Конспект Занятия Художественно-эстетическому развитию Старшая группа "Профессия – дизайнер»"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект Занятия
Художественно-эстетическому развитию
Старшая группа
"Профессия – дизайнер»"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Занятия Художественно-эстетическому развитию Старшая группа "Профессия – дизайнер»" | 641.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Семицветик»
Конспект Занятия
Художественно-эстетическому развитию
Старшая группа
"Профессия – дизайнер»"
Выполнила: воспитатель Долгушина С.В.
Г. Новый Уренгой 2023г.
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования узелкового батика.
Задачи:
Образовательная: Учить детей правильно завязывать узелки на ткани с помощью резинки; учить составлять гармоничную цветовую композицию; формировать знания детей о профессии дизайнер, учить разделять профессию дизайнер - на специальности: Ландшафтный дизайнер; Дизайнер – интерьера; Дизайнеры одежды; Архитектурный дизайнер.
Развивающая: Развивать художественный вкус, фантазию, творчество.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно.
Материалы и оборудование:
Ткань белая х/б, краски для батика, кисточки, подставка для кисточек, салфетки, стаканчики-непроливайки, картинки с изображением цветов, работы, выполненные в этой техники.
Методы и приёмы:
1. Игровая ситуация
2. Показ и объяснения воспитателя
3. Наблюдения за работой детей
4. Рефлексия
Предварительная работа: Рассматривание различных работ сделанных нетрадиционным способ рисования – узелковый батик. Работа с красками на небольших кусочках ткани, создание модели платья.
Ход мероприятия
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в «Студию творчества».
В детстве я мечтала стать врачом! А кем вы хотите стать, когда вырастите? (Ответы детей). Я предлагаю вам немного поиграть! ( Мультимедийная игра «Кому что нужно?»)
Воспитатель: - Вы превосходно справились! - Молодцы!
Сегодня поговорим о профессии дизайнера.
-Как Вы думаете, чем занимаются дизайнеры? (Ответы детей.)
-Дизайны чего они создают? (Ответы детей.)
-А кто такой дизайнер? (Ответы детей.)
-Да, дети, красоту создает дизайнер. Я хочу вам рассказать о труде дизайнера. Слово дизайнер означает - замысел, задумка, композиция.
Дизайнеры, специалисты в области дизайна; люди, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо. Дизайнер-это современная и очень нужная профессия. Они должены владеть такими качествами как: аккуратность, терпение, трудолюбие, оригинальность, креативность, умение слушать и слышать, иметь художественный вкус, знание цветовой палитры, сочетаний цветов, оттенков. Объектом дизайна может быть все, что нас окружает, например, стол, комната, торшер, одежда и многое другое. У любой профессии есть специальности. Представьте, что вы пришли в больницу. В больнице работают врачи, но вам нужен только один врач, потому что у вас болит зуб. Какому врачу Вы обратитесь? (Ответы детей.)
- Вот видите профессия одна, а специальности разные. Так и в профессии дизайнера, профессия одна, а специальности разные.
Основная часть:
Я хочу Вам показать и рассказать о некоторых специальностях дизайнера. (Показ презентации.)
1 Слайд: Ландшафтный дизайнер. Дизайнеры ландшафта создают красоту в окружающей нас природе. Посмотрите, как красиво оформлены цветники.
2 Слайд: Дизайнер – интерьера. Интерьер - художественное оформленное внутреннее помещение здания. Дизайнеры интерьера создают красоту внутри помещения.
3 Слайд: Дизайнеры одежды. – Что они создают? Мы уже с вами знакомились с этой специальностью. (Ответы детей.)
4 Слайд: Архитектурный дизайн. Архитектор создает общий эстетический и внешний вид зданий и других сооружений, работая не только над внешним видом здания, но и над его функциональностью, безопасностью, экономичностью с целью максимально удовлетворить потребности людей, использующих здание.
- Ребята давайте представим, есть детская футбольная команда, а вот отдельного здания для тренировок у ребят нет. Как вы думайте, какая специальность дизайнера будет заниматься созданием здания «Школы футбола»? (Ответы детей.)
