Коспект образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование "Постирала Маша вещи..."
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Людмила Штефан

Интегрированное занятие направленное на закрепление умений рисовать элементы декоративной росписи (колечки, точки, кружочки) и закрепление знаний названий одежды, умения соотносить количественный счет с названиями одежды (например пять юбок, одни брюки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_risovanie_2_ml.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

во 2 младшей группе

по художественно-эстетическому развитию. Рисование.

«Постирала Маша вещи...»

Цели:

закреплять умение рисовать элементы декоративной росписи (колечки, точечки, кружочки) методом примакивания и методом тычка. Закреплять знание названий одежды, умения соотносить колличественный счет с названиями одежды; упражнять в счете до 5; закреплять понятия «много», «один»; воспитывать чувство сопереживания.

Материалы и оборудование:

листы бумаги вырезанные в форме рубашек, платьев, юбок, брюк, носок, колготок, блузок, маек, шорт; гуашь красная,  желтая, синяя, зеленая; ватные палочки; ; квачи; фланелеграф; мольберт; кукла; аудиозапись плача ребенка; карандаши вырезанные из цветного картона (красный, голубой, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый, розовый); предметные картинки «мебель», «музыкальные инструменты», «овощи», «фрукты».

Ход:

  1. Проблемная ситуация. (кукла Маша постирала одежду. Вся одежда стала белой, без рисунков)

Воспитатель разговаривает с куклой, звучит аудиозапись плача ребенка.

- Машенька, не плачь. Как же так получилось, что все вещи стали белыми, безцветными? А ты чем стирала белье? Отбеливателем?! Конечно нельзя!

- Ребята, как вы думаете, а чем нужно было стирать белье? (мылом, стиральным порошком)

- Ой, сколько же вещей испорченно? Ребята, а сколько же всего их? (много)

  1. Д/и «Сосчитай одежду»

Давайте посчитаем.

  • Дима, сколько рубашек? ( три рубашки)
  • Маша, сколько платьев? (два платья)
  • Рома, сколько брюк? (двое брюк)
  • Люба, сколько юбок? (пять юбок)
  • Вова, сколько носков? (одна пара носков)
  • Лиза, сколько колготок? (одни колготки)
  • Лиана, сколько Блузок? (три блузки)
  • Маргарита, сколько маек? (четыре майки)
  1. Д/и «Назови одним словом»
  • Подумайте, как можно назвать одним словом? (одежда)
  • А стул, шкаф, диван, стол (мебель)
  • Барабан, дудка, труба, бубен (музыкальные инструменты)
  • Помидор, тыква, огурец, картофель (овощи)
  • Яблоко, груша, слива, виноград (фрукты)
  1. Д/и «Назови цвет»

Ребята, как вы думаете, а каких цветов была одежда? ( дети называют цвета, выбирают   карандаши вырезанные из цветного картона и выставляют на фланелеграфе)

- Как вы думаете, а какой формы могли быть  рисунки на одежде? (кружочки, колечки, точечки, пятнышки, цветочки и т. п.)   (воспитатель рисует названные элементы)

- Ребята, как вы думаете, как можно помочь Маше? Неужели, одежда останется безцветная и неяркая. А Маша так любит цветные вещи, разноцветные, яркие!   (дети предлагают украсить одежду)

  1. Практическая часть.

Дети выбирают одежду, (лист бумаги вырезанный в форме одежды) и называют ее.

- Ваня, что ты выбрал? (Я выбрал рубашку)

- Ксения, что ты выбрала? (Я выбрала юбку) и т.д.

Дети украшают одежду методом примакивания, методом тычка, квачами и ватными палочками. Колечки рисуют ватными палочками.

         Динамическая пауза

  1. Итог.

- Ребята, как вы думаете, что скажет Маша? Какая получилась у нас одежда? (яркая, нарядная, красивая, цветная, праздничная, разноцветная)

Спасибо, вам, вы так помогли Маше и она нас  приглашает к себе на чаепитие. Как вы думаете, мы примем приглашение? (обязательно, с удовольствием, конечно и т.п.)

Далее можно провести сюжетно-ролевую игру «Чаепитие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Тема: «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.2. Закреплять названи...

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Лес»

продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам и вызывать желание помогать им....

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Лес»

Цель: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам и вызывать желание помогать им. Задачи:Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.Учить ...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию – рисование - "Подарок для Деда Мороза – украсим рукавичку!»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию – рисование. Тема недели «Предновогодние сказки».  Тема НОД: «Подарок д...

Непосредственно - образовательная деятельность в младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Воздушные шары"

Непосредственно - образовательная деятельность в младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Воздушные шары"...

Организованная образовательная деятельность в младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Подарим зайчику рукавички"

Организованная образовательная деятельность в младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Подарим зайчику рукавички"Игнатова ЛюбовьВиды детской деятельности: игровая, коммуникати...