Конспект НОД в средней группе «В гости к лисе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Целесообразно проводить на одной из тематических недель в зимний период .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «В гости к лисе»
Гарманова Наталия Анатольевна, воспитатель 1 КК,
МБДОУ «Детский сад №149»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие», «Художественное творчество» (рисование).
Цель: способствовать активизации познавательного интереса дошкольников.
Задачи: научить детей связанно, последовательно и выразительно пересказывать короткий рассказ; закрепить навык счёта в пределах пяти; учить видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур; передвигаться в заданном направлении, обозначать словами результат передвижения.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением птиц,
картинок с изображением следов птиц, животных ,человека.
Ход занятия:
Звучит музыка «Звуки зимнего леса». Дети заходят в зал.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите как красиво вокруг нас, куда это мы с вами попали? ( В лес).
- А в какой лес? (В зимний).
- Правильно! Посмотрите, что это за птица над нами летает. Кто узнал эту птицу? (Сорока). А сорока принесла нам письмо, давайте прочитаем его и узнаем от кого же оно.
Воспитатель открывает конверт:
- Письмо это от лисы, и написано здесь о том, как она училась летать. Слушайте!
Воспитатель читает письмо(сказку « Как лиса летать училась» ,приложение №1).
Задаёт вопросы по сказке:
-О чём написано в письме?
-К кому лиса пришла учиться летать?
-Как аист учил лису летать?
-Что произошло с лисой?
-Пробовала лиса ещё летать?
-Ребята, посмотрите, а сорока всё летает над нами, наверно что-то сказать нам хочет. («Слушает» сороку). Сорока попросила, чтобы вы ей ещё раз рассказали, о чём написано в письме. А то она ничего не услышала. Кто хочет рассказать сороке о чём написано в письме, что произошло с лисой? (Пересказ текста детьми).
-Ребята, а давайте отправимся с вами к лисе в гости! Узнаем, может ей помощь наша нужна, пожалеем её.
Звучит музыка.
Воспитатель:
-Как же красиво в зимнем лесу, какие красивые вокруг нас ёлочки!
-Кто хочет посчитать сколько всего ёлочек?
-Чем они отличаются друг от друга?
-Сколько ёлочек высоких, а сколько низких?
- Правильно, молодцы! А это, что такое? (Воспитатель обращает внимание детей на следы). Чьи же это следы, давайте с вами их рассмотрим. Все следы разные, мы видим, что и зайчик с лисой пробегали, и человек проходил, птицы прилетали, зёрнышки искали. Ребята, обратите внимание, что все следы петляют, получился лабиринт.
(Когда дети идут по лабиринту, они считают следы, на повороте поднимают голову вверх и называют какие птицы над ними летают).
-А это, что за необычная птица? Чем она отличается от других птиц? (Дети рассматривают птицу и рассказывают из каких геометрических фигур она состоит).
-Молодцы! Сколько интересного мы увидели с вами в лесу, но лисичку мы так и не встретили. Может быть она сейчас сидит в своей норке с лисятами или бегает по лесу и ищет еду. Давайте мы её с вами позовём. (Зовут лисичку).
Из-за ширмы появляется лисичка.
-Здравствуйте, ребята! Как же вы меня нашли?
-Мы получили от тебя письмо и решили прийти к тебе в гости, пожалеть тебя, спросить , может тебе помощь наша нужна?
-Ой, нужна, ребята, мне ваша помощь, в лесу зимой очень холодно и мы с лисятами мёрзнем. Нам нужна тёплая одежда.
-А вы знаете, какая тёплая одежда нужна зимой? (Дети перечисляют названия тёплой одежды).
-А у нас с лисятами нет тёплой одежды, а нам нужны шапочки и шарфы. Вы сможете нам их подарить? И тогда мы не будем мёрзнуть зимой в лесу.
-Конечно, сможем. Правда, ребята?
(Дети прощаются с лисой и возвращаются в детский сад готовить посылку с тёплой одеждой).
На столах лежат заготовки изображений шапочек и шарфов. Дети берут те изображения, которые они хотят подарить лисе, раскрашивают их.
Итог:
1)Ребята, понравилось вам наше путешествие?
2) Почему мы отправились в гости к лисичке?
3) Что интересного мы с вами видели по дороге?
4) Как мы помогли лисичке?
Молодцы, а сейчас мы наши шапочки и шарфики заберём в группу, и когда они высохнут, сложим их в посылку и отправим в лес лисичке и её лисятам. Им будет в них тепло и они не будут замерзать зимой в лесу.
(Дети уходят в группу).
Приложение №1.
Как лиса летать училась.
Много лиса хитростей знала, а летать не умела. Пошла она к аисту этой премудрости учиться.
Взял аист лису за загривок и поднял в воздух. Подумала лиса:
-Ну, вот и научилась я летать.
И попросила аиста отпустить её. Аист и отпустил. Полетела лиса камнем вниз.
А внизу пень был. Кричит лиса:
-Посторонись!
Но пень не двигался. Ударилась лиса об пень, ушибла хвост, лежит, охает.
С тех пор лиса больше не хочет летать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"
Увлекательное путешествие детей в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...
Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...
конспект прогулки в средней группе "В гости к снеговику"
Образовательная область "Познание"...
конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"
Конспект занятия для средней "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Встреча лисы и Колобка».
План-конспект образовательной деятельности. Программное содержание: учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жест...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гости к лисе»
Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве....
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Встреча лисы и Колобка».
Конспект НОД по рисованию на тему «Встреча колобка с лисой»...