Конспект образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию – рисование - "Подарок для Деда Мороза – украсим рукавичку!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности в младшей группе
по художественно-эстетическому развитию – рисование.
Тема недели «Предновогодние сказки».
Тема НОД: «Подарок для Деда Мороза – украсим рукавичку!»
Воспитатель ГБДОУ детский сад №89 Приморского района Санкт-Петербурга
Цель:
- формировать умение рисовать красками;
- развивать художественные способности в процессе рисования;
- закреплять умение правильно держать кисть;
- закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщать представления у детей о зимних видах одежды. Продолжать учить разукрашивать, не заступая за линию контура.
Развивающие:
- развивать интерес к рисованию;
- продолжать развивать умение работать красками;
- продолжать развивать речевую активность, внимание, образную память и воображение, фантазию и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к празднику Нового года,
- к созданным изображениям,
- к аккуратности при выполнении работы,
- к доброжелательному отношению друг к другу и умению работать в коллективе.
Методы и приемы:
- игровая мотивация,
-художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ
- словесный, активизация словаря.
Материалы и оборудование:
- вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски гуашь 2 цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка), рукавичка - образец, мольберт.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, чтение или прослушивание русской народной сказки «Рукавичка».
Цель: познакомить со сказкой, узнать о сочувствии и взаимопомощи друг к другу, о добром соседстве, гостеприимстве, доброжелательности, любви к природе. Учить внимательно следить за деталями, событиями, развивать фантазию и речь.
Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза, Снегурочки.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня пришла на работу, а в двери увидела письмо. На нем написано «Ребятам из группы Росинки»… Давайте его откроем и прочитаем. (открываем конверт с письмом и читаем)
ПИСЬМО
«Дорогие ребята! Все вы, наверное, слышали сказку «Рукавичка» и знаете, что шёл я по лесу и обронил свою рукавичку. Подсказали мне помощники лесные, что зверюшки в моей рукавичке поселились, домик у них там теперь! Не могу я в такой холод зверюшек без дома оставить. Скоро Новый год и я приготовил для вас много подарков, но рукавичка моя была волшебная, не смогу без нее…. Выручайте, ребятки!
Ваш Дед Мороз!»
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним с вами, какое сейчас время года? (Ответы детей). А какую одежду мы одеваем зимой чтобы погулять? Что на ручки одеваем? (Ответы детей). А зачем нам нужны рукавички на руках? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, давайте с вами послушаем сказку «Рукавичка» (прослушивание аудио-сказки).
Проблемная ситуация:
Воспитатель:
-Ребята, а что же нам делать? Дедушка Мороз пожалел зверушек, не стал у них свою рукавичку забирать? Но без рукавички не сможет на праздник прийти и дети останутся без подарков.
-Ведь Дед Мороз всегда приносит подарки. Может и мы сможем ему что-нибудь подарить?
Ответы детей:
-Да, новую рукавичку.
Воспитатель:
- Ребята, молодцы! Так и сделаем. Но сначала давайте поиграем!
Физкультминутка:
Ты смотри, зима настала! (руки развести)
Снега выпало немало. (рукой провести по поясу)
Ну, скорей беги за мной, (бег по кругу)
Поиграй в снежки и … стой! (имитация кидание снежков)
Не страшны нам холода (опять развести руки)
Рукавички хоть куда! (показать ладони).
Дети садятся за столы, и воспитатель раздает заготовленный материал, краски, воду, кисточки и салфетки.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать. Правильно берем кисточку тремя пальцами в «клювик» у металлического «воротничка». Намочим кисточку и уберем лишнюю воду о край баночки или, промокнув кисточку о салфетку. Набираем сначала красную краску: кисточка касается краски только волосяной частью, а «воротничок» должен оставаться чистым.
- Ребята, что нужно будет сделать, чтобы рисовать другим цветом? (Ответы детей – вымыть кисточку….. и далее все тоже самое, как при рисовании первым цветом).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, я рукавичку украсила вот так. А теперь вы возьмите кисточки в руку и приступайте к рисованию.
Далее дети приступают к рисованию
Ребята разукрашивают рукавички красным цветом, когда все разукрасили и красная краска высохла, украшаем рукавичку белым: - верх рукавички белым и на самой рукавички делаем маленькие белые точки (в виде снежка) кончиком кисти.
Пальчиковая гимнастика:
«Мальчик – пальчик, где ты был? (пальцы зажаты в кулак)
Где ты с братцами ходил?
С этим я в снегу валялся, (по очереди разгибают пальчики, начиная с мизинца)
С этим с горочки катался. С этим по лесу гулял,
С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики – друзья. (хлопают в ладоши)
Где они – там и я!»
Итог:
Воспитатель:
-Ребята, вы большие молодцы! Посмотрите, какие у вас получились замечательные рукавички. Как думаете, Дедушке Морозу понравятся? Я думаю, очень понравятся. Как думаете, сможет прийти к нам на праздник Дедушка Мороз? (Ответы детей).
Всем спасибо за работу!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в младшей группе
по художественно-эстетическому развитию – рисование.
Тема недели «Предновогодние сказки».
Тема НОД: «Подарок для Деда Мороза – украсим рукавичку!»
Воспитатель ГБДОУ детский сад №89 Приморского района Санкт-Петербурга
Цель:
- формировать умение рисовать красками;
- развивать художественные способности в процессе рисования;
- закреплять умение правильно держать кисть;
- закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщать представления у детей о зимних видах одежды. Продолжать учить разукрашивать, не заступая за линию контура.
