Конспект занятия художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе. Тема: «Бабочки летают над лугом»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
her_risovanie.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе. Тема: «Бабочки летают над лугом»
Цель: учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений.
Задачи:
Образовательные: учить передавать контуры бабочек неотрывной линией, закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила
Развивающие: развивать цветовое восприятие. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.
Методика проведения: тема рассчитана на два занятия.
Материал: альбомные листы, краски акварель, палитры, гуашь- белила, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), простой карандаш.
Связь с другими занятиями и видам в изо деятельности. Наблюдения на прогулке цветущего луга, летающих над ним бабочек. Рассматривание иллюстрации с изображением бабочек.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей)
Друзья, а расскажите, что вы видели на прогулке? (много цветов, бабочек)
Вспомните, пожалуйста, а каких бабочек вы видели?(махаон, лимонница, аполлон, адмирал и т.д.)
Сегодня мы будем рисовать бабочек, которые летают над лугом.
Давайте вспомним, какие цветы растут на лугу? (ответы детей)
Подумайте, а какие цветы будут на вашем лугу? (ответы детей)
Физкультминутка
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Занятие №1 (первая часть) «Рисуем луг»
Лист а4 делим на три части (горизонтально), в нижней части будет луг, а в двух верхних небо. Кистью всем ворсом покрываем широкую часть –луг, небо; концом кисти делаем тонкие линии при рисовании травинок, лепестков, стебельков цветов. В небе можно изобразить облака. Какой красивый луг у вас получился, и чистое голубое небо, но пока чего-то все же не хватает, продолжим на следующем занятии.
Занятие №2
Воспитатель: ребята у вас получился чудесный луг, послушайте одну историю: в далёкие времена, жила маленькая гусеница, она всегда хотела кушать и всем казалась не красивой, многие насекомые смеялись над ней. Гусенице стало обидно, что никто с ней не дружит. Решила она: больше не буду, есть, сделаю себе домик и никогда не выйду из него. В это время уже наступила осень. Сделала она себе домик. Заползла туда и заснула на всю зиму. Наступила весна, а за ней лето. Проснулась гусеница и ощутила, что ужасно проголодалась. Когда, она выползла из своего домика, обнаружила, что у неё выросли крылья, а фигурка стала стройной, но она по-прежнему очень хотела есть. Тогда полетела она на луг.
Да, да, на ваш луг!
Физкультминутка
Бабочка
Спал цветок
(дети сидят на корточках,
голова прижата к коленям)
и вдруг проснулся
(встать на ноги)
Больше спать не захотел
(повороты вправо, влево)
Шевельнулся, потянулся
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(руки в стороны,
движения руками вверх, вниз)
Солнце утром лишь проснётся
Бабочка кружит и вьётся
(покружиться)
Воспитатель: посмотрите, пожалуйста на картинку.(Любая картинка с просторов интернета)
Ребята, сколько крыльев у бабочки?(четыре) Какой формы голова?(круглой) Что ещё есть на голове?(усики, глазки) Какой формы тело бабочки?(овальной) Какие крылья у бабочки?(резные, цветные, яркие)
На отдельном листе бумаги у доски, воспитатель показывает, как рисовать крылья бабочек одним слитным движением простым карандашом.
Воспитатель: а сейчас я приглашаю самого смелого, кто сможет повторить за мной этот рисунок? Выходит ребенок и повторяет.
Сейчас вы будите рисовать ту самую бабочку из истории, но ей будет скучно одной, поэтому нарисуйте ей подруг.
Ребята, я предлагаю использовать в рисовании акварелью краску вместе с белилами.
Кто помнит, как можно приготовить розовую краску? (ответы детей)
А голубую, светло-серую краски с использованием белил? (ответы детей)
Не забывайте, что на крыльях у бабочек есть узор, и он с точностью повторяется на каждой паре крыльев. Нарисуйте столько бабочек, чтобы всем хватило нектара со цветов вашего луга. После раскрашивания бабочек, необходимо дорисовать детали: маленькую головку, усики и т.д.
Ребята, ну, а теперь давайте посмотрим, какие замечательные рисунки у вас получились! Дети рассматривают.
Воспитатель: какие яркие, нарядные бабочки летают над лугом. А теперь, я хочу, чтоб трое из вас подошли к работам, выбрали рисунки, которые вам понравятся и рассказали о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе). Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»
Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие:рисование в старшей группе).Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»...
Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе). Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»
Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие:рисование в старшей группе).Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»...
Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Сады цветут».
Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Тема: «Сады цветут»....
Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Цветы». В режиме самоизоляции с 18 по 22 мая.
Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Тема: «Цветы»....
Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Сады цветут».
Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Тема: «Сады цветут»....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(Рисование) в старшей группе.Тема: "Автобус, украшенный флажками ,едет по улице"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Автобус, украшен флажками, едет по улице»Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами и папами утром добираетесь до детского сада? (Ав...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема занятия: «Грузовик».
Цель: совершенствовать знания и представления детей о назначении транспорта;Задачи: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками;- воспитывать интерес к рисованию, к созданию ...