Конспект занятия по рисованию "Волшебная радуга"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) «Волшебная радуга»
Цель: развитие эстетического восприятия окружающего мира.
Задачи
- закрепить знания детей о цветах радуги;
- развивать эстетический вкус, творческое мышление;
- продолжать формировать интерес к изобразительному искусству;
- акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;
- развивать воображение, чувство цвета, умение составлять узоры из геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_raduga.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) «Волшебная радуга»
Цель: развитие эстетического восприятия окружающего мира.
Задачи
- закрепить знания детей о цветах радуги;
- развивать эстетический вкус, творческое мышление;
- продолжать формировать интерес к изобразительному искусству;
- акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;
- развивать воображение, чувство цвета, умение составлять узоры из геометрических фигур.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин: А.Саврасов «Радуга», К. Сомов «Радуга», А.Куинджи «После дождя. Радуга»; дидактические игры «Собери цветик-семицветик», «Собери радугу», загадки о явлениях природы.
Оборудование: мольберты, небольшие мягкие модули, игрушечные персонажи, бабочка, конверт с письмом, помпончики из ниток цветов радуги, разноцветные геометрические фигуры из бумаги, нарисованный силуэт платья на каждого ребёнка, муляжи фруктов, клубочек ниток, вырезанные следы цветов радуги, бусинки цветов радуги, ватман, краски.
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами… Слушайте внимательно: когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки (выполняют). Два хлопка – поздоровайтесь локотками (выполняют). Три хлопка – спинками (выполняют). А теперь – обнимитесь. Вот какие дружные ребятки! (движения повторяются)
Дети, обратите внимание, какой красивый рисунок я для вас приготовила (на ватмане нарисована бесцветная радуга). Ой, что здесь произошло? Вчера, я нарисовала для вас яркий рисунок, а теперь он почему-то стал бесцветным? Кто же это над нами так пошутил?
(Звучит «волшебная» музыка и воспитатель обращает внимание детей на бабочку с письмом на шторе)
- Так, а это еще кто? И что это тут? Письмо! Давайте посмотрим. От кого же это? Дети, тут загадка. Попробуем отгадать?
Загадка:
Как над речкой над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.
Дети. Радуга!!
Воспитатель. Наверное, это письмо нам прислала Волшебница-радуга. Что же она нам пишет? Читают письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Волшебница - Радуга. У меня случилась беда. Злой волшебник забрал мои цвета. Он не любит яркие краски и хочет, чтобы весь мир стал бесцветным. А начал он с моего волшебного платья. Посмотрите, какое оно стало некрасивое. Ребята, пожалуйста, помогите вернуть мои разноцветные краски! Вам необходимо собрать бусы из всех цветов моей радуги и тогда ко мне вернутся разноцветные краски. А каждая бусинка, находится, в стране своего цвета. Я надеюсь, что вы дружные ребята и сумеете преодолеть все препятствия, которые будут встречаться на вашем пути. Ваша Радуга»
Воспитатель. Что же тут случилось, ребятки? Ответы детей.
Воспитатель. Так вот в чем дело?! Оказывается, здесь побывал злой волшебник. А я и думаю, куда это мой яркий рисунок подевался? Ну что, вы хотите помочь Радуге? (да) Но для этого надо знать все цвета радуги и их расположение? Сколько цветов у радуги? А какое число спряталось в цветах радуги? Какие цвета? Как они расположены по порядку? (Дети отвечают. Воспитатель создает такую ситуацию, чтобы дети свободно обменивались знаниями по данной проблеме)
И так, теперь нам можно смело отправляться за бусами в Разноцветную страну.
Звучит музыка, дети идут с песенкой:
Мы идём, мы идём,
Весело шагаем,
Бусы все соберём,
Радугу спасаем!
Находят следы красного цвета
Воспитатель. Что это? (следы) Какого они цвета? Можем ли мы определить по следам сейчас в какую страну мы пришли? Ответы детей
1. «Красная страна». Загадки от Петрушки. На столе находится мягкая игрушка Петрушка. Кто нас встречает в Красной стране? Петрушка. Читает письмо, лежащее на столе: «В моей стране вы сможете получить красную бусинку, если отгадаете мои загадки»
На столе стоит корзинка с муляжами фруктов и овощей.
