Картотека дидактических упражнений, направленных на развитие ритма речи в работе с детьми в группах компенсирующей направленности
картотека по развитию речи (подготовительная группа)
Использование дидактических упражнений, направленных на развитие ритма речи, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Центр развития – детский сад № 171 «Алые паруса»
Картотека дидактических упражнений,
направленных на развитие ритма речи в работе с детьми
в группах компенсирующей направленности
Автор: учитель-логопед
МАДОУ МО г. Краснодар
«Центр развития – детский сад
№ 171 «Алые паруса»
Климова Светлана Ивановна
Упражнения на развитие ритма речи
Упражнение № 1 «Мы - солдаты»
Педагог вместе с детьми произносит слова, изменяя ритмический рисунок текста.
Солдат шагает четко в ряд-
Учиться ставить шаг он рад: ТА-ТА-ТА
Солдаты в ногу идут в ряд
И сапогами все стучат : ДА-ДА-Да
Упражнение № 2 «Потягушечка»
Педагог вместе с детьми произносит слова, изменяя ритмический рисунок текста.
Потягушки - потягушечки!
От носочков до макушечки!
Мы потянемся, потянемся,
Маленькими не останемся!
Мы идем, идем, идем,
Вот уже растем, растем, растем!
Упражнение № 3 «Повтори также»
Педагог готовит детей к восприятию ритма, предлагая прослушать и повторить изолированные удары, акцентированные удары, серии ударов.
Материалом для упражнения служат различные ритмические структуры:
//, ///, //, ///,
//--///---///---,
// --/----/// и т.д.
где /// - громкий, а--- тихий удар.
Упражнение № 4 «Будь внимателен»
Педагог предлагает детям записать условными знаками предложенные для восприятия изолированные удары, акцентированные удары, серии ударов..
Использовать различные ритмические структуры:
//, ///, //, ///,
//--///---///---,
// --/----/// и т.д.
где /// - громкий, а -- - тихий удар.
Упражнение № 5 «Выполни задание»
Педагог предлагает самостоятельно воспроизвести по предъявленной карточке изолированные удары, акцентированные удары, серии ударов..
Использовать карточки с различными ритмическими структурами:
//, ///, //, ///,
--, /--, //,--
// --/-/// -- и т.д.
где /// - громкий, а--- тихий удар.
Упражнение № 6 «Диктор»
Педагог предлагает подчеркнуть голосом общий ритмический рисунок стихотворений:
Пара барабанов била бурю,
Пара барабанов била бой.
Идет, гудет зеленый шум,
Зеленый шум, весенний шум.
Бой барабанный, крики, скрежет,
Гром пушек, топот, ржанье, стон.
Упражнение № 7 «Дождик»
Дети договаривают окончания фраз в разном ритме – среднем, быстром или медленном.
Дождик бегает по крыше – бом! бом! бом!
По весёлой звонкой крыше – бом! бом! бом!
Дома, дома посидите – бом! бом! бом!
Никуда не выходите – бом! бом! бом!
Почитайте, поиграйте – бом! бом! бом!
А уйду – тогда гуляйте… Бом… Бом… Бом…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи"
Из опыта ратобы...
Использование информационно- коммуникационных технологий в работе с детьми групп компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи
В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что исполь...
«Метод проектов в работе с детьми групп компенсирующей направленности как способ личностного развития воспитанников»
Данное выступление посвящено вопросу личностного развития воспитанников групп компенсирующей направленности через проектную деятельность....
Презентация на тему: "Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи"
Из опыта ратобы...
«Использование мнемотехники для развития связной речи в работе с детьми группы компенсирующей направленности»
Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не ...
Отчёт о воспитательно-образовательной работе с детьми групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Капельки», для детей со сложным дефектом «Росинки»
Представлен отчет о работе педагогов и специалистов с детьми и родителями детей групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом по пяти образовательным областям ОАП....
Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»
Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму. Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...