Конспект образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию – рисование - "Подарок для Деда Мороза – украсим рукавичку!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности в младшей группе

по художественно-эстетическому развитию – рисование.

Тема недели «Предновогодние сказки».

 

 Тема НОД: «Подарок для Деда Мороза – украсим рукавичку!»

 

Воспитатель ГБДОУ детский сад №89 Приморского района Санкт-Петербурга

 

Цель:

- формировать умение рисовать красками;

- развивать художественные способности в процессе рисования;

- закреплять умение правильно держать кисть;

- закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщать представления у детей о зимних видах одежды. Продолжать учить разукрашивать, не заступая за линию контура.

Развивающие

- развивать интерес к рисованию;  

- продолжать развивать умение работать красками;

- продолжать развивать речевую активность, внимание, образную память и воображение, фантазию и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к празднику  Нового года,

- к созданным изображениям,

- к аккуратности при выполнении работы,

- к доброжелательному отношению друг к другу и умению работать в коллективе.

Методы и приемы

- игровая мотивация,

-художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ

- словесный, активизация словаря.

Материалы и оборудование

-  вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски гуашь 2 цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка),  рукавичка - образец, мольберт.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, чтение или прослушивание русской народной сказки «Рукавичка».

Цель: познакомить со сказкой, узнать о сочувствии и взаимопомощи друг к другу, о добром соседстве, гостеприимстве, доброжелательности, любви к природе. Учить внимательно следить за деталями, событиями, развивать фантазию и речь.

Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза, Снегурочки.

 

Ход деятельности:

 

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня пришла на работу, а в двери увидела письмо. На нем написано «Ребятам из группы Росинки»…  Давайте его откроем и прочитаем. (открываем конверт с  письмом и читаем)

ПИСЬМО

«Дорогие ребята! Все вы, наверное, слышали сказку «Рукавичка» и знаете, что шёл я по лесу и обронил свою рукавичку. Подсказали мне помощники лесные, что зверюшки в моей рукавичке поселились, домик у них там теперь!  Не могу я в такой холод зверюшек без дома оставить.   Скоро Новый год и я приготовил для вас много подарков, но рукавичка моя была волшебная, не смогу без нее…. Выручайте, ребятки!                      

Ваш  Дед Мороз!»

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним с вами, какое сейчас время года? (Ответы детей). А какую одежду мы одеваем зимой чтобы погулять? Что на ручки одеваем? (Ответы детей). А зачем нам нужны рукавички на руках? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, давайте с вами послушаем сказку «Рукавичка» (прослушивание аудио-сказки).

Проблемная ситуация:

Воспитатель:

-Ребята, а что же нам делать? Дедушка Мороз пожалел зверушек, не стал у них свою рукавичку забирать? Но без рукавички не сможет на праздник прийти и дети останутся без подарков.

-Ведь Дед Мороз всегда приносит подарки. Может и мы сможем ему что-нибудь подарить?

Ответы детей:

-Да, новую рукавичку.

Воспитатель:

- Ребята,  молодцы! Так и сделаем. Но сначала давайте поиграем!

Физкультминутка:

Ты смотри, зима настала! (руки развести)

Снега выпало немало. (рукой провести по поясу)

Ну, скорей беги за мной, (бег по кругу)

Поиграй в снежки и … стой! (имитация кидание снежков)

Не страшны нам холода (опять развести руки)

Рукавички хоть куда! (показать ладони).

 

Дети садятся за столы, и воспитатель раздает заготовленный материал, краски, воду, кисточки и салфетки.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.  Правильно берем кисточку тремя пальцами в «клювик» у металлического «воротничка». Намочим кисточку и уберем лишнюю воду о край баночки или, промокнув кисточку о салфетку. Набираем сначала красную краску: кисточка касается краски только волосяной частью, а «воротничок» должен оставаться чистым.

- Ребята, что нужно будет сделать, чтобы рисовать другим цветом? (Ответы детей – вымыть кисточку….. и далее все тоже самое, как при рисовании первым цветом).

Воспитатель:

- Ребята,  посмотрите, я рукавичку украсила вот так. А теперь вы возьмите кисточки в руку и приступайте к рисованию.

 

Далее дети приступают к рисованию

Ребята  разукрашивают рукавички красным цветом, когда все разукрасили и красная краска высохла, украшаем рукавичку белым: - верх рукавички белым и на самой рукавички делаем маленькие белые точки (в виде снежка) кончиком кисти.

Пальчиковая гимнастика:

«Мальчик – пальчик, где ты был? (пальцы зажаты в кулак)

Где ты с братцами ходил?

С этим я в снегу валялся, (по очереди разгибают пальчики, начиная с мизинца)

С этим с горочки катался. С этим по лесу гулял,

С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики – друзья. (хлопают в ладоши)

Где они – там и я!»

Итог:

Воспитатель:

-Ребята, вы  большие молодцы! Посмотрите, какие у вас получились замечательные рукавички. Как думаете, Дедушке Морозу понравятся? Я думаю, очень понравятся. Как думаете, сможет прийти к нам на праздник Дедушка Мороз? (Ответы детей).

Всем спасибо за работу!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе

по художественно-эстетическому развитию – рисование.

Тема недели «Предновогодние сказки».

 Тема НОД: «Подарок для Деда Мороза – украсим рукавичку!»

Воспитатель ГБДОУ детский сад №89 Приморского района Санкт-Петербурга

Цель: 

- формировать умение рисовать красками;

- развивать художественные способности в процессе рисования;

- закреплять умение правильно держать кисть;

- закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

 

Задачи:

Образовательные:

- Обобщать представления у детей о зимних видах одежды. Продолжать учить разукрашивать, не заступая за линию контура.

