Организованная образовательная деятельность в младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Подарим зайчику рукавички"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Организованная образовательная деятельность в младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Подарим зайчику рукавички"
Игнатова Любовь
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Задачи:
- Упражняться в умении сравнивать предметы, находить пару. Развивать внимание и восприятие. Формировать интерес к аппликации.
- Формировать у детей умение делать простейший анализ, с помощью взрослого выделять качества и свойства варежки.
- Развивать умение детей вести диалог по заданной проблеме.
- Помочь ребёнку обнаружить значимость каждой детали варежки.
- Воспитывать у детей умение сочувствовать персонажу, желание помочь ему.
Материалы и оборудование.
1 часть занятия.
Игрушка-зайчик, коробочка, примеры варежек с разными недостатками, пара настоящих варежек, варежки из картона парами по количеству детей.
2 часть занятия.
«Фото» зайчат (силуэты на картоне) по количеству детей.
Заготовки варежек для аппликации.
Ход занятия:
Организационный момент.
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
Воспитатель: Дети, сейчас я утром увидела одного зверя. Я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь кто это
Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?
Длинноухий, косоглазый. Не заметишь его сразу.
И кого он так боится? Может, волка иль лисицу?
Это кто такой трусишка? Ну, конечно же, … (Зайчишка)
Дети отвечают: Зайчишка!
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали
Воспитатель держит в руках игрушечного грустного зайчика.
Дети свободно стоят вокруг воспитателя
Воспитатель: Дети, посмотрите какой грустный зайчик
Зайчик рассказал мне что ему и его братишкам очень хочется гулять, но гулять они долго не могут. Потому что у них быстро замерзают лапы.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: А вы любите гулять? А почему у нас не мёрзнут руки.
Дети: Потому что мы надеваем варежки.
Воспитатель: Дети, а давайте поможем зайчатам. Вот тут у меня как раз есть коробочка с разными красивыми варежками. Расскажем зайчику, какие самые хорошие варежки.
Дети вместе с воспитателем рассматривают разные варежки. Оказалось, что у одной нет пальчика, у другой манжеты. Воспитатель даёт возможность детям самим сделать вывод.
- Видишь, пальчика нет! Замёрзнет пальчик!
- Манжеты нет!
- Варежка без пальчика! Неудобно!
- Плохие варежки!
- Тонкая варежка, замёрзнут руки!
И вот дети находят нужную варежку: тёплую, с резинкой, с отдельным пальчиком.
После этого воспитатель подводит детей к умозаключению, что варежки должны быть ещё и одинаковыми.
По окончании воспитатель показывает детям «фото» зайчат и предлагает наклеить зайчатам варежки и сделать на них красивые узоры, а затем подарим зайчонку, чтобы он унёс своим братишкам эти фотографии. И тогда зайчата поймут, что гулять можно в варежках.
Аппликация.
Наклеим варежки с узорами зайчатам.
Дети выполняют аппликацию
Воспитатель: Дети, хорошие варежки у вас получились, а давайте теперь разомнемся и сделаем физкультминутку
Физкультминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения)
Воспитатель: Дети, а теперь давайте сделаем красивые узоры на варежках
Дети делают узоры на варежках
Воспитатель: Какие вы молодцы, дети! Помогли зайчишкам, теперь благодаря вам им зимой будет тепло.
По окончанию дети дарят «фотографии» зайчонку.
Зайчик: Спасибо дети! До новых встреч!
Дети: До свиданья, Зайчик!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarim_zaychiku_rukavichki_2023.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность в младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Подарим зайчику рукавички"
Игнатова Любовь
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Задачи:
- Упражняться в умении сравнивать предметы, находить пару. Развивать внимание и восприятие. Формировать интерес к аппликации.
- Формировать у детей умение делать простейший анализ, с помощью взрослого выделять качества и свойства варежки.
- Развивать умение детей вести диалог по заданной проблеме.
