Перспективный план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи в непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура»
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) по теме
Разработан перспективно-тематический план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в непосредственной деятельности по реализации образовательной деятельности «Физическая культура». Где по недельным лексическим темам подобран материал: пальчиковая гименстика, подвижные,малоподвижные и музыкально-подвижные игры, танцы и музыкально-ритмические композиции, артикуляционные упражнения, игры-превращения, игры на развитие координации и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starsh._gr.doc | 115 КБ |
starsh._gr.rar | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
коррекционных технологий для работы с детьми
старшей группы компенсирующей направленности
с нарушением речи в непосредственной образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Физическая культура»
Месяц | Неделя | Тема | Игры, упражнения | Цель |
Сентябрь | I | - | ||
II | - | |||
III | Детский сад | Упражнение «Солнце скрылось за домами…» Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Раз, два, три, четыре, пять…» Подвижная игра «Мы веселые ребята» Малоподвижная игра «Кто ушел?», «Кто позвал?» | Развитие общей моторики. Развитие мелкой моторики и координации движений рук. Развитие фонематического слуха. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота. Развитие устной речи. Развитие внимания и памяти. | |
IV | Игрушки | Игра «Хлопай, не зевай» Пальчиковая гимнастика «Любимые игрушки» Подвижная игра «Кто быстрее возьмет игрушку» Малоподвижная игра «Найди игрушку» Игра-превращение «Деревянные и тряпочные куклы» | Формирование фонематического слуха. Развитие мелкой моторики. Развивать умение быстро реагировать на сигнал. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота. Развитие внимания. Развитие мышечных и кинестетических ощущений и умение передавать заданный образ. | |
Октябрь | I | Осень | ОРУ с осенними листьями. Упражнение «Осень». Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» «Осень». Музыкально-подвижная игра «Осень спросим» Танец с осенними листьями. | Формировать зрительно-двигательную координацию в процессе выполнения физических упражнений. Развитие общей моторики. Развитие тонких движений пальцев рук. Развитие мимических мышц. Развивать эмоциональное отношение к игре. Действовать в соответствии с текстом стихотворения. Формирование чувства музыкального темпа. Согласование движений с музыкальным ритмом. |
II | Овощи | Пальчиковая гимнастика «Корзина с овощами», «Купите лук…». Упражнение «Огород». «Попробуй на вкус» Упражнение «Лопаточка» - «Иголочка» Малоподвижная игра «Хлопай, не зевай» Подвижная игра «Отнеси овощи в погреб». | Развитие тонких движений пальцев рук. Развитие общей моторики. Развитие мимических мышц. Развитие артикуляционной моторики. Развитие внимания и быстроты. Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры, укреплять доброжелательные взаимоотношения. | |
III | Фрукты | Упражнение «Вкусное варенье». Упражнение «Яблоня» Упражнение с массажным мячиком «Слива». Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Малоподвижная игра «Хлопай, топай, не зевай» | Развитие артикуляционной моторики. Развитие общей моторики. Развитие мелкой моторики. Развитие внимания и быстроты. | |
IV | Сад-огород | Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты». Упражнение «Лопаточка» Подвижная игра «Пугало». Малоподвижная игра «Сад-огород» | Развитие мелкой моторики. Развитие артикуляционной моторики. Развитие физических качеств, быстроты реакции. Четкое произношение слов. Развитие быстроты и точности реакции на вербальный сигнал. | |
Ноябрь | I | Лес, грибы, ягоды, деревья. | Пальчиковая гимнастика «По ягоды», «Ягодки». Упражнение «Грибок». «Дуб». Самомассаж с СУ-ДЖОКОМ «Слива» Подвижная игра «Кто быстрей? По грибы, по ягоды» | Развитие мелкой моторики. Развитие общей моторики. Развитие мимических мышц. Развитие движений и физических качеств. |
