конспект занятия на тему: "Радуга цвета"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по цветоведению и презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Радуга цвета.
Цель: Формировать умение различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в самостоятельной творческой деятельности. Формирование первоначальных знаний о колористике.
Задачи:
Образовательные
-правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники;
-получать из трёх основных цветов составные;
- смешивать основные цвета для получения более холодного и тёплого оттенков;
- подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением;
- ознакомление с выдающимися произведениями русского изобразительного искусства.
Развивающие
- развитие творческого воображения,
художественного мышления, зрительной памяти, пространственных представлений, изобразительных способностей.
Воспитывающие
- воспитание интереса и любви к изобразительному искусству.
Оборудование:
Ход образовательной деятельности.
1.Организационный момент. Дети входят с кругом красного, жёлтого, синих цветов и рассаживаются за столы с табличками этих цветов (распределение детей на 3 команды)
1) Вступительная часть.
1.Игра « Наше путешествие»
-Ребята, вы любите путешествовать?
– Для какой цели человек совершает путешествия? Вот сегодня мы с вами совершим путешествие, чтобы узнать много нового и интересного.
Для того что определить на каком виде транспорта мы будем передвигаться вам нужно собрать пазл ( команда, выполнившая задание, поднимает флажок) Наши кораблики готовы и можем отправляться в путешествие.
-Ребята, где может плавать кораблик? Какие моря вы знаете? Мы будем путешествовать по определенному маршруту. Помогать в этом нам будет волшебный монитор.
- Монитор, проложить курс!
2) Игра «Отгадай цвет».
. Отправляемся на станцию «Волшебные краски». Вы должны услышать о каких цветах говорится в стихотворении цвета, выложить перед собой карандаши этого цвета ( 2 ребёнка выполняют задание на интерактивной доске) .
ЦВЕТА РАДУГИ. Знаменосец – красный цвет, Ярче цвета в мире нет. Цвет оранжевый – огонь, Этот цвет рукой не тронь! Жёлтый цвет – его сосед, Это урожая цвет. Цвет зелёный – цвет весенний Он любимый цвет растений. Если в небе тучек нет, Голубой у неба цвет. В синем цвете нам видна Высота и глубина. Фиолетового цвета Гребни гор в часы рассвета. Белый цвет – наряд зимы. На бумаге белой мы Тонкой кистью рисовали Наше небо, наши дали. (В.Товарков)
-Ребята , где можно увидеть все эти цвета вместе? Правильно, наш маршрут пройдет по разноцветной радуге.
3) Конкурс «Радужный домик».
- Мы с вами оказались на станции «Радужный домик» .
Жители этого домика перепутали свои места и просят нас им помочь. Только расселить их нужно по определённому правилу. Под окошко с солнышком поставить теплые цвета, это те цвета которые связаны с огнём, солнцем, летом. А под окошко со снежинкой поставить те цвета, которые связаны с зимой и водой. (Игра проводится с дидактическим пособием«Радужный домик» ) Девочки будут заселять жителей теплого домика, а мальчики –холодного. Какой цвет не нашёл свой домик? Почему? Ответ на этот вопрос мы найдем во время нашего путешествия.
- Давайте назовем холодные цвета, тёплыё цвета.- Я думаю, жители радужного домика остались довольны нашей работой, мы и эту станцию прошли.
4) Игра «Холодно-тепло»
- Но, я вижу, нам предстоит выполнить ещё много заданий, отправляемся на станцию « Игровую». Нам необходимо просто отдохнуть и поиграть. Правила игры: Воспитатель демонстрирует картины с теплыми и холодными цветами. Во время показа картины с тёплой цветовой гаммой дети поднимают руки, с холодной – опускают руки вниз.
