Конспекты занятий к программе "Радуга красок"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Шаура Наталья Федоровна

Конспекты занятий к программе "Радуга красок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мое настроение.

        Цель: создание атмосферы доверия, психологического комфорта, сплочение детей, снятие эмоционального напряжения, тревожности, осознание своих чувств, коррекция негативного эмоционального состояния.

        Материалы: гуашь, акварель, кисти разной толщины, цветные карандаши, восковые карандаши, лист формата А2, заготовка силуэта человека (на каждого ребенка), пиктограммы эмоций (карточки)

        Ход. Добрый день. Я очень рада вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого потрем свою ладошку о ладошку соседа. Я потрусь ладошкой о (имя ребенка). Поздоровались ладошками, а теперь давайте поздороваемся плечиками, спинами, лбами. Замечательно. Молодцы.

        Лучи солнца.

Во время наших встреч мы будем много рисовать. Но я не буду вас учить рисовать. Просто будьте самими собой. Каждый из вас солнце. Если у вас радостное настроение  то, от вас отходят радостные лучи, если грустное- грустные. Давайте нарисуем солнце, лучи которого грустят, удивляются, радуются, злятся.

Вот эти лучики чего-то испугались, а эти такие грустные – посмотрите, какие они бледные. Эти лучики, наверное злятся, поэтому перечеркивают своих соседей. А у этих, прекрасное настроение – посмотрите какие они длинные, яркие. Солнце мы нарисовали с разными лучами и веселыми и грустными.

        А  теперь среди множества этих «мордочек» (пиктограммы), мы найдем карточку, которая выражает вашу эмоцию. И каждый приклеит свою карточку к солнцу. Дети объясняют свой выбор.

        Давайте с вами поиграем. Встанем в кружок. Мы будем с вами превращаться.

        Нахмуримся, как:

- осенняя туча

- рассерженный человек

- злая волшебница

        Улыбнемся, как:

- кот на солнце

- как само солнце

- хитрая лиса

- радостный ребенок

- будто бы увидели чудо

        Испугайся, как:

- ребенок, потерявшийся в лесу

- заяц, увидевший волка

- котенок, на которого напала собака

        Позлись, как:

- ребенок, у которого отняли мороженое

- как два барана

- человек, которого ударили

        Покажи, как отдыхает:

- человек, снявший тяжелый рюкзак

- уставший воин после битвы

        «Какого цвета настроение»

Какое же бывает настроение  у человека? (Дети отвечают). Каждый мз вас сейчас попробует раскрасить силуэт человека, теми красками, теми цветами, которыми можно передать ваши настроения. Готовые силуэты уже есть, вам нужно только выбрать краски, взять кисточку и раскрасить.

(Если ребенок рисует темными цветами, в целях коррекции эмоционального состояния предлагается нарисовать другой рисунок с использованием тех цветов: голубого, желтого, красного)

        Итог: возьмем свои рисунки и выложим их на ковер перед собой и присядем. Какие чувства вы испытали, что было трудно, что вам давалось легко?


Грусть.

        Цель: создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, развитие внимательного отношения друг к другу, снятие эмоционального напряжения, развитие коммуникативных способностей, развитие творческого потенциала.

        Материалы: гуашь, акварель, кисти разной толщины, цветные карандаши, восковые карандаши, фотографии, иллюстрации с изображением разных человеческих эмоций, листы с нарисованной окружностью, сухие листья, клей ПВА в тюбиках, листы бумаги на каждого ребенка, пиктограммы эмоций.

        Ход. Здравствуйте, я очень рада вас видеть. Садитесь поудобнее, возьмите друг друга за руки и поздороваемся с вами необычным с вами способом. Мы будем передавать привет легким пожатием руки по кругу. И так, я посылаю вам привет.

 Во время наших встреч мы будем говорить о ваших чувствах и настроениях. Сегодня поговорим о грусти. По вашему мнению, что такое грусть? Когда вам бывает грустно? (Дети отвечают)

        Изобразите лицо грустного человека. Какое же лицо бывает у грустного человека? Есть ли на нем улыбка? Давайте найдем среди картин, фотографий, лицо грустного человека. Как вам кажется почему он грустит? (Ответы детей)

        Мы поговорили с вами о грусти. А теперь нарисуем с вами что-нибудь грустное. Например, я бы нарисовала осенний листок, упавший с дерева. Осенний листок у меня вызывает грусть, потому что лето уже закончилось.