II | Перелетные птицы | Пальчиковая гимнастика «Журавли», «Сорока». Упражнение «Дятел». Подвижная игра «Перелет птиц». Игра-упражнение «Любопытная Варвара» | Развитие мелкой моторики. Развитие артикуляционной моторики. Развитие быстроты и точности реакции на звуковой сигнал. Стимулировать детей к образному выполнению движений характерных для птиц. Формировать умения влезать на повышенную поверхность и удерживать равновесие. Развивать координацию движений. Развитие пространственных представлений, слухового внимания. | |
III | Одежда | Упражнение «Шапка». Малоподвижная игра с мячом «Один – много». | Развитие координации между движением и словом. Активизировать словарь детей по теме. | |
IV | Обувь. Осенняя одежда, обувь, головные уборы. | Упражнение «Туфельки нарядные», « Шапка». Малоподвижная игра с мячом «Одежда, обувь, головные уборы». Пальчиковая гимнастика «Варежка», «В магазине много есть…». | Развитие общей моторики. Развитие мыслительной деятельности и внимания. Расширение и обогащение лексического запаса в игре. Развитие мелкой моторики. | |
Декабрь | I | Ателье | Упражнение «Мастера пустили в дело…» Пальчиковая гимнастика «Наперсток» Артикуляционная гимнастика «Иголочка», «Расчесывание». Подвижная игра «Иголка и нитка». | Развитие общей моторики. Развитие мелкой моторики и координации движений рук. Развитие артикуляционной моторики. Формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями другими. |
II | Зима. Зимние забавы | Пальчиковая гимнастика «Снеговик», «Пирог». Упражнение «Снеговик». Упражнение «Сдуть снежинки с варежки». Массаж лица (поглаживание, постукивание, спиралевидные движения». Подвижная игра «Два Мороза». | Развитие мелкой моторики. Развитие общей моторики. Развитие дыхания (воздушной струи). Способствовать развитию ориентировки в пространстве, развитию смелости и ловкости. | |
III | Мебель. Части мебели | Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире…» Упражнение «Коля, Коля, Николай…» Игровое упражнение «Погрузи мебель в машину» Малоподвижная игра с мячом «Один – много». «Займи свободный стульчик». | Развитие мелкой моторики. Развитие общей моторики. Развитие ловкости, быстроты. Развитие мыслительной деятельности и внимания в игре. Развитие ловкости, быстроты. | |
IV | Семья. Новогодний праздник. | ОРУ «В лес, на елку» Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Большаку – дрова рубить», «Мы на елке веселились…». Упражнение «С Новым годом!», «Веселый хоровод». Ритмический танец «Тетя Весельчак». | Формировать зрительно-двигательную координацию в процессе выполнения физических упражнений. Развитие мелкой моторики. Развитие координации между движением и словом. Развитие точности, переключения движений. Согласование движений с музыкальным темпом и пением. | |
Январь | I | - | ||
II | - | |||
III | Зимующие птицы | ОРУ «Мы веселые птички». Пальчиковая гимнастика «Снегири». Подвижная игра «Птицелов». Малоподвижная игра «Найди птичку». | Формировать зрительно-двигательную координацию в процессе выполнения физических упражнений. Развитие мелкой моторики и координации движений рук. Формировать фонематический слух в процессе игры. Развитие слухового внимания. Развитие внимания и целеустремленности. | |
IV | Дикие животные | Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…» Подвижная игра «Хитрая лиса». Упражнение-игра с мячом «Назови детеныша» | Развитие мелкой моторики. Развитие двигательных навыков и физических качеств. Развитие внимания, закрепление представлений об окружающем мире. Развивать навыки словообразования. | |
Февраль | I | Почта | Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?», «Почтовый ящик открываем…». Упражнение «На скамейку я встаю…» Игровое упражнение «Погрузи посылки в машину» | Развитие мелкой моторики. Развитие общей моторики. Развитие ловкости, быстроты. |
II | Транспорт | Упражнение «Светофор». Игровое упражнение «Экскаватор». Дыхательная гимнастика «Паровозик». Массаж спины «Рельсы, рельсы…» Музыкально-подвижная игра «Автомобили». Малоподвижная игра «Найди транспорт». | Развитие устойчивости и концентрации внимания, удерживание заданной программы в условиях коллективных действий. Развитие гибкости. Дифференциация носового и ротового дыхания. Развитие различных качеств внимания (устойчивости, переключения) и памяти (зрительной, слуховой). Развитие внимания и целеустремленности. | |