Загадки
1. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
Дети находят отгадку среди муляжей фруктов и овощей.
2. Весною повисло,
Все лето кисло.
А сладко стало -
На землю упало. (яблоко) Ищут отгадку.
3. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (помидор) Ищут отгадку.
4. На пригорке у пеньков
Много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки -
Собираем огоньки. (клубника, земляника) Ищут отгадку
5. Он зеленый, есть и красный.
Если сладкий – вкус прекрасный.
Если горький в рот возьмём –
Все во рту горит огнём. (перец) Ищут отгадку.
Воспитатель. А, что ещё бывает красным? (ответы детей) Молодцы дети, справились с заданием.
Загадки мы отгадали, можем забрать какую бусинку?..
Дети надевают красную бусинку на веревочку. Что надо сказать Петрушке? (Спасибо!)
Воспитатель. Идём дальше, нам нельзя терять ни минутки!
Звучит музыка, дети идут с песенкой:
Мы идём, мы идём,
Весело шагаем,
Бусы все соберём,
Радугу спасаем!
Дети замечают на полу следы оранжевого цвета, обмениваются об этом мнениями. Приходят к выводу, что они попали в «оранжевую страну».
2. «Оранжевая страна». Задание от белочки. На столе находится мягкая игрушка белочка.
Воспитатель читает письмо, лежащее на столе:
«Оранжевую бусинку вы получите, если сможете найти на рисунке буквы (на мольберте нарисована ракета из букв).
Посмотрите все сюда:
Приключилась тут беда.
Буквы кружились,
Буквы играли
И этот рисунок
Нарисовали.
Воспитатель. Ребята, скажите из каких букв составлена картинка? (картина с ракетой). Что еще бывает оранжевого цвета? Молодцы. Возьмите оранжевую бусинку и наденем её на веревочку. Идем дальше ребята!
Звучит музыка, дети идут с песенкой:
Мы идём, мы идём,
Весело шагаем,
Бусы все соберём,
Радугу спасаем!
Воспитатель. Смотрите, и здесь следы. Какого они цвета? Жёлтого!
3. «Жёлтая страна». Задание от Колобка. На столе находится мягкая игрушка Колобок. Воспитатель читает письмо:
«Вы возьмёте желтую бусинку, если поиграете в веселые «обзывалки», но не обидными словами, а фруктами и овощами!»
Задание «Обзывалки овощами»
(ты - помидор, огурец, морковка, баклажан, репка, и т.д.)
- А теперь давайте мириться.
Игра «Дрозд»
Дети выполняют движения по тексту, показывая друг на друга:
Я дрозд, и ты дрозд,
У меня нос и у тебя нос,
У меня щёчки гладенькие
И у тебя щёчки гладенькие,
У меня губки аленькие
И у тебя губки аленькие,
Я твой друг и ты мой друг.
Мы с тобой друзья! (обнимаются)
Воспитатель. Молодцы. Что ещё бывает жёлтым? Возьмите жёлтую бусинку, оденьте её на нашу верёвочку и пойдем дальше.
Идём дальше (звучит музыка)
Мы идём, мы идём,
Весело шагаем,
Бусы все соберём,
Радугу спасаем!
Дети находят на полу следы зеленого цвета, приходят к выводу, что они попали в «зелёную страну».
4. «Зелёная страна». На столе находится мягкая игрушка крокодильчик. Воспитатель читает письмо:
«Я отдам вам зелёную бусинку, если вы построите дворец из мягких модулей».
Задание «Построй дворец»
Дети делятся на две группы (группа мальчиков и группа девочек) и строят каждая свой дворец из мягких модулей.
Важно, чтобы дети работали сообща, коллективно, учитывая мнение каждого ребенка.
Воспитатель. Что еще бывает зелёным? Молодцы, возьмите зелёную бусинку, наденем её на веревочку.
Идём дальше (звучит музыка)
Мы идём, мы идём,
Весело шагаем,
Бусы все соберём,
Радугу спасаем!
Воспитатель. К следам какого цвета мы подошли? К голубым!
