НОД в средней группе по рисованию «Встреча лисы и Колобка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по рисованию «Встреча лисы и Колобка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vstrecha_lisy_i_kolobka.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по рисованию «Встреча лисы и Колобка»
Задачи: Учить детей создавать сюжетную композицию. Учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.
Материал: Игрушка-персонаж из сказки «Колобок»: Лиса. Иллюстрация встречи Лисы и Колобка. Альбомные листы с нарисованной лисой, гуашь, жесткие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций; театрализация по сказке, работа с раскрасками.
Ход НОД
1. Организационная часть.
Воспитатель: Как много к нам пришло гостей скажите «Здравствуйте!»
У нас ребята сказки любят - я об этом знаю, поэтому сегодня всех в сказку приглашаю.
Чтобы узнать какая сказка пришла к нам в гости, нужно отгадать загадку:
Прямо с полки, за порог,
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?
Дети: Колобок
Воспитатель: От кого ушел Колобок?
Дети: От старика, со старухой
Воспитатель: Кого первым встретил Колобок?
Дети: Зайца
Воспитатель: Кто встретился ему потом?
Дети: Волк, Медведь, Лиса.
Появляется игровой персонаж Лиса: «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?»
Дети: (Лиса)
Лиса: Из какой сказки я пришла?
Дети: («Колобок»)
Лиса: Какая я в сказке Колобок?
Дети: (Хитрая, умная, ловкая, рыжая, красивая, пушистая)
Лиса: А куда сел Колобок, чтобы спеть мне песенку?
Дети: На нос.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы для всех наших гостей нарисуем встречу лисы и колобка.
Физкультминутка
А сегодня к нам пришла
Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)
Посидели, постояли, притаились как лиса, (Приседания)
Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).
Дети проходят на места.
2. Практическая часть
Воспитатель: У каждого на столе есть листочки с силуэтом лисы. Сегодня мы нарисуем ей красивую шубку. Какого она цвета?
Дети: рыжая
Воспитатель: чтобы и у нашей лисички была шубка пушистая, будем рисовать шубку новым способом - тычком.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.
Воспитатель: Выполняем тычки кисточкой с жесткой щетиной сначала по контуру лисы. Набираем на сухую кисть в оранжевую краску. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения.
Воспитатель: Ребята, а кого не хватает на моем рисунке?
Дети: Колобка!
Воспитатель: Каким цветом мы нарисуем колобка? Какой он формы?
Дети: Желтым, круглым.
Воспитатель: Чтобы Колобок получился красивым, мы сначала промоем кисточку в воде, просушим ее о тряпочку. Затем возьмем желтую краску и будем делать тычки кисточкой около носа Лисы. В середине меньше тычков, к краям их делаем больше.
Воспитатель: Дети теперь можете приступить самостоятельно рисовать тычками.
3. Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички, и колобок получился красивый!
Воспитатель:
- Лисичка, тебе понравились наши рисунки?
Чей рисунок понравился больше всех?
Лиса хвалит работы детей, прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Встреча лисы и Колобка».
План-конспект образовательной деятельности. Программное содержание: учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жест...
План НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Встреча лисы и колобка" в средней группе
План НОД «Встреча лисы и колобка» разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста. Дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования &nda...
План-конспект ООД по сюжетной лепке в старшей группе «Встреча Лисы и Колобка»
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок», игра – драматизация «Колобок» с помощью настольного театра, рассматривание иллюстраций Е. Рачёва, Ю. Вас...
План конспект ООД по сюжетной лепке в старшей группе " Встреча лисы и колобка"
План конспект ООД по сюжетной лепке в старшей группе " Встреча лисы и колобка"...
Конспект занятия в старшей группе по лепке на тему "Встреча лисы и колобка"
План-конспект ООД по сюжетной лепке в старшей группе «Встреча Лисы и Колобка»Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок», игра – драматизация «...
Рисование "Встреча лисы и колобка"
Программное содержание:1) Учить детей рисовать предметы, состоящие из нескольких частей разной формы и размера;2) Продолжать учить сюжетному рисованию, взяв за основу знакомую сказку;3) Вспомнить техн...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Встреча лисы и Колобка».
Конспект НОД по рисованию на тему «Встреча колобка с лисой»...