Конспект занятия Тема:"Цвета радуги"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по математике в средней группе.
Тема: «Цвета радуги»
Цель: Учить называть и различать основные цвета радуги. Учить соотносить цвет с предметом. Развивать фантазию и воображение детей.
Материал: Рисунок с изображением радуги, комплект из 7 полосок бумаги по цветам радуги на каждого ребёнка, два рисунка с одинаковым изображением в чёрно-белом и цветном варианте.
ХОД:
На доске висят два одинаковых рисунка, один чёрно-белый, другой – цветной.
В-ль: Ребята, скажите, какой рисунок вам больше нравится и почему?
Дети: Цветной рисунок.
В-ль: Конечно, гораздо интереснее, если нас окружает всё цветное, яркое, красочное.
Загадка: Разноцветное коромысло
Через реку повисло.
В-ль: Что это? (радуга)
Дети вместе с воспитателем считают цвета радуги, затем называют их.
Игра: «Радуга»
В-ль: Ребята! А теперь откройте конверты, достаньте разноцветные полоски и попробуйте выложить точно такую же радугу, как на доске. Проверьте, чтобы цвета не перепутались.
Физминутка: Гляньте радуга над нами,
Над деревьями (нарисовать рукой над головой полукруг, маховое движение).
Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.
Домами
Руки сложены над головой крышей.
И над морем, над волной
Нарисовать волны рукой.
И немножко надо мной.
Дотронуться до головы и сесть на стульчики.
В-ль: Ребята, вам нравится, что окружающий нас мир такой яркий и цветной? Но чтобы он был всегда таким, мы должны очень бережно к нему относиться. Не нужно рвать цветы, ломать ветки, обижать птиц и животных, оставлять после себя мусор. Соблюдая эти правила, мы сможем помочь нашей природе, которая будет нас радовать своими красками.
Игра: «Я найду цвета везде».
Я найду цвета везде:
И на небе, на воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
В-ль: Назовите цвета ? В воде……(голубой)
В-ль: Что в воде голубого? (сама вода)
Зелёный
В-ль: Что в воде зелёного? (водоросли)
Жёлтый
В-ль: Что в воде жёлтого? (песок ) и т. д.
Проводится итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 103.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе.
Тема: «Цвета радуги»
Цель: Учить называть и различать основные цвета радуги. Учить соотносить цвет с предметом. Развивать фантазию и воображение детей.
Материал: Рисунок с изображением радуги, комплект из 7 полосок бумаги по цветам радуги на каждого ребёнка, два рисунка с одинаковым изображением в чёрно-белом и цветном варианте.
ХОД:
На доске висят два одинаковых рисунка, один чёрно-белый, другой – цветной.
В-ль: Ребята, скажите, какой рисунок вам больше нравится и почему?
Дети: Цветной рисунок.
В-ль: Конечно, гораздо интереснее, если нас окружает всё цветное, яркое, красочное.
Загадка: Разноцветное коромысло
Через реку повисло.
В-ль: Что это? (радуга)
Дети вместе с воспитателем считают цвета радуги, затем называют их.
Игра: «Радуга»
В-ль: Ребята! А теперь откройте конверты, достаньте разноцветные полоски и попробуйте выложить точно такую же радугу, как на доске. Проверьте, чтобы цвета не перепутались.
Физминутка: Гляньте радуга над нами,
Над деревьями (нарисовать рукой над головой полукруг, маховое движение).
Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.
Домами
Руки сложены над головой крышей.
И над морем, над волной
Нарисовать волны рукой.
И немножко надо мной.
Дотронуться до головы и сесть на стульчики.
В-ль: Ребята, вам нравится, что окружающий нас мир такой яркий и цветной? Но чтобы он был всегда таким, мы должны очень бережно к нему относиться. Не нужно рвать цветы, ломать ветки, обижать птиц и животных, оставлять после себя мусор. Соблюдая эти правила, мы сможем помочь нашей природе, которая будет нас радовать своими красками.
Игра: «Я найду цвета везде».
Я найду цвета везде:
И на небе, на воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
В-ль: Назовите цвета ? В воде……(голубой)
В-ль: Что в воде голубого? (сама вода)
Зелёный
В-ль: Что в воде зелёного? (водоросли)
Жёлтый
В-ль: Что в воде жёлтого? (песок ) и т. д.
Проводится итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий к программе "Радуга красок"
Конспекты занятий к программе "Радуга красок"...
Тема «Цвета радуги»
Конспект данного занятия направлен на формирование сенсорных эталонов и ориентировки в простсранстве в старшей группе у детей с нарушением зрения.Данный конспект будет в помощь молодым специалистам - ...
Презентация по теме "Цвета радуги"
С помощью этой презентации Вы сможите познакомить ребенка с основными цветами....
Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста в форме презентации на тему: «Цвета радуги».
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Цвета радуги"...
Интегрированное занятие в старшей группе ФЭМП, ознакомление с социальным и природным миром Тема: «Цвета радуги»
Программное содержание: Учить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины; систематизировать предметы располагая их возрастающем порядке по величине, отражать в речи порядок р...
Конспект занятие «Осеннее дерево»,«Конспект занятия «Волшебные цветы»
Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с краснымРазвивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетическог...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы Тема: «Цвета радуги»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группыТема: «Цвета радуги» Цель: познакомить детей с природным явлением – радуга.Задачи:- закрепить знания детей цвето...