Конспект НОД в средней группе на тему: «Как зёрнышко стало Колобком»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД «Как зёрнышко стало Колобком»
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
• сформировать у детей понятия, откуда берётся хлеб, как его делают.
• совершенствовать у детей обследовательские действия (понюхать, надавить, отломить и т.д.);
• закрепить названия геометрических фигур;
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
• формировать у детей навыки взаимодействия со сверстниками в игре, коллективной работе;
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
• совершенствовать умения детей отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;
• обогащать словарь за счёт прилагательных, определяющих свойства и качества муки, зерна.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
• совершенствовать умение детей украшать готовые геометрические формы, ориентироваться на плоскости;
• подводить к умению создавать простейшую композицию;
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
• способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, посредством здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, пальчиковая гимнастика.
• совершенствовать согласовывать движения со словами;
• развивать мелкую моторику;
Материал:
-игрушка Колобок, дед, баба
-стаканчики с землёй, стеки, поднос;
-зёрна пшеницы; колоски; мука;
-солёное тесто; доски для лепки;
презентация с подборкой иллюстраций;
-музыкальное сопровождение;
Методы и приёмы:
• методы организации детей и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);
• методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность, исследовательские действия);
• методы стимулирования поведения (поощрение);
• методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (пальчиковая гимнастика);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в средней группе на тему: «Как зёрнышко стало Колобком» | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Как зёрнышко стало Колобком»
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
• сформировать у детей понятия, откуда берётся хлеб, как его делают.
• совершенствовать у детей обследовательские действия (понюхать, надавить, отломить и т.д.);
• закрепить названия геометрических фигур;
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
• формировать у детей навыки взаимодействия со сверстниками в игре, коллективной работе;
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
• совершенствовать умения детей отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;
• обогащать словарь за счёт прилагательных, определяющих свойства и качества муки, зерна.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
• совершенствовать умение детей украшать готовые геометрические формы, ориентироваться на плоскости;
• подводить к умению создавать простейшую композицию;
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
• способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, посредством здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, пальчиковая гимнастика.
• совершенствовать согласовывать движения со словами;
• развивать мелкую моторику;
Материал:
-игрушка Колобок, дед, баба
-стаканчики с землёй, стеки, поднос;
-зёрна пшеницы; колоски; мука;
-солёное тесто; доски для лепки;
презентация с подборкой иллюстраций;
-музыкальное сопровождение;
Методы и приёмы:
• методы организации детей и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);
• методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность, исследовательские действия);
• методы стимулирования поведения (поощрение);
• методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (пальчиковая гимнастика);
Ход НОД: Дети входят в зал. Становятся в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
- Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе (достает коробок)
-Как вы думаете, что в коробке?
(Ответы детей)
-Правильно. Это колосья пшеницы.
-В каждом колосе много зёрен. Вот таких. Зёрнышки какие? (ответы детей)
-Если посадить зерно в землю, то вырастет колосок. А если посадить много зёрен, то что вырастет что?(ответы детей)
-Правильно вырастет поле колосьев.
Слайд 1.
Проводится психологическая гимнастика «Зёрнышко».
Ребёнок сворачивается калачиком, сжимается. Посадили зерно в землю. Но вот пригрело солнышко. Полил дождик, зёрнышко с удовольствием начинает двигаться, затем медленно потягивает «ножки – корешки» и «ручки – росточки» и начинает поворачиваться, поднимаясь росточками к солнышку. Дует ветерок. Колосья колышатся и шумят ш-ш-ш-ш.
- Давайте мы с вами посадим в стаканчики по одному зёрнышку.
-Садитесь за столы. У каждого есть стаканчик с землёй. В земле сделайте маленькую ямку. Положите туда зерно и прикопайте землёй. Обязательно нужно полить. И вырастет на окошке маленькое поле пшеницы. (дети ставят стаканчики на поднос)
-Как вы будете за ростками ухаживать? (ответы детей).
Звучит музыка. В домике появляются дед и баба.
Дед: Ой, Бабка, испеки ка ты мне хлебушка.
Баба: Так ведь нет ничего. Из чего же мне испечь. Муки то у нас нет
-Здравствуйте, что у вас случилось?
-Дети, давайте поможем деду с бабой. У нас же есть зерна.
Баба: Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски.
-Муку делают на мельнице.
Слай2: мельница
Физкульт минутка «Мельница»
Быстро вертится крыло
Мелит мельница зерно
А из молотой муки
Испечем мы пироги.
-Вот какая мука у нас получилась. Посмотрите и скажите какая мука? (ответы детей: белая, рассыпчатая, пушистая, мягкая)
Баба: Ой, спасибо дети. Пойду замешу тесто и испеку хлеб.
_Дети а вы знаете из чего делают тесто:
Слайд3
Звучит музыка, появляется колобок.
-Здравствуй. Дети а вы знаете кто это? (колобок).
