Конспекты занятий по программе «Радуга» раздел «Математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Тема «Что внутри? Формирование пространственных представлений».
Программное содержание:
1. Знакомить детей со словами, выражающими пространственное расположение предметов «в» (внутри).
2. Учить детей устанавливать сходство, тождество или отличие предметов по заданному признаку или свойству - по звуку, по весу.
3. Развивать у детей задатки репродуктивного мышления и познавательный интерес детей к окружающему миру.
4. Воспитывать предпосылки творческого продуктивного мышления детей.
Тема: «Предлоги. Формирование пространственных представлений»
Программное содержание:
1. Знакомить детей со словами, выражающими пространственное расположение предметов, с предлогами ( на, над, под, около, перед, за, в)
2. Учить детей правильно использовать предлоги в речи.
3. Развивать у детей познавательную мотивацию.
4. Воспитывать интерес к занятию.
5. Закреплять названия геометрических фигур - треугольник, круг.
Тема: «Формирование пространственных представлений. Направление от себя».
Программное содержание:
1 . Формировать у детей пространственные отношения.
2. Учить детей ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под, близко, далеко.
3. Знакомить детей со словами, выражающими пространственное расположение предметов, с предлогами (на, над, под, около, перед, за, в, далеко, близко)
4. Развивать у детей наблюдательность, зрительную память.
5. Воспитывать интерес к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_po_matematike.docx | 45.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
г. Лабытнанги
Конспекты занятий по программе «Радуга»
раздел «Математика»
Воспитатель: Кучугура Е.В.
Тема «Что внутри? Формирование пространственных представлений».
Программное содержание:
1. Знакомить детей со словами, выражающими пространственное расположение предметов «в» (внутри).
2. Учить детей устанавливать сходство, тождество или отличие предметов по заданному признаку или свойству - по звуку, по весу.
3. Развивать у детей задатки репродуктивного мышления и познавательный интерес детей к окружающему миру.
4. Воспитывать предпосылки творческого продуктивного мышления детей.
Оборудование и материалы: игрушка зайчика. Коробочки с крышками из-под пищевых продуктов; пакеты картонные из-под молока и сливок, кефира; банки жестяные из-под напитков; разнообразные крупы горох, рис; деревянные мелкие бусины; мелкие металлические предметы; песок, камешки, яблоко; деревянный кубик; пластмассовый кубик; стеклянный шарик; шарик для настольного тенниса; камешек; погремушка; стеклянная баночка; баночка с кремом; воздушный шарик.
Предварительная работа: изготовление шумелок, гремелок из указанного материала.
Методы и приемы:
-проблемная ситуация;
-д/у «В какой коробке песочек, а какой камушки?»;
-д/у «Какая коробка пуста?»;
-д/у «Какой предмет
д/и «Что внутри?»;
-объяснение;
-разъяснение;
-показ;
-похвала
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, ребятки, кто это там плачет? У него белые ушки, прыгает ловко и любит морковку. Правильно зайчик. Что с тобой случилось, почему ты плачешь? Ребята, зайчонок мне сказал на ушко, что он очень любит музыку, но у него нет музыкальных инструментов. Не плачь, заинька, ведь у нас есть наши
«инструменты», которые мы вчера сами сделали, давайте покажем их зайчонку.
Дети слушают, вместе с зайчонком как они звучат, и угадывают содержимое, коробочки по звуку.
Воспитатель: Зайка, чтобы тебя развеселить поиграем с тобой в игру «Угадай, в какой коробке песок, а в какой камушки». Дети вместе с зайчонком, учатся из двух непрозрачных коробок (банок), в которые, насыпаны песок и камешки, по звуку определять, в какой коробке что лежит, не открывая их, а затем для проверки правильности ответа заглядывают внутрь.
Зайчонок: Мне очень понравилось с вами, я знаю игру, «Какая коробка пуста?». Дает задание - определить по звуку какая коробка пустая, а какая - нет.