III | Комнатные растения | Упражнение «На солнечном окошке…» Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять…», «Цветочек». Малоподвижная игра с мячом «Один – много». | Развитие общей моторики. Развитие тонких движений пальцев рук. Развитие мыслительной деятельности и внимания в игре. | |
IV | День защитников Отечества | Игровое упражнение «Оловянный солдатик». Пальчиковая гимнастика «Вышли танки на парад…» Малоподвижная игра «Салют». Упражнение «В пограничников играем…» Упражнение «Запрещенное движение» | Способствовать укреплению мышц спины, живота и ног. Развитие мелкой моторики. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развитие общей моторики. Преодоление двигательного автоматизма. Развитие внимания и памяти. | |
Март | I | Весна | Пальчиковая гимнастика «Весна». Упражнение «Краски весны». Подвижная игра «Скворечники». Дыхательное упражнение «Аист». Упражнение с цветами | Развитие мелкой моторики и координации движений рук. Развитие общей моторики. Развитие быстроты и точности реакции на звуковой сигнал. Стимулировать детей к образному выполнению движений характерных для птиц. Дифференциация носового и ротового дыхания. Развитие плавности и ритмичности движений, пространственных представлений. |
II | Мамин праздник | Пальчиковая гимнастика «Букет для мамочки», «Цветок для мамы». Упражнение «Маму я свою люблю…». | Развитие мелкой моторики и координации движений рук. Развитие координации между движением и словом. | |
III | Профессии | Упражнение «Балерина» Упражнение «Музыканты», «Самолет». Упражнение «Маляр», «Расческа». Пальчиковая гимнастика «Плотники», «Чтоб здоровыми мы были…». Подвижная игра «Пожарные на учении». Упр. «Дровосек». | Развитие равновесия. Улучшение координации движений, закрепление навыка правильной осанки, тренировка ощущения положения тела в пространстве. Развитие координации между движением и словом. Развитие артикуляционной моторики. Развитие мелкой моторики. Развитие координации и формирование физических качеств. Развитие дыхания. | |
IV | Наша пища | Дыхательная гимнастика (Соловьева Н.) «Кипящая каша», «Петух». Упражнение «Вкусное варенье». Пальчиковая гимнастика «У метро – стеклянный дом» Упражнение «Сумку в руки мы берем…» | Дифференциация носового и ротового дыхания. Развитие артикуляционной моторики. Развитие мелкой моторики. Развитие координации между движением и словом. | |
Апрель | I | Откуда хлеб пришел? | Пальчиковая гимнастика «Каша», «Пекарь». Упражнение «Снег растает в поле чистом…». Упражнение «Мама сыну говорит». Игра «Дудочка». | Развитие мелкой моторики и координации движений рук. Развитие координации между движением и словом. Развитие мимических мышц. Развитие дыхания и голоса. |
II | Посуда | Упражнение «Чашечка», «Раз, два, три, четыре…». Упражнение «К самовару гости прибежали…» | Развитие артикуляционной моторики. Развитие координации между движением и словом. | |
III | Мой дом | Пальчиковая гимнастика «Наша квартира». Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Заборчик». Двигательное упражнение «Домик». Музыкально-подвижная игра «Кто быстрей?» | Развитие мелкой моторики. Развитие артикуляционной моторики. Развитие слухового внимания. Развивать умение быстро реагировать на сигнал. Развитие физических качеств. | |
IV | Домашние животные и их детеныши | Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Кошка сердится». Упражнение «Пугливая овечка». Пальчиковая гимнастика «Буренушка». Упр. «Котик». Упражнение-игра с мячом «Назови детеныша» | Развитие артикуляционной моторики. Развитие мимических мышц. Развитие мелкой моторики. Развитие координации между движением и словом. Развитие внимания, закрепление представлений об окружающем мире. Развивать навыки словообразования. | |
