Коспект образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование "Постирала Маша вещи..."
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Интегрированное занятие направленное на закрепление умений рисовать элементы декоративной росписи (колечки, точки, кружочки) и закрепление знаний названий одежды, умения соотносить количественный счет с названиями одежды (например пять юбок, одни брюки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_2_ml.doc | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
во 2 младшей группе
по художественно-эстетическому развитию. Рисование.
«Постирала Маша вещи...»
Цели:
закреплять умение рисовать элементы декоративной росписи (колечки, точечки, кружочки) методом примакивания и методом тычка. Закреплять знание названий одежды, умения соотносить колличественный счет с названиями одежды; упражнять в счете до 5; закреплять понятия «много», «один»; воспитывать чувство сопереживания.
Материалы и оборудование:
листы бумаги вырезанные в форме рубашек, платьев, юбок, брюк, носок, колготок, блузок, маек, шорт; гуашь красная, желтая, синяя, зеленая; ватные палочки; ; квачи; фланелеграф; мольберт; кукла; аудиозапись плача ребенка; карандаши вырезанные из цветного картона (красный, голубой, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый, розовый); предметные картинки «мебель», «музыкальные инструменты», «овощи», «фрукты».
Ход:
- Проблемная ситуация. (кукла Маша постирала одежду. Вся одежда стала белой, без рисунков)
Воспитатель разговаривает с куклой, звучит аудиозапись плача ребенка.
- Машенька, не плачь. Как же так получилось, что все вещи стали белыми, безцветными? А ты чем стирала белье? Отбеливателем?! Конечно нельзя!
- Ребята, как вы думаете, а чем нужно было стирать белье? (мылом, стиральным порошком)
- Ой, сколько же вещей испорченно? Ребята, а сколько же всего их? (много)
- Д/и «Сосчитай одежду»
Давайте посчитаем.
- Дима, сколько рубашек? ( три рубашки)
- Маша, сколько платьев? (два платья)
- Рома, сколько брюк? (двое брюк)
- Люба, сколько юбок? (пять юбок)
- Вова, сколько носков? (одна пара носков)
- Лиза, сколько колготок? (одни колготки)
- Лиана, сколько Блузок? (три блузки)
- Маргарита, сколько маек? (четыре майки)
- Д/и «Назови одним словом»
- Подумайте, как можно назвать одним словом? (одежда)
- А стул, шкаф, диван, стол (мебель)
- Барабан, дудка, труба, бубен (музыкальные инструменты)
- Помидор, тыква, огурец, картофель (овощи)
- Яблоко, груша, слива, виноград (фрукты)
- Д/и «Назови цвет»
Ребята, как вы думаете, а каких цветов была одежда? ( дети называют цвета, выбирают карандаши вырезанные из цветного картона и выставляют на фланелеграфе)
- Как вы думаете, а какой формы могли быть рисунки на одежде? (кружочки, колечки, точечки, пятнышки, цветочки и т. п.) (воспитатель рисует названные элементы)
- Ребята, как вы думаете, как можно помочь Маше? Неужели, одежда останется безцветная и неяркая. А Маша так любит цветные вещи, разноцветные, яркие! (дети предлагают украсить одежду)
- Практическая часть.
Дети выбирают одежду, (лист бумаги вырезанный в форме одежды) и называют ее.
- Ваня, что ты выбрал? (Я выбрал рубашку)
- Ксения, что ты выбрала? (Я выбрала юбку) и т.д.
Дети украшают одежду методом примакивания, методом тычка, квачами и ватными палочками. Колечки рисуют ватными палочками.
Динамическая пауза
- Итог.
- Ребята, как вы думаете, что скажет Маша? Какая получилась у нас одежда? (яркая, нарядная, красивая, цветная, праздничная, разноцветная)
Спасибо, вам, вы так помогли Маше и она нас приглашает к себе на чаепитие. Как вы думаете, мы примем приглашение? (обязательно, с удовольствием, конечно и т.п.)
Далее можно провести сюжетно-ролевую игру «Чаепитие»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Конспект организованно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).
Тема: «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.2. Закреплять названи...
Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Лес»
продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам и вызывать желание помогать им....
Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Лес»
Цель: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам и вызывать желание помогать им. Задачи:Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.Учить ...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию – рисование - "Подарок для Деда Мороза – украсим рукавичку!»
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию – рисование. Тема недели «Предновогодние сказки». Тема НОД: «Подарок д...
Непосредственно - образовательная деятельность в младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Воздушные шары"
Непосредственно - образовательная деятельность в младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Воздушные шары"...
Организованная образовательная деятельность в младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Подарим зайчику рукавички"
Организованная образовательная деятельность в младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Подарим зайчику рукавички"Игнатова ЛюбовьВиды детской деятельности: игровая, коммуникати...