5) Работа с основными и составными цветами. – Знаете ли вы, что во время путешествия моряки проворят самые разные опыты и эксперименты? Одному из научных сотрудников корабля нужна помощь. Ему нужно зарисовать красивый подводный мир (картинка подводного мира на слайде), а он взял с собой в путешествие только 3 цвета красный ,синий и желтый. Может кто-нибудь знает как ему помочь? Тогда я предлагаю вам тоже превратится в младших научных сотрудников и немного поэкспериментировать. Дети на листах бумаги выполняют упражнение по цветоведению по получению составных цветов. Проверка на доске.- Какой цвет получается если смешать красный и жёлтый, красный и синий, желтый и синий. –Молодцы, с заданием справились. И показали научному сотруднику как имея только 3 цвета получать новые цвета , но у нас остался вопрос с одной из станций. -Кто из вас помнит какой? Правильно про дом для зелёного цвета. Оказывается если в краске больше желтого цвета , то он теплый, а если синего, то наоборот -холодный
3. Практическое задание.
-Вот мы с вами и узнали, что картины имеют различные цвета: тёплые и холодные, основные и составные. Но сейчас мы отправляемся на станцию «Картинную ». Нам предстоит выполнить определённое задание. Сегодня на занятие вы пришли с разным настроением и оно менялось давайте попробуем соединить капельки нашего настроения все вместе , посмотрите, как это сделаю я. (Пед. показ) Ребята, свою работу вы можете выполнять где вы захотите , (лежа на полу, сидя около стульчика и т.д.) Упражнение «Монотипия». Выставка работ.
4. Итог занятия. Рефлексия.
Вот наше путешествие закончилось. - Ребята, какую цель мы ставили перед началом нашего путешествия?
- Мы её выполнили? – На какой станции вам хотелось бы побывать? – Какое задание вам показалось трудным, а какое - лёгким? - Довольны ли вы своей практической работой?
– Если вам было интересно, вы не испытывали трудностей. То прикрепите на доске жёлтый смайлик. Если трудности были незначительными -зелёныё смайлик; ну, а если совсем ничего не получилось- красный.
В конце занятия благодарю детей за работу и в память о занятии дарю памятные медали со словами «Пусть сбудутся ваши мечты»
Cамоанализ
Занятия по художественному творчеству, проведенного в подготовительной группе, воспитателем Павловой Натальей Александровной.
Занятие по теме: « Радуга цвета» обусловлено требованиями программы ДОУ.
Тип занятия: Открытие нового знания. Модель занятия: Игра-путешествие.
Цель:
Задачи:
Образовательные
-правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники;
-получать из трёх основных цветов составные;
- смешивать основные цвета для получения более холодного и тёплого оттенков;
- подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением;
- ознакомление с выдающимися произведениями русского изобразительного искусства.
Развивающие
- развитие творческого воображения,
художественного мышления, зрительной памяти, пространственных представлений, изобразительных способностей.
Воспитывающие
- воспитание интереса и любви к изобразительному искусству.
Планируемые результаты:
Предметные
-Научать получать составные цвета.
- Познакомятся с основами цветоведения.
-Научатся видеть, чувствовать красоту родной природы через пейзажи русских художников
Личностные
-Включаться в самостоятельную творческую деятельность. -Самостоятельно подбирать краски, беречь и правильно хранить материалы и оборудование для изобразительной деятельности.
- Осознают свою личностную значимость.
Коммуникативные
-Обмениваться мнением, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного.
-Проявлять инициативу при общении и взаимодействии и положительные эмоции от сотрудничества в познавательно-исследовательской деятельности,
Отбор содержания методов обучения:
Отбор содержания осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных способностей учащихся и постановленных задач занятия.
На занятии использовались такие формы обучения: наглядно – иллюстрированный метод, практическая работа учащихся, педагогический показ, слайдовая презентация, опытно-практическая деятельность, дидактическая игра.
Методы обучения:
- здоровьесберегающий (физ.минутка ,рисование в разных местах группы)
-проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели);
-словесные (беседа об теплых и холодных цветах),
-продуктивные, творческие (Монотипия),
-частично-поисковые (создание нового цвета),
- развивающий,
-игровой,
-осознание собственной значимости детей.