- Помочь ребёнку обнаружить значимость каждой детали варежки.
- Воспитывать у детей умение сочувствовать персонажу, желание помочь ему.
Материалы и оборудование.
1 часть занятия.
Игрушка-зайчик, коробочка, примеры варежек с разными недостатками, пара настоящих варежек, варежки из картона парами по количеству детей.
2 часть занятия.
«Фото» зайчат (силуэты на картоне) по количеству детей.
Заготовки варежек для аппликации.
Ход занятия:
Организационный момент.
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
Воспитатель: Дети, сейчас я утром увидела одного зверя. Я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь кто это
Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?
Длинноухий, косоглазый. Не заметишь его сразу.
И кого он так боится? Может, волка иль лисицу?
Это кто такой трусишка? Ну, конечно же, … (Зайчишка)
Дети отвечают: Зайчишка!
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали
Воспитатель держит в руках игрушечного грустного зайчика.
Дети свободно стоят вокруг воспитателя
Воспитатель: Дети, посмотрите какой грустный зайчик
Зайчик рассказал мне что ему и его братишкам очень хочется гулять, но гулять они долго не могут. Потому что у них быстро замерзают лапы.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: А вы любите гулять? А почему у нас не мёрзнут руки.
Дети: Потому что мы надеваем варежки.
Воспитатель: Дети, а давайте поможем зайчатам. Вот тут у меня как раз есть коробочка с разными красивыми варежками. Расскажем зайчику, какие самые хорошие варежки.
Дети вместе с воспитателем рассматривают разные варежки. Оказалось, что у одной нет пальчика, у другой манжеты. Воспитатель даёт возможность детям самим сделать вывод.
- Видишь, пальчика нет! Замёрзнет пальчик!
- Манжеты нет!
- Варежка без пальчика! Неудобно!
- Плохие варежки!
- Тонкая варежка, замёрзнут руки!
И вот дети находят нужную варежку: тёплую, с резинкой, с отдельным пальчиком.
После этого воспитатель подводит детей к умозаключению, что варежки должны быть ещё и одинаковыми.
По окончании воспитатель показывает детям «фото» зайчат и предлагает наклеить зайчатам варежки и сделать на них красивые узоры, а затем подарим зайчонку, чтобы он унёс своим братишкам эти фотографии. И тогда зайчата поймут, что гулять можно в варежках.
Аппликация.
Наклеим варежки с узорами зайчатам.
Дети выполняют аппликацию
Воспитатель: Дети, хорошие варежки у вас получились, а давайте теперь разомнемся и сделаем физкультминутку
Физкультминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения)
Воспитатель: Дети, а теперь давайте сделаем красивые узоры на варежках
Дети делают узоры на варежках
Воспитатель: Какие вы молодцы, дети! Помогли зайчишкам, теперь благодаря вам им зимой будет тепло.
По окончанию дети дарят «фотографии» зайчонку.
Зайчик: Спасибо дети! До новых встреч!
Дети: До свиданья, Зайчик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).
Тема: «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.2. Закреплять названи...
Конспект организованно – образовательной деятельности детей младшего возраста по художественно - эстетическому развитию. Тема: «В поисках колобка»
Цель: закреплять у детей навык скатывания шарика из пластилина. Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- воспитывать доброжелательное, эмоционально-пол...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно – эстетическому развитию
Тема: «Снеговик»Нетрадиционная техника. Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - рисование отпечатками ватных дисков.Задачи: Продолжить учить детей определить составные части...
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебница осень» (Правополушарное рисование, интуитивное рисование, рисование по мокрому)
Подробный конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: Зима
На занятии мы знакомимся с детьми с новым способом изображения снега – техника «набрызг»....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22345545","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественн...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию – рисование - "Подарок для Деда Мороза – украсим рукавичку!»
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию – рисование. Тема недели «Предновогодние сказки». Тема НОД: «Подарок д...