Непосредственно - образовательная деятельность в младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Воздушные шары"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Непосредственно - образовательная деятельность в младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Воздушные шары"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Воздушные шары»

Программные задачи:

1) Образовательные:

-научить изображать предметы округлой формы одним движением руки;

-продолжать знакомить с основными цветами (синий, красный);

2) Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета.

3) Технические:

-продолжать формировать умение правильно держать кисть.

4) Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы:

А) демонстрационные - воздушные шары, нитки двух цветов (красный, синий).

Б) раздаточные - кисточки, краски двух цветов, салфетки, баночки с водой, листы бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям, что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку:

- его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок,

- а он сорвался с поводка и улетел за облака…

- Что это? (помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик).

Шарик не надутый. Дети рассматривают его, выделяют характерные признаки. Воспитатель«Какого цвета шарик?»

Дети«Красный»

Воспитатель«Посмотрите, как его можно помять руками» (дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий).

(цвет, размер, тянется, мнется, через него ничего не видно). Воспитатель предлагает надуть шарик.

Дыхательная гимнастика: «Надуваем быстро шарик, он становится большой. (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют). Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку такого же цвета. Дети рассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким,худеньким шариком (он стал большим, прозрачным).

Воспитатель предлагает детям поиграть с шариком.

Физминутка: Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

-«Раздувайся мой шар!

-Раздувайся большой…»

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает: -«Оставайся такой и не лопайся!» Взрослый уточняет: -«Смотрите какой большой шар мы надули!»И все вместе«Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук все сбегаются в середину«Сдулся наш шар!» - констатирует воспитатель.

-«Надуваем еще раз!» -Повторяет слова игры. Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать (дети выполняют разнообразные движения).

Воспитатель: -Вам нравится играть с шариком? Но у меня только один шарик, а ребят много. Я хотела принести много шариков, но по дороге они разлетелись. У меня остались только ниточки (показывает нитки двух разных цветов- синий и красный).

Давайте нарисуем много шариков.

- Очень любят малыши

- Краски и карандаши.

- Ими будем рисовать

- Что? Ты сможешь угадать? (шарик)

- Ребята, сегодня мы будем рисовать красные и синие шарики. У вас на листочках нарисованы разноцветные ниточки (красная, синяя). Давайте к красной ниточке «привяжем» красный шарик, к синей- синий.

Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы дети сидели прямо. Сначала дети выполняют круговые движения в воздухе, затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой. Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку, проводит анализ детских работ, хвалит детей, при необходимости помогает ребенку, который затрудняется при выполнении задания.

Дети рассматривают свои рисунки, поют песню про шарики:

- шарики, шарики подарили нам.

- Красные, синие дали малышам.

- Шарики подняли мы над головой.

- Заплясали шарики красный, голубой.

Воспитатель хвалит детей, предлагает поиграть с шариком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)

Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).Тема: «Лебеди» Цель: обобщить представления детей о птицах ...

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Лес»

продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам и вызывать желание помогать им....

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Лес»

Цель: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам и вызывать желание помогать им. Задачи:Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.Учить ...