        Вы подумайте что грустное нарисуете вы, но не повторяйте за мной. Пусть у каждого будет свой рисунок. Дети рисуют на альбомных листах.

        Расскажите мне о своих грустных рисунках. Что вы изобразили?

        Я хочу с вами поиграть. Давайте представим, что мы в лесу и там много разных грибов, среди них есть и грустные, которые очень хотели бы, чтобы их заметили и сорвали. Давайте выберем грибника, который будет собирать грустные грибы.

        «Рисунок в круге»

Сейчас мы подойдем к столу. Вы видите, что на листах нарисованы простым карандашом круги. Вам надо выбрать цвет, который подойдет для грусти. И нарисуйте грусть. Дайте название своей работе.

        Очень часто осень у многих людей вызывает грусть и у меня тоже. А вы знаете, что листья могут вызвать не только грусть, но и радость. Я хочу вас научить рисовать сухими листьями. Выдавливаем из тюбика клей ПВА и нарисуем какой-нибудь рисунок, затем берем в ладошку сухие листья и сминаем и посыпаем ими рисунок. То что не приклеилось, стряхиваем.

        Итог.

Вот подошла наша встреча к концу. Давайте соберемся на ковре все вместе в кружок. И скажем что же нам понравилось сегодня?  А теперь возьмемся за руки все вместе и скажем друг другу :»До свидания»


«Радость»

ЦЕЛЬ: настройка на совместную продуктивную деятельность, развитие творческих способностей, создание атмосферы доверия, психологического комфорта, снятие эмоционального напряжения, закрепление нового опыта положительных эмоций от занятия, повышение самооценки, уверенности в себе, ознакомление детей с эмоцией радости, формирование умения работать в группе.

        Материалы: краски, кисти, карандаши, мелки, вода, тряпочки, ватман, нетрадиционные материалы  для рисования, бумажные заготовки, колпачков, веревочки, степлер, аксессуары клоуна, пиктограммы эмоций.

        Ход. Добрый день, ребята. Я рада вас видеть. Сегодня мы поприветствуем улыбкой. Нужно повернуться к соседу и подарить ему улыбку. Молодцы.

        Показываю детям колпак клоуна.

И чье это? Какое настроение дарит людям клоун, когда одевает этот колпак? Как одевается клоун? Для чего одевается клоун ярко? А теперь подойти к столу и найдите среди пиктограмм «человечков» у которых радостное настроение.

Каждый из вас чему-то бывает рад. Что вас радует? Когда вам бывает радостно? Изобразите, пожалуйста, лицо радостного человека.

        Совместное рисование «Продолжи рисунок»

Я предлагаю вам нарисовать клоуна. Для вас я приготовила большое разнообразие художественных материалов. Посмотрите – это и краски  цветные, карандаши восковые. Но у меня есть одно условие, мы вместе с вами будем рисовать одного клоуна на одном листе, но только по очереди. Пока один рисует, остальные должны сидеть тихо и не мешать тому, кто рисует.

        Я первая начну рисовать и нарисую туловище клоуна в виде прямоугольника, а теперь передаю лист и сосед рисует следующий элемент, затем рисунок, передаем другому.

        Игра «Доброе животное»

Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Мы одно «доброе животное». Давайте, послушаем как оно дышит. Прислушаемся к своему дыханию и к дыханию своего соседа.

А теперь подышем все вместе

Вдох – все делаем шаг вперед

Выдох – все делаем шаг назад

Вдох – все делаем 2 шага вперед

Выдох – все делаем 2 шага назад.

Так дышит не только животное, но так же бьется его сердце

Стук – все делаем шаг вперед

Стук – все делаем шаг назад

Стук – все делаем 2 шага вперед

Стук – все делаем 2 шага назад.

        Создание колпачка клоуна.

А сейчас мы сами разрисуем заготовки колпачков. Можно использовать разные художественные материалы

        Итог.

Посмотрите какие получились разные веселые колпачки. Но это еще не все. Посмотрите что у меня есть. Это носики клоунов. Давайте наденем носики и колпачки. И подарим друг другу самую добрую улыбку.

Что вам понравилось сегодня? (Ответы детей)

До новых встреч, ребята. До свидания.


Страх.

        Цель: создание атмосферы доверия, психологического комфорта, снятие эмоционального напряжения, закрепление нового опыта положительных эмоций от занятия, повышение самооценки, уверенности в себе, коррекция страхов и тревожности.

