Использование дидактических упражнений, направленных на развитие интонационной выразительности речи, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
картотека по логопедии (подготовительная группа)
Материал представлен картотекой игр и упражнений для развития интонационной выразительности речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Центр развития – детский сад № 171 «Алые паруса»
Использование дидактических упражнений, направленных на развитие интонационной выразительности речи, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Автор: учитель-логопед
МАДОУ МО г. Краснодар
«Центр развития – детский сад
№ 171 «Алые паруса»
Климова Светлана Ивановна
Упражнения на развитие интонационной выразительности
Упражнение № 1 «Наша кошечка»
Цель: Развивать восприятие различных типов интонации: повествовательного, вопросительного и восклицательного.
Педагог читает текст с повествовательной интонацией.
Кошка хвостиком играла - вот так, вот так.
Веселилась, хохотала - вот так, вот так.
Мячик по полу катала - вот так, вот так.
И по комнате скакала - вот так, вот так.
А потом устала кошка - вот так, вот так,
И заплакала немножко - вот так, вот так.
Упражнение № 2 «Восклицательный знак!»
Цель: Развивать восприятие различных типов интонации: повествовательного, вопросительного и восклицательного.
Педагог читает текст с восклицательной интонацией.
Друзья! В произведениях стою я для того,
Чтоб выразить волнение, тревогу, восхищение,
Победу, торжество!
Не зря я от рождения противник тишины!
Где я, те предложения с особым выражением
Произносить должны!
Упражнение № 3 «Как, откуда, сколько?»
Цель: Развивать восприятие различных типов интонации: повествовательного, вопросительного и восклицательного.
Педагог читает текст с вопросительной интонацией.
Разные вопросы задаю я всем:
Как, откуда, сколько, почему, зачем?
Где, куда, какая, отчего, о ком?
Кто, кому, который, чья, какие, в чем?
Вот какой я мастак вопросительный знак!
Упражнение № 4 «Точка»
Цель: Развивать восприятие различных типов интонации: повествовательного, вопросительного и восклицательного.
Педагог читает текст с повествовательной интонацией.
У нее особый пост в самой малой строчке.
Если точка - вывод прост: это значит точка.
Фразу следует кончать, если точка рядом.
Точку надо уважать, точку слушать надо.
Упражнение № 5 «Лис и мышонок»
Цель: Развивать восприятие различных типов интонации: повествовательного, вопросительного и восклицательного.
Педагог читает текст, меняя интонацию.
-Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?
-Землю копал.
-Для чего землю копал?
-Норку делал.
-Для чего норку делал?
-От тебя, Лис, укрыться.
-Мышонок, мышонок, я твою норку разорю!
-А я о т тебя в отнорочек – и был таков! (В.Бианки)
Упражнение № 6 «Снег пошел»
Цель: развитие умения использовать силу голоса, как средство интонирования различных оттенков текста.
СНЕГ ПОШЕЛ:
Спрашиваете, удивляясь-?
Восхищаетесь, радуетесь ! Грустите…
Огорчаетесь смене погоды…Радостно сообщаете об этом !
Упражнение № 7 «Хомяк»
Цель: Развивать восприятие различных типов интонации: повествовательного, вопросительного и восклицательного.
Педагог читает текст с вопросительной интонацией.
Повезло хомяку. Нашел он гнездо, а в гнезде –яйца. Забирай и пируй. Но как забрать? Взять зубами? За щеку затолкать? Что же делать? Значит не по зубам? Как же быть? И подумал: стал яйца носом в норку перекатывать.
Упражнение № 8 «Мышка-трусишка»
Цель: Развивать восприятие различных типов интонации:
Мышка-трусишка, ты треска боишься?
- Ни капельки не боюсь!
- А громкого свиста?
- Ни крошечки не боюсь!
- А страшного рева?
- Ни сколечки не боюсь!
- А чего ты боишься?
- Да тихого шепота!
Упражнение № 9 «В гостях у королевы»
Цель: Развивать восприятие различных типов интонации:
-Где ты была сегодня, киска?
-У королевы у английской.
-Что видела ты при дворе?
-Видала мышку на ковре.
Упражнение № 10 «Джон и Джон»
Цель: Развивать восприятие различных типов интонации:
Джон спросил у Джона:
-Сколько стоит утка?
Джон ответил Джону:
-Двадцать пять монет.
Джон спросил у Джона:
Может, этот шутка?
Джон ответил Джону:
-Может быть, и нет!
Упражнение № 11 «Джон и Джон»
Цель: Развивать восприятие восклицательной интонации:
Гуси начали опять по-гусиному кричать: ГА-ГА-ГА
Кошки замурлыкали: МУР-МУР-МУР!
Птицы зачирикали: ЧИК-ЧИРИК!
Лошади заржали: И-И-И-, мухи зажужжали: Ж-ж-ж
Лягушата квакают: КВА-КВА-КВА
А утята крякают: КРЯ-КРЯ-КРЯ
Поросята хрюкают: ХРЮ-ХРЮ-ХРЮ
Мурочку баюкают милую мою!
Упражнение № 12 «Мы пойдем в зоопарк»
Цель: Развивать восприятие различной интонации:
МЫ ПОЙДЕМ В ЗООПАРК:
-Спрашиваем. Утверждаем.
-Уточняем. Огорчаемся.
-Радуемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактических упражнений, направленных для развития правильного дыхания, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Представленная картотека дидактических упражнений рекомендована в работе по формированию правильного физиологическтго и речевого дыхания. Правильное дыхание - обязательное условие хорошей речи. Н...
Непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи "Прогулка по сказкам"
Конспект занятия...
: "Совместная деятельность воспитателя с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи".
Какой воспитатель нужен сегодня дошкольному образовательному учреждению?Такой, как во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставл...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Данное перспективное планирование разработано на учебный год в соответствии с комплексно-тематическим планированием для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ре...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 6 до 7 лет)
Перспективный план работы в подготовительной группе...
Картотека дидактических упражнений, направленных на развитие ритма речи в работе с детьми в группах компенсирующей направленности
Использование дидактических упражнений, направленных на развитие ритма речи, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по теме "Домашние животные"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по ...