Элементы арт-терапии в кружковой работе с детьми в группе компенсирующей направленности
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
«Организация дополнительного образования и
внеурочной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Арт-терапия означает «Лечение искусством»
Использую технологию коррекции речи в группе компенсирующей направленности посредством художественного творчества.
Занятия я провожу в развлекательной форме, что позволяет заинтересовать пассивных детей и сделать их активными участниками процесса, а не просто слушателями.
С помощью игр и специальных упражнений выявляются и развиваются скрытые умения, вызывающие у детей положительные эмоции и чувство удовлетворения от результатов своего творчества.
Преимущества арт-терапии в моей работе следующие:
Благодаря тому, что арт-терапия совмещает в себе и психологию, и медицину, и педагогику - получается достичь многих целей, а самое главное, выделить массу преимуществ.
· Во-первых, обстановка на занятиях абсолютно безопасная.
На них нет никакой конкуренции, каждый ребёнок делает то, что ему нравится и сам старается достичь поставленных целей.
· Во-вторых, благодаря тому, что после каждого занятия получается видимый результат (рисунок, танец, песня, поделка и т.д.), можно чётко проследить за развитием малыша, увидеть, насколько комфортно ему, насколько изменилось его мировоззрение.
В-третьих, каждый ребёнок может осознать собственную ценность. После каждого занятия родители видят поделку, за которую хвалят. Также, иногда преподаватели просят малышей сделать часть к чему-то общему. И видя, что его сделанная частичка составила одну общую картину, он будет не только горд собой, но и поймёт, что значит многое.
· В-четвёртых, дети, у которых наблюдаются проблемы с речью, могут найти иные способы выражения своих эмоций через искусство, тем самым не замыкаясь в себе.
В своей работе я использую нестандартные виды деятельности - рисование руками, ладошками, пальчиками.
Дети чувствуют свободу творчества, взаимодействует (с краской) без кисточки.
Начинаем по принципу от простого к сложному.-задаем сюжет, проговаривая детали
-создаем картину, доводим до его логического завершения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_kris.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Арт-терапия означает «Лечение искусством» Технология коррекции речи в группе компенсирующей направленности посредством художественного творчества .
Виды а рт-терапии
Занятия я провожу в развлекательной форме, что позволяет заинтересовать пассивных детей и сделать их активными участниками процесса, а не просто слушателями. С помощью игр и специальных упражнений выявляются и развиваются скрытые умения, вызывающие у малышей положительные эмоции и чувство удовлетворения от результатов своего творчества.
Главными задачами, которые эффективно решает арт-терапия для дошкольников, являются: · Развитие познавательно-речевой активности, коррекция поведения. · Гармонизация эмоционального состояния детей. · Расширение кругозора через приобщение к культурному наследию (литература, театр, музыка, живопись, скульптура, фотография). · Раскрытие творческого потенциала. · Развитие оригинальности мышления. · Улучшение внимания и памяти. · Формирование активной жизненной позиции. · Повышение самооценки. · Развитие коммуникативных способностей.
Преимущества арт-терапии в моей работе следующие: Благодаря тому, что арт-терапия совмещает в себе и психологию, и медицину, и педагогику - получается достичь многих целей, а самое главное, выделить массу преимуществ . · Во-первых, обстановка на занятиях абсолютно безопасная. На них нет никакой конкуренции, каждый ребёнок делает то, что ему нравится и сам старается достичь поставленных целей. · Во-вторых, благодаря тому, что после каждого занятия получается видимый результат (рисунок, танец, песня, поделка и т.д.), можно чётко проследить за развитием малыша, увидеть, насколько комфортно ему, насколько изменилось его мировоззрение. ·
В-третьих, каждый ребёнок может осознать собственную ценность. После каждого занятия родители видят поделку, за которую хвалят. Также, иногда преподаватели просят малышей сделать часть к чему-то общему. И видя, что его сделанная частичка составила одну общую картину, он будет не только горд собой, но и поймёт, что значит многое . · В-четвёртых, дети , у которых наблюдаются проблемы с речью, могут найти иные способы выражения своих эмоций через искусство, тем самым не замыкаясь в себе.
В своей работе я использую нестандартные виды деятельности - рисование руками, ладошками , пальчиками. Дети чувствуют свободу творчества, взаимодействует (с краской ) без кисточки . Начинаем по принципу от простого к сложному. -задаем сюжет, проговаривая детали -создаем картину, доводим до его логического завершения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических упражнений, направленных для развития правильного дыхания, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Представленная картотека дидактических упражнений рекомендована в работе по формированию правильного физиологическтго и речевого дыхания. Правильное дыхание - обязательное условие хорошей речи. Н...
Осуществление коррекционной работы с детьми в группах компенсирующей направленности во время непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура»
Специалисты, изучающие детей с общим недоразвитием речи: Р.Е.Левина, Г.В.Чиркина, Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова и другие, отмечают необходимость комплексного подхода к обучению и воспитанию детей с речев...
Перспективный план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи в непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура»
Разработан перспективно-тематический план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в непосредст...
Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.
План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Коррекционно-развивающая работа с детьми в группах компенсирующей направленности»
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по преодолению ФФНР (на 3 недели)....
Использование дидактических упражнений, направленных на развитие интонационной выразительности речи, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Материал представлен картотекой игр и упражнений для развития интонационной выразительности речи детей....
Картотека дидактических упражнений, направленных на развитие ритма речи в работе с детьми в группах компенсирующей направленности
Использование дидактических упражнений, направленных на развитие ритма речи, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...