        Материалы: бумага для рисования, краски, вода, кисти, тряпочки, гелевые ручки, карандаши, фломастеры, заготовки для масок, пиктограммы, иллюстрации из журналов стихийных бедствий.

        Ход. Добрый день и добрый час. Я приветствую всех вас. Мы с вами уже умеем здороваться разными способами, я вам предлагаю изобразить как здороваются разные животные.

 У педагога в руках игрушка – Страшилка.

Посмотрите, к нам пришел сегодня Страшилка и разбросал  разные фотографии. Выберите, ребята, те фотографии, которые вам кажутся страшными. (Дети выбирают).

        У каждого из вас в жизни был случай, когда вы чего-то испугались. Кто-то боится темноты, кто-то боится темный лес, животных. А вот когда я была такой как вы, то однажды мне приснился страшный сон, где меня укусила большими зубами свинья. Тогда мне было очень страшно. И потом я долго не могла уснуть.

        Расскажите, ребята, о том, чего вы когда-то испугались.

        Давайте подойдем к столу и найдем испуганного человека.

Почему вы думаете, что эти выражения лиц относятся к страху? Изобразите лицо испуганного человека.

        «Рисуем страшную маску»

Я думаю Страшилку нужно прогнать, как же мы это можем сделать? Может мы его напугаем.

Давайте с вами нарисуем страшные маски и прогоним его. Подумайте, какие цвета вы будите использовать для рисования страшной маски, выбирайте цвета и приступайте к рисованию. Давайте с вами наденем маски и посмотримся в зеркало, какие мы все страшные, нам нужно испугать Страшилку, чтобы он ушел. Мы победили Страшилку, теперь мы стали «могущественными волшебниками» и можем превращать страшное в веселое. Давайте на обратной стороне маски нарисуем веселые маски. Какая интересная получилась маска. Одевая ее, мы можем превращаться то в страшных, то в веселых.

        Уничтожение своего страха.

Вы победили Страшилку, смогли сделать замечательные маски, а теперь мы можем нарисовать свой страх.

Я вижу вы все уже нарисовали и теперь каждый возьмет свой рисунок со страхом и разорвет его на мелкие кусочки. Теперь выкинем его в мусорное ведро. Его больше нет.

        Итог. Давайте все вместе соберемся на ковре, возьмемся за руки и скажем: Мы сильные, смелые. мы ничего не боимся.

Занятие «Злость»

Цель: создание атмосферы доверия, психологического комфорта, развитее внимательного отношения друг к другу, дать детям возможность не только увидеть и почувствовать, но и «услышать» свое раздражение и гнев, снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме, обучение детей расслаблению – релаксации.

Материалы: краски, кисти, карандаши, вода, тряпочки, жестяные баночки, пиктограммы эмоций.

Ход:

Добрый день, ребята, я рада снова вас видеть! Давайте с вами расположимся на ковре в кругу, возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом интересным способом.

Я буду здороваться с Ирой, и говорить что-то хорошее, например: «Здравствуй, Ира! У тебя такие красивые волосы!» А потом Ира здоровается с Гришей и так далее.

Сегодня я хочу у вас спросить, как вы думаете, что такое «злость»? Из-за чего люди злятся? (беседа с детьми).

Давайте подойдем к столу и найдем среди пиктограмм те, которые, по вашему мнению, выражают «злость».

Игра «Послушай свой гнев»

Большое, сильное чувство гнева звучит громок, резко и неприятно, так звучит большая железная банка. (используются пустые жестяные банки разного размера, желательно, чтобы количество банок совпадало с количеством детей в группе).  В ней много воздуха (гнева), поэтому и звучит она неприятно – так же, как и разгневанный человек.

А теперь баночки возьмем поменьше – меньше гнева и звук будет потише, более приятнее для ушей. А если возьмем китайский колокольчик «Волшебный ветер», в его трубочках совсем мало воздуха «гнева», поэтому и звучит он также приятно, как добрый человек, спокойный человек. (Таким образом, детям наглядно показывают, что чем меньше чувства гнева и раздражения, тем приятнее человек, тем приятнее с ним общаться)

дети грают на жестяных банках.

А сейчас я приглашаю вас к столу. Представьте себе, что ваши карандаши перессорились. Выберите цвет и нарисуйте «злые» линии. Можно рисовать сразу двумя руками – ведь ссорятся чаще двое – линии будут пересекаться, сталкиваться, образовывать ломаные линии, петли (дети рисуют).

