Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
проект (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)
Р.П. КУЙТУН
Познавательно-творческий проект
«Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
Подготовила воспитатель:
Буримская Алёна Юрьевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_burimskaya_a.yu_.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)
Р.П. КУЙТУН
Познавательно-творческий проект
«Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
Подготовила воспитатель:
Буримская Алёна Юрьевна
Разработчики проекта | Буримская Алёна Юрьевна |
Актуальность | Самой актуальной задачей в наше не простое время является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительной, кропотливой работы с ребенком, начиная с самого детства. Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Патриотизм - любовь к малой Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Проект «Творческое наследие династии Скифа» направлен на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с малой Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Цель проекта | Формирование представлений у дошкольников о литературном творчестве В. П. Скифа, на основе ознакомления стихотворениями, воспитание любви и уважения к культурному наследию нашей малой Родины. |
Задачи проекта | Для детей: Сообщить доступные элементарные сведения о творчестве В. П. Скифа. Воспитывать гордость и уважение к культурному наследию малой Родины. Обогащать и развивать словарный запас, познакомить с произведениями творчества В. П. Скифа. Для воспитателя: Подбор методических, дидактических материалов по данной теме; организация совместной деятельности детей и родителей. Для родителей: Активное участие в организации и проведении запланированных мероприятий по проекту; формирование интереса к совместной деятельности с детьми в образовательном процессе. |
Целевая аудитория | Дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели. |
Проблема | После ознакомления с сборником стихов В. П. Скифа «Шла по улице корова», которую нам подарили для группы родители, Рита, рассмотрев книгу сообщила, что ее заинтересовали иллюстрации животных к стихам написанные художником Игорем Смирновым (сыном Владимира Скифа). У ребят возник живой интерес к этой книге, к творчеству династии Скифа. Так родилась идея проекта «Творческое наследие династии Скифа». |
Продолжительность проекта | Среднесрочный (март – май 2022г) |
Ресурсное обеспечение | ИКТ, Презентации, художественная литература, наглядный и демонстрационный материал. |
Материально – техническая база | Центры активности в группе детского сада |
Формы реализации проекта | Экскурсии, беседы, образовательная деятельность, мини-выставки детского творчества, чтение произведений о творчестве Скифа, викторины, конкурс чтецов. |
Ожидаемый результат | Сохранение интереса к творчеству В. П. Скифа, осознанное проявление уважения к литературному творчеству. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников. |
Продукт проекта | Методический материал о творчестве В. П. Скифа, оформление выставок, стендов, проведение конкурса чтецов. |
Планирование работы по реализации проекта «Творческое наследие династии Скифа»
Образовательная область/ раздел | Форма реализации | Задачи | |||||||
Воспитатель | Дети | Родители | |||||||
1 этап – подготовительный | |||||||||
1. Выявление первоначальных знаний детей о культурном наследии малой Родине, о творчестве династии Скифа. 2. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 3. Создание презентаций о творчестве династии Скифа. 4. Оснащение развивающей среды группы. | В ходе беседы с детьми выяснить, что бы они хотели узнать о творчестве династии Скифа | Обсуждение помощи в реализации данного проекта | |||||||
2 этап – активная деятельность | |||||||||
Социально- коммуникативное развитие | Игровая деятельность | Игровые центры дидактические игры: «Малая Родина» (достопримечательности) «Определи, что за объект(здание)». Словесно-дидактические игры: «Какая на ваш взгляд малая Родина» Знакомство с понятием малая Родина. | Подборка наглядных, дидактических материалов, наполнение центра активности. | Изготовление наглядных дидактических игр с воспитателем, активное участие в различных видах игр. | Помощь в изготовление наглядных дидактических игр для детских игр. | ||||