Май | I | Наша страна | Упражнение «Слушай бубен». Пальчиковая гимнастика «Раз, два – Москва». Музыкально - ритмическая гимнастики «Вместе весело шагать…» Подвижная игра «Земляне и инопланетяне». Упр. «Нет на свете Родины красивей». | Развитие слухового внимания и преодоления двигательного автоматизма. Развитие мелкой моторики и координации движений рук. Согласование движений с музыкальным темпом. Развивать умение быстро реагировать на сигнал. Развитие физических качеств. Развитие координации между движением и словом. |
II | Человек | Упражнение «Моем, чистим зубы». Упр. «Ах ты, девочка чумазая…». Дыхательная гимнастика «Ушки», «Чудо-нос». Пальчиковая гимнастика «Раным-рано поутру…». Двигательное упражнение «Пусть стоят на месте ножки». | Развитие умения действовать по представлению, согласовывая свои движения с текстом, умения контролировать движения. Развитие общей моторики. Дифференциация носового и ротового дыхания. Развитие мелкой моторики и координации движений рук. Синхронизация движений с текстом, снятие мышечного напряжения. | |
III | Насекомые | Игровое упражнение «Летит пчела». Пальчиковая гимнастика «Пчелка», «Прилетела к нам вчера…» Подвижная игра «Медведь и пчелы», «Веселые пчелы». Малоподвижная игра «Найди насекомое». | Развитие основы дыхательных упражнений. Упражнение с удлиненным и усиленным выдохом. Развитие мелкой моторики и координации движений рук. Развитие координации движений, внимания и ловкости. Развитие целеустремленности и внимания. | |
IV | Лето | Пальчиковая гимнастика «Цветочек». Игровое упражнение «Карусель». Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Карусель». Подвижная игра «Веночек». Массаж лица «Солнышко проснулось». Ритмичный танец «Если весело живется…» | Развитие мелкой моторики и координации движений рук. Развитие координации, укрепление мышц рук, ног, ягодиц. Развитие артикуляционной моторики. Способствовать развитию двигательных и психомоторных способностей. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
коррекционных технологий для работы с детьми
старшей группы компенсирующей направленности
с нарушением речи в непосредственной образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Физическая культура»
Месяц | Неделя | Тема | Игры, упражнения | Цель |
Сентябрь | I | - | ||
II | - | |||
III | Детский сад | Упражнение «Солнце скрылось за домами…» Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Раз, два, три, четыре, пять…» Подвижная игра «Мы веселые ребята» Малоподвижная игра «Кто ушел?», «Кто позвал?» | Развитие общей моторики. Развитие мелкой моторики и координации движений рук. Развитие фонематического слуха. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота. Развитие устной речи. Развитие внимания и памяти. | |
IV | Игрушки | Игра «Хлопай, не зевай» Пальчиковая гимнастика «Любимые игрушки» Подвижная игра «Кто быстрее возьмет игрушку» Малоподвижная игра «Найди игрушку» Игра-превращение «Деревянные и тряпочные куклы» | Формирование фонематического слуха. Развитие мелкой моторики. Развивать умение быстро реагировать на сигнал. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота. Развитие внимания. Развитие мышечных и кинестетических ощущений и умение передавать заданный образ. | |
Октябрь | I | Осень | ОРУ с осенними листьями. Упражнение «Осень». Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» «Осень». Музыкально-подвижная игра «Осень спросим» Танец с осенними листьями. | Формировать зрительно-двигательную координацию в процессе выполнения физических упражнений. Развитие общей моторики. Развитие тонких движений пальцев рук. Развитие мимических мышц. Развивать эмоциональное отношение к игре. Действовать в соответствии с текстом стихотворения. Формирование чувства музыкального темпа. Согласование движений с музыкальным ритмом. |
II | Овощи | Пальчиковая гимнастика «Корзина с овощами», «Купите лук…». Упражнение «Огород». «Попробуй на вкус» Упражнение «Лопаточка» - «Иголочка» Малоподвижная игра «Хлопай, не зевай» Подвижная игра «Отнеси овощи в погреб». | Развитие тонких движений пальцев рук. Развитие общей моторики. Развитие мимических мышц. Развитие артикуляционной моторики. Развитие внимания и быстроты. Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры, укреплять доброжелательные взаимоотношения. | |