Игра «Обзывалки»

Я хочу вам предложить поиграть в одну очень интересную игру. Очень часто, когда люди ссорятся, они не могут удержаться от обидных слов. Сейчас мы будем «приручать» обидные слова так, чтобы они так не обижали. Но в этой игре есть одно условие, что это игра, и обижаться друг на друга не стоит.

Представьте, что поссорились два приятеля. Но в друг оказалось, что они оба забыли обидные слова; остались лишь слова – названия овощей, фруктов, рыб, цветов, птиц… И вот приятели хотят ругаться, а сказать они могут только «овощи».

Давайте встанем в круг и передавая, маракас по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами, «овощами».

Каждое обращение должно начинаться со слов:

«А ты … морковка!» (игра продолжается).

Легко ли вам было ругаться? Что вы почувствовали?

Сейчас мы еще раз поиграем, немножко изменим условие. Теперь нужно сказать своему соседу что-нибудь приятное:

«А ты … солнышко!»

«А ты ... звездочка!»

«Рисуем злость»

Сейчас мы будет рисовать злость  в технике монотипии. У каждого есть лист бумаги, вам надо выбрать те цвета, которые подходят на ваш взгляд для рисования «злости». Затем накладываем другим чистым листом и прогладим сверху рукой.

(Действия с красками раскрепощают ребенка, помогают стать свободным. С помощью красок дети избавляются от вызывающих напряжений переживаний. Здесь могут быть и сомнения, и восторги, и осторожные эксперименты, и личные открытия. Дети придумывают свои способы рисования: одним пальцем, несколькими, ладонью, точками… самовыражение вызывает ощущение собственного потенциала. Рисование продолжается до тех пор, пока дети не удовлетворят свое желание действовать с красками).

Релаксация «Волшебный сон»

А сейчас я прошу вас закрыть глаза:

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем (2 раза)

   Сном волшебным засыпаем.

   Дышится легко, ровно глубоко.

   Напряженье улетело…

И расслаблено все тело (2 раза)

Будто мы лежим на травке,

   На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

   Ноги теплые у нас…

   Дышится легко… ровно… глубоко…

                               (пауза)

   Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулаки сжимаем,

И повыше поднимаем.

Потянулись, улыбнулись!

(дети открывают глаза. Стихотворение читается медленно, тихим голосом под спокойную музыку).

Итог:

Дети садятся в круг. Что вам сегодня понравилось?

Занятие «Удивление»

Цель: создание атмосферы доверия психологического комфорта, настроить детей друг на друга, дать каждому почувствовать себя в центре внимания; развитие эмоциональной сферы, снятие психоэмоционального состояния; развитие фантазии и воображения.

Материалы: спокойная музыка, бумага, кисти, карандаши цветные восковые, краски, щетки для набрызга, пиктограммы эмоций, клей ПВА, сыпучие продукты.

Ход:

Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами. Сделаем это так, тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя. И прохлопывает его в ладоши по слогам: Ва-ся, Ва-ся! А мы дружно повторяем (3 раза). Затем свое имя прохлопывает Васина соседка, а мы снова все вместе повторяем. И так по кругу, пока все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

Сегодня я хочу вас пригласить в одно увлекательное космическое путешествие, где мы будем часто удивляться. Выберите, ребята, из пиктограмм те, которые как вам кажется, выражает чувства удивления (ответы).

Если мы собрались с вами в космическое путешествие, то какой вид транспорта нам понадобится. Конечно же, космический корабль, потому что без него мы не сможет попасть в космос.

Рисование космического корабля «Продолжи рисунок»

Давайте с вами нарисуем космический корабль. Будем рисовать по очереди, вначале один рисует затем другой, пока все не порисуют.

Вот и готов наш корабль. Теперь мы смело можем отправляться путешествие.

Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте темное небо с яркими звездами. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочным и неизведанным планетам.

Мы – команда космического корабля. Каждый занял свое место.

Сейчас корабль поднимется в небо.

Вдох – выдох

Вдох – выдох

Вдох – выдох

Крепко – крепко сожмите в кулачках штурвалы и педали…

Вдох – выдох

Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать:

Вдох - выдох

Вдох – выдох

Вдох – выдох

Хорошо! Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое.

Вдох – выдох

Вдох – выдох

Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды.

Давайте сделаем плавную посадку возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубо-о-кий вдо-о-х и выдох.

Глубокий вдох и выдох так и отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели.

