Организованная образовательная деятельность в младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Подарим зайчику рукавички"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Игнатова Любовь Николаевна

Организованная образовательная деятельность в младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Подарим зайчику рукавички"

Игнатова Любовь

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи:

  • Упражняться в умении сравнивать предметы, находить пару. Развивать внимание и восприятие. Формировать интерес к аппликации.
  • Формировать у детей умение делать простейший анализ, с помощью взрослого выделять качества и свойства варежки.
  • Развивать умение детей вести диалог по заданной проблеме.
  • Помочь ребёнку обнаружить значимость каждой детали варежки.
  • Воспитывать у детей умение сочувствовать персонажу, желание помочь ему.

Материалы и оборудование.

1 часть занятия.

Игрушка-зайчик, коробочка, примеры варежек с разными недостатками, пара настоящих варежек, варежки из картона парами по количеству детей.

2 часть занятия.

«Фото» зайчат (силуэты на картоне) по количеству детей.

Заготовки варежек для аппликации.

Ход занятия:

Организационный момент.

Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу. 
Повстречаться мы спешим, 
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой, 
Улыбнемся мы с тобой. 
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.

Воспитатель: Дети,  сейчас я утром увидела одного зверя. Я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь кто это

Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?                  

Длинноухий, косоглазый. Не заметишь его сразу.

И кого он так боится? Может, волка иль лисицу?

Это кто такой трусишка? Ну, конечно же, … (Зайчишка)
 

Дети отвечают: Зайчишка!

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали

Воспитатель держит в руках игрушечного грустного зайчика.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя

Воспитатель: Дети, посмотрите какой грустный зайчик

Зайчик рассказал мне что ему и его братишкам очень хочется гулять, но гулять они долго не могут. Потому что у них быстро замерзают лапы.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: А вы любите гулять? А почему у нас не мёрзнут руки.

Дети: Потому что мы надеваем варежки.

Воспитатель: Дети, а давайте поможем зайчатам. Вот тут у меня как раз есть коробочка с разными красивыми варежками. Расскажем зайчику, какие самые хорошие варежки.

Дети вместе с воспитателем рассматривают разные варежки. Оказалось, что у одной нет пальчика, у другой манжеты. Воспитатель даёт возможность детям самим сделать вывод.

- Видишь, пальчика нет! Замёрзнет пальчик!

- Манжеты нет!

- Варежка без пальчика! Неудобно!

- Плохие варежки!

- Тонкая варежка, замёрзнут руки!

И вот дети находят нужную варежку: тёплую, с резинкой, с отдельным пальчиком.

После этого воспитатель подводит детей к умозаключению, что варежки должны быть ещё и одинаковыми.

По окончании воспитатель показывает детям «фото» зайчат и предлагает наклеить зайчатам варежки и сделать на них красивые узоры, а затем подарим зайчонку, чтобы он унёс своим братишкам эти фотографии. И тогда зайчата поймут, что гулять можно в варежках.

Аппликация.

Наклеим варежки с узорами зайчатам.

Дети выполняют аппликацию

Воспитатель: Дети, хорошие варежки у вас получились, а давайте теперь разомнемся  и сделаем физкультминутку

Физкультминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
       (Движения по тексту стихотворения)

Воспитатель: Дети, а теперь давайте сделаем красивые узоры на варежках

Дети делают узоры на варежках

Воспитатель: Какие вы молодцы, дети! Помогли зайчишкам, теперь благодаря вам им зимой будет тепло.

По окончанию дети дарят «фотографии» зайчонку.

Зайчик: Спасибо дети! До новых встреч!

Дети: До свиданья, Зайчик!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarim_zaychiku_rukavichki_2023.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Подарим зайчику рукавички"

Игнатова Любовь

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи:

  • Упражняться в умении сравнивать предметы, находить пару. Развивать внимание и восприятие. Формировать интерес к аппликации.
  • Формировать у детей умение делать простейший анализ, с помощью взрослого выделять качества и свойства варежки.
  • Развивать умение детей вести диалог по заданной проблеме.
  • Помочь ребёнку обнаружить значимость каждой детали варежки.
  • Воспитывать у детей умение сочувствовать персонажу, желание помочь ему.