А какой колобок? (круглый, румяный, непослушный)
Колобок непослушный. Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл.
Колобок: Нет дети, я уже послушный. Я хотел найти друзей, поэтому и убежал.
-Дети давайте слепим друзей колобку.
Дети садятся за столы.
Показ порядка работы.
Кусочек теста
На ладошку положили
И ладошкою прикрыли.
В ручках тесто покружилось,
В шарик быстро превратилось.
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребятки?)
Ко - ло - бок! (Хоровые ответы.)
-Ребята, а колобки то у нас получились, одинаковые. Как же мы с вами будем их различать, перепутаем. Что делать?
-Посмотрите друг на друга, вы похожи? Чем вы отличаетесь? (Цветом глаз, волос, ростом, одеждой)
Объяснение нового приема выполнения
-Давайте колобков тоже сделаем разными, чтобы отличать их друг от друга.
-Посмотрите на стол, из чего можно сделать глазки колобку? (Глазки можно сделать из бисера, из крупы, нарисовать, из черного картона...)
-Из чего можно сделать носик? (Из теста, из горошины, из крупы, из бисера,.)
-Из чего можно сделать ротик? (Можно вырезать губки из красной баночки, из красного бисера, нарисовать, сделать ротик с помощью стека, из теста).
-А еще можно сделать чубчик. Как вы думаете, что можно для этого использовать? (Вату, тесто, поролон, нитки, крупу).
-Чем еще можно дополнить колобков? (Можно сделать ручки, ножки, шапочку.)
-Из чего можно сделать ручки? (Из теста, из веточек, из пластика, из макарон)
-Из чего можно сделать ножки? (Из теста, из макарон, ракушек, скорлупы орех)
Дети лепят колобков, воспитатель помогает детям подбирать разнообразные средства для передачи выразительности поделки.
Оформление готовых изделий.
-Вот мы и сделали друзей нашему колобку.
Анализ выполненных работ.
-Каких красивых колобков вы слепили, они все разные, их не перепутать и наш колобок сразу заулыбался, развеселился, у него теперь много друзей. Вы молодцы! Благодаря вам у него теперь много друзей.
Итоги НОД:
Воспитатель: О чём мы с вами говорили сегодня?
Из чего вырос колосок?
Из чего пекут хлеб?
Планируемый результат:
- Дети проявляют речевую активность, любознательность.
- Проводят познавательно – исследовательские действия.
- У детей проявляются навыки взаимодействия со сверстниками.
Дальнейшая работа:
Продолжать воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, уважение к труду взрослых, использовать здоровье сберегающие технологии.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад№17 г. Россоши
Россошанского муниципального района Воронежской области
Конспект НОД
в средней группе
на тему: «Как зёрнышко стало Колобком»
Воспитатель:
Бережнова Н.А.
2017г.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Звучит музыка. В домике появляются дед и баба.
Дед: Ой, Бабка, испеки ка ты мне хлебушка.
Баба: Так ведь нет ничего. Из чего же мне испечь. Муки то у нас нет
-Здравствуйте, что у вас случилось?
-Дети, давайте поможем деду с бабой. У нас же есть зерна.
Баба: Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски.
-Муку делают на мельнице.
Слай2: мельница
Физкульт минутка «Мельница»
Быстро вертится крыло
Мелит мельница зерно
А из молотой муки
Испечем мы пироги.
-Вот какая мука у нас получилась. Посмотрите и скажите какая мука? (ответы детей: белая, рассыпчатая, пушистая, мягкая)
Баба: Ой, спасибо дети. Пойду замешу тесто и испеку хлеб.
_Дети а вы знаете из чего делают тесто:
Кусочек теста
На ладошку положили
И ладошкою прикрыли.
В ручках тесто покружилось,
В шарик быстро превратилось.
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребятки?)
Ко - ло - бок! (Хоровые ответы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей подготовительной группы. Тема "Чаепитие у Веселого Колобка".
Занятие по развитию речи - составление описательного рассказа с использованием опорных схем, Цель занятия: обучение детей старшего дошкольного возраста умению составлять описательный рассказ о чайной ...
Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе. Тема: «Какими мы стали».
Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе.Тема: «Какими мы стали»....
Планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:«Вот и стали мы на год взрослей»
Планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:«Вот и стали мы на год взрослей»...
Конспект занятия во II младшей группе Тема: «В гостях у Колобка».
Конспект занятия во II младшей группеТема: «В гостях у Колобка».Задачи:Образовательные: показать умение определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру цвету...
Итоговое родительское собрание в старшей группе Тема: «Какими мы стали»
Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного воспитания ребенка; содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения; вовлечение ро...
Планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:«Вот и стали мы на год взрослей»
Планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:«Вот и стали мы на год взрослей»...
Итоговое родительское собрание в средней группе Тема: «Какими мы стали»
Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.Задачи:• проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год;• о...