Выходим из корабля и видим совсем незнакомую нам планету. Мы видим какой-то необыкновенной красоты цветы и совсем необычных насекомых. А воздух пропитан свежестью и ароматом этой планеты. Мы протягиваем руки. Чтобы дотронуться до цветов. Они протягивают свои головки к нам, как бы приветствуем нас.

Мы чувствуем, как через наши пальцы в тело проходит тепло…

Но нам пора возвращаться домой. Мы возьмем все это добро радость и чистоту с собой и поделимся со всеми людьми.

Вот мы и дома. Полет был длинным и интересным. Давайте встанем, потянем руки, встряхнем. И нарисуем ту удивительную планету, которую видели только мы.

(можно взять жидкие краски любых цветов и капнуть в разных местах. Трубочками раздуть прорисовать ватными палочками, губкой). (Дети рисуют).

Какие красивые поучились у нас планеты. Я думаю что многим захочется побывать на планете, где были мы. Нам надо нарисовать карту звездного неба, чтобы каждый, кто захочет побывать там, смог безошибочно попасть туда.

Возьмем один большой лист для карты. По очереди щетками сделаем набрызг разными цветами. Это звезды. А теперь каждый нарисует планеты, те которые вы встречали по пути. Планеты можно украсить сыпучими продуктами.

Вот у нас получилась карта, по которой любой может найти дорогу.

Итог:

Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего. Что в путешествии было трудным?

Занятие «Я»

Цель: предоставить возможность для выражения себя, своих мыслей, дать возможность почувствовать себя сильным и смелым, способствовать повышению самооценки, развитие воображения.

Материалы: бумага, краски, карандаши цветные, восковые, спокойная музыка.

Ход:

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Сегодня мы поздороваемся друг с другом. Передавая мяч. Нужно повернуться к тому, с кем ты будешь здороваться, улыбнуться, передать мяч и сказать: «Здравствуй, я рад тебя видеть». А сейчас возьмемся за руки и скажем всем: «Добрый день!»

«Мой портрет»

А сейчас я приглашаю всех за стол. Перед вами лежать квадратные листочки у всех одинаковые. Вам нужно нарисовать в середине солнце – круг, а в нем вы нарисуйте себя, свой портрет.

И потом, когда вы уже нарисуете себя, нужно нарисовать лучи, но не просто. Каждый лучик, который вы будете рисовать, должен означать какое то ваше хорошее качество. Ровно столько лучиков вы и должны нарисовать.

«Какой ты?» (добрый, смелый, я умею, я сделала…, я помог…). (дети рисуют).

Расскажите мне о себе, о своих лучиках.

Игра «Лучи солнца»

Мы с вами порисовали и поговорили, а сейчас давайте отдохнем. Садитесь поудобнее на стульчики и закройте глазки. (звучит тихая спокойная музыка).

Представьте себе, что на небе светит яркое, теплое солнышко. Лучики нежно греют ваши лица. Вот лучик гладит вашу щечку – погладили щечку, а теперь лучик коснулся другой щеки, погладьте щеку. Вот лучик прыгнул на лоб, погладьте лобик своей рукой. А теперь лучик на ушке, потом на другом.

Лучик решил поиграть на голове. Погладьте пальчиками голову снизу вверх. Но вот набежала туча и закрыла солнышко.

Мы открыли глазки.

«Зайки и слоники»

Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками – трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит.

Покажите как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся. (дети показывают).

Покажите, что делают зайки, если слышать шаги человека? А что делают зайки, если видят волка?

А теперь мы с вами будет слонами – большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра. (дети садятся в круг и обсуждают)

Кем вам больше понравилось быть и почему?

«Воображаемый зверь»

Нарисуйте, пожалуйста, любое животное может даже несуществующее. А сейчас представьте себя этим животным и расскажите о себе очень кратко.

Итог:

Сегодня мы много играли, рисовали, скажите, что вам понравилось больше всего, а что вам было выполнять трудно?

Занятие «Наши добрые дела»

Цель: создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, установление эмоционального контакта между всеми участниками, активизация положительных эмоций. Развитие воображения, фантазии.

Материалы:

Игрушка, аудиозаписи, лист ватмана, мольберт, маркер, коробка, домик объемный из картона, гуашевые, акварельные краски, «тычки», «печатки», салфетки, кисти, баночки с водой, карандаши, цветные веревки разной длины, атрибуты феи.