Способы организации обучения: работа в группах, самостоятельная практическая работа воспитанников.
Я считаю, что на занятии удалось решить все поставленные задачи. Занятие достигло своих целей.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно творчеству в подготовительной группе « Мы рисуем родную природу зимой »
Цель занятия: Обучение простейшим приёмам передачи в
рисунке пространства.
Задачи : Дальнейшее обучение навыкам живописи. Работа
над всей поверхностью листа.
Ознакомление с особенностями изобразительных
материалов, техникой работы с ними.
Живописное изображение по памяти и по
представлению объектов расположенных
фронтально.
Ознакомление с картиной И.Э. Грабаря
«Февральская лазурь».
Развитие креативного мышления, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, чувства красоты.
Воспитание интереса к творчеству русских
художников-пейзажистов.
Оборудование: Репродукция картины И.Э. Грабаря
«Февральская лазурь», бумага для
акварели, палитра, листы бумаги,
соль, баночка для воды, салфетки.
План занятия:
1) Вводная часть.
а) орг. момент, зарядка для развития мелкой моторики
б) вводная беседа
в) анализ картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
г) сообщение цели урока
2) Работа под диктовку воспитателя.
3) Выставка рисунков, анализ.
4) Рефлексия.
Ход занятия:
- Орг. момент.
Зарядка для развития мелкой моторики.
- Ребята, представьте, что вы выходите из дома!
-Что вы видите?
- Все это можно отнести к элементам пейзажа!
Ведь пейзаж – жанр живописи изображающий природу. Природу писал и художник И.Э. Грабарь. Сегодня мы с вами познакомимся с картиной этого художника, которая называется «Февральская лазурь».
-Какие элементы пейзажа мы можем выделить в этой картине?
-Какого они цвета?
-Как художник показал предметы, которые находятся ближе к нам ?
-Какие предметы мы можем видеть на дальнем плане?
-Обратите внимание на передачу пространства в картине.
- Какие средства художественной выразительности использует И.Э. Грабарь?
Работа под диктовку воспитателя.
Сегодня мы с вами научимся при помощи живописных материалов, используя новые приёмы и техники, изображать пространство.
Как всегда мы сделаем линейный рисунок или набросок.
Первая линия, которую мы нанесем на поверхность листа – Линия горизонта. После этого наметим дальний план. Нанесем объекты расположенные ближе к нам (это могут быть деревья).
( Пишем зимнее время года, как и И.Э. Грабарь ).
- Теперь мы переходим к работе, акварельными красками. Сначала мы приготовим к работе краски, капнем в каждый цвет по 1 капле воды.
В палитре приготовим 3 ячейки с водой.
Работу над пейзажем начнем с изображения неба.
- Оборвем облака, их с помощью воды крепим на лист бумаги.
- Рисование неба « способом растяжения красок » (после каждого красочного слоя добавить 2-3 капли воды). Убираем облака.
- Рисование земли выполняем способом лессировок. Поверх красочного слоя по-сырой поверхности наносится соль (добиваемся эффекта легкого пушистого снега). Соли необходимо хорошо высохнуть, затем убрать её. только после этого можно продолжить рисование.
- Рисование дальнего плана (более светлые тона ближе к небу, к поверхности земли тон усиливается). Метод «лессировок».
- Рисование деревьев на дальнем плане в технике « выдувание ».
- Физ. минутка.
- Работа над ближним планом. (Рисование деревьев с помощью
2-х слойного живописного мазка). Пед. рисунок.
Я тоже выполняла пейзаж аналогичный вашему, посмотрите, что у меня получилось.
3. Выставка работ . Ребята, давайте посмотрим на наши зимние пейзажи, и убедимся, что правильно изобразили пространство.
4.- Как мы этого добились?