Познавательное развитие | НОД, беседы, просмотр презентаций | Центр познавательной активности Рассматривание Иллюстраций в сборнике стихов «Шла по улице корова», изображение героев на бумаге в цвете «Домашние животные», «Лесные (дикие) животные», «Птицы», «Экзотические животные». Беседы о культурном наследии малой Родины. «Что такое малая Родина?», «Как мы понимаем слово культурное наследие?», «Творчество поэта В. П. Скифа и художника Игоря Смирнова». Просмотр презентаций: «Наша малая Родина р.п. Куйтун», «Культурное наследие нашей малой Родины» «Иллюстрации художника Игоря Смирнова к стихам Скифа В. П.» НОД «Куйтун – наша Родина», «Культурное наследие нашей малой Родины» «Творчество В. П. Скифа». | Подбор наглядного материала, презентаций о культурном наследии малой Родины. | Выполнение творческих заданий, организация выставок творчества В. П. Скифа совместно с воспитателем. | |||||
Речевое развитие | Чтение художественных произведений (стихотворений) Скифа В. П. | Центр художественной литературы
«Медвежонок», «Ёжик», «Белка», «Лиса», «Волк», «Заяц», «Рысь», «Соболь», «Лось», «Дикие кабаны»; 2. Домашние животные: «Лошадка», «Коза», «Корова», «Баран», «Кролики», «Ослик». 3. Домашние птицы: «Курицы», «Индоутки», «Гусь», «Утки – кряквы». 4. Лесные (Дикие) птицы: «Дятел», «Синица», «Снегирь», «Кукушка», «Жаворонок», «Ворона», «Филин», «Сорока», «Воробей», «Аист», «Кедровка», «Оляпка». 5.Творческий рассказ «Полевые животные». 6.Творческий рассказ «Экзотические животные». | Подборка художественной литературы культурного наследия малой Родины В. П. Скифа. | Разучивание стихов творчества В. П.Скифа, составление описательных рассказов по картинкам «Полевые животные», «Экзотические животные» | Помощь в подборе художественных книг для детей о культурном наследии малой Родины, повторение стихотворений. | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Центр искусства Выставка рисунков: «Домашние животные», «Полевые животные», «Лесные(дикие) птицы», «Лесные (дикие) животные». Лепка на тему «Домашние птицы», «Экзотические звери». | Подборка материалов для лепки. | Выполнение творческих работ по рисованию, лепке. | Участие в совместных детско-родительских выставках. | ||||
3 этап - заключительный | |||||||||
2. Конкурс чтецов «Здравствуйте, соседи: кролики, медведи!». 3. Викторина «Творческое наследие династии Скифа» | Воспитатели, дети, родители | ||||||||
Работа с родителями
Презентация «Творческое наследие династии Скифа»
|
Список используемой литературы к проекту:
- Скиф В. П.
С 42 Шла по улице корова. – Иркутск: Издатель Сапронов, 2007. – 136с.
- Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – Санкт-Петербург Детство-Пресс; 2015 г.
- Писарева, А. Е. Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольника / А. Е. Писарева // Научно-практическая конференция "Патриотическое воспитание дошкольников" (реализация государственной программы Российской Федерации "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы) [Электронный ресурс] Режим доступа // http://www.portal-slovo.ru/rus/infant_education/115/4273/$print_text/?part=1
- Патриотическое воспитание дошкольников. Н. В. Алешина, М., ЦГЛ, 2005г
- 7. С чего начинается Родина? Под редакцией Л. А. Кондрыкинской – М. ТЦ Сфера; 2004 г.
- Дошкольнику об истории и культуре России. Г. Н. Данилина – М. Аркти 2003 г
Интернет-ресурсы:
Материалы сайта festival.1september.ru
Материалы сайта uchebnik.mos.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Культурное наследие России - детям" в старшей группе
Проектная деятельность с детьми 5-6 лет по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию в старшей группе...
Познавательно-творческий проект: «9 мая-День Победы» в старшей группе №4 «Ягодки»
Познавательно-творческий проект: «9 мая-День Победы»в старшей группе №4 «Ягодки»...
Познавательно – творческий Проект «Путешествие сказкам А. С. Пушкина» старшая группа
Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина...
Познавательно-творческий проект «Маленькие обитатели нашей природы» в старшей группе
Познавательно-творческий проект «Маленькие обитатели нашей природы» в старшей группе...
Познавательно-творческий проект Тема: «Крылатые выражения» (для детей старшей группы)
Разработан и предложен познавательно-творческий проект по созданию мини-музея "Крылатые выражения" с детьми старшей группы. ...
Проект познавательно - творческий «Осень- в гости просим» старшая группа
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений...
Познавательно-творческий проект " Кто такой Дед Мороз?" в старшей группе
Данный вид образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте способствует созданию познавательно-творческой активности у...