Ход:

Дети входят в зал. Здороваются с гостями. Воспитатель приглашает детей встать в кружочек.

- Здравствуйте ребята! Проходите в кружочек! Я очень рада видеть вас снова!

- Вы обратили внимание, в каком я наряде. А я ведь сегодня фея. Давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло наших рук, постоим и прислушаемся к стуку наших добрых сердце. Вы чувствуете, как стучат наши сердца.

Небольшая пауза тишины, затем звучит тихо фонограмма с записью всхлипываний.

- Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто же это может быть?

(дети находят игрушку).

- Отчего же он плакал? Что же с ним могло случиться?

(предложения детей).

- Может, он прилетел с другой планеты, а может, он потерялся. Я как настоящая фея попробую его как-то успокоить.  «Крибли – бигли – мигли!»

- Ничего не выходит. Давайте будем бережно передавать его из рук в руки и говорить самые ласковые слова. Вспоминайте, какие вы знаете добрые слова.

ети по очереди «успокаивают» передают игрушку и говорят ласковые слова):

- добрый, славный, милый, красивый, хороший, ласковый, пригожий, удивительный, восхитительных, замечательный, чудесный и т.д.

- Мы можем себя похвалить, мы молодцы! Справились.

- Но что-то еще его беспокоит (наклоняюсь или подношу к уху). Он говорит, что у него нет имени. Давайте его назовем!

- Какое имя вы хотите ему дать?

(почему ты выбрал такое имя и т.д.)

- А я хочу при помощи волшебной силы его развеселить. «Крибли – бигли – мигли!»

- Что-то мне одной не справиться. Ну что, ребята, помогайте. У меня тут в моем мешочке есть волшебный фломастер. Давайте нарисуем смешного человечка. Рисовать будет по очереди с завязанными глазами.

На мольберте прикреплен лист ватмана. Воспитатель завязывает детям по очереди глаза и подводит к мольберту, дает в руки фломастер и просит нарисовать голову. По очереди все подходят с завязанными глазами и дорисовывают недостающими детали.

После завершения работы тихо звучит фонограмма с радостным хихиканьем.

- Посмотрите, а малыша развеселил наш рисунок. Какие мы молодцы! Мы, настоящие волшебники. Спасибо вам!

- Ой, он что-то мне хочет сказать  (приближаю его к уху).

- Он говорит, что у него нет дома! Надо ему помочь. Есть у меня ларец волшебный. «Крибли – бигли – мигли!»

- Посмотрим, что у меня получилось. Достаем из ящика объемный домик из картона белого цвета.

- Вот и домик для малыша. Только он какой – то получился грустный. Помогите мне его сделать веселым. Где наши волшебные краски, кисти, «печатки», «тычки» и «палочки».

 Дети рисуют за столом, игрушка рядом.

- Ой, какой красивый получился домик! Тебе нравится? (подношу к уху…). Он говорит, что ему домик очень понравился.

- Иди, малыш, обживай свой домик, а ми…! Мы сделаем еще сюрприз (шу-шу).

(игрушку садим в домик).

- Посадим перед его домиком цветы. Где же взять цветы, может у меня в мешочке что-нибудь найдется.

(достаю из мешочка шнурки разных цветов).

- Вот что у меня есть. Помогите мне из этих шнурков выложить цветы.

(дети выкладывают).

- Какая красивая получилась полянка. Это будет сюрпризом для нашего друга.

(ребята садятся).

- Скажите, а вам понравилось делать добрые дела? А что понравилось больше всего.

- Сегодня нашими делами вы доказали, что вы настоящие друзья. Похвалим себя (галдим себя по груди, по плечам). Я – хороший! Ты – хороший!

- А теперь возьмемся за руки и встанем в круг.

- Вы сегодня были действительно настоящими волшебниками!

- Спасибо вам, вы помогли мне почувствовать себя феей.

Занятие «Хоровод цветов»

Цель:  1. Повышение адаптивности (гибкости) детей дошкольного возраста в постоянно меняющемся окружающем мире.

2. Выражение эмоций и чувств, связанных с переживаниями своих проблем, самого себя.

3. Активный поиск новых форм взаимодействия с миром.

4. Подтверждение своей индивидуальности, неповторимости и значимости.

Материалы: иллюстрации цветов, аудиозаписи А.Вивальди «Времена года»; гуашевые краски, акварельные, восковые карандаши, цветные карандаши, кисти «тычка», заготовка для рисования букета.