III | Фрукты | Упражнение «Вкусное варенье». Упражнение «Яблоня» Упражнение с массажным мячиком «Слива». Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Малоподвижная игра «Хлопай, топай, не зевай» | Развитие артикуляционной моторики. Развитие общей моторики. Развитие мелкой моторики. Развитие внимания и быстроты. | |
IV | Сад-огород | Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты». Упражнение «Лопаточка» Подвижная игра «Пугало». Малоподвижная игра «Сад-огород» | Развитие мелкой моторики. Развитие артикуляционной моторики. Развитие физических качеств, быстроты реакции. Четкое произношение слов. Развитие быстроты и точности реакции на вербальный сигнал. | |
Ноябрь | I | Лес, грибы, ягоды, деревья. | Пальчиковая гимнастика «По ягоды», «Ягодки». Упражнение «Грибок». «Дуб». Самомассаж с СУ-ДЖОКОМ «Слива» Подвижная игра «Кто быстрей? По грибы, по ягоды» | Развитие мелкой моторики. Развитие общей моторики. Развитие мимических мышц. Развитие движений и физических качеств. |
II | Перелетные птицы | Пальчиковая гимнастика «Журавли», «Сорока». Упражнение «Дятел». Подвижная игра «Перелет птиц». Игра-упражнение «Любопытная Варвара» | Развитие мелкой моторики. Развитие артикуляционной моторики. Развитие быстроты и точности реакции на звуковой сигнал. Стимулировать детей к образному выполнению движений характерных для птиц. Формировать умения влезать на повышенную поверхность и удерживать равновесие. Развивать координацию движений. Развитие пространственных представлений, слухового внимания. | |
III | Одежда | Упражнение «Шапка». Малоподвижная игра с мячом «Один – много». | Развитие координации между движением и словом. Активизировать словарь детей по теме. | |
IV | Обувь. Осенняя одежда, обувь, головные уборы. | Упражнение «Туфельки нарядные», « Шапка». Малоподвижная игра с мячом «Одежда, обувь, головные уборы». Пальчиковая гимнастика «Варежка», «В магазине много есть…». | Развитие общей моторики. Развитие мыслительной деятельности и внимания. Расширение и обогащение лексического запаса в игре. Развитие мелкой моторики. | |
Декабрь | I | Ателье | Упражнение «Мастера пустили в дело…» Пальчиковая гимнастика «Наперсток» Артикуляционная гимнастика «Иголочка», «Расчесывание». Подвижная игра «Иголка и нитка». | Развитие общей моторики. Развитие мелкой моторики и координации движений рук. Развитие артикуляционной моторики. Формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями другими. |
II | Зима. Зимние забавы | Пальчиковая гимнастика «Снеговик», «Пирог». Упражнение «Снеговик». Упражнение «Сдуть снежинки с варежки». Массаж лица (поглаживание, постукивание, спиралевидные движения». Подвижная игра «Два Мороза». | Развитие мелкой моторики. Развитие общей моторики. Развитие дыхания (воздушной струи). Способствовать развитию ориентировки в пространстве, развитию смелости и ловкости. | |
III | Мебель. Части мебели | Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире…» Упражнение «Коля, Коля, Николай…» Игровое упражнение «Погрузи мебель в машину» Малоподвижная игра с мячом «Один – много». «Займи свободный стульчик». | Развитие мелкой моторики. Развитие общей моторики. Развитие ловкости, быстроты. Развитие мыслительной деятельности и внимания в игре. Развитие ловкости, быстроты. | |
IV | Семья. Новогодний праздник. | ОРУ «В лес, на елку» Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Большаку – дрова рубить», «Мы на елке веселились…». Упражнение «С Новым годом!», «Веселый хоровод». Ритмический танец «Тетя Весельчак». | Формировать зрительно-двигательную координацию в процессе выполнения физических упражнений. Развитие мелкой моторики. Развитие координации между движением и словом. Развитие точности, переключения движений. Согласование движений с музыкальным темпом и пением. | |
Январь | I | - | ||
II | - | |||
III | Зимующие птицы | ОРУ «Мы веселые птички». Пальчиковая гимнастика «Снегири». Подвижная игра «Птицелов». Малоподвижная игра «Найди птичку». | Формировать зрительно-двигательную координацию в процессе выполнения физических упражнений. Развитие мелкой моторики и координации движений рук. Формировать фонематический слух в процессе игры. Развитие слухового внимания. Развитие внимания и целеустремленности. | |