- Что нового мы узнали ?
-С картиной какого художника мы познакомились?
- Что вам понравилось?
- Что было сложно? Какую оценку за работу вы бы себе поставили?
Павлова Наталья Александровна Страница
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе. Вид ОД «Ознакомление с предметным и социальным окружением».
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание | Интеграция образовательных областей | Средства | Литература |
сентябрь | 1 неделя | Диагностика | ||||
сентябрь | 2 неделя | Диагностика | ||||
сентябрь | 3 неделя | (подраздел «Явления окружающей жизни») «Папа, мама, я – семья» | Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. Стр. 13 |
сентябрь | 4 неделя | «Игрушки в нашей комнате» | Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Игра – экскурсия «Наша групповая комната». | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. . Стр |
октябрь | 1 неделя | «Предметное окружение» Тема «Одежда» | Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Дид. игра «Магазин одежды» Обращение к опыту детей. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. . Стр 14 |
октябрь | 2 неделя | «Предметное окружение» Тема «Чудесный мешочек»
| Программное содержание. Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Дид. игра «Узнай, для чего этот предмет?» Наблюдения на прогулке. Дидактическая игра «Найди лишнее». | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. . Стр 15 |
октябрь | 3 неделя | «Явления окружающей жизни» Тема «Кто в домике живет?»
| Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Дид. игра «Кто же в гости к нам пришел?» | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. . Стр 16 |
октябрь | 4 неделя | «Готовим угощение из фруктов» | Закрепить знание о фруктах, о способах приготовления блюд из них. Учить проявлять гостеприимство. Принимать личное участие в элементарных трудовых процессах | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Дид. игра «Что у нас на обед». Игра «Наш сад». Конструирование «Заборчик». | |
ноябрь | 1 неделя | ( «Предметное окружение» Тема «Помогите Незнайке» | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Дид. игра «В гостях у Петрушки». Конструирование «кресло и диван» | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. . Стр 17 |
ноябрь | 2 неделя | «Предметное окружение» Тема «Теремок»
| Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Обращение к опыту детей. Сюжетно-ролевая игра «Столяры». | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. . Стр 18 |
ноябрь | 3 неделя | «Явления окружающей жизни» Тема «Варвара-краса, длинная коса» | Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Обращение к опыту детей. Сюжетно-ролевые игры «Больница. Парикмахерская». | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. . Стр 19 |
ноябрь | 4 неделя | «Что у нас на обед?» | Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. Воспитывать культуру поведения | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Дид. игра «Что у нас на обед?». Закрепить названия овощей, которые растут на огороде. | |
декабрь | 1 неделя | «Предметное окружение» Тема «Найди предметы рукотворного мира» | Программное содержание. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Проблемная ситуация «Что сделал человек» Дид. игра «Чудесный мешочек» | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. . Стр 21 |
декабрь | 2 неделя | «Явления окружающей жизни» Тема «Хорошо у нас в детском саду» | Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Игра «Поделись с другом игрушкой» | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. . Стр 22 |
декабрь | 3 неделя | «Явления окружающей жизни» Тема «Наш зайчонок заболел» | . Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Обращение к опыту детей. Сюжетно-ролевая игра «Больница». | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. . Стр 23 |
декабрь | 4 неделя | «Магазин одежды» | Формировать понятие обобщающего слова «одежда». Учить дифференцировать виды виды одежды по временам года; называть предметы одежды. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Рассматривание и обсуждение «Мальчики и девочки», особенности гардероба. | |
январь | 1 неделя | Каникулы | ||||
январь | 2 неделя | «Предметное окружение» Тема «Деревянный брусочек» | Программное содержание. Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Обращение к опыту детей. Опытно- экспериментальная деятельность детей | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. . Стр 24 |
январь | 3 неделя | «Явления окружающей жизни» Тема «Приключение в комнате» | Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники». | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. . Стр25 |
январь | 4 неделя | «Предметное окружение» Тема «Радио» | Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Дид. игра «Что из чего получается?» | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. . Стр 26 |