Воспитатель: Ребята, а зайчонок принес с собой вот такие предметы и хочет, чтобы вы ему помогли ответить на вопрос: - какой из этих предметов пустой, а какой - нет?
Показ предметов: яблоко, деревянный кубик, пластмассовый кубик, стеклянный шарик, шарик для настольного тенниса, камешек, погремушка, стеклянная баночка с кремом, воздушный шарик. Воспитатель выслушивает ответы детей, исправляет, разъясняет, хвалит детей. Физкультминутка с зайчонком.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Воспитатель: Зайка знает одну очень сложную игру «Что внутри?», поиграем с вами?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте подумаем вместе, что внутри у яблока?
-арбуза?
-кирпича?
-тела человека?
-пирога?
-мяча?
Воспитатель исправляет ошибки детей, объясняет и разъясняет ответы. Воспитатель: Ребята, вы сегодня все были умницами: думали, отвечали на сложные вопросы и развеселил» зайчика. Посмотрите, зайчонок уже веселый улыбается, он говорит нам до свидания. И дарит нам в подарок вот этот телефонный аппарат, который ему не нужен, а нам он очень пригодится, ведь, мы с вами сможем узнать, что у него внутри.
Устройство простых механизмов: детских часов, фотоаппаратов и телефонного аппарата - проводится вне занятия, в свободное время. Закрепление материала, что внутри, проводится и на прогулке. Коробки, банки с песком и камешками выносят на прогулку.
Тема: «Предлоги. Формирование пространственных представлений»
Программное содержание:
1. Знакомить детей со словами, выражающими пространственное
расположение предметов, с предлогами ( на, над, под, около, перед, за, в)
- Учить детей правильно использовать предлоги в речи.
- Развивать у детей познавательную мотивацию.
- Воспитывать интерес к занятию.
- Закреплять названия геометрических фигур - треугольник, круг.
Материалы и оборудование: настольный театр: домик, кресло, диван, стол, береза, елка, скамейка и птичка, тетради «Моя математика».
Предварительная работа: рассматривать с детьми дидактические картины или иллюстрации в книгах, обращать внимание на расположение предметов.
Словарное слова: над, под, в, на, около, перед, за.
Методы и приемы:
-сюрпризный момент;
-д/у «Рассади игрушки»
- работа с раздаточным материалом;
-похвала;
-подсказка;
-напоминание;
-показ;
-д/у «Где птичка?»
Ход занятия: На столе у воспитателя настольный театр: домик, кресло, диван, стол; береза, елка, скамейка.
Раздается стук, вносится кукла Даша с игрушками.
Воспитатель: Ребята к нам Даша пришла со своими друзьями -Мишкой,
зайчиком, собачкой. Давайте мы их в гости пригласим и рассадим.
-Посади Лена куклу в кресло;
-Посади Коля мишку на диван;
-Посади собачку под стол;
-Посади зайчика на скамейку:
-Молодцы, ребята!
Кукла Даша принесла нам геометрические фигуры, вы их знаете?
Работа с раздаточным материалом за столами.
Задание дает кукла Даша - положи круг под треугольником; положи треугольник над кругом: положи круг рядом с треугольником; положи круг над треугольником
Физкультминутка: от лица игрового персонажа.
Мишка косолапый, по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила - прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
Воспитатель: кукла Даша с друзьями уходят и говорят нам до свидания.
-Ой, послушайте, кто это так?
Чик-чирик, к зернышкам прыг!
Клюй, не робей, это?
Правильно воробей.
Воробей залетел к нам в группу, он может летать везде. Летал, летал, устал и
сел воробей. Где воробей?
Дети: На березе, на елке, под березой, на домике, в домике, под скамейкой,
перед домом, за елкой.
Воспитатель: Скажи Лена, где воробей?
Воспитатель: Вы молодцы, ребятки! Воробей говорит нам до свидания!
Закрепление материалам проводится с использованием тетради «Моя
математика» во второй половине дня.
Тема: «Формирование пространственных представлений. Направление от себя».
Программное содержание:
1 . Формировать у детей пространственные отношения.