5. «Голубая страна». На столе находится мягкая игрушка дельфинчик. Воспитатель читает письмо:
«Вы получите голубую бусинку, если сплетете «Паутинку добрых пожеланий».
Воспитатель. Вот это задание! И как нам сплести эту паутинку? Подумайте!
(предложения детей)
А как паучок плетёт паутину? Вот у меня есть клубочек, который нам поможет сплести «Паутинку добрых пожеланий». Давайте сядем на ковер в круг. Я намотаю на руку ниточку, скажу пожелание кому-то из вас и прокачу клубочек по полу к кому захочу. А теперь вы делайте тоже самое. (ребёнок говорит пожелание кому-то, наматывают ниточку себе на ручку и прокатывает ему клубочек. Получается паутинка).
А сейчас, давайте встанем и посмотрим, какая «паутинка добрых пожеланий» у нас получилась! Какое у вас стало настроение от добрых пожеланий? Ответы детей. Дети берут голубую бусинку и надевают её на веревочку.
Идём дальше (звучит музыка)
Мы идём, мы идём,
Весело шагаем,
Бусы все соберём,
Радугу спасаем!
Приходят к синим следам.
6. «Синяя страна». На столе - игрушка Незнайка. Воспитатель читает письмо: «В моей стране находится синяя бусинка. Задание такое – украсить разноцветными геометрическими фигурами платье для моей лучшей подруги Мальвины» (дети работают за столами, украшая нарисованное платье геометрическими фигурами из бумаги).
Забираем синюю бусинку.
- Что можно нарисовать синим цветом?
- Ребята, бусы почти собраны, можно возвращаться уже и обратно да? (нет)
- Почему? (не хватает фиолетовой бусинки)
Тогда идём дальше? Да! (звучит музыка)
Мы идём, мы идём,
Весело шагаем,
Бусы все соберём,
Радугу спасаем!
7. «Фиолетовая страна»! Что же нас здесь ожидает? На столе – игрушка фиолетовый мячик. Воспитатель читает письмо:
«Молодцы, дети. Вы выполнили все задания! Можете взять фиолетовую бусинку и сундучок с разноцветными красками для Волшебницы – радуги» (надевают фиолетовую бусину на ниточку)
(Открывают сундучок и видят, что там вместо красок лежат помпончики из ниток всех цветов радуги)
- Что это? Что нам надо сделать? (раскрасить радугу) А красок – то нет, чем будем раскрашивать? (дети – раскрасим помпончиками)
(высыпать на пол). Разбирайте помпончики по цветам!
Дети выкладывают радугу на листе ватмана.
Наша радуга готова!
- Ребята, что мы с вами сегодня сделали? (раскрасили радугу, выполнили задания….подробнее о каждом…победили злого волшебника, помогли Радуге вернуть цвета, нашли все бусинки, были дружными, добрыми и т.д.)
- Нравится вам новое платье Волшебницы-радуги? Какое оно? (разноцветное, красивое, мягкое, пушистое, тёплое, приятное, весёлое, необычное и т.д.) А вам понравилось помогать Радуге? (да, понравилось делать доброе дело). А как вы думаете, Радуге понравилось новое платье? (да, понравилось) И она вас благодарит!
Дети получают в подарок конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий к программе "Радуга красок"
Конспекты занятий к программе "Радуга красок"...
конспект занятия на тему: "Радуга цвета"
Конспект занятия по цветоведению и презентация...
Конспекты занятий по программе «Радуга» раздел «Математика»
Тема «Что внутри? Формирование пространственных представлений».Программное содержание:1. Знакомить детей со словами, выражающими пространственное расположение предметов «в» (внутри).2. Учить детей уст...
Конспект занятия Тема:"Цвета радуги"
Конспект занятия по математике в средней группе.Тема: «Цвета радуги»Цель: Учить называть и различать основные цвета радуги. Учить соотносить цвет с предметом. Развивать фантазию и воображение детей.Ма...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "По тропинкам радуги"
КОНСПЕКТ "По тропинкам радуги"...
Конспект занятия по ИЗО "Радуга - дуга"
Знакомство с цветами радуги....
Конспект занятие по рисованию «Радуга».
Конспект занятие по рисованию «Радуга»....