Ход:

Дети свободно входят в зал. Здороваются с гостями, их встречают музыкальный руководитель и руководитель изобразительной деятельности.

Муз.рук.: Гостей поприветствовали, а сейчас давайте поздороваемся друг с другом. Я предлагаю вам поздороваться при помощи звучащих жестов. Каждый из нас украсит слово «здравствуйте» своим звучащими жестами. И у каждого они будут только свои. Какие мы с вами молодцы, умеем здороваться.

Изо.рук.: А я вас, ребята, приглашаю на выставку, которую я приготовила специально для вас. Давайте с вами подойдем поближе и рассмотрим. Чтоже на ней представлено? (цветы). Обратите внимания, какие они красивые, разные, но мне кажется; что они очень похожи на вас. Посмотрите повнимательнее на цветы. Как вам кажется на какой цветок похожи вы.

Муз.рук.: А сейчас мы поиграем. Присядьте, обнимите свои колони, вы – маленькое семечко. Когда зазвучит музыка, цветок начинает расти  (цветок растет, растет, тянется к солнцу, покачивается на ветру). Какие замечательные красивые получились цветы. Хочется собрать эти цветы в букет и подарить.

(звучит другая музыка).

Музыкальный руководитель берез за руку ребенка стоящего впереди и ведет его по кругу, закручивая, собирая детей в «букет».

Изо.рук.: В нашем хороводе было так много цветов и все они были разные, а интересно в какие цветы превращались вы? Какого цвета твой цветок? …

Вот видите мы с вами разные и превращались мы в разные цветы. А теперь давайте с вами нарисуем букет из наших цветов.

Вы можете использовать любые художественные материалы: гуашь, акварель, мелки.

Наш букет будет в вазе и рисовать будем все вместе на одном листе, поэтому будьте внимательны к друзьям которые рисуют вместе с вами. И не обязательно рисовать цветы, которые мы все знаем, вы можете нарисовать свой цветок, который вы чувствуете, вы рисуете себя.

(исполняется песня «Мир похож на большой луг, если рядом с тобой друг …». Дети выходят из …)

Занятие «Я и общество»

Цель:  создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, сплочение детей, установление эмоционального контакта между всеми участниками, активизация положительных эмоций. Развитие навыков невербальной коммуникации, снятие негативных настроений, обучение детей расслаблению – релаксации.

Материалы: бумага, краски, кисти, карандаши цветные, восковые, спокойная музыка.

Ход:

(тихо звучит музыка, как фон, дети входят в зал и встают в круг). Сейчас мы будем приветствовать друг друга, передавая свечу по кругу. Каждый участник улыбнется своему соседу, назовет его по имени и скажет ему «Я очень рад тебя видеть!» и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует друг друга.

«И так, Катя, я очень рада тебя видеть».

«Смешной рисунок»

(лист бумаги крепится к мольберту, дети выстраиваются в одну линию).

Ребята, сейчас мы с вами будет рисовать зайчика, но с закрытыми глазами. (воспитатель завязывает детям глаза, подводит первого ребенка к мольберту, дает в руки фломастер и просит его нарисовать голову.

По очереди все подходят с завязанными глазами и дорисовывают недостающие детали.

«Молчаливые картинки»

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Молчаливые картинки». Эта игра называется так потому, что во время игры никто не должен разговаривать. Вначале нам надо разделиться на пары. (если детей нечетное количество, то воспитатель тоже включается в участие). Воспитатель дает задание парам. Вы рисуете зимнюю картинку. Один ребенок рисует волнистыми линиями, другой прямыми. При этом можете использовать любые цвета.

«Тух – тиби – дох»

Я хочу вам открыть тайну, дело в том. Что я знаю одно волшебное слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы это заклинание подействовало, нужно выполнять следующее. Сейчас вы все начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаз и три раза сердито-пресердито произнесите волшебное слово: «Тух – тиби – дох». Затем опять продолжайте ходить и снова сердито-пресердито произнесите это волшебное заклинание.

Чтобы это волшебное заклинание подействовало, нужно говорить его обязательно глядя в глаза.

«Тихий час для мышат»

А сейчас давайте с вами превратимся в мышат: покажем, как они откусывают кусочки сыра – обедают, галдят свои животики – наелись, показывают сонным писком, что хотят «пи-пи», «пи-пи».

Затем «дети – мышата» укладываются на коврик спать. (включается мыка для релаксации).

Итог:

Во что вам понравилось играть? Что вам понравилось рисовать? А что вам показалось трудным?