- Учить детей ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под,
близко, далеко. - Знакомить детей со словами, выражающими пространственное
расположение предметов, с предлогами (на, над, под, около, перед, за,
в, далеко, близко)
- Развивать у детей наблюдательность, зрительную память.
- Воспитывать интерес к занятию.
Материалы и оборудование: мяч, дидактическая картина: дерево, цветы,
Бабочка.
Методы и приемы:
-д/и «Что, где?»;
-рассматривание картины;
-вопросы;
-подсказ;
-напоминание;
-д/у «Где бабочка?»;
-д/и «Куда пойдешь и что найдешь?»
Словарная работа: над, близко, далеко, впереди, сзади, сбоку, под.
Ход занятия: Д/и «Что где?»
Воспитатель: Мой веселый звонкий мяч, ты, куда помчался вскачь? Красный,
синий, голубой, не угнаться за тобой. Воспитатель бросает мяч и спрашивает:
-«Что у тебя над головой?».
-«Кто стоит перед тобой?».
-«Кто стоит близко к тебе?».
-«Кто стоит сзади тебя?».
-«Что перед тобой?»
-д/у «Где бабочка?»
- д/и « Далеко - близки»;
-объяснение;
-разъяснение;
-показ способов действий;
- положительная оценка детей.
Воспитатель вносит картину и вместе с детьми рассматривает ее, а затем просит закрыть глаза и меняет положение бабочки.
Дети: на дереве, над цветком, перед лавочкой.
Воспитатель: близко ли к цветку подлетела бабочка?
Дети: далеко, близко.
Физкультминутка:
Спал цветок - и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся.
Взвился вверх и улетел!
Дидактическая игра «Куда пойдешь и что найдешь?»
Воспитатель прячет знакомые * детям игрушки в разных местах. Играющего
выбирают с помощью считалки:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: прямо пойдешь - мышонка найдешь, назад пойдешь - мячик,
найдешь. Молодец Коля, Лена!
(Дидактическая игра «Далеко - близко».
Воспитатель расставляет игрушки по группе. Объясняет правила игры:
принесет мне Алеша машинку, которая близко к нему стоит, а Маша возьмет
машинку, которая находится далеко от нее. Объясняет, что близко то, что
можно достать рукой или сделать несколько шагов. А далеко - в дали, идти-
долго, много шагов. Сравнивают удаленность, приближение объекта
(ребенка).
Работа в тетради «Моя математика».
Закрепление материала и усвоение материала происходит в
большей степени в повседневных ситуациях. На прогулке обращать
внимание детей на то, что находится впереди от них, а что осталось сзади;
что - вверху, а что - внизу. Когда качаются на качелях, обращать их;
внимание: вот они летят вверх, а теперь вниз; взбираются по лесенке на горку
вверх, а скатываются вниз. Так же обсуждайте с детьми, что расположено
близко, а что - далеко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД образовательная область познание раздел математика "Полет на марс"
конспект непосредственно образовательной деятельности область познание раздел математика "Полет на марс" итоговое занятие в подготовительной группе....
Конспект занятия «Маша ищет Мишу» (раздел «Математическое развитие»)
Конспект занятия «Маша ищет Мишу»(раздел «Математическое развитие») Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возра...
Конспекты занятий к программе "Радуга красок"
Конспекты занятий к программе "Радуга красок"...
Занятие по программе «Развитие» раздел «конструирование» Тема: «Дома» Старшая группа
1. Обучение детей анализу многоэлементной схемы постройки, выделению в ней возможных ошибок (если таковые есть).2....
Конспект ООД по познавательному развитию (раздел математика ) в подготовительной группе "В поисках сокровищ"
Конспект ООД по познавательному развитию (раздел математика ) в подготовительной группе "В поисках сокровищ"...
Презентация на тему Особенности программы «Радуга». Раздел ФЭМП.
Особенности программы «Радуга».Раздел ФЭМП....
Занятие по познавательному развитию раздел математика в старшей группе
Занятие по познавательному развитию раздел математикав старшей группе...