Развивающие: 

- развивать интерес к рисованию;  

- продолжать развивать умение работать красками;

- продолжать развивать речевую активность, внимание, образную память и воображение, фантазию и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к празднику  Нового года,

- к созданным изображениям,

- к аккуратности при выполнении работы,

- к доброжелательному отношению друг к другу и умению работать в коллективе.

Методы и приемы

- игровая мотивация,

-художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ

- словесный, активизация словаря.

Материалы и оборудование

-  вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски гуашь 2 цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка),  рукавичка - образец, мольберт.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, чтение или прослушивание русской народной сказки «Рукавичка».

Цель: познакомить со сказкой, узнать о сочувствии и взаимопомощи друг к другу, о добром соседстве, гостеприимстве, доброжелательности, любви к природе. Учить внимательно следить за деталями, событиями, развивать фантазию и речь.

Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза, Снегурочки.

Ход деятельности:

1. Организационный момент. 

Воспитатель:

- Ребята, сегодня пришла на работу, а в двери увидела письмо. На нем написано «Ребятам из группы Росинки»…  Давайте его откроем и прочитаем. (открываем конверт с  письмом и читаем) 

ПИСЬМО

«Дорогие ребята! Все вы, наверное, слышали сказку «Рукавичка» и знаете, что шёл я по лесу и обронил свою рукавичку. Подсказали мне помощники лесные, что зверюшки в моей рукавичке поселились, домик у них там теперь!  Не могу я в такой холод зверюшек без дома оставить.   Скоро Новый год и я приготовил для вас много подарков, но рукавичка моя была волшебная, не смогу без нее…. Выручайте, ребятки!                      

Ваш  Дед Мороз!»

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним с вами, какое сейчас время года? (Ответы детей). А какую одежду мы одеваем зимой чтобы погулять? Что на ручки одеваем? (Ответы детей). А зачем нам нужны рукавички на руках? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, давайте с вами послушаем сказку «Рукавичка» (прослушивание аудио-сказки).

Проблемная ситуация:

Воспитатель:

-Ребята, а что же нам делать? Дедушка Мороз пожалел зверушек, не стал у них свою рукавичку забирать? Но без рукавички не сможет на праздник прийти и дети останутся без подарков.

-Ведь Дед Мороз всегда приносит подарки. Может и мы сможем ему что-нибудь подарить? 

Ответы детей:

-Да, новую рукавичку.

Воспитатель:

- Ребята,  молодцы! Так и сделаем. Но сначала давайте поиграем!

  

Физкультминутка:

Ты смотри, зима настала! (руки развести)

Снега выпало немало. (рукой провести по поясу)

Ну, скорей беги за мной, (бег по кругу)

Поиграй в снежки и … стой! (имитация кидание снежков)

Не страшны нам холода (опять развести руки)

Рукавички хоть куда! (показать ладони).

Дети садятся за столы, и воспитатель раздает заготовленный материал, краски, воду, кисточки и салфетки.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.  Правильно берем кисточку тремя пальцами в «клювик» у металлического «воротничка». Намочим кисточку и уберем лишнюю воду о край баночки или, промокнув кисточку о салфетку. Набираем сначала красную краску: кисточка касается краски только волосяной частью, а «воротничок» должен оставаться чистым.

- Ребята, что нужно будет сделать, чтобы рисовать другим цветом? (Ответы детей – вымыть кисточку….. и далее все тоже самое, как при рисовании первым цветом).

Воспитатель:

- Ребята,  посмотрите, я рукавичку украсила вот так. А теперь вы возьмите кисточки в руку и приступайте к рисованию.

Далее дети приступают к рисованию

Ребята  разукрашивают рукавички красным цветом, когда все разукрасили и красная краска высохла, украшаем рукавичку белым: - верх рукавички белым и на самой рукавички делаем маленькие белые точки (в виде снежка) кончиком кисти.

Пальчиковая гимнастика:

«Мальчик – пальчик, где ты был? (пальцы зажаты в кулак)

Где ты с братцами ходил?

С этим я в снегу валялся, (по очереди разгибают пальчики, начиная с мизинца)

С этим с горочки катался. С этим по лесу гулял,

С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики – друзья. (хлопают в ладоши)

Где они – там и я!»

Итог:

Воспитатель:

-Ребята, вы  большие молодцы! Посмотрите, какие у вас получились замечательные рукавички. Как думаете, Дедушке Морозу понравятся? Я думаю, очень понравятся. Как думаете, сможет прийти к нам на праздник Дедушка Мороз? (Ответы детей).

Всем спасибо за работу!

Рукавичка.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...

Конспект образовательной деятельности с детьми по Художественно-эстетическому развитию.

Задачи:- формирование у детей представления об аквариуме и его предназначении посредством игровой, речевой и художественной деятельности.- закрепить применение разных приёмов лепки (обмазывание, оттяг...

"Конспект образовательной деятельности итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шарики»"

Цель: Формировать у детей интерес к познанию, способствовать развитию интереса к аппликации.Программные задачи:1. Повторение с детьми названия цветов, развитие умения называть их правильно;2. Закрепля...

Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Кошкин дом»

Цели: познакомить с произведением В. Бальмонта «Кошкин дом», закрепить умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям, дать почувствовать взаимосвяз...

организованная образовательная деятельность детей младшей группы (художественно- эстетическое развитие) "Зернышки для птичек"

Помощь воспитателям в ознакомлении детей с нетрадиционными методами рисования детей младшего возраста...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме: «День рождения Деда Мороза» (старшая группа)

Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийпо теме: «День рождения Деда Мороза» (старшая группа)...

Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Новые приключения колобка»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающие:                         ...