- Как вы думайте, какие детали должен продумать архитектор? (Ответы детей.)
- Скажите, кто можно украсить территорию вокруг здания «школы футбола»? (Ответы детей.)
- Молодцы, конечно же, ландшафтный дизайнер. Команда есть, а формы для команды нет. Кто займется созданием формы для маленьких спортсменов? (Ответы детей.)
- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
- Ребята, а вы бы хотели побыть дизайнерами?
- Я предлагаю Вам принять на себя роль дизайнера,
- Вы на чём умеете рисовать? (бумага, стекло, снег, асфальт…)
- Я вам перелагаю порисовать на ткани.
- Может быть кто то вспомнит как называется - техника рисования на ткани («БАТИК»).
- Есть разные виды батика, один из них «узелковый батик»
- Посмотрите, какие рисунки получаются (показ рисунков – образцов)
- Хотите попробовать? (да)
- Проходите к столам, одеваем фартучки и присаживайтесь.
- Чтобы всё получилось – вы должны внимательно слушать, наблюдать и запоминать.
Итак, начнём. Что вы видите на столах? для каждого из вас лежит материал - белая ткань, кисточки, краски, салфетки).
Начнём завязывать узелки. Будьте внимательны и повторяйте за мной. Для этого мы возьмём резиночку, положим перед собой ткань, сделаем из ткани ушко, это ушко перетягиваем резинкой. Ткань держим в левой руке перетягиваем в два раза резинкой. Вот у вас получился «узелок». Это нелегко, но у вас обязательно всё получится. Узелков нужно сделать пять, они могут быть разной величины большие и маленькие. Расположение узелков зависит от композиции рисунка.
- Устали?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Узелки вязали,
Пальчики устали,
Пальчики встряхнём,
Рисовать начнём!
Посмотрите, какие они у вас получились красивые «узелки». Теперь предлагаю красками раскрасить наши приготовленные «узелки». На «узелок» нужно капнуть краской, берем кисточки. Это серединка цветка. Они могут быть одинаковыми или разными по цвету, а могут быть и одновременно двухцветными: верхушка узелка – жёлтая, а низ – красный.
Обратите внимание, что краски жидкие, и они хорошо впитываются в ткань. Их надо аккуратно брать на кисточку, и наносить их на разные места, чтоб все наше пространство было в красках. Рисовать можно разными цветами, но не забывайте промывать кисточку.
Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает советом.
Молодцы! Теперь очень осторожно разрежем узелки и посмотрим, что у нас получилось. Ножницами пользуемся аккуратно.
Ребята Вам понравилось творить? (Ответы детей.)
Заключительная часть:
- Что нового вы узнали? (Ответы детей.)
- С какими специальностями профессии дизайнера вы познакомились? (Ответы детей.)
— Какую необычную технику мы использовали?
— На чём рисовали?
— Что нам для этого понадобилось?
— Что было сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....
Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».
Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитиеЦель: Учить детей передавать в рисунке уток на...
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Елочные шары»
Конспект занятияХудожественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группаТема: « Елочные шары»...
Конспекты занятий. Художественно-эстетическое развитие.
Конспекты занятий. Художественно-эстетическое развитие....
Конспект занятия художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе. Тема: «Бабочки летают над лугом»
Цель: учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений...
Конспект занятия "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста "Золотая хохлома"
Задачи: Учить видеть элементы узора (листок, ветка, ягода, травка). Учить приемам кисти растительные декоративные элементы хохломской росписи. Развивать цветовое восприятие, чувства ритма, творческое ...
Конспект занятия художественно- эстетического развития в старшей группе на тему: «Памятник животному в Санкт-Петербурге. Заяц, спасшийся от наводнения».
Конспект занятия художественно- эстетического развития в старшей группе на тему: «Памятник животному в Санкт-Петербурге. Заяц, спасшийся от наводнения».Цель: Продолжать знакомить детей с н...