из теста, из веточек, из пластика, из макарон)

-Из чего можно сделать ножки? (Из теста, из макарон, ракушек, скорлупы орех)

Дети лепят колобков, воспитатель помогает детям подбирать разнообразные средства для передачи выразительности поделки.

Оформление готовых изделий.

-Вот мы и сделали друзей нашему колобку.

Анализ выполненных работ.

-Каких красивых колобков вы слепили, они все разные, их не перепутать и наш колобок сразу заулыбался, развеселился, у него теперь много друзей. Вы молодцы! Благодаря вам у него теперь много друзей.

Итоги НОД:

Воспитатель: О чём мы с вами говорили сегодня?

Из чего вырос колосок?

Из чего пекут хлеб?

Планируемый результат:

  • Дети проявляют речевую активность, любознательность.
  • Проводят познавательно – исследовательские действия.
  • У детей проявляются навыки взаимодействия со сверстниками.

Дальнейшая работа:

Продолжать воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, уважение к труду взрослых, использовать здоровье сберегающие технологии.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад№17 г. Россоши

Россошанского муниципального района Воронежской области

Конспект НОД

в  средней группе

на тему: «Как зёрнышко стало Колобком»

Воспитатель:

Бережнова Н.А.

2017г.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Звучит музыка. В домике появляются дед и баба.

Дед: Ой, Бабка, испеки ка ты мне хлебушка.

Баба: Так ведь нет ничего. Из чего же мне испечь. Муки то у нас нет

-Здравствуйте, что у вас случилось?

-Дети,  давайте поможем деду с бабой. У нас же есть зерна.

Баба: Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски.

-Муку делают на мельнице.

Слай2: мельница

Физкульт минутка «Мельница»

Быстро вертится крыло

Мелит мельница зерно

А из молотой муки

Испечем мы пироги.

-Вот какая мука у нас получилась. Посмотрите и скажите какая мука? (ответы детей: белая, рассыпчатая, пушистая, мягкая)

Баба: Ой, спасибо дети. Пойду замешу тесто и испеку хлеб.

_Дети а вы знаете из чего делают тесто:

Кусочек теста

На ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках тесто покружилось,

В шарик быстро превратилось.

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто, ребятки?)

Ко - ло - бок! (Хоровые ответы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей подготовительной группы. Тема "Чаепитие у Веселого Колобка".

Занятие по развитию речи - составление описательного рассказа с использованием опорных схем, Цель занятия: обучение детей старшего дошкольного возраста умению составлять описательный рассказ о чайной ...

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе. Тема: «Какими мы стали».

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе.Тема: «Какими мы стали»....

Планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:«Вот и стали мы на год взрослей»

Планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:«Вот и стали мы на год взрослей»...

Конспект занятия во II младшей группе Тема: «В гостях у Колобка».

Конспект занятия во II младшей группеТема: «В гостях у Колобка».Задачи:Образовательные: показать умение определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру цвету...

Итоговое родительское собрание в старшей группе Тема: «Какими мы стали»

Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного воспитания ребенка; содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения; вовлечение ро...

Планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:«Вот и стали мы на год взрослей»

Планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:«Вот и стали мы на год взрослей»...

Итоговое родительское собрание в средней группе Тема: «Какими мы стали»

Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.Задачи:• проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год;• о...