IV | Дикие животные | Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…» Подвижная игра «Хитрая лиса». Упражнение-игра с мячом «Назови детеныша» | Развитие мелкой моторики. Развитие двигательных навыков и физических качеств. Развитие внимания, закрепление представлений об окружающем мире. Развивать навыки словообразования. | |
Февраль | I | Почта | Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?», «Почтовый ящик открываем…». Упражнение «На скамейку я встаю…» Игровое упражнение «Погрузи посылки в машину» | Развитие мелкой моторики. Развитие общей моторики. Развитие ловкости, быстроты. |
II | Транспорт | Упражнение «Светофор». Игровое упражнение «Экскаватор». Дыхательная гимнастика «Паровозик». Массаж спины «Рельсы, рельсы…» Музыкально-подвижная игра «Автомобили». Малоподвижная игра «Найди транспорт». | Развитие устойчивости и концентрации внимания, удерживание заданной программы в условиях коллективных действий. Развитие гибкости. Дифференциация носового и ротового дыхания. Развитие различных качеств внимания (устойчивости, переключения) и памяти (зрительной, слуховой). Развитие внимания и целеустремленности. | |
III | Комнатные растения | Упражнение «На солнечном окошке…» Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять…», «Цветочек». Малоподвижная игра с мячом «Один – много». | Развитие общей моторики. Развитие тонких движений пальцев рук. Развитие мыслительной деятельности и внимания в игре. | |
IV | День защитников Отечества | Игровое упражнение «Оловянный солдатик». Пальчиковая гимнастика «Вышли танки на парад…» Малоподвижная игра «Салют». Упражнение «В пограничников играем…» Упражнение «Запрещенное движение» | Способствовать укреплению мышц спины, живота и ног. Развитие мелкой моторики. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развитие общей моторики. Преодоление двигательного автоматизма. Развитие внимания и памяти. | |
Март | I | Весна | Пальчиковая гимнастика «Весна». Упражнение «Краски весны». Подвижная игра «Скворечники». Дыхательное упражнение «Аист». Упражнение с цветами | Развитие мелкой моторики и координации движений рук. Развитие общей моторики. Развитие быстроты и точности реакции на звуковой сигнал. Стимулировать детей к образному выполнению движений характерных для птиц. Дифференциация носового и ротового дыхания. Развитие плавности и ритмичности движений, пространственных представлений. |
II | Мамин праздник | Пальчиковая гимнастика «Букет для мамочки», «Цветок для мамы». Упражнение «Маму я свою люблю…». | Развитие мелкой моторики и координации движений рук. Развитие координации между движением и словом. | |
III | Профессии | Упражнение «Балерина» Упражнение «Музыканты», «Самолет». Упражнение «Маляр», «Расческа». Пальчиковая гимнастика «Плотники», «Чтоб здоровыми мы были…». Подвижная игра «Пожарные на учении». Упр. «Дровосек». | Развитие равновесия. Улучшение координации движений, закрепление навыка правильной осанки, тренировка ощущения положения тела в пространстве. Развитие координации между движением и словом. Развитие артикуляционной моторики. Развитие мелкой моторики. Развитие координации и формирование физических качеств. Развитие дыхания. | |
IV | Наша пища | Дыхательная гимнастика (Соловьева Н.) «Кипящая каша», «Петух». Упражнение «Вкусное варенье». Пальчиковая гимнастика «У метро – стеклянный дом» Упражнение «Сумку в руки мы берем…» | Дифференциация носового и ротового дыхания. Развитие артикуляционной моторики. Развитие мелкой моторики. Развитие координации между движением и словом. | |
Апрель | I | Откуда хлеб пришел? | Пальчиковая гимнастика «Каша», «Пекарь». Упражнение «Снег растает в поле чистом…». Упражнение «Мама сыну говорит». Игра «Дудочка». | Развитие мелкой моторики и координации движений рук. Развитие координации между движением и словом. Развитие мимических мышц. Развитие дыхания и голоса. |
II | Посуда | Упражнение «Чашечка», «Раз, два, три, четыре…». Упражнение «К самовару гости прибежали…» | Развитие артикуляционной моторики. Развитие координации между движением и словом. | |