Развивающие:
- развивать интерес к рисованию;
- продолжать развивать умение работать красками;
- продолжать развивать речевую активность, внимание, образную память и воображение, фантазию и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к празднику Нового года,
- к созданным изображениям,
- к аккуратности при выполнении работы,
- к доброжелательному отношению друг к другу и умению работать в коллективе.
Методы и приемы:
- игровая мотивация,
-художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ
- словесный, активизация словаря.
Материалы и оборудование:
- вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски гуашь 2 цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка), рукавичка - образец, мольберт.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, чтение или прослушивание русской народной сказки «Рукавичка».
Цель: познакомить со сказкой, узнать о сочувствии и взаимопомощи друг к другу, о добром соседстве, гостеприимстве, доброжелательности, любви к природе. Учить внимательно следить за деталями, событиями, развивать фантазию и речь.
Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза, Снегурочки.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня пришла на работу, а в двери увидела письмо. На нем написано «Ребятам из группы Росинки»… Давайте его откроем и прочитаем. (открываем конверт с письмом и читаем)
ПИСЬМО
«Дорогие ребята! Все вы, наверное, слышали сказку «Рукавичка» и знаете, что шёл я по лесу и обронил свою рукавичку. Подсказали мне помощники лесные, что зверюшки в моей рукавичке поселились, домик у них там теперь! Не могу я в такой холод зверюшек без дома оставить. Скоро Новый год и я приготовил для вас много подарков, но рукавичка моя была волшебная, не смогу без нее…. Выручайте, ребятки!
Ваш Дед Мороз!»
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним с вами, какое сейчас время года? (Ответы детей). А какую одежду мы одеваем зимой чтобы погулять? Что на ручки одеваем? (Ответы детей). А зачем нам нужны рукавички на руках? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, давайте с вами послушаем сказку «Рукавичка» (прослушивание аудио-сказки).
Проблемная ситуация:
Воспитатель:
-Ребята, а что же нам делать? Дедушка Мороз пожалел зверушек, не стал у них свою рукавичку забирать? Но без рукавички не сможет на праздник прийти и дети останутся без подарков.
-Ведь Дед Мороз всегда приносит подарки. Может и мы сможем ему что-нибудь подарить?
Ответы детей:
-Да, новую рукавичку.
Воспитатель:
- Ребята, молодцы! Так и сделаем. Но сначала давайте поиграем!
Физкультминутка:
Ты смотри, зима настала! (руки развести)
Снега выпало немало. (рукой провести по поясу)
Ну, скорей беги за мной, (бег по кругу)
Поиграй в снежки и … стой! (имитация кидание снежков)
Не страшны нам холода (опять развести руки)
Рукавички хоть куда! (показать ладони).
Дети садятся за столы, и воспитатель раздает заготовленный материал, краски, воду, кисточки и салфетки.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать. Правильно берем кисточку тремя пальцами в «клювик» у металлического «воротничка». Намочим кисточку и уберем лишнюю воду о край баночки или, промокнув кисточку о салфетку. Набираем сначала красную краску: кисточка касается краски только волосяной частью, а «воротничок» должен оставаться чистым.
- Ребята, что нужно будет сделать, чтобы рисовать другим цветом? (Ответы детей – вымыть кисточку….. и далее все тоже самое, как при рисовании первым цветом).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, я рукавичку украсила вот так. А теперь вы возьмите кисточки в руку и приступайте к рисованию.
Далее дети приступают к рисованию
Ребята разукрашивают рукавички красным цветом, когда все разукрасили и красная краска высохла, украшаем рукавичку белым: - верх рукавички белым и на самой рукавички делаем маленькие белые точки (в виде снежка) кончиком кисти.
Пальчиковая гимнастика:
«Мальчик – пальчик, где ты был? (пальцы зажаты в кулак)
Где ты с братцами ходил?
С этим я в снегу валялся, (по очереди разгибают пальчики, начиная с мизинца)
С этим с горочки катался. С этим по лесу гулял,
С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики – друзья. (хлопают в ладоши)
Где они – там и я!»
Итог:
Воспитатель:
-Ребята, вы большие молодцы! Посмотрите, какие у вас получились замечательные рукавички. Как думаете, Дедушке Морозу понравятся? Я думаю, очень понравятся. Как думаете, сможет прийти к нам на праздник Дедушка Мороз? (Ответы детей).
Всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа
Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...
Конспект образовательной деятельности с детьми по Художественно-эстетическому развитию.
Задачи:- формирование у детей представления об аквариуме и его предназначении посредством игровой, речевой и художественной деятельности.- закрепить применение разных приёмов лепки (обмазывание, оттяг...
"Конспект образовательной деятельности итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шарики»"
Цель: Формировать у детей интерес к познанию, способствовать развитию интереса к аппликации.Программные задачи:1. Повторение с детьми названия цветов, развитие умения называть их правильно;2. Закрепля...
Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Кошкин дом»
Цели: познакомить с произведением В. Бальмонта «Кошкин дом», закрепить умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям, дать почувствовать взаимосвяз...
организованная образовательная деятельность детей младшей группы (художественно- эстетическое развитие) "Зернышки для птичек"
Помощь воспитателям в ознакомлении детей с нетрадиционными методами рисования детей младшего возраста...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме: «День рождения Деда Мороза» (старшая группа)
Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийпо теме: «День рождения Деда Мороза» (старшая группа)...
Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Новые приключения колобка»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающие: ...