Конспект занятия по ИЗО "Радуга - дуга"
план-конспект занятия по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
Тема: «Радуга- дуга»
Цель: познакомить детей с техникой безопасности, материалами и инструментами, используемыми в изобразительной деятельности.
Задачи: Развивать фантазию и чувства цвета с помощью акварельных красок. Воспитывать интерес к творчеству
Оборудование: иллюстрации радуги, образец, акварельные краски, кисти, баночки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель читает сказку про мальчика, который очень хотел стать художником.
- Жил да был на свете один Мальчик, который мечтал быть художником. Сидел он как-то у окна. Смотрел на дождик за стеклом и грустил. А дождик устал моросить да и закончился. Из-за тучек выглянуло солнышко, и в чистом небе засверкала всеми цветами радуга. Мальчик обрадовался и выбежал во двор и закричал:
- «Радуга- дуга, вот бы мне такие краски, как у тебя! Я бы сразу стал художником!»
Радуга улыбнулась:
- Знаю – знаю о твоей мечте, и помогу тебе её исполнить. Но стать художником совсем непросто. Мне подарили краски мои родители – батюшка Красно Солнышко и матушка Глубокая водица. Тебе нужно побывать в их владениях, в которые ты будешь попадать каждое занятие, многое узнать и многому научиться, и быть может тогда имея большое желание и стремление ты сможешь стать художником! Ты согласен? И мальчик согласился.
Вопросы:
- Как вы думаете, почему радуга сказала, что её батюшка – Красно Солнышко, а матушка – Глубокая водица? ( Да радуга появляется на небе после дождя или во время слепого дождика, когда солнышко начинает отражаться в капельках).
А вы, ребята, тоже желаете стать художниками? Или быть может вам нравится просто рисовать? Ну, тогда вперёд, в сказку за мальчиком, мы попадём в страну «Рисованию» и будем развивать свои творческие способности. Для начала я хочу Вас познакомить с материалами, которые нам понадобятся для нашего кружка. Вот и они перед вами (демонстрация материалов и инструментов: гуашь, палитра, акварельные и витражные краски, цветные карандаши) и познакомлю вас с основными правилами работы.
Все эти принадлежности для рисования с ними нужно бережно обращаться, а иначе они испортятся. Содержать принадлежности для рисования в образцовом порядке нетрудно. Просто надо соблюдать следующие правила:
После окончания работы нельзя бросать карандаши, не постукивать ими, так как графит от постукивания ломается.
После рисования красками кисть смывать чистой водой и класть их в коробку или стакан волосом вверх, потому что если оставлять кисть в стакане волосом вниз, то волос высохнет в изогнутом положении и работать такой кистью будет невозможно.
Закончив работу надо проверять в каком виде краски: если во время работы они загрязнились, то чистой мокрой кистью смывать с поверхности красок случайно нанесённые во время работы мазки других красок.
По окончании работы не оставлять разбросанными принадлежности: коробку с красками закрыть, чтобы краски не запылились, рисунок положить в папку, карандаши в пенал или коробку.
Вот мы и познакомились с нашими правилами, а теперь я предлагаю Вам нарисовать, как Вы думаете что? (показывает иллюстрацию) Правильно нашу радугу?
Радуга — это атмосферное явление, наблюдаемое обычно в поле повышенной влажности. Оно выглядит как разноцветная дуга или окружность, составленная из цветов спектра (глядя снаружи — внутрь дуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Физминутка «Радуга»
В небе радуга висит (В воздухе "нарисовать" радугу)
Детвору веселит. (Потянуться вверх и помахать кистями рук)
С нее, как с горки, ( Опустить руки вниз)
Едут Егорка, петух, кот, свинья и я. (Загибать пальцы на руке)
Для того, чтобы нам нарисовать радугу в правильной последовательности цветов, художники придумали шуточное стихотворение.
Каждый - красный;
Охотник - оранжевый;
Желает - жёлтый;
Знать - зелёный;
Где - голубой;
Сидит - синий;
Фазан - фиолетовый.
Первая буква каждого слова в этом высказывании соответствует первой букве цвета. А теперь давайте возьмём лист бумаги, акварельные краски, кисть и начнём рисовать. Послушаем правила работы с кистью. Кисть при рисовании надо держать в руках отвесно. Кисть должна быть постоянно насыщена достаточным количеством краски. Сухой кистью, у которой торчат в разные стороны волоски, работать нельзя. При наложении краски на бумагу следует проводить кистью по направлению от её корешка к кончику. Если на рисунке скопилось большое количество краски – образовался ненужный подтёк, то следует выжав кисточку или вытерев её тряпочкой, приложить её к подтёку, о она тотчас впитает в себя лишнюю краску. Итак, возьмём кисть, окунём её в стакан с водой. Мокрой кистью надо смочить поверхность плиток, чтобы краска легко растворялась и набиралась кистью. Обратите внимание на то, что, если дольше растирать плитку кистью, получиться тёмный цвет, а если мокрой кистью слегка коснуться плитки, получиться очень светлый цвет.
Сначала рисуем дугу красного цвета, затем оранжевого, далее жёлтого, затем зелёного, голубого, синего и последнюю фиолетового. Вот и готова наша радуга. А теперь я вам предлагаю пофантазировать и дополнить свой рисунок.
( игра – Радуга).
Оценка работ
Итог: Понравилось вам наше занятие? Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному занятию "Радуга-дуга"
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:- помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый предмет; ЗАДАЧИ:-закрепить представления детей о цвето...
Конспект занятия НОД в старшей группе "Радуга-дуга".
Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать...
Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей - диораму "Курская дуга»
Конспект занятия реализует образовательную область "Познавательное развитие", направлен на закрепление пройденного материала....
Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "Радуга - дуга".
Целью данного конспекта является гармонизация эмоционального состояния детей, коррекция негативных эмоциональных проявлений таких как тревога, страх, повышенный уровень агрессии....
Конспект занятия по рисованию «Нарядная радуга - дуга». (средняя группа)
Познакомить детей с теплыми и холодными цветами.Закрепить представление о семи цветах радуги....
Конспект занятия "Радуга-дуга"
Занятие направленно на развитие восприятия цвета, речи и мышления...
Конспект занятия по ХЭР для средней группы "Разноцветная дуга - Радуга"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию«Разноцветная дуга – Радуга»Средняя группаЦель: Формировать знание о смешивании красок, на основе 4 цветов (красны...