Материалы и оборудование.

1 часть занятия.

Игрушка-зайчик, коробочка, примеры варежек с разными недостатками, пара настоящих варежек, варежки из картона парами по количеству детей.

2 часть занятия.

«Фото» зайчат (силуэты на картоне) по количеству детей.

Заготовки варежек для аппликации.

Ход занятия:

Организационный момент.

Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу. 
Повстречаться мы спешим, 
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой, 
Улыбнемся мы с тобой. 
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.

Воспитатель: Дети,  сейчас я утром увидела одного зверя. Я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь кто это

Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?                

Длинноухий, косоглазый. Не заметишь его сразу.

И кого он так боится? Может, волка иль лисицу?

Это кто такой трусишка? Ну, конечно же, … (Зайчишка)

Дети отвечают: Зайчишка!

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали

Воспитатель держит в руках игрушечного грустного зайчика.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя

Воспитатель: Дети, посмотрите какой грустный зайчик

Зайчик рассказал мне что ему и его братишкам очень хочется гулять, но гулять они долго не могут. Потому что у них быстро замерзают лапы.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: А вы любите гулять? А почему у нас не мёрзнут руки.

Дети: Потому что мы надеваем варежки.

Воспитатель: Дети, а давайте поможем зайчатам. Вот тут у меня как раз есть коробочка с разными красивыми варежками. Расскажем зайчику, какие самые хорошие варежки.

Дети вместе с воспитателем рассматривают разные варежки. Оказалось, что у одной нет пальчика, у другой манжеты. Воспитатель даёт возможность детям самим сделать вывод.

- Видишь, пальчика нет! Замёрзнет пальчик!

- Манжеты нет!

- Варежка без пальчика! Неудобно!

- Плохие варежки!

- Тонкая варежка, замёрзнут руки!

И вот дети находят нужную варежку: тёплую, с резинкой, с отдельным пальчиком.

После этого воспитатель подводит детей к умозаключению, что варежки должны быть ещё и одинаковыми.

По окончании воспитатель показывает детям «фото» зайчат и предлагает наклеить зайчатам варежки и сделать на них красивые узоры, а затем подарим зайчонку, чтобы он унёс своим братишкам эти фотографии. И тогда зайчата поймут, что гулять можно в варежках.

Аппликация.

Наклеим варежки с узорами зайчатам.

Дети выполняют аппликацию

Воспитатель: Дети, хорошие варежки у вас получились, а давайте теперь разомнемся  и сделаем физкультминутку

Физкультминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
        (Движения по тексту стихотворения)

Воспитатель: Дети, а теперь давайте сделаем красивые узоры на варежках

Дети делают узоры на варежках

Воспитатель: Какие вы молодцы, дети! Помогли зайчишкам, теперь благодаря вам им зимой будет тепло.

По окончанию дети дарят «фотографии» зайчонку.

Зайчик: Спасибо дети! До новых встреч!

Дети: До свиданья, Зайчик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Тема: «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.2. Закреплять названи...

Конспект организованно – образовательной деятельности детей младшего возраста по художественно - эстетическому развитию. Тема: «В поисках колобка»

Цель: закреплять у  детей навык скатывания шарика из пластилина.     Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- воспитывать доброжелательное, эмоционально-пол...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно – эстетическому развитию

Тема: «Снеговик»Нетрадиционная техника. Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - рисование отпечатками ватных дисков.Задачи: Продолжить учить детей определить составные части...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебница осень» (Правополушарное рисование, интуитивное рисование, рисование по мокрому)

Подробный конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22345545","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект организованной образовательной деятельности в средней  группе по художественн...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию – рисование - "Подарок для Деда Мороза – украсим рукавичку!»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию – рисование. Тема недели «Предновогодние сказки».  Тема НОД: «Подарок д...