III | Мой дом | Пальчиковая гимнастика «Наша квартира». Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Заборчик». Двигательное упражнение «Домик». Музыкально-подвижная игра «Кто быстрей?» | Развитие мелкой моторики. Развитие артикуляционной моторики. Развитие слухового внимания. Развивать умение быстро реагировать на сигнал. Развитие физических качеств. | |
IV | Домашние животные и их детеныши | Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Кошка сердится». Упражнение «Пугливая овечка». Пальчиковая гимнастика «Буренушка». Упр. «Котик». Упражнение-игра с мячом «Назови детеныша» | Развитие артикуляционной моторики. Развитие мимических мышц. Развитие мелкой моторики. Развитие координации между движением и словом. Развитие внимания, закрепление представлений об окружающем мире. Развивать навыки словообразования. | |
Май | I | Наша страна | Упражнение «Слушай бубен». Пальчиковая гимнастика «Раз, два – Москва». Музыкально - ритмическая гимнастики «Вместе весело шагать…» Подвижная игра «Земляне и инопланетяне». Упр. «Нет на свете Родины красивей». | Развитие слухового внимания и преодоления двигательного автоматизма. Развитие мелкой моторики и координации движений рук. Согласование движений с музыкальным темпом. Развивать умение быстро реагировать на сигнал. Развитие физических качеств. Развитие координации между движением и словом. |
II | Человек | Упражнение «Моем, чистим зубы». Упр. «Ах ты, девочка чумазая…». Дыхательная гимнастика «Ушки», «Чудо-нос». Пальчиковая гимнастика «Раным-рано поутру…». Двигательное упражнение «Пусть стоят на месте ножки». | Развитие умения действовать по представлению, согласовывая свои движения с текстом, умения контролировать движения. Развитие общей моторики. Дифференциация носового и ротового дыхания. Развитие мелкой моторики и координации движений рук. Синхронизация движений с текстом, снятие мышечного напряжения. | |
III | Насекомые | Игровое упражнение «Летит пчела». Пальчиковая гимнастика «Пчелка», «Прилетела к нам вчера…» Подвижная игра «Медведь и пчелы», «Веселые пчелы». Малоподвижная игра «Найди насекомое». | Развитие основы дыхательных упражнений. Упражнение с удлиненным и усиленным выдохом. Развитие мелкой моторики и координации движений рук. Развитие координации движений, внимания и ловкости. Развитие целеустремленности и внимания. | |
IV | Лето | Пальчиковая гимнастика «Цветочек». Игровое упражнение «Карусель». Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Карусель». Подвижная игра «Веночек». Массаж лица «Солнышко проснулось». Ритмичный танец «Если весело живется…» | Развитие мелкой моторики и координации движений рук. Развитие координации, укрепление мышц рук, ног, ягодиц. Развитие артикуляционной моторики. Способствовать развитию двигательных и психомоторных способностей. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.
План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе. "Народная культура и традиции"
НОД по развитию речи по теме "Народная культура и традиции". "Описание дымковских игрушек"....
Непрерывная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Физическое развитие» с детьми подготовительной группы «Двигатели нашего организма»
Физкультурное занятие из серии "Здоровье", с использованием здоровьесберегающих технологий обучения здоровому образу жизни дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема «Народная культура и традиции» «Путешествие в прошлое вместе с кукл
Задачи:1. Образовательные:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» (в старшей группе компенсирующей направленности) Рисование «Российский флаг»
Конспект занятия в старшей группе«Российский флаг» Цель: воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.Задачи: - познакомить детей с государственным флагом России (цветовое реш...
План индивидуальной работы с воспитанником старшей группы компенсирующей направленности (тяжёлыми нарушениями речи)
Представлен план индивидуальной работы с одним из воспитанников старшей группы компенсирующей направленности (тяжёлыми нарушениями речи), составленный с учётом актуального состояния речевог...
Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие в страну Смешариков"
Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Группа: старшая группа компенсирующе...