Занятие «Победим злость»

Цель: Создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, развития внимательного отношения друг к другу, сплочение детского коллектива, развитие воображения, мелкой моторики, развитие и гармонизации эмоциональной сферы. Закрепление нового опыта, положительных эмоций от занятия, повышение собственной значимости, уверенности.

Материал: Картонный замок белого цвета, принц картонный с радостным выражением лица, заготовка лица с грустным выражением, цветочки для украшения замка. Жестяные банки разных размеров, палочки; ведро с крупой и мелкие игрушки, противень или разнос с манной крупой, контейнеры скрашенной крупой, листы бумаги с приклеенными картинками из двух стороннего скотча, соленое тесто, влажные салфетки.

Ход:

 Дети проходят в зал.

- Добрый день, ребята, я очень рада видеть вас, давайте встанем с вами в кружок и поприветствуем друг друга ладошками. Потрем своей ладошкой о ладошку соседа и скажем: «Привет!»

Сегодня я хочу рассказать одну грустную историю.

Когда-то в этом замке играла музыка, цвели сады, пели птицы. У  принца всегда было много друзей, они пели и танцевали. Но однажды, злая ведьма заколдовала принца и в замке посилилась злость.

- Что же такое злость? (ответы детей)

- Посмотрите на принца, какое лицо стало от злости? (Брови сдвинуты, рот перекошен).

- А вы знаете, что злость может не только искажать лицо человека, но и звучать громко и не приятно. Вот посмотрите, я возьму большую жестяную банку, в ней много гнева и если я постучу палочкой, то мы услышим не приятный, громкий звук, прямо как у злого человека.

- А сейчас, вы возьмете банки чуть поменьше, в них тоже есть гнев и постучите. А теперь возьмите колокольчики и послушайте, как приятно, нежно он звучит, как добрый человек.

- Какой звук вам больше нравится? Конечно колокольчик, звук доброго человека.

- Злость может быть не только у принца, но и у нас с вами. Ну, а если вы сильно разозлились, как же вы успокаиваетесь, что вам помогает успокоиться? (дети предлагают).

- Хотите, я вам покажу, как можно бороться со злостью? Давайте подойдем к столу. Это просто крупа, но она может успокоить даже разгневанного человека.

- Давайте по очереди запустим руку в ведро и достанем один предмет. Как интересно и приятно играть с крупой.

- А вы знаете, что крупой можно рисовать? Можно быстро нарисовать и легко стереть. Давайте сейчас нарисуем сказочное не существующее животное, а рисовать его будем по очереди по кругу, будем дорисовывать.

- Вот видите, какое необычное животное получилось, а как его можно назвать?

- Посмотрите, вы знаете что это? Это тоже крупа, только крашенная, а рисунок, который мы нарисуем, будет волшебный. Для этого найдите себе пару, выберите цвет. Нужно просто посыпать на листок крупу, а потом лишнюю ссыпать и у каждого из вас получится рисунок. НО и это ещё не всё, если у вас плохое настроение можно просто полепить из глины, пластилина или теста.

- Давайте подойдем к тесту и помнем его все вместе.

- Какое оно? мягкое, приятное.

- Что же можно слепить из него? Да все, что угодно. Давайте вылепим из него ласковое и доброе солнышко. Посмотрите, какое доброе получилось солнце.

(После вытираю руки влажной салфеткой. В это время украшаю замок, меняю лицо принца).

- Ребята, мы совсем забыли про принца! Посмотрите, свершилось чудо! Принц улыбается, и замок расцвел!

- Мне кажется это мы с вами молодцы!

- Давайте возьмемся за руки и скажем все вместе «Мы молодцы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Конспекты занятий к авторской программе "Радуга красок"

Используемые нетрадиционные техники: рисование пальчиками, ладошкой, рисование манкой, скатывание салфеток, оттиск печаткой....

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности с использованием красок для лица

Театрализованная деятельность в детском саду включает в себя знакомство с многими аспектами – актерское мастерство, музыкальное развитие, знакомство с театральными костюмами, знакомство с театральными...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»

Задачи:·        Развитие сенсорно-перцептивной сферы;·        Развитие произвольности поведения;·...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности (смешивание красок) для детей 3 - 4 лет

Экспериментальная деятельность является одной из ведущих в дошкольном возрасте....

Конспект занятия «В поисках красок для светофора»

Закрепление знаний детей о светофоре , его функции....