февраль | 1 неделя | «Предметное окружение» Тема «Смешной рисунок» Программное содержание. | Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Опытно- экспериментальная деятельность детей Дид. игра «Бумага бывает разная…» | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. . Стр 27 |
февраль | 2 неделя | «Явления окружающей жизни» Тема «Мой родной город» | . Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку). | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Экскурсия по родному городу, просмотр фотографий «Мой родной город». | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. . Стр 29 |
февраль | 3 неделя | «Явления окружающей жизни» Тема «Вот так мама, золотая прямо!» | Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Заучивание стихотворений о мамах. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. . Стр 29 |
февраль | 4 неделя | «Самолёт построим сами» | Познакомить с основными видами траспорта, воздушный, водный и т.д. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский. Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д. Воспитывать уважение к людям труда | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Поиграть на прогулке в игру «Шоферы» Наблюдение на прогулке. | |
март | 1 неделя | «Предметное окружение» Тема «Золотая мама» | Программное содержание. Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Проблемная ситуация «Из чего сшить платье кукле Кате» | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. . Стр Конспекты занятий. Стр. 30 |
март | 2 неделя | «Явления окружающей жизни» Тема «Как мы с Фунтиком возили песок» | . Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Обращение к опыту детей. Сюжетно-ролевая игра «Семья». | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. Стр. 31 |
март | 3 неделя | «Явления окружающей жизни» Тема «Что мы делаем в детском саду» | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. . Стр 33 | |
март | 4 неделя | «Поможем кукле Кате убрать в квартире» | Формировать понятие «бытовые приборы». Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает). Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | ||
апрель | 1 неделя | «Предметное окружение» Тема «Тарелочка из глины» | Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Дид. игра «Что из чего получается…» Наблюдения в повседневной жизни детей. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. . Стр 34 |
апрель | 2 неделя |
«Явления окружающей жизни» Тема «Няня моет посуду» | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Игра «Помощники в детском саду». | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. . Стр 35 |
апрель | 3 неделя | «Предметное окружение» Тема «Что лучше: бумага или ткань?» предмета | Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Опытно- экспериментальная деятельность детей. Обращение к личному опыту детей. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. . Стр 36 |
апрель | 4 неделя | «Кто построил этот дом?» | Формировать обобщение понятия «строитель». Совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Конструирование домов из строительного материала. Рассматривание иллюстраций на тему: «Современные стройки» | |
май | 1 неделя | «Предметное окружение» Тема «Подарки для медвежонка» | Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Проблемная ситуация «День рождения у зверушек» Обращение к опыту детей. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. . Стр 38 |
май | 2 неделя | «Явления окружающей жизни» Тема «Подарок для крокодила Гены» | Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Экскурсия на кухню д.сада Обращение к опыту детей. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. . Стр 38 |
май | 3 неделя | «Предметное окружение» Тема «Опиши предмет» | Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Дид. игра «Чудесный мешочек» | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. . Стр 40 |
май | 4 неделя | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Конспект занятия «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
Конспект занятия в средней группе: «Цветы. Трава и цветы на лужайке»
Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход....
Мультимедийная разработка занятия по теме: "Радуга настроений"
Развитие эмоциональной сферы дошкольников, способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов. Воспитание желания и умения сотрудничать....
Конспект мультимедийной разработки занятия по теме: "Радуга настроений"
Развитие эмоциональной сферы дошкольников....
Конспект занятия на тему : “Радуга настроений”.
конспект занятия для детей подготовительно группы. В данном конспекте ипользуются здоровьесберегающие технологии для обеспечения для сохранения здоровья и умения использовать полученные знания в обычн...
Конспект НОД на тему «Радуга»
способствовать здоровому психо-эмоциональному развитию детей.Задачи:Образовательные задачи:формировать умение создавать свой неповторимый образ в рисунках по вариативному рисованию, исполь...